Постановление фас северо-кавказского округа от 17.03.2004 n ф08-737/2004-356а согласно нормам налогового кодекса рф возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. при нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования центрального банка рф, действовавшей на дни нарушения срока возврата.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 17 марта 2004 года Дело N Ф08-737/2004-356А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - ГУ УФПС по Краснодарскому краю, представителя от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району, в отсутствие представителя третьего лица - Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району на решение от 10.11.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-4030/2003-54/119, установил следующее.
ГУ УФПС по Краснодарскому краю (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каневскому району (далее - налоговая инспекция) об обязании возвратить из регионального бюджета излишне уплаченный налог на имущество за 2000 - 2002 годы в сумме 100513 рублей и проценты за несвоевременный возврат налога в сумме 5821 рубля 23 копеек (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю.
Решением суда от 10.11.2003 заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий и организаций" и Федеральным законом от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" у Управления отсутствует обязанность уплачивать налог на имущество.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 10.11.2003 и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Управления.
По мнению подателя жалобы, в связи с тем, что у Управления с 2000 по 2002 год отсутствовало бюджетное финансирование, Управление не подпадает под понятие бюджетного учреждения, а поэтому должно уплачивать налог на имущество предприятий в общеустановленном порядке.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Управлением за период с 2000 года по 2002 год самостоятельно исчислен и уплачен налог на имущество.
Факт уплаты Управлением в спорном периоде данного налога не оспаривается налоговой инспекцией.
Управление, полагая, что оно не является плательщиком налога на имущество, в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации 26.11.2002 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на имущество в сумме 129487 рублей 30 копеек.
Неполучение ответа на указанное заявление послужило основанием для обращения Управления в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно руководствовался следующим.
Подпунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.11.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (в редакции Федерального закона от 04.05.99 N 95-ФЗ) установлено, что этим налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций.
В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" организациями федеральной почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
В соответствии со статьей 24 указанного Закона имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
Пунктом 4.1. Положения о государственном учреждении - Управлении Федеральной почтовой связи Краснодарского края - предусмотрено, что имущество учреждения является федеральной собственностью и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Согласно пункту 1.7. Положения об Управлении Каневской районный узел почтовой связи является филиалом Управления.
В материалах дела имеется свидетельство, выданное Управлению комитетом по управлению государственным имуществом Краснодарского края, из которого следует, что имущество, закрепленное за ГУ Управлением Федеральной почтовой связи Краснодарского края на праве оперативного управления, внесено в реестр федерального имущества с присвоением реестрового номера 02300968.
Таким образом, суд сделал обоснованный вывод о том, что имущество Управления не подлежит обложению налогом на имущество, а уплаченный налог является излишне уплаченным и подлежит возврату налогоплательщику.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Согласно пункту 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Каневской районный узел почтовой связи не имеет задолженности по налоговым платежам.
Следовательно, является правильным и вывод суда об обоснованности требований Управления в части взыскания с налоговой инспекции процентов по пункту 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Согласно требованиям статей 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" судебные расходы по делу относятся на налоговую инспекцию, освобожденную от судебных расходов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.11.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-4030/2003-54/119 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также