Постановление фас северо-кавказского округа от 29.05.2003 n ф08-1749/2003-665а в соответствии с положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением применяются контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда
кассационной инстанции
от 29 мая 2003 года
Дело N Ф08-1749/2003-665А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа при участии в
судебном заседании представителя
Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам N 5 по г.
Краснодару, представителя общества с
ограниченной ответственностью "Калиф",
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам N 5 по г. Краснодару на
решение от 07.03.2003 Арбитражного суда
Краснодарского края по делу N
А32-2158/2003-45/94-6АЖ, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью
"Калиф" (далее - Общество) обратилось в
арбитражный суд с заявлением о признании
незаконным и об отмене постановления ИМНС
России N 5 по г. Краснодару от 29.11.2002 N 90 о
взыскании 30000 рублей штрафа по статье 14.5
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее -
Кодекс).
Решением суда иск удовлетворен
в полном объеме. Судебный акт мотивирован
тем, что в материалах проверки содержатся
противоречивые сведения о нарушении
заявителем законодательства о применении
контрольно-кассовых машин; отсутствует
событие административного правонарушения
по статье 14.5 Кодекса; при привлечении
Общества к административной
ответственности налоговым органом не
соблюдены требования административного
права, нарушены процессуальные права лица,
привлекаемого к административной
ответственности.
В суде апелляционной
инстанции дело не рассматривалось.
В
кассационной жалобе налоговый орган просит
отменить судебный акт, как принятый с
нарушением норм материального права,
указав, что согласно Положению по
применению контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением допускается применение только
исправных контрольно-кассовых машин,
признанных таковыми в соответствии с
классификатором контрольно-кассовых машин;
применение ККМ марки ЭКР 3102.3Ф разрешается
на АЗС только при оснащении их
контроллерами управления
топливно-раздаточными колонками.
В
судебном заседании представитель
налогового органа поддержал доводы,
изложенные в кассационной жалобе.
В
отзыве на жалобу Общество просит отказать в
удовлетворении жалобы, ссылаясь на
обоснованность и законность выводов суда
первой инстанции. В судебном заседании
представитель Общества поддержал доводы,
изложенные в отзыве на жалобу.
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа, изучив
материалы дела и доводы кассационной
жалобы, выслушав представителей сторон,
считает, что кассационная жалоба подлежит
удовлетворению ввиду следующего.
Как
видно из материалов дела, 29.10.2002 налоговой
инспекцией проведена проверка АЗС N 1,
принадлежащей Обществу, расположенной по
адресу: г. Краснодар, ул. Бершанской, 349, по
вопросу соблюдения Закона Российской
Федерации "О применении
контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением" (далее - Закон о применении ККМ),
в ходе которой установлено, что применяется
контрольно-кассовая машина (ККМ) модели ЭКР
3К02-3Ф, заводской N 7031122, не оборудованная
контроллерами управления отпуска
нефтепродуктов, что недопустимо при
торговле нефтепродуктами через АЗС и
рассматривается как неприменение ККМ.
Данные проверки зафиксированы в акте от
29.10.2002 N 000085, протоколе об административном
правонарушении от 29.10.2002 N 000049, по итогам
рассмотрения которых налоговым органом
вынесено постановление от 29.11.2002 N 90 о
привлечении Общества к административной
ответственности по статье 14.5 Кодекса в виде
штрафа в размере 30000 рублей за неприменение
контрольно-кассовой машины.
Полагая,
что постановление вынесено с нарушением
норм административного права, Общество
обратилось в арбитражный суд с настоящим
заявлением.
Удовлетворяя заявление и
отменяя постановление налогового органа,
суд исходил из того, что материалами
проверки не подтверждается наличие события
административного правонарушения,
предусмотренного статьей 14.5 Кодекса; в
документах, представленных заявителем,
содержатся противоречивые сведения о
нарушении требований законодательства.
Выводы суда основаны на неправильном
применении норм материального права и
являются ошибочными, поскольку в
соответствии с "Положением по применению
контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением", утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.93
N 745, применяются контрольно-кассовые
машины, допущенные к использованию
Государственной межведомственной
экспертной комиссией по
контрольно-кассовым машинам (ГМЭК). В
соответствии с пунктом 6 Протокола
заседания ГМЭК от 29.06.2001 N 4/63-2001-06-29 пассивные
системные ККМ модели ЭКР 3102.3Ф подлежат
применению с контроллерами управления
топливно-раздаточными колонками для
торговли нефтепродуктами.
Из
материалов дела следует, что указанные
требования Обществом не выполнены.
При
указанных обстоятельствах постановление
налогового органа не может быть признано
незаконным и не подлежит отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь
статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.03.2003
Арбитражного суда Краснодарского края по
делу N А32-2158/2003-45/49-6АЖ отменить.
В
удовлетворении заявления ООО "Калиф"
отказать.
Постановление вступает в
законную силу со дня его принятия.