Постановление фас северо-кавказского округа от 17.04.2003 n ф08-1051/2003-452а нормами кодекса об административных правонарушениях определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим кодексом, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 17 апреля 2003 года Дело N Ф08-1051/2003-452А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей ООО "Золотая лагуна", рассмотрев кассационную жалобу ООО "Золотая лагуна" на решение от 08.10.2002 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-14810/2002-42/428-18АП, установил следующее.
Инспекция МНС РФ по Туапсинскому району обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Золотая лагуна" к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда заявление удовлетворено. ООО "Золотая лагуна" привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 40000 рублей.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, ООО "Золотая лагуна" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить. Заявитель считает, что налоговые органы не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителя, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция составила в отношении ООО "Золотая лагуна" протокол N 587 об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направила его в арбитражный суд для принятия решения о привлечении ООО к административной ответственности.
Арбитражный суд, установив все обстоятельства совершения административного правонарушения, проверив соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, правомерно применил нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ) государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 783 (в редакции Постановления Правительства РФ от 30.08.2002 N 649) утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам.
В соответствии с данным Положением Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Основными задачами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам являются: осуществление государственного контроля производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья (далее именуется - этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; осуществление в установленном порядке лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и обеспечение контроля за соблюдением условий указанной деятельности; составление и ведение в установленном порядке государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также ведение государственного реестра организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли; осуществление контроля за соблюдением порядка декларирования в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; осуществление государственного контроля за распределением квот на закупку этилового спирта, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и их использованием, участие в разработке годовых балансов производства и потребления этилового спирта; осуществление контроля за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции; участие в разработке государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; проведение экспертизы и обследования организаций для определения соответствия требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; участие в разработке минимальных отпускных, оптовых и розничных цен на алкогольную продукцию, установлении ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию; анализ отчетных и статистических данных, результатов проверок на местах, информации и сведений, получаемых от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, и на их основе разработка мероприятия по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; обеспечивает установку и пломбирование в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - контрольных приборов учета объемов этой продукции и осуществление контроля за ремонтом и заменой указанных приборов.
Таким образом, органы налоговой инспекции являются органами, осуществляющими государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Вместе с тем частью 2 данной статьи установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Пунктом 64 части 2 статьи 28.3 Кодекса определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.16 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, и у суда кассационной инстанции нет оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.10.2002 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-14810/2002-42/428-18АП оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также