Постановление фас северо-кавказского округа от 25.05.2005 n ф08-1668/2005 суд правомерно включил требования фонда социального страхования по капитализированным платежам за вред, причиненный здоровью физического лица, в первую очередь реестра требований кредиторов, поскольку физическое лицо получает от фонда ежемесячное пособие, что свидетельствует о его согласии со сложившимся порядком возмещения вреда.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 25 мая 2005 года Дело N Ф08-1668/2005

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании конкурсного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива "Подтелкова и Кривошлыкова" Ляднова Н.Н., представителя от кредитора - Повода М.В., в отсутствие конкурсного кредитора - государственного учреждения "Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Повода М.В. на определение Арбитражного суда Ростовской области от 04.08.2004 по делу N А53-6348/2003-С2-42, установил следующее.
В рамках дела о банкротстве СПК "Подтелкова и Кривошлыкова" (далее - кооператив) ГУ "Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (далее - фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении его требований в сумме 642567 рублей 33 копеек в первую очередь реестра требований кредиторов. Определением от 04.08.2004 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Повод М.В. просит определение от 04.08.2004 отменить. По мнению заявителя, суд нарушил статью 135 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), включив в реестр требования фонда в отсутствие согласия Повода М.В. на переход к Российской Федерации его права требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей. В отзыве на жалобу фонд просит определение оставить без изменения. В судебном заседании представитель Повода М.В. и конкурсный управляющий поддержали доводы жалобы. В судебном заседании объявлен перерыв до 9 часов 15 минут 25.05.2005. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав участвующих в деле лиц, считает, что определение следует оставить без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением от 11.03.2004 кооператив признан банкротом, в отношении него возбуждено конкурсное производство.
Определением от 04.08.2004 удовлетворено заявление фонда о включении его требований в сумме 642567 рублей 33 копеек в первую очередь реестра требований кредиторов.
Как полагает заявитель кассационной жалобы, арбитражный суд не применил статью 135 Закона о банкротстве и не учел того, что он не давал согласия фонду на получение капитализированных платежей.
В соответствии со статьей 135 Закона о банкротстве определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста семидесяти лет, но не менее чем за десять лет. Со вступлением в силу Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон о социальном страховании) фонд выступает в качестве страховщика, обеспечивающего страховое возмещение вреда застрахованным лицам в виде страховых выплат.
Исходя из сущности обязательного страхования при наступлении страхового случая ответственность несет фонд, который для выполнения своей обязанности вправе получать от страхователей при ликвидации капитализированные платежи для обеспечения возможности выполнять эту обязанность в будущем.
В силу подпункта 10 пункта 2 статьи 18 Закона о социальном страховании страховщик обязан аккумулировать капитализированные платежи в случае ликвидации страхователя, при этом пункт 2 статьи 23 указанного Закона предписывает, что при ликвидации страхователя - юридического лица на него возлагается обязанность внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 863 утвержден Порядок внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Пункты 4 и 6 Порядка обязывают конкурсного управляющего юридического лица - страхователя рассчитать размер капитализируемых платежей в соответствии с разработанной Методикой расчета и перечислить их в порядке очередности, установленном гражданским законодательством, на счет страховщика. Из заявления Повода М.В. о включении его требований в реестр требований кредиторов следует, что до процедуры банкротства он подавал в фонд заявление о выплате ежемесячных компенсационных выплат и получал ежемесячное пособие. Из материалов дела также видно, что заявитель продолжает получать соответствующие выплаты из фонда. Данные действия свидетельствуют о его согласии со сложившимся порядком возмещения вреда. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно включил требования фонда в первую очередь реестра требований кредиторов кооператива.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ростовской области от 04.08.2004 по делу N А53-6348/2003-С2-42 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.

Определение фас северо-кавказского округа от 24.05.2005 n ф08-6418/2004 кассационная инстанция не может согласиться с доводом заявителя о том, что вновь открывшимся обстоятельством является выявленное и зафиксированное в акте комиссии завышение стоимости работ. министерство, являясь ответчиком по делу, в силу своего правового положения, могло и должно было знать о стоимости выполненных подрядчиком работ, а также о соответствии стоимости, указанной в актах, сметной стоимости.  »
Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также