Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 162-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 февраля 2014 г. N 162-р МОСКВА Утратилo силу - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 г. N 2317-р (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 1211-р; от 03.12.2014 г. N 2442-р) 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование налогового администрирования" (далее - план). 2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана: обеспечить реализацию плана; представлять ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана. 3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р. 4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом. 5. Дополнить перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий планов ("дорожных карт"), направленных на улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации, предусмотренный приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5040; 2013, N 34, ст. 4484; N 40, ст. 5111), позицией следующего содержания: "11. ФНС России "Совершенствование налогового администрирования" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 162-р)". Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 162-р ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования" (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 1211-р; от 03.12.2014 г. N 2442-р) I. Общее описание План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования" (далее - "дорожная карта") направлен на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота. Целями "дорожной карты" являются: сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов; улучшение взаимоотношений между налогоплательщиками в лице предпринимательского сообщества и налоговыми органами с учетом лучших международных практик; сближение правил налогового и бухгалтерского учета; повышение эффективности механизмов администрирования налога на добавленную стоимость; стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот; совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков. Реализация "дорожной карты" приведет к следующим результатам: сокращение времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов; упрощение правил ведения бухгалтерского и налогового учета и повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; достижение контрольных показателей, определенных в таблице. Контрольные показатели реализации "дорожной карты" ------------------------------------------------------------------------|----------|-----|-----|----- Наименование контрольного показателя | Единица | 2013| 2014| 2015 | измерения| год | год | год ------------------------------------------------------------------------|----------|-----|-----|----- Позиция Российской Федерации в рейтинге "Ведение бизнеса" Всемирного место в 64 56 50 банка по показателю "Налогообложение" рейтинге Среднее время трудозатрат, потраченных на подготовку и подачу налоговой часов 177 170 160 отчетности, для модельной компании II. План мероприятий --------------------------------------|---------------|--------------------------------------|------------|------------------- Наименование мероприятия | Вид документа | Ожидаемый результат | Срок* | Исполнитель | | | | (соисполнители) --------------------------------------|---------------|--------------------------------------|------------|------------------- I. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком 1. Снижение трудоемкости подготовки и федеральный совершенствование процедуры октябрь Минфин России, представления налоговой отчетности, закон подготовки и представления налоговой 2014 г. ФНС России в том числе: отчетности. Снижение трудозатрат на подготовку и представление налоговой детализация затрат времени (аудит), отчетности в соответствии с необходимого налогоплательщикам методологией Всемирного банка, на формирование налоговой отчетности используемой в рейтинге "Ведение (установление системы замера бизнеса" для оценки времени на времени), и формирование предложений подготовку отчетности по сокращению процедур подготовки и представления налоговой отчетности; внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на снижение трудозатрат и временных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 1211-р) 2. Внесение изменения в приказ нормативный новые стандарты бухгалтерского учета июнь Минфин России Минфина России от 11 марта 2013 г. правовой акт публикуются не менее чем за 6 месяцев 2014 г. N 26н, предусматривающего публикацию до даты начала отчетного периода, за в открытом доступе новых стандартов который составляется годовая бухгалтерского учета не менее чем за бухгалтерская (финансовая) 6 месяцев до даты начала отчетного отчетность, в которой применяется периода, за который составляется новый стандарт годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по новому стандарту (за исключением случаев добровольного более раннего применения стандарта) 3. Изменение сроков и порядка вступления в силу нормативных правовых актов, изменяющих форму представления налоговой отчетности, в том числе: обеспечение обязательной публикации в федеральный сокращение времени на представление октябрь Минфин России, открытом доступе новых форм и закон и иные отчетности, сокращение количества 