Постановление фас северо-кавказского округа от 20.10.2005 n ф08-4953/2005 суд правильно взыскал проценты согласно представленному расчету, исходя из ставки рефинансирования, действующей на день предъявления иска и вынесения решения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 20 октября 2005 года Дело N Ф08-4953/2005

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании истца - Министерства строительства Республики Ингушетия и ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой" на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30.05.2005 по делу N А18-10/2005, установил следующее. Министерство строительства Республики Ингушетия (далее - министерство) обратилось с иском к ООО "Ремстрой" (далее - общество) о взыскании 362457 рублей основной задолженности, 202424 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами по договору строительного подряда от 27.02.2001 N 1 (уточненные требования).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество просит решение отменить, дело направить на новое рассмотрение. По мнению заявителя, суд не уведомил ответчика об изменении размера исковых требований и не вынес по результатам рассмотрения ходатайства министерства определение, что привело к нарушению норм статьей 8, 9, 159 и 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В материалах отсутствует расчет о начислении процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд не принял во внимание факт существенного нарушения обязательств по договору УКС Республики Ингушетия (далее - управление), при расчете процентов за пользование чужими денежными средствами не применил статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ответчик надлежащим образом не извещен о правопреемнике управления.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Общество заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, которое в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит удовлетворению.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и проверив обоснованность доводов жалобы, считает, что решение следует оставить без изменения.
Как видно из материалов дела, управление (правопредшественник министерства, заказчик) и общество (подрядчик) заключили контракт от 27.02.2001 N 6, по условиям которого подрядчик обязался осуществить в г. Малгобек комплекс строительно-монтажных и других работ по строительству здания станции скорой помощи, сдать объект с подключением к действующим инженерным сетям по постоянной схеме. Стоимость работ определена в размере 3123960 рублей (пункт 2.1 договора). В случае задержки сроков выполнения этапов работ подрядчик уплачивает заказчику штраф из расчета 0,1% от контрактной суммы за каждый день просрочки. В случае задержки сроков сдачи в эксплуатацию объекта подрядчик уплачивает заказчику штраф из расчета 0,2% от контрактной суммы за каждый день просрочки, но не более 5% контрактной суммы (пункты 8.3 и 8.4 договора).
Заказчик перечислил подрядчику аванс в размере 2104864 рублей. Ответчик выполнил работы на сумму 1742407 рублей. В претензии от 19.05.2004 министерство предложило вернуть ответчику неосвоенный аванс, указав на ненадлежащее исполнение условий договора и приостановление работ по его вине. Поскольку задолженность в размере 362457 рублей подтверждается материалами дела и признается ответчиком, то суд обоснованно взыскал ее.
Доводы общества о том, что в материалах дела отсутствует расчет процентов за пользование чужими денежными средствами и суд в силу статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан уменьшить их размер, подлежат отклонению. Суд взыскал проценты согласно представленному расчету, исходя из ставки рефинансирования, действующей на день предъявления иска и вынесения решения (л.д. 57).
Указом Президента Республики Ингушетия от 23.01.2003 "О создании Министерства строительства Республики Ингушетия" министерство создано путем слияния Государственного комитета по строительству и архитектуре Республики Ингушетия, Управления капитального строительства Республики Ингушетия и Дирекции по строительству г. Магас Республики Ингушетия. Министерство является правопреемником управления в силу закона, поэтому довод ответчика о том, что оно не вправе требовать взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, не состоятелен. Об уменьшении размера исковых требований суд указал в решении. Ответчик в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Уменьшение размера иска не нарушило права ответчика на защиту. Кроме того, с него взыскана задолженность, признанная им в отзыве на исковое заявление (л.д. 29). В остальной части решение не обжалуется.
При таких обстоятельствах основания для изменения или отмены решения, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют. Государственная пошлина с кассационной жалобы, по уплате которой предоставлялась отсрочка, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в размере 1 тыс. рублей.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30.05.2005 по делу N А18-10/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Ремстрой" в доход федерального бюджета 1 тыс. рублей государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также