Постановление фас северо-кавказского округа от 01.10.2002 n ф08-3676/2002-1297а обеспечение граждан, имеющих соответствующую льготу, бесплатными лекарственными средствами на основании закона рф о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской аэс, производится за счет бюджетных средств органами федерального казначейства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 1 октября 2002 года Дело N Ф08-3676/2002-1297А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, при участии руководителя истца - государственного унитарного предприятия "Аптека N 101" Федерального управления "Медбиоэкстрем", в отсутствие в судебном заседании представителей ответчиков - отделения Федерального казначейства по г. Лермонтову и Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.07.2002 по делу N А63-3600/2001-С4, установил следующее.
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 101" Федерального управления "Медбиоэкстрем" (далее - "Аптека N 101") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к отделению Федерального казначейства по г. Лермонтову и Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю о признании недействительным постановления Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от 15.06.2001 N 4 и возврате незаконно взысканной суммы в размере 30858 рублей 77 копеек (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 01.07.2002 исковые требования удовлетворены полностью.
Решение мотивировано тем, что в акте проверки от 07.06.2001, проведенной Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю, не зафиксировано события правонарушения. Истец производил обеспечение граждан лекарственными средствами в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", согласно которому Правительство Российской Федерации в лице его органов обязано компенсировать соответствующие расходы.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю, не согласившись с решением суда, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новое решение.
При этом заявитель указывает, что расходы в отношении 19-ти граждан погашались за счет общего финансирования расходов через систему Федерального казначейства, в то время как данный вид расхода должен был осуществляться за счет ведомственного финансирования, соответственно, по иным главам бюджетной классификации.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Изучив материалы дела и выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, отделение Федерального казначейства по г. Лермонтову провело проверку заявок, представленных в отделение Федерального казначейства для возмещения ГУП "Аптека N 101" расходов по бесплатному предоставлению медикаментов гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Результаты проверки зафиксированы в акте от 07.06.2001 N 02-267/450.
Проверкой установлено, что в заявки на возмещение расходов, связанных с льготным приобретением лекарств, за период с 01.01.97 по 30.04.2001 включены рецепты, выданные 19-ти военнослужащим. Счета на оплату рецептов следовало направить в ведомства Министерства обороны России и Министерства внутренних дел России, то есть по месту получения денежного содержания и пенсии указанных ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.
По итогам рассмотрения результатов проверки Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю приняло постановление от 15.06.2001 N 4 о бесспорном взыскании с текущего счета ГУП "Аптека N 101" 30858 рублей 77 копеек, использованных не по целевому назначению. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском о признании указанного постановления недействительным.
Принимая решение по данному делу, суд обоснованно указал, что наличие факта правонарушения, вмененного истцу постановлением от 15.06.2001 N 4, не подтверждено документально и не основано на нормах действующего законодательства. Суммы компенсации затрат истца по обеспечению бесплатными лекарственными средствами граждан, указанных в акте проверки, были перечислены ответчиком истцу добровольно на основании заявок последнего. Заявки были составлены на основании отчетных данных, представленных бухгалтерией "Аптеки N 101". Достоверность отчетных данных подтверждена списками лиц, имеющих право бесплатного пользования медикаментами, и рецептами врачей на выдачу лекарств. Указанные данные по существу не оспорены Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю. Таким образом, нарушение истцом норм статьи 24 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" о бесплатной выдаче лекарственных средств лицам, имеющим указанную льготу, и отсутствие у него права на возмещение их стоимости из средств федерального бюджета ответчиком при проведении проверки не установлено.
Также органами Федерального казначейства не представлены и доказательства того, что в спорный период, за который проведена проверка (1997 - 2001 годы), фактическое финансирование производилось конкретным адресатам (Министерству внутренних дел и Министерству обороны России), работники которых пользовались льготами по приобретению бесплатных медикаментов, как участники ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС и на ПО "Маяк". Документальное подтверждение перечисления денежных средств для компенсации стоимости медикаментов министерствам ответчик в нарушение статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, действовавшего на дату принятия решения, также не представил.
В судебном заседании представитель истца пояснил, что такой порядок перечисления денежных компенсаций через финансовые органы соответствующих министерств установлен органами казначейства только начиная с 2002 года.
При указанных обстоятельствах решение суда является правильным. Оснований для отмены или изменения обжалованного решения суда, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.07.2002 по делу N А63-3600/2001-С4 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также