2014 г. ФНС России, форматов отчетности, представляемой нормативные ошибок и уменьшение количества Минюст России в налоговые органы, или изменений в правовые акты случаев пересдачи отчетности действующие формы и форматы налогоплательщиками за счет того, что отчетности не менее чем за 2 месяца налогоплательщики готовятся к до даты предполагаемого введения в нововведениям заблаговременно. действие и начала отчетного периода Публикация новых форм отчетности не позднее чем за 2 месяца до начала отчетного периода (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) исключение ответственности за федеральный неприменение мер ответственности к сентябрь Минфин России, нарушение сроков представления закон налогоплательщикам в случае нарушения 2014 г. ФНС России налоговых деклараций в случае порядка опубликования акта, нарушения установленного срока изменяющего форму налоговой опубликования изменений в формы отчетности. Продление допустимого отчетности (за счет продления срока срока представления отчетности в представления отчетности на срок случае опубликования новых задержки публикации) либо в случае форм с нарушением установленного представления налогоплательщиком срока. Уменьшение количества ошибок отчетности по ранее утвержденной в отчетности и гармонизация форме в установленный срок взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками 4. Опубликование разъяснений ФНС официальные снижение количества претензий со июль ФНС России России действующих контрольных разъяснения стороны ФНС России к 2014 г. внутри- и междокументных соотношений, ФНС России налогоплательщикам, упрощение которые позволят налогоплательщикам заполнения форм налоговой отчетности выявлять и исправлять ошибки до налогоплательщиками, сокращение представления деклараций (расчетов) временных затрат налогоплательщиков и по разным налогам и сборам в налоговых органов на взаимодействие контролирующие органы 5. Обеспечение унификации кодов нормативные сокращение количества ошибок, июнь ФНС России, отчетного периода в различных правовые акты снижение временных затрат за счет 2014 г. Минфин России налоговых декларациях и расчетах унификации кодов в формах деклараций и расчетах по разным налогам и сборам начиная с представления отчетности за 2014 год 6. Продление сроков представления федеральный более планомерная организация работы, сентябрь Минфин России декларации по налогу на добавленную закон снижение количества пересдач 2014 г. стоимость на 5 дней налоговых деклараций, стимулирование перехода на представление отчетности в электронном виде (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) 7. Снижение порога перехода на федеральный сокращение времени на представление сентябрь Минфин России обязательное представление налоговой закон отчетности за счет перехода 2014 г. отчетности в электронном виде со налогоплательщиков на электронный 100 до 50 человек порядок представления налоговой отчетности. Унификация требований по представлению отчетности во внебюджетные фонды и налоговые органы для организаций, среднесписочная численность которых составляет более 50 человек 8. Сокращение количества обязательных нормативные сокращение времени на перечисление, ноябрь Минфин России для заполнения реквизитов платежного правовые акты уплату налогов, в том числе 2014 г. с участием поручения для перечисления налогов и за счет снижения количества ошибок Банка России сборов, в том числе: при перечислении налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты бюджетной проведение анализа и инвентаризации системы Российской Федерации обязательных реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов (в том числе вид платежа, тип, период оплаты, очередность платежа, статус плательщика и др.) в целях сокращения и исключения избыточной информации и уменьшения количества ошибок при перечислении налоговых отчислений внедрение предложений и рекомендаций, выработанных по итогам проведенного анализа (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) 9. Изменение процедуры уплаты налога федеральный сокращение времени у работодателей сентябрь Минфин России на доходы физических лиц, закон (налоговых агентов) на перечисление 2014 г. предусматривающее возможность уплаты налога на доходы физических лиц в налога работодателями (налоговыми бюджеты бюджетной системы Российской агентами) по выплатам социальных Федерации пособий и отпускных не позже последнего дня месяца, в котором выплачен доход 10. Предоставление возможности федеральный упрощение налогового октябрь Минфин России получения социальных налоговых закон администрирования налога на доходы 2014 г. вычетов у работодателей (налоговых физических лиц агентов) по аналогии с имущественным налоговым вычетом (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 1211-р; от 03.12.2014 г. N 2442-р) 11. Разработка предложений доклад в сокращение временных затрат сентябрь Минэкономраз- по исключению повторного истребования Правительство на подготовку и представление 2014 г. вития России, другими федеральными органами Российской налоговой отчетности Минфин России, исполнительной власти налоговой Федерации ФНС России отчетности, ранее представленной в налоговые органы II. Взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов 1. Расширение сферы оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов, в том числе: обеспечение условий взаимодействия федеральный создание и совершенствование июнь Минфин России, налогоплательщиков с налоговым закон функционала личного кабинета 2014 г. ФНС России, органом в интернет-пространстве в налогоплательщика на сайте Минкомсвязь России электронной форме (получение справок, федерального органа информации о начисленных, уплаченных исполнительной власти. суммах, сальдо расчетов по налогам, Обеспечение возможности получения сборам, пеням, штрафам и др.). налогоплательщиками документов (актов Предоставление возможности получения сверок расчетов по налогам, сборам, налогоплательщиками документов от пеням и штрафам, справок об налогового органа с электронной отсутствии задолженности и иных подписью должностного лица налогового документов по требованию органа по требованию налогоплательщика) от налогового налогоплательщика (актов сверок органа по телекоммуникационным расчетов по налогам, сборам, пеням и каналам с электронной подписью штрафам, справок об отсутствии должностного лица налогового органа задолженности и иных документов по по требованию налогоплательщика требованию налогоплательщика) проведение сверок расчетов по налогам федеральный сокращение времени на проведение октябрь Минфин России, и сборам, пеням и штрафам между закон и иные сверок между налогоплательщиками и 2014 г. ФНС России, налогоплательщиком и налоговым нормативные налоговыми органами Минкомсвязь России органом в электронном виде по правовые акты телекоммуникационным каналам связи (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 1211-р) обеспечение возможности получения федеральный закон снижение трудозатрат по октябрь Минфин России, налогоплательщиками (плательщиками и иные нормативные подтверждению исполнения 2014 г. ФНС России сборов или налоговыми агентами) правовые акты налогоплательщиком справки об исполнении (плательщиком сбора или налогоплательщиком (плательщиком налоговым агентом) сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате обязанности по уплате налогов, налогов, сборов, пеней, сборов, пеней, штрафов, процентов штрафов, процентов обеспечение возможности разъяснения возможность представления в октябрь - Минэкономразвития представления справки об исполнении Минэкономразвития федеральные органы декабрь России, налогоплательщиком (плательщиком России, ФНС России и исполнительной власти, 2014 г. ФНС России сбора или налоговым агентом) Банка России банкам и оператору с участием Банка обязанности по уплате налогов, электронной площадки России сборов, пеней, штрафов, процентов в справки об исполнении электронном виде банками и налогоплательщиком операторами электронных площадок (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с электронной подписью должностного лица налогового органа обеспечение возможности получения нормативный повышение эффективности ведения июнь Минфин России, заинтересованными лицами для правовой акт бизнеса для налогоплательщиков с 2015 г. ФНС России, использования в своих информационных помощью получения данных о других Минкомсвязь России системах сведений из Единого организациях и предпринимателях из государственного реестра юридических Единого государственного реестра лиц и Единого государственного юридических лиц и Единого реестра индивидуальных государственного реестра предпринимателей индивидуальных предпринимателей с использованием веб-сервиса ФНС России организационно-техническое акт о введении опубликование веб-сервиса в течение ФНС России обеспечение получения сведений из интернет- ФНС России, с помощью которого любые 3 месяцев Единого государственного реестра сервиса заинтересованные лица, в том числе после юридических лиц и Единого коммерческие организации, могут реализации государственного реестра получить и интегрировать в свои мероприятий индивидуальных предпринимателей для информационные системы сведения из по использования в информационных Единого государственного реестра интеграции системах заинтересованных лиц юридических лиц и Единого сведений из государственного реестра государст- индивидуальных предпринимателей венных реестров (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) 2. Обеспечение регулярной, но нормативные минимизация спорных толкований в июнь Минфин России не реже одного раза в полугодие, правовые акты разъяснениях налоговых органов для 2014 г. публикации на сайте федерального налогоплательщиков. Сокращение органа исполнительной власти судебных издержек для бизнеса и обобщающих обзоров разъяснений налоговых органов. Минфина России, носящих обязательный Повышение прозрачности характер для налоговых органов, по законодательства Российской Федерации вопросам применения законодательства о налогах и сборах, повышение Российской Федерации о налогах и инвестиционной привлекательности сборах Российской Федерации 3. Изучение возможности внедрения доклад в формирование оптимальной для сентябрь Минфин России, института "предварительного Правительство Российской Федерации модели института 2014 г. ФНС России, налогового разъяснения" по оценке Российской предварительного налогового Минэкономраз- хозяйственных ситуаций, Федерации разъяснения на основе проведенного вития