Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.12.2013 № 584-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                    О государственной поддержке
         социально-экономического развития Пермского края

     Рассмотрев в рамках Дней Пермского  края  в  Совете  Федерации
Федерального    Собрания    Российской    Федерации,    проведенных
17-18 декабря      2013 года,      стратегические       направления
социально-экономического развития  субъекта  Российской  Федерации,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает
следующее.
     Пермский край играет важную роль в экономике страны.  Ведущими
отраслями  в  крае  являются   добывающая,   нефтеперерабатывающая,
химическая, лесная промышленность, машиностроение,  металлургия.  В
Стратегии  социально-экономического  развития  Пермского  края   до
2026 года предусмотрены меры, направленные  на  его  комплексное  и
сбалансированное развитие. Однако для эффективной  реализации  этих
мер  необходимо  решить  ряд  проблем,  в  том  числе  с   участием
федеральных органов государственной власти.
     Стратегическим  направлением  развития  Пермского  края  стало
создание  Березниковско-Соликамской  агломерации,   ядром   которой
является горнопромышленный кластер. Экономическому развитию региона
препятствует недостаток транспортных артерий, которые бы  соединяли
сырьевые и промышленные районы на севере страны и давали  выходы  к
морским портам. В связи с этим особо важное значение для  экономики
края  приобретают  разработка  и   реализация   программ   развития
Березниковско-Соликамского   промышленного    узла,    где    будет
осуществляться   производство   калийных    удобрений,    титановой
продукции, продукции нефтепереработки, а  также  программ  развития
транспортной   инфраструктуры,   прежде    всего    железнодорожной
магистрали "Белкомур", которая должна соединить  населенные  пункты
Сибири и Урала с портами в городах Архангельске и Мурманске.
     Серьезной проблемой для Пермского края является  необходимость
расселения и трудоустройства жителей, прежде всего с  подработанных
территорий. В крае 4,2 процента жилищного фонда является  ветхим  и
аварийным вследствие как  физического  износа,  так  и  техногенных
аварий и влияния природных явлений. В результате проседания  грунта
из-за  карстовых  образований  на  значительной   территории   края
признано аварийным  жилье  общей  площадью  300  тыс.  кв.  метров.
Требует  решения  проблема,  связанная  с   наличием   депрессивных
территорий, расположенных в бывших центрах угольной промышленности,
а также в труднодоступных  и  отдаленных  населенных  пунктах,  где
ликвидированы учреждения уголовно-исполнительной системы.
     Необходимо принять меры для развития социальной сферы, включая
меры по сохранению этнической уникальности коми-пермяков,  развитию
в крае физической культуры и спорта.
     Решению указанных задач препятствует прежде  всего  недостаток
финансовых  ресурсов,  в  том  числе  связанный  с   принятием   на
федеральном уровне ряда решений, которые  привели  или  приведут  к
серьезным финансовым потерям регионального бюджета.
     Так,   в   связи   с   введением   в   2011   году   института
консолидированных групп налогоплательщиков бюджет края  недополучил
в 2012 году 3229 млн. рублей. В результате того, что в  Федеральном
законе "О федеральном бюджете на 2014  год  и  на  плановый  период
2015  и  2016  годов"  не  предусмотрено  предоставление   субсидий
бюджетам субъектов  Российской  Федерации  на  ежемесячное денежное
вознаграждение за классное руководство,  нагрузка  на  региональный
бюджет увеличится на 235  млн.  рублей  ежегодно.  Снижение  объема
расходов, предусмотренных в федеральном  бюджете  на  2015  год,  и
отсутствие в 2016 году средств на компенсацию потерь, возникающих в
результате государственного  регулирования  тарифов  на  услуги  по
использованию  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего
пользования,  приведет  к  увеличению  расходов  бюджета  края   на
финансирование перевозок пассажиров железнодорожным  транспортом  в
пригородном сообщении в 2015 году на 439 млн. рублей, в 2016 году -
на 584 млн. рублей.
     С учетом вышеизложенного Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации  ускорить  рассмотрение  проектов  федеральных
законов, внесенных Законодательным Собранием Пермского края:
     1) N 10684-5 "О внесении  изменений  в  статьи   17   и   28-2
Федерального закона "О социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации";
     2) N 155627-5 "О внесении изменения в статью 208 части  первой
Гражданского кодекса Российской Федерации";
     3) N 192605-5  "О внесении  изменения  в   Федеральный   закон
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
     4) N 493194-5  "О внесении  изменений   в   отдельные   статьи
Земельного кодекса Российской Федерации";
     5) N 7615-6  "О внесении  изменений   в   статью   14   Закона
Российской Федерации  "О социальной  защите  граждан,  подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"  и
статью 2 Федерального  закона  "О социальных  гарантиях  гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне".
