Постановление фас северо-кавказского округа от 17.04.2003 n ф08-1051/2003-452а нормами кодекса об административных правонарушениях определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим кодексом, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда
кассационной инстанции
от 17 апреля 2003
года Дело N Ф08-1051/2003-452А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа при участии в
судебном заседании представителей ООО
"Золотая лагуна", рассмотрев кассационную
жалобу ООО "Золотая лагуна" на решение от
08.10.2002 Арбитражного суда Краснодарского
края по делу N А32-14810/2002-42/428-18АП, установил
следующее.
Инспекция МНС РФ по
Туапсинскому району обратилась в
арбитражный суд с заявлением о привлечении
ООО "Золотая лагуна" к административной
ответственности по части 2 статьи 14.16
Кодекса РФ об административных
правонарушениях.
Решением арбитражного
суда заявление удовлетворено. ООО "Золотая
лагуна" привлечено к административной
ответственности в виде взыскания штрафа в
размере 40000 рублей.
В апелляционной
инстанции дело не рассматривалось.
Не
согласившись с решением суда, ООО "Золотая
лагуна" обратилось с кассационной жалобой,
в которой просит его отменить. Заявитель
считает, что налоговые органы не вправе
составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 2
статьи 14.16 КоАП РФ.
Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
изучив материалы дела и доводы
кассационной жалобы, заслушав
представителя, считает, что кассационная
жалоба не подлежит удовлетворению исходя
из следующего.
Как видно из материалов
дела, налоговая инспекция составила в
отношении ООО "Золотая лагуна" протокол N 587
об административном правонарушении,
предусмотренным частью 2 статьи 14.16 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях, и направила его в
арбитражный суд для принятия решения о
привлечении ООО к административной
ответственности.
Арбитражный суд,
установив все обстоятельства совершения
административного правонарушения,
проверив соблюдение процедуры привлечения
к административной ответственности,
правомерно применил нормы Кодекса РФ об
административных правонарушениях.
В
соответствии со статьей 23 Федерального
закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" (в редакции
Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)
государственный контроль за производством
и оборотом этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции осуществляется
специально уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного
самоуправления в пределах их
компетенции.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16
октября 2000 года N 783 (в редакции
Постановления Правительства РФ от 30.08.2002 N
649) утверждено Положение о Министерстве
Российской Федерации по налогам и
сборам.
В соответствии с данным
Положением Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам (МНС России)
является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
контроль за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты
налогов, сборов и других обязательных
платежей налогоплательщиками, участвующим
в выработке налоговой политики и
осуществляющим ее с целью обеспечения
своевременного поступления в бюджеты всех
уровней и государственные внебюджетные
фонды в полном объеме налогов, сборов и
других обязательных платежей,
обеспечивающим межотраслевую координацию,
государственный контроль и регулирование в
области производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции.
Основными задачами Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
являются: осуществление государственного
контроля производства и оборота этилового
спирта, изготовленного из всех видов сырья
(далее именуется - этиловый спирт),
спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции; осуществление в установленном
порядке лицензирования деятельности по
производству и обороту этилового спирта,
спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции и обеспечение контроля за
соблюдением условий указанной
деятельности; составление и ведение в
установленном порядке государственного
сводного реестра выданных,
приостановленных и аннулированных
лицензий на производство и оборот
этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции, а также
ведение государственного реестра
организаций, осуществляющих поставки
алкогольной продукции для розничной
торговли; осуществление контроля за
соблюдением порядка декларирования в
области производства и оборота этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной
продукции; осуществление государственного
контроля за распределением квот на закупку
этилового спирта, устанавливаемых
Правительством Российской Федерации, и их
использованием, участие в разработке
годовых балансов производства и
потребления этилового спирта;
осуществление контроля за объемами
производства, розлива, хранения и
реализации этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции,
за соблюдением технологии производства
указанной продукции; участие в разработке
государственных стандартов, технических
условий, норм и правил в области контроля за
производством и оборотом этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции;
проведение экспертизы и обследования
организаций для определения соответствия
требованиям, предъявляемым к производству
и обороту этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции;
участие в разработке минимальных
отпускных, оптовых и розничных цен на
алкогольную продукцию, установлении ставок
акцизов на этиловый спирт,
спиртосодержащую и алкогольную продукцию;
анализ отчетных и статистических данных,
результатов проверок на местах, информации
и сведений, получаемых от федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций, и на их
основе разработка мероприятия по
обеспечению государственного контроля за
производством и оборотом этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции;
обеспечивает установку и пломбирование в
организациях, производящих этиловый спирт,
контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в
организациях, производящих алкогольную
продукцию, - контрольных приборов учета
объемов этой продукции и осуществление
контроля за ремонтом и заменой указанных
приборов.
Таким образом, органы
налоговой инспекции являются органами,
осуществляющими государственный контроль
за производством и оборотом этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции.
Согласно части 1 статьи 28.3
КоАП Российской Федерации протоколы об
административных правонарушениях,
предусмотренных Кодексом, составляются
должностными лицами органов,
уполномоченных рассматривать дела об
административных правонарушениях в
соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах
компетенции соответствующего органа.
Вместе с тем частью 2 данной статьи
установлено, что помимо случаев,
предусмотренных частью 1 настоящей статьи,
протоколы об административных
правонарушениях вправе составлять
должностные лица федеральных органов
исполнительной власти, их учреждений,
структурных подразделений и
территориальных органов, а также иных
государственных органов в соответствии с
задачами и функциями, возложенными на них
федеральными законами либо нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской
Федерации.
Пунктом 64 части 2 статьи 28.3
Кодекса определено, что протоколы об
административных правонарушениях,
предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.16
настоящего Кодекса, вправе составлять
должностные лица органов, осуществляющих
государственный контроль за производством
и оборотом этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
Таким
образом, решение суда является законным и
обоснованным, и у суда кассационной
инстанции нет оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь
статьями 274, 286 - 289, 290 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.10.2002
Арбитражного суда Краснодарского края по
делу N А32-14810/2002-42/428-18АП оставить без
изменения, а кассационную жалобу - без
удовлетворения.
Постановление вступает
в силу с момента его принятия.