России в том числе: анализа. Повышение прозрачности правоприменения законодательства сравнительный анализ существующих в Российской Федерации о налогах и мировой практике правовых моделей сборах. Существенное улучшение налоговых разъяснений (соглашений) и восприятия инвесторами делового формирование предложений по правовой климата. Сокращение временных затрат модели института предварительного на налоговое администрирование. налогового разъяснения для Российской Сокращение количества судебных споров Федерации; налоговых органов и внесение в Правительство Российской налогоплательщиков, сокращение Федерации предложений по результатам времени на проведение проверок, проведения мероприятия; дополнительных мероприятий налогового обеспечение возможности получения контроля налогоплательщиками предварительных разъяснений по налогообложению при совершении сделок; обеспечение возможности пересмотра налоговыми органами позиции в ходе последующих проверок в отношении таких сделок только в тех случаях, когда выяснится, что предварительное разъяснение получено на основании неполной или недостоверной информации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) 4. Изучение возможности внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками, в том числе: сравнительный анализ международного доклад в получение опыта по реализации режима июнь Минфин России, опыта по режиму "расширенного Правительство "расширенного информационного 2014 г. ФНС России информационного взаимодействия" Российской взаимодействия" налоговых органов с налоговых органов с крупными Федерации крупными налогоплательщиками налогоплательщиками и подготовка предложений по его проведению реализация пилотных проектов по соглашения о подведение итогов проведенных декабрь ФНС России внедрению режима "расширенного расширенном пилотных проектов по внедрению режима 2014 г. информационного взаимодействия" информационном "расширенного информационного налоговых органов и крупных взаимодействии взаимодействия" налоговых органов и налогоплательщиков крупных налогоплательщиков. Обобщение и анализ результатов пилотного проекта по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" оценка результатов пилотного проекта доклад выработка критериев оценки декабрь ФНС России, о расширенном информационном ФНС России эффективности заключенных соглашений 2014 г. Минфин России взаимодействии крупных в Минфин о расширенном информационном налогоплательщиков и налоговых России. взаимодействии. органов и принятие решения о его Нормативные Подготовка предложений внедрении правовые акты по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия". Повышение эффективности существующего порядка налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. Снижение нагрузки на арбитражные суды 5. Разработка проекта федерального федеральный снижение рисков налогоплательщиков, сентябрь Минфин России, закона, регулирующего налоговое закон повышение эффективности деятельности 2014 г. ФНС России консультирование и ответственность налоговых органов за счет обеспечения налоговых консультантов, при более грамотной работы сохранении необязательности для налогоплательщиков и сохранения налогоплательщиков его использования добровольности института налогового консультирования 6. Совершенствование порядка и федеральные повышение эффективности использования сентябрь Минфин России механизма использования законы и иные налоговых льгот налогоплательщиками. 2014 г. налогоплательщиками отдельных льгот нормативные Повышение прозрачности (преференций), в том числе правовые акты правоприменения законодательства в посредством определения общего отношении налоговых льгот, сокращение правила о порядке применения издержек налогоплательщиков законодательства Российской на обоснование льгот Федерации, в случаях, когда предусматривается принятие подзаконного акта, но на момент вступления в силу соответствующей законодательной нормы этот акт не вступил в силу (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 1211-р) 7. Совершенствование механизма федеральный проведение своевременной сентябрь Минфин России, информирования налогоплательщиков закон корректировки баланса расчетов с 2014 г. ФНС России (плательщиков сборов) бюджетами бюджетной системы об имеющихся случаях переплаты Российской Федерации, снижение налогов и сборов, в том числе трудозатрат на выверку расчетов, посредством личного кабинета улучшение условий ведения бизнеса налогоплательщика 8. Совершенствование порядка представления первичной документации по требованию налоговых органов, в том числе: разработка упрощенного порядка официальные повышение оперативности сентябрь Минфин России, заверения копий истребуемых налоговым разъяснения взаимодействия с налоговыми органами, 2014 г. ФНС России органом документов Минфина снижение временных и финансовых России трудозатрат субъектов предпринимательской деятельности (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) совершенствование порядка федеральный упрощение правил представления сентябрь Минфин России, представления налогоплательщиками закон и иные первичной документации. 