Постановление фас северо-кавказского округа от 10.12.2001 n ф08-4045/2001 предприятие обоснованно уплачивало налоги по прежней системе налогообложения, так как введение для субъекта малого предпринимательства нового режима налогообложения (единого налога на вмененный налог) привело к ухудшению положения налогоплательщика.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции
по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную
силу от 10 декабря 2001 года Дело N
Ф08-4045/2001
(извлечение) Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа
при участии в судебном заседании
представителей ЗАО "Мегаполис", Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Горячий Ключ
Краснодарского края (далее - Инспекция МНС
России), рассмотрев кассационную жалобу
Инспекции МНС России на постановление
апелляционной инстанции Арбитражного суда
Краснодарского края от 22.06.2001 по делу N
А32-862/2001-12/29, установил следующее.
Решением Арбитражного суда Краснодарского
края от 24.04.2001 отказано в удовлетворении
иска ЗАО "Мегаполис" о признании
недействительным уведомления Инспекции
МНС России от 01.01.2000 N 11 о переводе истца на
уплату единого налога на вмененный доход и
понуждении налогового органа зачесть
излишне уплаченную сумму налогов в размере
213720 рублей в счет предстоящих платежей по
налогам и сборам. Постановлением
апелляционной инстанции от 22.06.2001 решение
арбитражного суда отменено, удовлетворен
иск ЗАО "Мегаполис" о признании
недействительным уведомлений Инспекции
МНС России от 01.01.2000 и 01.07.2001 NN 11 и 118 о
переводе истца на уплату единого налога на
вмененный доход и понуждении налогового
органа зачесть излишне уплаченную сумму
налогов в размере 213720 рублей в счет
предстоящих платежей по налогам и
сборам. В кассационной жалобе на
постановление апелляционной инстанции
Инспекция МНС России просит судебный акт в
части признания недействительными
уведомлений налогового органа и понуждении
его зачесть уплаченную сумму в счет
предстоящих платежей отменить как принятый
с нарушением норм материального и
процессуального права и оставить в силе
решение арбитражного суда, поскольку в
соответствии с Федеральным законом от
31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности"
и Законом Краснодарского края от 06.11.1998 N
155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности" ЗАО
"Мегаполис" с 01.01.2000 являлось плательщиком
единого налога на вмененный доход для
розничной торговли горюче-смазочными
материалами. Изучив материалы дела и
выслушав представителей сторон,
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа считает
постановление апелляционной инстанции
подлежащим оставлению без изменения по
следующим основаниям. ЗАО "Мегаполис"
зарегистрировано постановлением главы
администрации г. Горячий Ключ от 25.03.1997 N 911,
осуществляет розничную торговлю
горюче-смазочными материалами через
стационарную автозаправочную станцию
(АЗС). Спор возник в связи с тем, что ЗАО
"Мегаполис" полагает, что в период с 01.12.99 по
31.01.2001 имел право уплачивать налоги по
прежней системе налогообложения в
соответствии с Законом Российской
Федерации от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации", в то время как
налоговый орган считает, что
налогоплательщик в указанный период обязан
уплачивать единый налог на вмененный доход
от реализации горюче-смазочных материалов
согласно Федеральному закону от 31.07.98 N 148-ФЗ
"О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности" и Закону
Краснодарского края от 06.11.98 N 155-КЗ "О едином
налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности". Удовлетворяя
исковые требования, арбитражный суд
апелляционной инстанции обоснованно
исходил из того, что установленные в статье
9 Закона "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской
Федерации" дополнительные гарантии
субъектам малого предпринимательства как
налогоплательщикам в спорный период
действовали; ЗАО "Мегаполис" относилось к
субъектам малого предпринимательства;
введение для данного налогоплательщика
нового режима налогообложения (единого
налога на вмененный налог) привело к
ухудшению положения налогоплательщика.
При этом суд сослался на положения
Определения Конституционного Суда
Российской Федерации от 01.07.99 N 111-О.
Доводы налогового органа о том, что расчет
суммы налогов, подлежащих уплате при
обычной системе налогообложения, не был
представлен налоговому органу, в связи с
чем не был проверен и согласован, подлежат
отклонению, поскольку данный расчет был
представлен в суд первой инстанции и
имеется в материалах дела, расчет проверен
судом апелляционной инстанции, а у
Инспекции МНС России имелась возможность
осуществить налоговый контроль в одной из
предусмотренных Налоговым кодексом
Российской Федерации форм. При таких
обстоятельствах у суда кассационной
инстанции не имеется оснований для отмены
или изменения обжалуемого судебного
акта. Учитывая изложенное и
руководствуясь статьями 171, 174, 175 (пункт 1), 177
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского
округа ПОСТАНОВИЛ: постановление
апелляционной инстанции Арбитражного суда
Краснодарского края от 22.06.2001 по делу N
А32-862/2001-12/29 оставить без изменения, а
кассационную жалобу - без
удовлетворения. Постановление вступает
в законную силу с момента его принятия и
обжалованию не подлежит.
Читайте также
|