Постановление фас северо-кавказского округа от 18.11.2002 n ф08-4251/2002-1481а удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции руководствовались законом рф о медицинском страховании граждан в российской федерации, в соответствии с которым страхователем при обязательном медицинском страховании для неработающего населения является местная администрация. указанным законом предусмотрено, что платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляет местная администрация за счет средств, предусматриваемых в бюджете при его формировании на соответствующий год.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда
кассационной инстанции
от 18 ноября 2002
года Дело N Ф08-4251/2002-1481А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа при участии в
судебном заседании представителей
Кабардино-Балкарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования, представителей администрации
Прохладненского района, рассмотрев
кассационную жалобу администрации
Прохладненского района на решение от 23.07.2002
и постановление апелляционной инстанции от
20.09.2002 Арбитражного суда
Кабардино-Балкарской Республики по делу N
А20-1583/2002, установил следующее.
Кабардино-Балкарский территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
(далее - Фонд) обратился в суд в интересах
Прохладненского филиала
Кабардино-Балкарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования с иском к администрации
Прохладненского района о взыскании 33424739
рублей (20604372 рубля - задолженность по
страховым взносам, 12820367 рублей - пеня).
Решением от 23.07.2002, оставленным без
изменения постановлением апелляционной
инстанции от 02.09.2002, исковые требования
удовлетворены в отношении суммы
задолженности в полном объеме и в отношении
пени частично, в сумме 6025572 рублей. В
остальной части иска отказано. Суд исходил
из того, что платежи на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения осуществляет местная
администрация за счет средств,
предусмотренных в бюджете. В части отказа в
удовлетворении иска суд сослался на то, что
Законом Кабардино-Балкарской Республики "О
республиканском бюджете
Кабардино-Балкарской Республики на 2001 год"
предусмотрено неначисление пени за
просрочку платежей по налогам и сборам в
республиканский бюджет в результате
задержки финансирования из
республиканского бюджета в 2001 году.
Не
согласившись с принятыми судебными актами,
администрация Прохладненского района
обратилась с кассационной жалобой, в
которой просит их отменить. Не оспаривая
сумму задолженности, заявитель ссылается
на то, что бюджет Прохладненского района
является дефицитным, поэтому осуществление
финансирования по обязательным платежам
только собственными силами (без
трансфертов и дотаций) невозможно.
В
отзыве на кассационную жалобу истец просит
оставить судебные акты без изменения ввиду
их законности и обоснованности.
Проверив законность обжалуемых судебных
актов, изучив материалы дела, доводы
кассационной жалобы, выслушав
представителей сторон, Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа
считает, что кассационная жалоба
удовлетворению не подлежит на основании
следующего.
Как видно из материалов
дела, по результатам проведенной
территориальным фондом обязательного
медицинского страхования проверки
своевременности и полноты перечисления
страховых взносов на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения администрацией Прохладненского
района составлен акт от 30.10.2001 N 2, из
которого следует, что в соответствии с
утвержденными ежегодными бюджетами
плательщика страховых взносов на
обязательное медицинское страхование
неработающего населения сумма страховых
взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения
составила 39987900 рублей. Вместе с тем
администрацией Прохладненского района
перечислено лишь 19383528 рублей страховых
взносов. Таким образом, истец имеет
задолженность по страховым взносам за
период с апреля 1996 года по январь 2001 года в
размере 20604372 рублей, а также задолженность
по пене за несвоевременную уплату
страховых взносов.
Удовлетворяя
исковые требования, судебные инстанции
руководствовались статьей 2 Закона
Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1
"О медицинском страховании граждан в
Российской Федерации", в соответствии с
которой страхователем при обязательном
медицинском страховании для неработающего
населения является местная администрация.
Статьей 17 указанного Закона предусмотрено,
что платежи на обязательное медицинское
страхование неработающего населения
осуществляет местная администрация за счет
средств, предусматриваемых в бюджете при
его формировании на соответствующий год.
Позиция суда является правильной,
основанной на полно и всесторонне
исследованных материалах дела, поэтому
оснований для отмены или изменения
судебных актов не имеется.
Ссылка
заявителя жалобы на то, что дефицит бюджета
влечет невозможность выплаты истцу всей
предусмотренной бюджетом суммы платежей,
не является основанием для отказа в иске и
не принята кассационной инстанцией. Не
может служить основанием для
удовлетворения жалобы и ссылка заявителя
на то, что при недостатке средств местного
бюджета страховые взносы дотируются за
счет соответствующих вышестоящих бюджетов,
так как ответчиком не приведены
доказательства принятия мер по получению
дотаций.
Руководствуясь статьями 274, 286 -
289 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.07.2002 и
постановление от 20.09.2002 апелляционной
инстанции Арбитражного суда
Кабардино-Балкарской Республики по делу N
А20-1583/2002 оставить без изменения, а жалобу -
без удовлетворения.
Постановление
вступает в законную силу со дня его
принятия.