Постановление фас северо-кавказского округа от 20.12.2010 по делу n а53-11467/2009 дело по иску о признании недействительными разрешений на установку 178 рекламных конструкций направлено на новое рассмотрение, поскольку суд должен исследовать каждое разрешение на предмет его соответствия требованиям фз "о рекламе", а также соответствия каждой рекламной конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения. суд необоснованно придал доказательственное значение доказательствам, представленным прокурором, и отверг доказательства, представленные обществом.суд первой инстанции арбитражный суд ростовской области
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2010 г. по делу N А53-11467/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2010 г. Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2010 г. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Канатовой С.А., судей Драбо Т.Н. и Яценко В.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - прокурора Ростовской области - Фроловой Е.В. (удостоверение от 19.02.2009 N 064387), от заинтересованного лица - муниципального учреждения "Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону" - Давтян Б.В. (доверенность от 10.01.2008), от третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Праймсайт" - Дерюгина В.Ю. (доверенность от 10.07.2010 N 10-07-10/01ю), Бородина В.В. (доверенность от 01.01.2010 N 01-01-10/83ю), в отсутствие в судебном заседании третьего лица - Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г. Ростова-на-Дону, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Праймсайт" и муниципального учреждения "Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2010 по делу N А53-11467/2009 (судьи Иванова Н.Н., Александров В.А., Золотухина С.И.), установил следующее. Прокурор Ростовской области (далее - прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к муниципальному учреждению "Управление наружной рекламы г. Ростова-на-Дону" (далее - учреждение) о признании недействительными разрешений на установку 178 рекламных конструкций, расположенных в г. Ростове-на-Дону. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены ООО "Праймсайт" (далее - общество) и Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г. Ростова-на-Дону (далее - государственная инспекция). Решением от 10.09.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.12.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что у прокурора отсутствовали правовые основания для обращения в суд с требованиями, т. к. прокуратура не является органом, осуществляющим контроль за безопасностью движения транспорта, прокурор не представил суду доказательства того, что оспариваемые ненормативные акты муниципального органа затрагивают права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Государственная инспекция пролонгировала размещение рекламных конструкций, на которые выданы оспариваемые разрешения. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.03.2010 принятые по делу судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области. Суд кассационной инстанции указал на ошибочный вывод суда о неприменении при рассмотрении дела установленных ГОСТом Р 52044-2003 правил размещения рекламных конструкций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующих целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, и являющихся обязательными для исполнения. Вывод судов об отсутствии у прокурора полномочий на обращение в суд с заявлением о признании недействительными разрешений на установку рекламных конструкций признан судом кассационной инстанции ошибочным. При новом рассмотрении решением суда от 28.06.2010 (судья Колесник И.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что требования ГОСТа Р 52044-2003 носят рекомендательный характер и исполняются в добровольном порядке. Представленные акты проверки не являются доказательством недействительности разрешений на размещение рекламной конструкции. Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.09.2010 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован наличием у прокурора полномочий на обращение в суд с заявлением о признании недействительными разрешений на установку рекламных конструкций. Выданные обществу разрешения на установку рекламных конструкций не содержат предусмотренной ГОСТом Р 52044-2003 информации о месте их размещения. Разрешения не согласованы в надлежащем порядке с государственной инспекцией, поскольку запись о согласовании выполнена лицом, чья подпись не расшифрована, должность не указана. Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда. В кассационной жалобе общество указывает на неисследованность судом апелляционной инстанции материалов дела. Перечень сведений указываемых в разрешении на установку рекламной конструкции является исчерпывающим и не содержит требований об указании каких-либо отметок и расстояний до дорожного полотна. Отсутствие расшифровки подписи на согласовании размещения рекламной конструкции с государственной инспекцией не влечет недействительность согласования. Учреждение в кассационной жалобе просит отменить постановление апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение. Учреждение указывает в жалобе, что суд апелляционной инстанции не дал соответствующей оценки каждому из доказательств, исследованных судом первой инстанции, сделав общий вывод о том, что отдельные недостатки актов обследования не лишает их доказательственной силы, поскольку компенсируются иной необходимой