Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.12.2013 № 483

 



                              ПРИКАЗ

           МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 24 декабря 2013 г. N 483


             Об утверждении Обязательных постановлений
                в морском порту Николаевск-на-Амуре

         Зарегистрирован Минюстом России 29 января 2014 г.
                      Регистрационный N 31160

     В соответствии со статьей 14 Федерального закона от  8  ноября
2007 г. N 261-ФЗ "О морских  портах  в  Российской  Федерации  и  о
внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2007,
N 46,  ст. 5557;  2008,  N 29  (ч. I),  ст. 3418;   N 30   (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291;  N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688;  N 17,  ст. 2313;  N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477;
N 30 (ч. I), ст. 4058) приказываю:
     Утвердить прилагаемые  Обязательные  постановления  в  морском
порту Николаевск-на-Амуре.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                           ____________


                                                         Приложение


                    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
                в морском порту Николаевск-на-Амуре

                        I. Общие положения

     1. Обязательные     постановления     в     морскому     порту
Николаевск-на-Амуре    (далее -     Обязательные     постановления)
разработаны в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  8  ноября
2007 г. N 261-ФЗ "О морских  портах  в  Российской  Федерации  и  о
внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации"<1>, Федеральным законом  от  30  апреля  1999 г. N 81-ФЗ
"Кодекс  торгового  мореплавания  Российской  Федерации"<2>, Общими
правилами плавания и стоянки  судов  в  морских  портах  Российской
Федерации и на подходах к ним<3> (далее - Общие правила).
     2. Настоящие  Обязательные  постановления  содержат   описание
морского порта Николаевск-на-Амуре (далее - морской порт);  правила
захода судов в морской порт  и  выхода  судов  из  морского  порта;
правила плавания судов в акватории морского  порта;  описание  зоны
действия системы управления  движением  судов  и  правила  плавания
судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание
мест их стоянки; правила  обеспечения  экологической  безопасности,
соблюдения  карантина  в   морском   порту;   правила   пользования
специальными средствами связи на территории  и  акватории  морского
порта; сведения о границах морского порта; сведения  о  технических
возможностях морского  порта  в  части  приема  судов;  сведения  о
периоде  навигации;  сведения  о  районах  обязательной  лоцманской
проводки судов;  сведения  о  глубинах  акватории  морского  порта;
сведения  о  переработке  опасных  грузов;  сведения   о   передаче
информации капитанами  судов,  находящихся  в  морском  порту,  при
возникновении угрозы  актов  незаконного  вмешательства  в  морском
порту; сведения о передаче навигационной  и  гидрометеорологической
информации капитанам  судов,  находящихся  в  морском  порту;  иную
предусмотренную нормативными правовыми актами Российской  Федерации
в области торгового мореплавания информацию.
     _____________
     <1> Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  2007,
N 46,  ст. 5557;  2008,  N 29  (ч. I),  ст. 3418;   N 30   (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291;  N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688;  N 17,  ст. 2313;  N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477;
N 30 (ч. I), ст. 4058.
     <2> Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1999,
N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I),  ст. 2700;
2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I),  ст. 5581;
2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50,  ст. 6246;  2008,
N 29 (ч. I), ст. 3418;  N 30  (ч. II),  ст. 3616;  N 49,  ст. 5748;
2009, N 1, ст. 30; N 29,  ст. 3625;  2010,  N 27,  ст. 3425;  N 48,
ст. 6246;  2011,  N 23,  ст. 3253;  N 25,  ст. 3534;  N 30  (ч. I),
ст. 4590,  4596;  N 45,  ст. 6335;  N 48,  ст. 6728;  2012,   N 18,
ст. 2128;  N 25,  ст. 3268;  N 31,  ст. 4321;  2013,  N 30  (ч. I),
ст. 4058.
     <3> Приказ  Минтранса  России  от  20  августа  2009 г.  N 140
"Об утверждении Общих правил плавания и  стоянки  судов  в  морских
портах Российской Федерации и на подходах к  ним"  (зарегистрирован
Минюстом России 24 сентября  2009 г.,  регистрационный  N 14863)  с
изменениями, внесенными  приказом  Минтранса  России  от  22  марта
2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России  29  апреля  2010 г.,
регистрационный N 17054).

