Постановление фас северо-кавказского округа от 05.12.2001 n ф08-3964/2001 по нормам фз о несостоятельности (банкротстве) имущество должника, оставшееся после ликвидации банкрота, принимает орган соответствующего муниципального образования. администрация города не представила данных о том, что на территории муниципального образования имеется специализированное предприятие, которому могут быть переданы накопители. при таких обстоятельствах основания для отмены обжалованных судебных актов отсутствуют.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности
и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную
силу
от 5 декабря 2001 года Дело N
Ф08-3964/2001
(извлечение)
Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа
с участием в судебном заседании
представителя администрации города
Волгодонска, в отсутствие представителей
ОАО "Волгодонский химический завод",
надлежащим образом извещенных о времени и
месте судебного заседания, рассмотрев
кассационную жалобу администрации города
Волгодонска на определение от 08.06.2001 и
постановление апелляционной инстанции от
01.10.2001 Арбитражного суда Ростовской области
по делу N А53-11045/98-С2-24-9, установил
следующее.
В рамках конкурсного
производства, введенного на открытом
акционерном обществе "Волгодонский
химзавод", администрация города
Волгодонска обратилась с заявлением, в
котором просила продлить срок конкурсного
производства на шесть месяцев. Заявление
мотивировано тем, что в городе Волгодонске
сложилась крайне тяжелая ситуация в
области экологии и охраны окружающей
природной среды. На территории ОАО
"Волгодонский химзавод" находятся опасные
отходы 2, 3, 4 классов опасности в общем
количестве 194324 тонн. В соответствии с
пунктом 1 статьи 106 Федерального закона "О
несостоятельности (банкротстве)" (далее -
Закон о банкротстве) ОАО "Волгодонский
химзавод" как собственник объектов
размещения опасных отходов должен
надлежащим образом содержать эти объекты и
в первоочередном порядке осуществить меры
по восстановлению нарушенных земель,
утилизации опасных отходов, что не было
сделано. Продление срока конкурсного
производства позволит конкурсному
управляющему максимально эффективно
решить проблему реализации, передачи либо
консервации указанных накопителей.
Определением от 08.06.2001, оставленным без
изменения постановлением апелляционной
инстанции от 01.10.2001, конкурсное
производство закрыто, ОАО "Волгодонский
химзавод" исключено из государственного
реестра в связи с ликвидацией, конкурсному
управляющему предписано передать, а
администрации города Волгодонска принять
находящиеся на земельном участке,
закрепленном за ОАО "Волгодонский
химзавод", накопители токсичных отходов.
В кассационной жалобе администрация
города Волгодонска просит отменить
судебные акты, ссылаясь на то, что в
соответствии с пунктом 1 статьи 4
Федерального закона "Об отходах
производства и потребления" право
собственности на отходы принадлежит
собственнику сырья, материалов,
полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а
также товаров (продукции), в результате
использования которых эти отходы
образовались. Согласно статье 210
Гражданского кодекса Российской Федерации
собственник несет бремя содержания
принадлежащего ему имущества. Тот факт, что
накопители опасных отходов являются
имуществом ограниченно оборотоспособным,
не означает невозможность его реализации и
автоматическое исключение из конкурсной
массы. Администрация считает, что
обязанность принятия земель с накопителями
токсичных отходов возлагает на бюджетное
учреждение исполнение несвойственных ему
функций.
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа, изучив
материалы дела, выслушав представителя
заявителя, полагает, что кассационная
жалоба удовлетворению не подлежит по
следующим основаниям.
Как установлено
судом и видно из материалов дела, ОАО
"Волгодонский химзавод", являющееся
владельцем накопителей токсичных отходов,
ликвидировано в связи с банкротством.
В
конкурсную массу не включено имущество
предприятия, изъятое из оборота, основанное
на специальном разрешении его
использования (лицензии) - накопители
токсичных отходов (пункт 2 статьи 103
Федерального закона "О несостоятельности
(банкротстве)".
Судебные акты
мотивированы тем, что с 1997 года химзавод не
осуществляет производственную
деятельность и не эксплуатирует
накопители. Средств на содержание
накопителей токсичных отходов предприятие,
находящееся в завершающей стадии
конкурсного производства, не имеет.
Предпринятые меры конкурсного
управляющего по продаже и передаче
накопителей токсичных отходов другим
предприятиям, имеющим соответствующую
лицензию, не дали положительного
результата.
Факт отсутствия денежных
средств у должника не оспаривается. В
соответствии с пунктом 2 статьи 118
Федерального закона "О несостоятельности
(банкротстве)" имущество должника,
оставшееся после ликвидации банкрота,
принимает орган соответствующего
муниципального образования. Администрация
города Волгодонска не представила данных о
том, что на территории муниципального
образования имеется специализированное
муниципальное предприятие, которому могут
быть переданы накопители. Необходимость
рекультивации земель, контроля за
состоянием накопителей токсичных отходов,
невозможность их реализации
администрацией города Волгодонска не
оспариваются.
При таких
обстоятельствах основания для отмены
обжалованных судебных актов
отсутствуют.
Учитывая изложенное и
руководствуясь статьями 171, 174, 175, 176, 177
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение от
08.06.2001 и постановление апелляционной
инстанции от 01.10.2001 Арбитражного суда
Ростовской области по делу N А53-11045/98-С2-24-9
оставить без изменения, кассационную
жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с
момента его принятия и обжалованию не
подлежит.