Постановление фас северо-кавказского округа от 24.06.2003 n ф08-1846/2003-798а факт отсутствия голограммы на используемой контрольно-кассовой машине заявителем не отрицается и подтвержден материалами дела. таким образом, действия общества правильно квалифицированы налоговым органом по нормам коап рф как неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 июня 2003 года Дело N Ф08-1846/2003-798А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя ИМНС, в отсутствие представителей истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью ПКП "Искра" на решение от 27.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.2003 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-4239/2002-С4, установил следующее.
ООО ПКП "Искра" (далее - ООО) обратилось с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Ставрополя (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2002 ЮЛ N 000371 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением суда, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленного требования отказано со ссылкой на Закон Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о применении ККМ) и Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (далее - Положение по применению ККМ).
В кассационной жалобе ООО просит отменить судебные акты, считая, что судом нарушены нормы материального права. По мнению заявителя, судом расширительно истолковано понятие "применение контрольно-кассовой машины".
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена проверка соблюдения ООО требований Закона о применении ККМ. В ходе проверки установлено, что на используемой ООО контрольно-кассовой машине отсутствует средство визуального контроля "Сервисное обслуживание - 2002 г.". По результатам проверки составлен акт от 12.11.2002 N 010476 и протокол об административном правонарушении от 13.11.2002 N 000940.
На основании протокола об административном правонарушении и материалов проверки руководителем налоговой инспекции вынесено постановление от 26.11.2002 ЮЛ N 000371 о привлечении ООО к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей. Данное постановление обжаловано ООО в суд.
В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно подпункту "г" пункта 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.98 N 904), в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые, в том числе, оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание". Также в соответствии с Порядком использования средств визуального контроля на контрольно-кассовых машинах, утв. решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол N 6/31-96 от 05.11.96), контрольно-кассовая машина, на которой отсутствуют средства визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание", к применению не допускается.
Также пунктом 7 Положения по применению ККМ предусмотрено, что контрольно-кассовые машины должны проходить проверку исправности в центрах технического обслуживания ежегодно в январе - феврале. Не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует, в том числе, одно из средств визуального контроля.
Факт отсутствия голограммы на используемой контрольно-кассовой машине заявителем не отрицается и подтвержден материалами дела.
Таким образом, действия ООО правильно квалифицированы налоговым органом по статье 14.5 КоАП РФ как неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы подлежат отклонению ввиду их необоснованности.
Поскольку судом первой и апелляционной инстанций правильно применены нормы материального и процессуального права, основания для отмены законных и обоснованных судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.2003 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-4239/2002-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление фас северо-кавказского округа от 24.06.2003 n ф08-1844/2003-786а переход предпринимателя на упрощенную систему налогообложения является основанием для признания неправомерными действий налогового органа по доначислению истцу суммы налога с продаж и пени.  »
Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также