     3. Настоящие Обязательные  постановления  подлежат  исполнению
судами   независимо   от   их    национальной    и    ведомственной
принадлежности, а также физическими лицами  и  юридическими  лицами
независимо  от   организационно-правовой   формы,   осуществляющими
деятельность в морском порту.
     4. Плавание судов в  морском  порту  и  на  подходах  к  нему,
стоянка  судов  в  акватории  морского   порта   осуществляются   в
соответствии  с  Общими  правилами   и   настоящими   Обязательными
постановлениями.

                    II. Описание морского порта

     5. Морской порт расположен в устье реки Амур.
     6. Границы   морского    порта    установлены    распоряжением
Правительства   Российской   Федерации   от   22   апреля   2009 г.
N 548-р<1>.
     7. Морской    порт    имеет     грузопассажирский     сезонный
многосторонний  пункт  пропуска   через   государственную   границу
Российской Федерации<2>.
     8. В акватории  морского  порта  преобладают  ветра  восточных
направлений, в районе якорных стоянок высота волн  может  достигать
двух метров. От южных ветров  акватория  морского  порта  в  районе
якорных стоянок защищена высоким правым берегом реки Амур.
     Скорость течения в акватории морского порта в  районе  якорных
стоянок в зависимости от фазы прилива  колеблется  от  1,1  до  3,8
узлов, течение сохраняет восточное направление. Глубины в акватории
морского порта в районе якорных стоянок колеблются  от  8,6  до  29
метров. Грунт в акватории морского порта в районе  якорных  стоянок
представляет собой песок и ил.
     9. Сведения о районе морского порта "Гавань  порта"  и  районе
морского порта N 247 приведены в  приложении<3>   N 1  к  настоящим
Обязательным постановлениям.
     10. Сведения о фарватере  и  входных  каналах  морского  порта
приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
     11. Сведения о девиационном полигоне морского порта  приведены
в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
     12. Навигация в морском порту является сезонной, морской  порт
является замерзающим.
     13. Навигация в морском порту начинается с окончанием ледохода
и прекращается с появлением ледостава.
     Капитан морского порта объявляет начало и окончание навигации.
     _____________
     <1> Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  2009,
N 17, ст. 2135.
     <2> Распоряжение  Правительства    Российской   Федерации   от
20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание  законодательства   Российской
Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
     <3> Приложения к Обязательным  постановлениям  в Бюллетене  не
приводятся. Информация размещена на официальном сайте  Министерства
транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред.

     14. Морской порт не входит в зону действия морских районов  А1
и  А2  Глобальной  морской  системы  связи  при  бедствии   и   для
обеспечения безопасности.
     15. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую
погоду.
     16. Сведения  о   каналах   связи   очень   высокой   частоты,
используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в  приложении
N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
     17. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема  судов  приведены  в   главе   IX   настоящих   Обязательных
постановлений  и  в  приложении  N 5   к   настоящим   Обязательным
постановлениям.
     18. Сведения  о  якорных  стоянках  судов  в   морском   порту
приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
     19. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки  судов
приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
     20. В морском порту осуществляются  операции  с  генеральными,
навалочными, лесными и опасными грузами.
     Морской  порт  имеет  возможности   для   пополнения   запасов
продовольствия.
     21. В  морском  порту  осуществляется  буксирное   обеспечение
судов.
     Сведения о минимальных  количестве  и  мощности  буксиров  для
швартовных операций судов в морском порту  приведены  в  приложении
N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

             III. Правила захода судов в морской порт
                 и выхода судов из морского порта

     22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из
морского порта передается капитану морского порта по адресу в  сети
Интернет: www.portcall.marinet.ru.
     23. Оформление прихода судов в морской порт  и  их  выхода  из
морского порта осуществляется круглосуточно.

       IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
                       и на подходах к нему

     24. В морском порту действует разрешительный порядок  движения
и стоянки судов в соответствии с графиком  расстановки  и  движения
судов в морском порту.
     График  расстановки  и  движения   судов   в   морском   порту
утверждается  капитаном  морского  порта  ежедневно  в   17.00   на
основании информации о заходе судов, передаваемой в соответствии  с
пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и  размещается  по
адресу в сети Интернет: www.ampvanino.ru.
     25. Капитан судна должен запросить разрешение на вход в районы
морского порта "Гавань  порта"  и  N 247  или  выход  из  указанных
районов морского порта. Разрешение на вход или выход  действительно
в течение 30  минут.  Если  судно  не  начало  движение  в  течение
указанного времени, то оно обязано повторно запросить разрешение на
вход или выход.
     26. Плавание судов, не  имеющих  радиолокационных  станций,  в
условиях ограниченной видимости<1>  в акватории морского  порта  не
допускается.
     _____________
     <1> Правило 3 Международных правил предупреждения столкновений
судов  в  море.  Сборник  действующих   договоров,   соглашений   и
конвенций, заключенных  СССР  с  иностранными  государствами.  Вып.
XXXIII. М., 1979, с. 435-461. Конвенция  вступила  в  силу для СССР
15 июля  1977 г.,  документ  о  присоединении  СССР  к Конвенции  с
оговорками    сдан    на    хранение     Генеральному     секретарю
Межправительственной морской консультативной организации  9  ноября
1973 г.

     27. От обязательной лоцманской  проводки  судов  освобождаются
маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда, а в районе
обязательной лоцманской проводки N 2, сведения о котором  приведены
в  приложении  N 7  к  настоящим  Обязательным  постановлениям,  от
обязательной лоцманской проводки также освобождаются  суда  осадкой
менее 4,4 метра и суда валовой вместимостью менее 1000.
     Прием  лоцманов  на  суда   и   высадка   лоцманов   с   судов
осуществляются:
     в точке с координатами 53°07,23' северной широты и  140°43,57'
восточной долготы;
     в точке с координатами 52°08,18' северной широты  и 141°34,12'
восточной долготы;
     в точке с координатами 53°21,36' северной широты  и 141°41,36'
восточной долготы;
     на  якорных  стоянках  морского  порта,  сведения  о   которых
приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям;
     у причалов морского порта.
     28. Движение по входным каналам в район морского порта "Гавань
порта" и в район морского порта N 247  является  односторонним  для
судов валовой вместимостью более 500.
     29. Вход в район  морского  порта  N 247  и  выход  из  района
морского порта N 247 осуществляются только в светлое время суток.
     30. Во время осуществления операций с опасными грузами  класса
1 опасности Международной  морской  организации  (далее -  ИМО)  на
причале N 9 подход судов на расстояние менее 250 метров  от  судна,
осуществляющего выгрузку, не допускается.
     31. Буксировка судов в акватории  морского  порта  разрешается
лагом, за кормой буксирующего судна при длине буксирного  троса  не
более 30 метров или способом толкания.
     32. При скорости ветра более 15 метров  в  секунду  буксировка
судов не допускается.
     33. До окончания навигации суда должны покинуть  морской  порт
или получить разрешение на длительную стоянку судов в морском порту
в период отсутствия навигации в соответствии с Общими правилами.

  V. Описание зоны действия системы управления движением судов и
                правила плавания судов в этой зоне

     34. Зоной действия системы управления движением судов морского
порта является акватория морского порта.
     35. Суда, следующие в  морской  порт,  устанавливают  связь  с
капитаном морского порта на 14 рабочем канале связи  ОВЧ,  позывной
"Радио-5",  и  за две морские мили до подхода  к  границе  морского
порта запрашивают подтверждение на заход у капитана морского  порта
на 14 или 16 канале связи ОВЧ.
     36. Технические средства контроля за движением судов в морском
порту отсутствуют.

