Постановление фас северо-кавказского округа от 29.05.2003 n ф08-1749/2003-665а в соответствии с положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением применяются контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 29 мая 2003 года Дело N Ф08-1749/2003-665А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по г. Краснодару, представителя общества с ограниченной ответственностью "Калиф", рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по г. Краснодару на решение от 07.03.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-2158/2003-45/94-6АЖ, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Калиф" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления ИМНС России N 5 по г. Краснодару от 29.11.2002 N 90 о взыскании 30000 рублей штрафа по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда иск удовлетворен в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что в материалах проверки содержатся противоречивые сведения о нарушении заявителем законодательства о применении контрольно-кассовых машин; отсутствует событие административного правонарушения по статье 14.5 Кодекса; при привлечении Общества к административной ответственности налоговым органом не соблюдены требования административного права, нарушены процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебный акт, как принятый с нарушением норм материального права, указав, что согласно Положению по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин, признанных таковыми в соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин; применение ККМ марки ЭКР 3102.3Ф разрешается на АЗС только при оснащении их контроллерами управления топливно-раздаточными колонками.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В отзыве на жалобу Общество просит отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на обоснованность и законность выводов суда первой инстанции. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, 29.10.2002 налоговой инспекцией проведена проверка АЗС N 1, принадлежащей Обществу, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Бершанской, 349, по вопросу соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о применении ККМ), в ходе которой установлено, что применяется контрольно-кассовая машина (ККМ) модели ЭКР 3К02-3Ф, заводской N 7031122, не оборудованная контроллерами управления отпуска нефтепродуктов, что недопустимо при торговле нефтепродуктами через АЗС и рассматривается как неприменение ККМ.
Данные проверки зафиксированы в акте от 29.10.2002 N 000085, протоколе об административном правонарушении от 29.10.2002 N 000049, по итогам рассмотрения которых налоговым органом вынесено постановление от 29.11.2002 N 90 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса в виде штрафа в размере 30000 рублей за неприменение контрольно-кассовой машины.
Полагая, что постановление вынесено с нарушением норм административного права, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление и отменяя постановление налогового органа, суд исходил из того, что материалами проверки не подтверждается наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса; в документах, представленных заявителем, содержатся противоречивые сведения о нарушении требований законодательства.
Выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права и являются ошибочными, поскольку в соответствии с "Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, применяются контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК). В соответствии с пунктом 6 Протокола заседания ГМЭК от 29.06.2001 N 4/63-2001-06-29 пассивные системные ККМ модели ЭКР 3102.3Ф подлежат применению с контроллерами управления топливно-раздаточными колонками для торговли нефтепродуктами.
Из материалов дела следует, что указанные требования Обществом не выполнены.
При указанных обстоятельствах постановление налогового органа не может быть признано незаконным и не подлежит отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.03.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-2158/2003-45/49-6АЖ отменить.
В удовлетворении заявления ООО "Калиф" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также