Постановление фас северо-кавказского округа от 10.10.2005 n ф08-4308/2005-1876а представление регистрирующему органу определения о завершении процедуры конкурсного производства с нарушением срока, установленного статьей утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего федерального закона о несостоятельности (банкротстве), подтверждено протоколом об административном правонарушении и по существу предпринимателем не оспаривается.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда
кассационной инстанции
от 10 октября 2005
года Дело N Ф08-4308/2005-1876А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа в отсутствие в
судебном заседании заявителя -
предпринимателя без образования
юридического лица Амирокова М.А.,
заинтересованного лица - Межрайонной
инспекции Федеральной налоговой службы
России N 3 по Карачаево-Черкесской
Республике, надлежащим образом извещенных
о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев кассационную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы России N 3 по
Карачаево-Черкесской Республике на решение
Арбитражного суда Карачаево-Черкесской
Республики от 15.07.2005 по делу N А25-1719/2005-11,
установил следующее.
Предприниматель
без образования юридического лица Амироков
М.А. (далее - предприниматель) обратился в
арбитражный суд с заявлением о признании
незаконным постановления Межрайонной
инспекции Федеральной налоговой службы
России N 3 по Карачаево-Черкесской
Республике (далее - налоговая инспекция) от
06.06.2005 N 0006545 о привлечении к
административной ответственности по
пункту 3 статьи 14.25 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях.
Решением суда от 15.07.2005
заявление предпринимателя
удовлетворено.
Судебный акт
мотивирован отсутствием в действиях
конкурсного управляющего состава
административного правонарушения,
предусмотренного частью 3 статьи 14.25
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
В
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа обратилась
налоговая инспекция с кассационной
жалобой, в которой просит указанный
судебный акт отменить и отказать в
удовлетворении требования
предпринимателя. По мнению заявителя,
выводы суда не соответствуют фактическим
обстоятельствам дела.
В отзыве на
кассационную жалобу предприниматель
просит отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы дела, доводы
кассационной жалобы и отзыва на нее,
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа считает, что
кассационная жалоба подлежит
удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Арбитражным
судом Карачаево-Черкесской Республики
решением от 23.05.2002 по делу N А25-953/2002-8к ТОО
"Чуко" признано несостоятельным (банкротом)
и открыто конкурсное производство.
Конкурсным управляющим назначен Амироков
М.А. Определением от 07.12.2004 конкурсное
производство завершено.
Соответствующее определение в налоговую
инспекцию Амироков М.А. представил 30.05.2005, то
есть с нарушением установленного срока.
По факту нарушения срока предоставления
регистрирующему органу судебного акта
налоговая инспекция составила протокол об
административном правонарушении от 30.05.2005 N
0006368. Постановлением от 06.06.2005 N 006545
предприниматель привлечен к
административной ответственности по части
3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях и ему
назначено наказание в виде 5000 рублей
штрафа.
Считая постановление налоговой
инспекции незаконным, предприниматель
обратился в арбитражный суд с заявлением об
оспаривании данного постановления.
В
соответствии с частью 2 статьи 233
Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)" по делам,
производство по которым возбуждено до
вступления в силу данного Федерального
закона (03.12.2003) до момента завершения
процедуры банкротства (внешнего
управления, конкурсного производства или
мирового соглашения), введенной до
вступления Федерального закона в силу,
применяются нормы Федерального закона от
08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)".
Из материалов дела видно,
что ТОО "Чуко" признано несостоятельным
(банкротом), в отношении его открыто
конкурсное производство. Таким образом, при
рассмотрении спора суд обоснованно
руководствовался нормами Федерального
закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)" (далее - Закон N 6-ФЗ).
Положения пункта 2 статьи 119 Закона N 6-ФЗ
согласуются с положениями пункта 2 статьи 21
Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей", в
связи с этим суд пришел к выводу о том, что
основанием для привлечения конкурсного
управляющего к административной
ответственности явилось несвоевременное
представление Амироковым М.А. заявления о
государственной регистрации ТОО "Чуко"
ввиду его ликвидации.
