Постановление фас северо-кавказского округа от 26.08.2004 n ф08-3864/2004-1487а из материалов дела видно и не оспаривается заявителем, что требования статьи документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица федерального закона о государственной регистрации юридических лиц не выполнены, поэтому налоговой инспекцией обоснованно не внесена запись в государственный реестр юридических лиц о ликвидации товарищества.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда
кассационной инстанции
от 26 августа 2004
года Дело N Ф08-3864/2004-1487А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа, при участии в
судебном заседании представителя от
заявителя - Черевань Д.М., представителя от
заинтересованного лица - Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Анапа, в отсутствие
заявителя - Черевань Д.М., надлежаще
извещенного о месте и времени судебного
заседания, рассмотрев кассационную жалобу
Черевань Д.М. на решение от 29.03.2004 и
постановление апелляционной инстанции от
18.06.2004 Арбитражного суда Краснодарского
края по делу N А32-26353/2003-57/447, установил
следующее.
Черевань Д.М. - учредитель ТОО
"Юлия" - обратился в арбитражный суд с
заявлением о признании неправомерным
бездействия Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по
г. Анапа (далее - налоговая инспекция),
выразившегося в том, что налоговый орган не
завершает ликвидацию товарищества.
Решением суда от 29.03.2004, оставленным без
изменения постановлением апелляционной
инстанции от 18.06.2004, в удовлетворении
заявленных требований отказано. Судебные
акты мотивированы тем, что порядок
ликвидации юридического лица,
установленный Федеральным законом от 08.08.2001
N 129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц", ликвидационной комиссией
ТОО "Юлия" не соблюден.
Черевань Д.М.
обратился с кассационной жалобой, в которой
просит отменить решение суда и
постановление апелляционной инстанции и
принять новый судебный акт об
удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает, что ликвидация
ТОО "Юлия" обоснованно произведена им в
соответствии со статьями 61 - 63 Гражданского
кодекса Российской Федерации и Законом
РСФСР от 25.12.90 N 445-1 "О предприятиях и
предпринимательской деятельности".
Отзыв на кассационную жалобу в суд не
представлен.
Федеральный арбитражный
суд Северо-Кавказского округа, изучив
материалы дела, доводы кассационной жалобы
и выслушав представителя налоговой
инспекции, считает, что судебные акты не
подлежат отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением
Арбитражного суда Краснодарского края от
26.03.2001 по делу N А32-3062/2001-12/106 удовлетворены
требования налоговой инспекции о
ликвидации ТОО "Юлия", которая возложена на
учредителей общества: Черевань Д.М. и
Черевань Е.Б.
Во исполнение решения суда
23.11.2000 закрыт расчетный счет товарищества,
что подтверждается уведомлением о закрытии
счета.
1 мая 2001 года товарищество
направило в налоговый орган сообщение о
ликвидации юридического лица и обратилось
в администрацию г. Анапа с заявлением о
регистрации ликвидации.
Суд первой
инстанции установил, что сообщение о
ликвидации опубликовано в газете 07.06.2001.
3 декабря 2002 года ликвидирована печать ТОО
"Юлия" (квитанция Новороссийского
полиграфобъединения N 615).
8 октября 2002
года налогоплательщиком в ИМНС по г. Анапа
подан ликвидационный баланс.
Государственная пошлина за регистрацию
ликвидации юридического лица оплачена 16
декабря 2002 года.
3 ноября 2003 года
Черевань Д.М. обратился в налоговую
инспекцию с требованием ликвидировать
товарищество.
Налоговый орган в письме
от 19.11.2003 N 4/25022 разъяснил заявителю порядок
ликвидации организации, установленный
действующим законодательством. В связи с
тем, что организацией указанный порядок не
соблюден, она не ликвидирована. С
обжалованием бездействия налогового
органа учредитель ТОО "Юлия" обратился в
арбитражный суд.
Принимая судебные
акты, суды правильно указали на то, что к
моменту вступления в законную силу
Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей"
товариществом ликвидация не завершена.
В соответствии со статьей 21 Закона N 129-ФЗ
для государственной регистрации общества в
связи с его ликвидацией последнее обязано
представить в регистрирующий орган
следующий пакет документов:
а)
подписанное заявителем заявление о
государственной регистрации по форме,
утвержденной Правительством Российской
Федерации. В заявлении подтверждается, что
соблюден установленный федеральным
законом порядок ликвидации юридического
лица, расчеты с его кредиторами завершены и
вопросы ликвидации юридического лица
согласованы с соответствующими
государственными органами и (или)
муниципальными органами в установленных
федеральным законом случаях;
б)
ликвидационный баланс;
в) документ об
уплате государственной пошлины.
В силу
подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона "О
государственной регистрации юридических
лиц" в случае непредставления определенных
настоящим Федеральным законом необходимых
для государственной регистрации
документов допускается отказ в
государственной регистрации.
Поскольку
ликвидационная комиссия ТОО "Юлия" в
нарушение указанной нормы права при
обращении в регистрирующий орган с
заявлением о государственной регистрации в
связи с ликвидацией юридического лица не
представила необходимые документы,
налоговая инспекция обоснованно не
произвела действия по снятию с
регистрационного учета и внесению записи в
государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации граждане, организации
и иные лица вправе обратиться в арбитражный
суд с заявлением о признании незаконными
решений и действий (бездействия)
государственных органов, если полагают, что
решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному
нормативному правовому акту и нарушают их
права и законные интересы в сфере
предпринимательской и иной экономической
деятельности, незаконно возлагают на них
какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления
предпринимательской и иной экономической
деятельности.
Из материалов дела видно
и не оспаривается заявителем, что
требования статьи 21 Федерального закона от
08.08.2001 "О государственной регистрации
юридических лиц" не выполнены, поэтому
налоговой инспекцией обоснованно не
внесена запись в государственный реестр
юридических лиц о ликвидации ТОО "Юлия".
Таким образом, обжалованные судебные акты
не противоречат нормам действующего
административного права и обстоятельствам
дела, которые исследованы судом полно,
всесторонне и получили соответствующую
правовую оценку.
Нарушений
процессуальных норм, влекущих отмену или
изменение обжалованных судебных актов по
основаниям статьи 288 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 290
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.03.2004 и
постановление апелляционной инстанции от
18.06.2004 Арбитражного суда Краснодарского
края по делу N А32-26353/2003-57/447 оставить без
изменения, а кассационную жалобу - без
удовлетворения.
Постановление вступает
в законную силу со дня его принятия.