Постановление фас северо-кавказского округа от 23.11.2004 n ф08-5553/2004-2125а торговое место находится на специально отведенной территории закрытого рынка, является стационарным, то есть обеспечивает показ и сохранность товара, поэтому предприниматель обязан применять контрольно-кассовую машину при осуществлении денежных расчетов с населением.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 23 ноября 2004 года Дело N Ф08-5553/2004-2125А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в отсутствие заявителя - предпринимателя без образования юридического лица Кузьменко С.В., заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Темрюкскому району, надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя без образования юридического лица Кузьменко С.В. на решение от 28.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 09.07.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-8609/2004-33/267-29/АП, установил следующее.
Предприниматель без образования юридического лица Кузьменко С.В. (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Темрюкскому району (далее - налоговая инспекция) от 04.03.2004 N 0130-59/1-268 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 3000 рублей штрафа за реализацию товаров без применения ККМ в установленных законом случаях.
Решением суда от 28.04.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.07.2004, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу, что торговое место предпринимателя представляет собой стационарный ларь контейнерного типа.
Предприниматель обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, постановление апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение. Заявитель жалобы считает, что осуществляет торговлю с лотка.
В отзыве на жалобу налоговый орган просит оставить судебные акты без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией 02.03.2004 проведена проверка соблюдения Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предпринимателем Кузьменко С.В. По результатам проверки составлен протокол от 02.03.2004 N 0130 ККТ, в котором зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в неприменении продавцом Плешко Л.Л. контрольно-кассовой машины ввиду ее отсутствия в торговом месте.
По итогам проверки принято постановление от 04.03.2004 N 0130-59/1-268 о привлечении предпринимателя Кузьменко С.В. к административной ответственности в виде взыскания 3000 рублей штрафа по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На основании пункта 3 статьи 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Согласно договору от 01.01.2004 N 416 предприниматель арендует торговое место N 416 площадью 6 кв. м на охраняемой территории центрального рынка г. Темрюка для осуществления розничной торговли промышленными товарами.
Из протокола об административном правонарушении и фотоснимков торгового места заявителя видно, что предприниматель использует для торговли металлический ларь, изготовленный из листового металла, который имеет переднюю металлическую дверь-стенку, запирающуюся в ночное время суток. Внутри металлического киоска на задней стенке установлены полки, где хранится товар. Торговое место находится на специально отведенной территории закрытого рынка, является стационарным, то есть обеспечивает показ и сохранность товара, поэтому предприниматель обязана применять контрольно-кассовую машину при осуществлении денежных расчетов с населением.
В силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Материалы дела свидетельствуют о соблюдении налоговой инспекцией установленного Кодексом об административных правонарушениях порядка привлечения к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Судом всесторонне, полно и объективно исследованы фактические обстоятельства и материалы дела, им дана надлежащая оценка. Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение решения суда (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 09.07.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-8609/2004-33/267-29/АП оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также