Постановление фас северо-кавказского округа от 26.05.2003 n ф08-1688/2003-637а в соответствии с законом рф о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением все предприятия обязаны применять контрольно-кассовую машину при осуществлении торговых операций или оказании услуг. исключения из этого общего правила установлены перечнем отдельных категорий организаций. игорные заведения в данном перечне не указаны.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 26 мая 2003 года Дело N Ф08-1688/2003-637А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании представителя от истца - общества с ограниченной ответственностью "Джекпот", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джекпот" на решение от 14.01.2003 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-16520/2002-С5-46, установил следующее.
ООО "Джекпот" (далее - ООО) обратилось с заявлением об отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 01.11.2002 N 22 о привлечении к административной ответственности.
Решением суда в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на наличие в действиях ООО состава вменяемого ему административного правонарушения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО просит решение суда отменить, считая его не соответствующим действующему законодательству. По мнению заявителя, эксплуатация игровых автоматов не является реализацией товаров и услуг и, следовательно, не подпадает под действие Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о применении ККМ).
Отзыв на жалобу в суд не представлен.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на момент проведения налоговой инспекцией проверки выполнения филиалом ООО требований Закона о применении ККМ в зале игровых автоматов, расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 3, установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при приеме от посетителей наличных денег в сумме 30 рублей за пользование "кредитным" игровым автоматом, о чем составлен акт от 13.10.2002 N 2113. По данному факту 22.10.2002 в отношении ООО налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. На основании указанных акта и протокола об административном правонарушении постановлением руководителя налоговой инспекции от 01.11.2002 N 22 на заявителя наложен штраф в размере 30000 рублей за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ. С заявлением об отмене данного постановления ООО обратилось в суд.
Рассматривая дело, суд правильно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" все предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) обязаны применять контрольно-кассовую машину при осуществлении торговых операций или оказании услуг. Исключения из этого общего правила установлены Перечнем отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745. Игорные заведения в данном Перечне не указаны.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции, услуг по коду 9249519 "Услуги игорного бизнеса прочие" деятельность ООО относится к категории оказания услуг.
Факт неприменения ООО контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается.
Таким образом, является обоснованным вывод суда о правомерности привлечения ООО к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением и отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления налогового органа.
Ссылку заявителя на статью 2 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" нельзя признать правомерной, поскольку понятие "игорный бизнес", данное в этой статье, применяется только к налоговым правоотношениям и не может распространяться на иные правоотношения, в том числе гражданско-правовые и административные.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.01.2003 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-16520/2002-С5-46 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также