Постановление фас северо-кавказского округа от 26.05.2003 n ф08-1688/2003-637а в соответствии с законом рф о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением все предприятия обязаны применять контрольно-кассовую машину при осуществлении торговых операций или оказании услуг. исключения из этого общего правила установлены перечнем отдельных категорий организаций. игорные заведения в данном перечне не указаны.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда
кассационной инстанции
от 26 мая 2003 года
Дело N Ф08-1688/2003-637А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа при участии в
заседании представителя от истца - общества
с ограниченной ответственностью "Джекпот",
рассмотрев кассационную жалобу общества с
ограниченной ответственностью "Джекпот" на
решение от 14.01.2003 Арбитражного суда
Ростовской области по делу N А53-16520/2002-С5-46,
установил следующее.
ООО "Джекпот"
(далее - ООО) обратилось с заявлением об
отмене постановления Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Новороссийску (далее -
налоговая инспекция, налоговый орган) от
01.11.2002 N 22 о привлечении к административной
ответственности.
Решением суда в
удовлетворении заявления отказано со
ссылкой на наличие в действиях ООО состава
вменяемого ему административного
правонарушения.
В апелляционной
инстанции дело не рассматривалось.
В
кассационной жалобе ООО просит решение
суда отменить, считая его не
соответствующим действующему
законодательству. По мнению заявителя,
эксплуатация игровых автоматов не является
реализацией товаров и услуг и,
следовательно, не подпадает под действие
Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О
применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением" (далее - Закон о применении
ККМ).
Отзыв на жалобу в суд не
представлен.
Представитель заявителя в
судебном заседании поддержал доводы
кассационной жалобы.
Ответчик,
извещенный о времени и месте рассмотрения
дела надлежащим образом, своего
представителя в судебное заседание не
направил.
Изучив материалы дела и
доводы кассационной жалобы, Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа
считает, что кассационная жалоба
удовлетворению не подлежит по следующим
основаниям.
Как следует из материалов
дела, на момент проведения налоговой
инспекцией проверки выполнения филиалом
ООО требований Закона о применении ККМ в
зале игровых автоматов, расположенном по
адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 3,
установлен факт неприменения
контрольно-кассовой машины при приеме от
посетителей наличных денег в сумме 30 рублей
за пользование "кредитным" игровым
автоматом, о чем составлен акт от 13.10.2002 N 2113.
По данному факту 22.10.2002 в отношении ООО
налоговым органом составлен протокол об
административном правонарушении по статье
14.5 Кодекса Российской Федерации об
административном правонарушении. На
основании указанных акта и протокола об
административном правонарушении
постановлением руководителя налоговой
инспекции от 01.11.2002 N 22 на заявителя наложен
штраф в размере 30000 рублей за неприменение
контрольно-кассовой машины при
осуществлении денежных расчетов с
населением в соответствии со статьей 14.5
КоАП РФ. С заявлением об отмене данного
постановления ООО обратилось в суд.
Рассматривая дело, суд правильно
руководствовался следующим.
В
соответствии со статьей 1 Закона Российской
Федерации "О применении
контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением" все предприятия (в том числе
физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица) обязаны
применять контрольно-кассовую машину при
осуществлении торговых операций или
оказании услуг. Исключения из этого общего
правила установлены Перечнем отдельных
категорий организаций, предприятий,
учреждений, их филиалов и других
обособленных подразделений (в том числе
физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица), в случае
осуществления ими торговых операций или
оказания услуг, которые в силу специфики
своей деятельности либо особенностей
местонахождения могут осуществлять
денежные расчеты с населением без
применения контрольно-кассовых машин, утв.
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 30.07.93
N 745. Игорные заведения в данном Перечне не
указаны.
Согласно Общероссийскому
классификатору видов экономической
деятельности, продукции, услуг по коду 9249519
"Услуги игорного бизнеса прочие"
деятельность ООО относится к категории
оказания услуг.
Факт неприменения ООО
контрольно-кассовой машины при
осуществлении денежных расчетов с
населением подтвержден материалами дела и
заявителем не оспаривается.
Таким
образом, является обоснованным вывод суда о
правомерности привлечения ООО к
административной ответственности по
статье 14.5 КоАП РФ за неприменение
контрольно-кассовой машины при
осуществлении денежных расчетов с
населением и отсутствии оснований для
отмены оспариваемого постановления
налогового органа.
Ссылку заявителя на
статью 2 Федерального закона "О налоге на
игорный бизнес" нельзя признать
правомерной, поскольку понятие "игорный
бизнес", данное в этой статье, применяется
только к налоговым правоотношениям и не
может распространяться на иные
правоотношения, в том числе
гражданско-правовые и административные.
Учитывая изложенное и руководствуясь
статьями 274, 286 - 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.01.2003
Арбитражного суда Ростовской области по
делу N А53-16520/2002-С5-46 оставить без изменения, а
кассационную жалобу - без
удовлетворения.
Постановление вступает
в законную силу со дня его принятия.