2014 г. ФНС России документов в электронном виде нормативные Внесение изменений с электронной подписью, по правовые акты в законодательство Российской форматам, утвержденным ФНС России Федерации о налогах и сборах, касающихся представления документов для проверки (в электронном виде с электронной подписью) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) 9. Совершенствование механизма дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе: совершенствование механизма федеральный уточнение срока ознакомления сентябрь Минфин России, ознакомления лица, в отношении закон налогоплательщика со всеми 2014 г. ФНС России которого проводилась налоговая материалами проверок, включая проверка, со всеми материалами дела, материалы дополнительных мероприятий включая материалы дополнительных налогового контроля, что дает мероприятий налогового контроля субъектам предпринимательской деятельности время для своевременного обоснования своих доводов и представления доказательств. Получение возможности для налогоплательщиков знать все доводы налогового органа до вынесения решения по результатам проверки и представлять на них свои возражения разработка порядка представления федеральный установление права налогоплательщика сентябрь Минфин России, налогоплательщиком письменных закон представлять письменные возражения 2014 г. ФНС России возражений по итогам дополнительных по итогам дополнительных мероприятий мероприятий налогового контроля налогового контроля. Повышение объективности рассмотрения результатов налоговых проверок. Снижение нагрузки на систему арбитражных судов в Российской Федерации III. Сближение налогового и бухгалтерского учетов. Упрощение налогового учета, устранение положений, препятствующих использованию в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, правил, аналогичных правилам бухгалтерского учета 1. Проведение анализа возникновения доклад в полный реестр постоянных и временных сентябрь ФНС России проблем и рисков налогового Правительство разниц, прошедший публичное 2014 г. администрирования в случае устранения Российской обсуждение разниц в правилах бухгалтерского и Федерации налогового учетов 2. Подготовка изменений федеральный упрощение налогового учета, октябрь Минфин России, в главу 25 Налогового кодекса закон устранение положений, препятствующих 2014 г. ФНС России Российской Федерации использованию в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, правил, аналогичных правилам бухгалтерского учета IV. Совершенствование документооборота, в том числе электронного, между организациями 1. Разрешение использования счета-фактуры в качестве первичного документа (по желанию налогоплательщика) при указании в счете-фактуре дополнительных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом "О бухгалтерском учете", в том числе: возможность использования нормативный сокращение количества документов, декабрь Минфин России, счета-фактуры с расширенным составом правовой акт сопровождающих хозяйственную 2014 г. ФНС России реквизитов в качестве первичного операцию, в 2 раза учетного документа освобождение федеральный упрощение порядка учета по налогу на сентябрь Минфин России, налогоплательщика-продавца закон добавленную стоимость, сокращение 2014 г. ФНС России от обязательного выставления количества выставляемых счета-фактуры (по взаимному согласию счетов-фактур, ведущее к сокращению сторон сделки), если покупатель времени на ведение учета и подготовку является неплательщиком налога на налоговой отчетности добавленную стоимость (физическое лицо, лицо, применяющее освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, или лицо, не являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением специального налогового режима) 2. Законодательное закрепление права федеральный стимулирование перехода сентябрь Минфин России, налогоплательщика на принятие к закон и иные налогоплательщиков на электронный 2014 г. ФНС России вычету налога на добавленную нормативные документооборот, снижение издержек стоимость по счетам-фактурам, правовые акты предпринимателей, сокращение относящимся к налоговому периоду, трудозатрат на обмен документами полученным до срока представления между хозяйствующими субъектами декларации по налогу на добавленную стоимость до 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. При этом налогоплательщик вправе применить вычет по налогу на добавленную стоимость либо в периоде принятия товара (работы, услуги) к учету при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры при условии принятия товаров (работ, услуг) к учету, а также с выданных авансов, вычеты по которым могут применяться в периоде их перечисления при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры 3. Упрощение порядка ведения нормативные сокращение избыточного сентябрь Минфин России, документов, применяемых при расчетах правовые акты документооборота за счет выставления 2014 г. ФНС России по налогу на добавленную стоимость, сводных счетов-фактур и счетов-фактур выставления счетов-фактур при от имени агента осуществлении посреднических операций в целях сокращения времени на оформление хозяйственных операций 4. Обеспечение возможности нормативные сокращение избыточного сентябрь Минфин России, выставления сводного корректирующего правовые акты документооборота 2014 г. ФНС России счета-фактуры 5. Разработка доклад в улучшение условий ведения май Минфин