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) ускорить  реализацию  решений  заседания  Правительственной
комиссии по недопущению негативных последствий техногенной  аварии,
вызванной   затоплением   рудника   Верхнекамского    месторождения
калийно-магниевых  солей  в  городе   Березники   (Пермский   край)
(протокол N 1 от 24 мая 2013 года), в том числе в части:
     подготовки  необходимых  поправок  для  внесения  изменений  в
Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 21 июля
2007 года    N 185-ФЗ    "О Фонде     содействия     реформированию
жилищно-коммунального хозяйства",  направленных  на  предоставление
жилых помещений населению муниципальных образований,  в  которых  в
силу природных и техногенных  аварий  жилые  помещения  в  массовом
порядке признаются аварийными и непригодными для проживания;
     подготовки         проекта         программы          развития
Березниковско-Соликамского промышленного узла до 2030 года, включая
формирование на его территории горнопромышленного кластера;
     разработки   проекта   федеральной   схемы    территориального
планирования Березниковско-Соликамского промышленного узла в увязке
со схемой  территориального  планирования  Российской  Федерации  в
области   федерального   транспорта   и   схемой   территориального
планирования Российской Федерации в области энергетики;
     зачета  государственной  корпорацией   -   Фондом   содействия
реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства   доли   бюджетных
средств  Пермского  края,  выделяемых  на  переселение  граждан  из
аварийного жилищного фонда  в  городе  Березники,  в  счет  участия
Пермского края в реализации программы этого  фонда  по  переселению
граждан из ветхого и аварийного жилья;
     2) разработать механизм компенсации снижения доходов  бюджетов
субъектов   Российской   Федерации,    связанного    с    созданием
консолидированных групп налогоплательщиков;
     3) рассмотреть  с   участием   палат   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  возможность  внесения  в   Жилищный   кодекс
Российской  Федерации  изменения,  предусматривающего  признание  в
установленном   Правительством   Российской    Федерации    порядке
многоквартирного   дома   аварийным   и   подлежащим   сносу    или
реконструкции  в  связи  с   его   расположением   в   определяемой
уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной  власти   зоне
вероятных разрушений при природных и техногенных авариях, если  при
помощи инженерных  и  проектных  решений  невозможно  предотвратить
разрушение жилых помещений, а  также  установления  законодательных
критериев   отнесения   населенных   пунктов   к    отдаленным    и
труднодоступным с учетом опыта Пермского края;
     4) рассмотреть при  внесении  изменений  в  Федеральный  закон
"О федеральном бюджете на 2014 год  и  на  плановый  период  2015 и
2016 годов" возможность:
     выделения дополнительного финансирования  в  объеме  365  млн.
рублей на  реализацию  программ  местного  развития  и  обеспечения
занятости  для  шахтерских  городов  и   поселков   в   Кизеловском
муниципальном районе Пермского края,  направленных  на  переселение
граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным  для  проживания  по
критериям безопасности в результате ведения горных работ;
     сохранения государственной финансовой  поддержки  пассажирских
железнодорожных перевозок  в  пригородном  сообщении  в  2015  и  в
2016  годах  в  объеме не ниже, чем  предусмотрено  на  эти цели  в
2014 году;
     предоставления   субсидий   бюджетам   субъектов    Российской
Федерации  на  ежемесячное  денежное  вознаграждение  за   классное
руководство;
     включения  в  федеральную  адресную  инвестиционную  программу
строительства   гостиничного   комплекса   на   100   мест   вблизи
Федерального центра подготовки по  зимним  видам  спорта  в  городе
Чайковском Пермского края;
     выделения средств на разработку проектно-сметной  документации
проекта "Белкомур" в размере 3,8 млрд. рублей в  рамках  реализации
государственной   программы    Российской    Федерации    "Развитие
транспортной системы";
     5) предусмотреть при подготовке проекта  федерального  бюджета
на 2015 год и на плановый период 2016  и  2017  годов  включение  в
федеральную   адресную   инвестиционную   программу   строительства
санно-бобслейной  трассы  с  искусственным  намораживанием  льда  в
городе Чусовом Пермского края;
     6) рассмотреть возможность включения Пермского края в перечень
субъектов Российской Федерации,  бюджетам  которых  предоставляются
субсидии из федерального бюджета в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  6  марта  2013 года  N 188
"Об утверждении Правил распределения и предоставления  субсидий  из
федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на
реализацию  мероприятий,   предусмотренных   программами   развития
пилотных инновационных территориальных кластеров", в целях развития
в   крае   инновационного   территориального   кластера   ракетного
двигателестроения  "Технополис  "Новый   Звездный",   инновационных
территориальных  кластеров  "Новая  Химия",   "Волоконно-оптический
кластер", "IТ-кластер";
     7) рассмотреть возможность внесения  изменений  в  федеральную
целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы в части:
     включения в подпрограмму "Модернизация  объектов  коммунальной
инфраструктуры" финансирования мероприятий по  переселению  граждан
из  аварийного  жилищного   фонда   и   модернизации   коммунальной
инфраструктуры   в  городе  Березники   Пермского  края   в  объеме
2 539,0 млн. рублей;
     разработки отдельной подпрограммы по оказанию  государственной
поддержки  в  переселении  жителей  отдаленных  и   труднодоступных
населенных  пунктов,  в  том  числе  поселков,  где   ликвидированы
учреждения уголовно-исполнительной системы;
     8) предусмотреть  в  рамках  реализации  федеральной   целевой
программы "Укрепление единства российской  нации  и  этнокультурное
развитие народов России  (2014-2020  годы)"  выделение  средств  на
мероприятия  по  сохранению   этнической   самобытности   и   языка
коми-пермяцкого народа в Пермском крае;
     9) рассмотреть возможность внесения  изменений  в  федеральную
целевую  программу  "Культура  России  (2012-2018  годы)"  в  части
предоставления Пермскому краю субсидии на строительство новой сцены
Пермского   академического   театра   оперы    и    балета    имени
П.И.Чайковского;
     10) поручить  Министерству  образования  и  науки   Российской
Федерации  ознакомиться  с  практикой  стимулирования   научной   и
образовательной деятельности в Пермском крае с целью ее  возможного
распространения в других субъектах Российской Федерации.
     3. Комитету  Совета  Федерации  по  федеративному  устройству,
региональной  политике,  местному  самоуправлению  и  делам  Севера
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период весенней сессии 2014 года.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  Комитет   Совета   Федерации   по   федеративному   устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
     5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     25 декабря 2013 года
     N 584-СФ

Информация по документу
Читайте также