Постановление фас северо-кавказского округа от 24.06.2003 n ф08-2112/2003-790а суд указал на нарушения налоговой инспекцией требований положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки, в связи с чем инвентаризационная опись не может служить основанием для оприходования древесины и доначисления налога.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 июня 2003 года Дело N Ф08-2112/2003-790А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Аркадия", от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по Туапсинскому району, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по Туапсинскому району на решение от 27.12.2002 и постановление от 21.03.2003 апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-13521/2002-55/386, установил следующее.
ООО "Фирма "Аркадия" (далее - ООО "Аркадия") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИМНС России по Туапсинскому району от 31.07.2002 N 06-1-197 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 27.12.2002 заявленные требования удовлетворены в части налога на имущество в размере 22343 рублей, пени по налогу на имущество в размере 13518 рублей и штрафных санкций в размере 4469 рублей (всего - на сумму 40330 рублей). В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 21.03.2003 решение суда в части отказа в удовлетворении требований по налогу на прибыль в сумме 157833 рублей отменено, решение налогового органа в части налога на прибыль, пени по данному налогу в размере 36834 рублей, а также штрафа в размере 31567 рублей признано недействительным.
Не согласившись с судебными актами в части удовлетворенных требований, ИМНС России по Туапсинскому району обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель жалобы ссылается на то, что использование основных средств в производстве является одним из условий принятия их к бухгалтерскому учету; вывод суда апелляционной инстанции о нарушении налоговым органом порядка проведения инвентаризации неправомерен.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит отклонению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности ООО "Аркадия" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.07.98 по 01.07.2001, о чем составлен акт от 25.06.2002 N 06-1-37.
По результатам рассмотрения акта проверки и возражений налогоплательщика руководителем налогового органа было вынесено решение от 31.07.2002 N 06-1-192 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением налогового органа налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафов, а также ему к уплате начислены недоимки по налогам и пени, в том числе по налогу на имущество в размере 22343 рублей, 13518 рублей пени и 4469 рублей штрафа; по налогу на прибыль в размере 157833 рублей, а также 36834 рублей пени и 31567 рублей штрафа, в части которых решение налогового органа признано судом недействительным.
Признавая неправомерным начисление налога на имущество в указанном размере, судебные инстанции исходили из того, что на балансе организации может быть отражено имущество, принадлежащее ей на праве собственности. Спорное имущество - склад, подсобные помещения, сушка двухкамерная, навес, сушка четырехкамерная, столярный цех - ООО "Аркадия" на праве собственности не принадлежит, следовательно, оно не должно быть отражено на балансе и налог на имущество на его стоимость начислен быть не может.
Данный вывод суда является правильным с учетом имеющихся в деле доказательств принадлежности имущества учредителю общества Калайджану А.Б. на праве собственности. Ссылка в кассационной жалобе на ответ ГУП "Краевая техническая инвентаризация" от 22.11.2002 N 428 о том, что спорные объекты предъявлены для технической инвентаризации после налоговой проверки и будут зарегистрированы как "самовольно возведенные" и "правовая регистрация не проведена", не является основанием для отмены судебного акта как одно из доказательств по делу и сама по себе не обосновывает принадлежность имущества ООО "Аркадия". Как видно из справки, с заявлением о регистрации объектов обратился Калайджан А.Б.
В отношении налога на прибыль в обжалуемой части выводы суда также являются правильными. Суд указал на нарушения налоговой инспекцией требований Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации N 20н и МНС Российской Федерации N ГБ-3-04/39 от 10.03.99, в связи с чем инвентаризационная опись не может служить основанием для оприходования древесины и доначисления налога. Кроме того, цена древесины определена налоговым органом в нарушение статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление от 21.03.2003 апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-13521/2002-55/386 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также