России, технико-экономического обоснования Правительство бизнеса, снижение 2015 г. ФНС России и плана поэтапного снижения Российской трудоемкости подачи порогового значения совокупной суммы Федерации налоговой отчетности налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченной за 3 календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, для получения организацией права на заявительный порядок возмещения налога на добавленную стоимость, а также перечня требований, которым должна соответствовать претендующая на использование заявительного порядка организация (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) 6. О применении установленных разъяснения стимулирование перехода на май Минфин России, Минкультуры России единых правил Минфина России электронный документооборот, 2015 г. ФНС России комплектования, учета и организации снижение издержек на ведение хранения электронных архивных хозяйственной деятельности документов на первичные и отчетные за счет такого перехода, документы налогоплательщиков упорядочение и унификация хранения электронных документов (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) 7. Расширение сферы использования нормативные сокращение избыточного июнь ФНС России, электронного документооборота, правовые акты документооборота, снижение временных 2014 г. Минфин России в том числе: затрат налогоплательщиков, снижение издержек проведение анализа норм законодательства Российской Федерации, ограничивающих внедрение электронного документооборота разработка и реализация плана мероприятий по стимулированию перехода на электронный документооборот 8. Наделение ФНС России или другого нормативные утверждение и унификация электронных декабрь Минфин России, федерального органа исполнительной правовые акты форматов первичной учетной 2014 г. ФНС России власти полномочиями по утверждению документации, принимаемой налоговыми электронных форматов первичных органами в ходе контрольных учетных документов, за исключением мероприятий. документов, полномочия по утверждению Сокращение документооборота, времени которых возложены на другие органы на ведение учета, улучшение взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов 9. Уточнение требования к нормативные упрощение правил ведения учета по сентябрь Минфин России, обязательному ведению журнала правовые акты налогу на добавленную стоимость, 2014 г. ФНС России регистрации выставленных и полученных сокращение избыточного счетов-фактур для целей учета налога документооборота с 1 января 2015 г., на добавленную стоимость в случае, что ведет к сокращению времени если эта информация дублируется в на учет счетов-фактур у книге покупок и книге продаж налогоплательщика 10. Сокращение количества документов, нормативные отмена командировочных удостоверений. апрель Минфин России, которые требуются для подтверждения правовые акты Упрощение порядка подтверждения 2014 г. Минтруд России, командировочных и представительских командировочных и представительских ФНС России расходов, и упрощение требований к расходов оформлению первичных документов. Отмена командировочных удостоверений для коммерческих организаций (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) 11. Обеспечение возможности разъяснения упрощение требований к июнь Минфин России использования в целях налогового Минфина России документальному подтверждению 2014 г. учета первичных документов, расходов, предусматривающее, содержащих несущественные ошибки что ошибки в первичных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименования товаров (работ, услуг), имущественные права, их стоимость, не являются основанием для отказа в признании расходов, понесенных налогоплательщиком, документально подтвержденными (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2442-р) V. Специальные налоговые режимы 1. Исключение из состава выручки федеральный совершенствование порядка сентябрь Минфин России, суммы налога на добавленную закон формирования налоговой базы при 2014 г. ФНС России стоимость, полученной применении упрощенной системы налогоплательщиками, применяющими налогообложения, упрощение порядка упрощенную систему налогообложения, налогообложения для субъектов при выставлении им счета-фактуры предпринимательской деятельности, с налогом на добавленную стоимость, в применяющих упрощенную систему целях соблюдения однократности уплаты налогообложения, и исключение налога с одной налоговой базы двойного налогообложения 2. Снятие ограничений в части федеральный расширение возможности для субъектов сентябрь Минфин России, возможности применения упрощенной закон предпринимательской деятельности в 2014 г. ФНС России системы налогообложения применении упрощенной системы организациями, имеющими налогообложения. представительства Создание дополнительных стимулов для развития бизнеса в Российской Федерации. Расширение географии бизнеса, упрощение работы субъектов предпринимательской деятельности в других регионах ____________ * Для мероприятий, предусматривающих разработку проектов федеральных законов, срок реализации считать сроком внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации. (Дополнен - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. N 1211-р) ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|