Признавая
незаконным постановление от 06.06.2005 N 0006545,
суд указал, что данное деяние не образует
состава правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях. Представление в налоговую
инспекцию заявления о государственной
регистрации в связи с ликвидацией
юридического лица не предусмотрено
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей" в
отношении предприятий-банкротов.
Выводы суда сделаны без учета норм
материального права, не соответствуют
фактическим обстоятельствам дела и не
подтверждены надлежащими
доказательствами.
Из протокола об
административном правонарушении от 30.05.2005 N
0006368 видно, что конкурсному управляющему
вменяется несвоевременное представление
сведений о завершении конкурсного
производства ТОО "Чуко".
Пунктом 2 статьи
119 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)"
конкурсный управляющий в течение десяти
дней с момента вынесения определения
арбитражного суда о завершении конкурсного
производства должен представить указанное
определение в орган, в который должны
представляться необходимые документы для
осуществления государственной регистрации
должника в связи с его ликвидацией.
Частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях за несвоевременное
представление сведений о юридическом лице
в орган, осуществляющий государственную
регистрацию юридических лиц, в случаях,
если такое представление предусмотрено
законом, установлена административная
ответственность в виде предупреждения или
штрафа.
Конкурсный управляющий
обладает специальной правоспособностью,
определенной Законом. В силу пункта 2 статьи
119 Закона "О несостоятельности
(банкротстве)", пункта 2 статьи 21
Федерального закона "О государственной
регистрации юридических лиц" в течение
десяти дней с момента вынесения
определения арбитражного суда о завершении
конкурсного производства конкурсный
управляющий должен представить указанное
определение в орган, осуществляющий
государственную регистрацию должника в
связи с его ликвидацией.
Данный срок не
является процессуальным, и при его
исчислении следует учитывать все
календарные дни, включая выходные и
праздничные.
В соответствии со статьей 2
Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)"
конкурсный управляющий - лицо, назначаемое
арбитражным судом для проведения
конкурсного производства и осуществления
иных полномочий, установленных Законом.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях совершившие
административные правонарушения в связи с
выполнением
организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных функций
руководители и другие работники
организаций, а также лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, несут
административную ответственность как
должностные лица, если законом не
установлено иное.
Таким образом, в силу
статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, статей 2
и 119 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)"
конкурсный управляющий является
должностным лицом, на которое возложена
обязанность, предусмотренная пунктом 2
статьи 119 Закона, несоблюдение этой
обязанности влечет ответственность,
предусмотренную частью 3 статьи 14.25 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Представление
регистрирующему органу определения о
завершении процедуры конкурсного
производства с нарушением срока,
установленного пунктом 2 статьи 119
Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)",
подтверждено протоколом об
административном правонарушении от 30.05.2005 N
0006368 и по существу предпринимателем не
оспаривается.
Факт правонарушения,
совершенного предпринимателем, непринятия
им всех зависящих от него мер по соблюдению
законодательства, то есть ненадлежащего
исполнения своих должностных обязанностей,
доказан налоговым органом и подтвержден
соответствующими доказательствами.
Предприниматель привлечен к
административной ответственности в
установленном законом порядке.
При
таких обстоятельствах налоговая инспекция
обоснованно привлекла предпринимателя к
ответственности, предусмотренной частью 3
статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Поскольку суд установил фактические
обстоятельства, имеющие значение для дела,
но неправильно применил норму
материального права, суд кассационной
инстанции, руководствуясь пунктом 2 части 1
статьи 287 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, считает
возможным принять новое решение без
передачи дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение
Арбитражного суда Карачаево-Черкесской
Республики от 15.07.2005 по делу N А25-1719/2005-11
отменить.
В удовлетворении заявления
отказать.
Постановление вступает в
законную силу со дня его принятия.