идентифицирующей место размещения и недостатки размещения информацией. В отзыве на кассационные жалобы прокурор просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Государственная инспекция отзыв на кассационные жалобы не представила. В судебном заседании представители учреждения, общества и прокурора повторили доводы, изложенные в кассационных жалобах и отзыве. Изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в ходе проверки по вопросу исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении наружной рекламы, прокурор установил, что учреждение выдало обществу 178 разрешений на установку в г. Ростове-на-Дону рекламных конструкций, которые не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52044-2003. Полагая, что выявленные нарушения являются основаниями для признания недействительными разрешений на установку рекламных конструкций, на основании статей 52 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением. Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Из пункта 4 статьи 19 Закона о рекламе следует, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта (подпункт 5 пункта 20 статьи 19 Закона о рекламе). Из материалов дела следует, что разрешения на установку рекламных конструкций выданы учреждению в период действия ГОСТа Р 52044-2003, введенного в действие с 01.09.2005 в качестве национального стандарта приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.06.2005 N 170-ст и содержащего общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения. Установленные ГОСТом Р 52044-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, следовательно, являются обязательными для исполнения и подлежат обязательному применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов. В силу пункта 6.2 ГОСТа Р 52044-2003 на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций на территории городских поселений размещают на высоте не менее 4,5 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы. Под автомобильной дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (пункт 3.1 ГОСТа Р 52044-2003), проезжая часть является элементом автомобильной дороги, предназначенным для движения безрельсовых транспортных средств (пункт 3.2 ГОСТа Р 52044-2003). Суд апелляционной инстанции в соответствии с пунктами 12 и 13 части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении должен указать обстоятельства дела, установленные арбитражным судом апелляционной инстанции; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии постановления; мотивы, по которым суд отклонил те или иные доказательства и не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле; мотивы, по которым суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, если его решение было отменено полностью или в части. Данные нормы направлены на достижение таких задач судопроизводства в арбитражных судах, как защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, а также справедливое судебное разбирательство. В нарушение указанных требований суд апелляционной инстанции не указал в постановлении основания, по которым им признано недействительным каждое из 178 разрешений. Частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Таким образом, суд апелляционной инстанции должен исследовать каждое оспариваемое разрешение на предмет его соответствия требованиям пункта 17 статьи 19 Закона о рекламе, а также соответствия каждой рекламной конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения. Доводы кассационной жалобы о том, что суд апелляционной инстанции необоснованно придал доказательственное значение доказательствам, представленным прокурором, и отверг доказательства, представленные обществом, являются обоснованными. Суд апелляционной инстанции не оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; не указал основания, по которым придал доказательственную силу актам проверки и фотографиям, представленным заявителем. Суд апелляционной инстанции не проверил довод общества о том, что в части актов проверок указано, что проверка проводилась в отношении рекламных конструкций ООО "NEWS", а не общества. Таким образом, постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку выводы содержащиеся в постановлении не соответствуют имеющимся в деле доказательствам. При новом рассмотрении дела суду необходимо исследовать фактические обстоятельства по делу, используя полномочия предоставленные статьей 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценить представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права. Кроме этого суду апелляционной инстанции следует проверить довод общества о том, что перечень сведений указываемых в разрешении на установку рекламной конструкции является исчерпывающим и не содержит требований об указании каких-либо отметок и расстояний до дорожного полотна. Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил: постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2010 по делу N А53-11467/2009 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий С.А.КАНАТОВА Судьи Т.Н.ДРАБО В.Н.ЯЦЕНКО Постановление фас северо-кавказского округа от 20.12.2010 по делу n а53-11069/2010 заявление об отмене постановления о назначении административного наказания удовлетворено в связи с отсутствием вины общества в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку им предприняты необходимые меры для своевременного получения выручки.суд первой инстанции арбитражный суд ростовской области »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|