Постановление фас северо-кавказского округа от 29.07.2003 n ф08-2716/2003-1002а выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права и являются ошибочными, поскольку в соответствии с положением по применению контрольно-кассовых машин применяются контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. из материалов дела следует, что указанные требования обществом не выполнены.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда
кассационной инстанции
от 29 июля 2003 года
Дело N Ф08-2716/2003-1002А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа при участии в
заседании представителей от общества с
ограниченной ответственностью "Солли",
рассмотрев кассационную жалобу ИМНС
Российской Федерации N 4 по г. Краснодару на
решение от 25.12.2002 Арбитражного суда
Краснодарского края по делу N
А32-20500/2002-34/556-4АЖ, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью
"Солли" (далее - ООО "Солли") обратилось в
арбитражный суд с заявлением к ИМНС
Российской Федерации N 4 по г. Краснодару
(далее - Инспекция) о признании незаконным
постановления от 21.10.2002 N 270 о взыскании 30000
рублей штрафа за неприменение ККМ при
осуществлении денежных расчетов с
населением.
Решением суда заявление
удовлетворено в полном объеме. Судебный акт
мотивирован тем, что отсутствует состав и
событие административного правонарушения,
предусмотренного статьей 14.5 Кодекса.
В
суде апелляционной инстанции дело не
рассматривалось.
В кассационной жалобе
налоговый орган просит отменить судебный
акт, как принятый с нарушением норм
материального права, указав, что согласно
Положению по применению
контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением допускается применение только
исправных контрольно-кассовых машин,
признанных таковыми в соответствии с
классификатором контрольно-кассовых машин;
применение ККМ марки ЭКР 3102.3Ф разрешается
на АЗС только при оснащении их
контроллерами управления
топливо-раздаточными колонками.
В
отзыве на жалобу заявитель просит отказать
в удовлетворении жалобы, в судебном
заседании представители заявителя
поддержали доводы, изложенные в отзыве на
кассационную жалобу.
ИМНС своего
представителя в судебное заседание не
направила, о рассмотрении дела уведомлена
надлежащим образом.
Изучив материалы
дела и доводы кассационной жалобы, выслушав
представителей заявителя, Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа
считает, что кассационная жалоба подлежит
удовлетворению ввиду следующего.
Как
видно из материалов дела, 12.10.2002 налоговой
инспекцией проведена проверка АЗС,
принадлежащей истцу, расположенной по
адресу: г. Краснодар, ул.
Восточно-Кругликовская, 35, по вопросу
соблюдения Закона Российской Федерации "О
применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением", в ходе которой установлено, что
применяется контрольно-кассовая машина
модели ЭКР 3К02.3Ф, не оборудованная
контроллерами управления отпуска
нефтепродуктов, что недопустимо при
торговле нефтепродуктами через АЗС и
рассматривается как неприменение ККМ.
Данные проверки зафиксированы в акте от
12.10.2002 N 000065, протоколе об административном
правонарушении от 12.10.2002 N 000056, по итогам
рассмотрения которых налоговым органом
вынесено постановление от 21.10.2002 N 270 о
привлечении ООО "Солли" к административной
ответственности по статье 14.5 Кодекса в виде
штрафа в размере 30000 рублей за неприменение
контрольно-кассовой машины.
Полагая,
что постановление вынесено с нарушением
норм административного права, общество
обратилось в арбитражный суд с
заявлением.
Удовлетворяя заявление и
отменяя постановление налогового органа,
суд исходил из того, что материалами
проверки не подтверждается наличие события
административного правонарушения,
предусмотренного статьей 14.5 Кодекса.
Выводы суда основаны на неправильном
применении норм материального права и
являются ошибочными, поскольку в
соответствии с Положением по применению
контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.93
N 745, применяются контрольно-кассовые
машины, допущенные к использованию
Государственной межведомственной
экспертной комиссией по
контрольно-кассовым машинам (ГМЭК). В
соответствии с пунктом 6 Протокола
заседания ГМЭК от 29.06.2001 N 4/63-2001-06-29 пассивные
системные ККМ модели ЭКР 3102.3Ф подлежат
применению с контроллерами управления
топливно-раздаточными колонками для
торговли нефтепродуктами.
Из
материалов дела следует, что указанные
требования обществом не выполнены.
При
указанных обстоятельствах постановление
налогового органа не может быть признано
незаконным и не подлежит отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь
статьями 274, 286 - 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.12.2002
Арбитражного суда Краснодарского края по
делу N А32-20500/2002-34/556-4АЖ отменить.
В
удовлетворении заявления ООО "Солли"
отказать.
Постановление вступает в
законную силу со дня его принятия.