             VI. Правила стоянки судов в морском порту
                    и указание мест их стоянки

     37. Стоянка судов в морском порту  осуществляется  у  причалов
морского порта и  на  якорных  стоянках  N 231  (для  нефтеналивных
судов),  232  и  233  (для  проведения  пограничного,   таможенного
контроля и карантинной стоянки сухогрузных судов).
     38. При силе ветра свыше 15 метров в секунду стоянка буксирных
судов,  ошвартованных  к  борту  несамоходных  судов  или  к   иным
буксируемым объектам, не допускается.
     39. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов  морского
порта не допускается.
     40. При скорости  ветра  более  15  метров  в  секунду  или  в
условиях видимости менее 6 кабельтовых швартовные операции судов  в
морском порту не допускаются.
     41. При подходе и отходе от причала скорость судна должна быть
минимальной,  обеспечивающей  управляемость  судна  и  безопасность
швартовных операций.
     42. Швартовку судна  к  причалу  обеспечивают  швартовщики  из
расчета:
     для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
     для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
     для   судна   валовой   вместимостью  от  1501    до    2500 -
3 швартовщика;
     для   судна    валовой    вместимостью  от  2501   до   5000 -
4 швартовщика.
     Руководитель швартовшиков должен быть обеспечен радиосвязью  с
судном.
     43. Использование буксиров  в  морском  порту  при  швартовке,
перешвартовке,  перетяжке  судна  при   отжимном   ветре   является
обязательным, за исключением судов валовой вместимостью менее 500 и
двухвинтовых судов, имеющих исправное подруливающее устройство.
     44. В районе морского порта N 247 швартовка судов для операций
с  грузами  осуществляется  к  плавучему  крану,  ошвартованному  у
причала и используемому при операциях с грузами.
     45. Обслуживание пассажиров в морском порту осуществляется  на
причале N 10 и на плавучем дебаркадере.

       VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
               соблюдения карантина в морском порту

     46. В морском  порту  прием  нефтесодержащих  и  сточных  вод,
вредных веществ и всех категорий мусора не осуществляется.
     47. Сброс изолированного балласта в морском порту  разрешается
в том случае, если балласт был принят или заменен в  Японском  море
или Охотском море, о чем в судовом журнале  имеется  подтверждающая
запись.
     48. О случаях сброса  вредных  веществ  в  акватории  морского
порта как со своего судна, так и с любого другого судна, а также  о
замеченных загрязнениях  морской  среды  суда  немедленно  сообщают
капитану морского порта на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
     49. Судно,  на   котором   выявлен   больной   с   симптомами,
предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с  экипажем,
пассажирами      и      грузом      встает      для      проведения
противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 233.

    VIII. Правила пользования специальными средствами связи на
               территории и акватории морского порта

     50. Связь   между   судами   и   службами    морского    порта
осуществляется на каналах связи ОВЧ или по телефону.
     51. Суда, стоящие у причалов морского порта или находящиеся  в
акватории  морского  порта,  несут  постоянную  радиовахту  на   16
вызывном канале связи ОВЧ.
     52. Сведения о дополнительных  средствах  связи  для  передачи
информации, включая номера телефонов, доводятся  до  мореплавателей
капитаном морского порта.
     53. Ведение   переговоров,   не   связанных   с   обеспечением
безопасности мореплавания, на 14 и 16 каналах связи ОВЧ  в  морском
порту не допускается.
     54. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных  в  настоящих
Обязательных   постановлениях,   для   связи    между    береговыми
корреспондентами не допускается.
     55. Разрешение на швартовку к  причалу,  постановку  судна  на
якорь или перемену места стоянки капитан судна  запрашивает  на  14
канале связи ОВЧ, позывной "Радио-5".

  IX. Сведения о технических возможностях морского порта в части
        приема судов и о глубинах акватории морского порта

     56. Морской порт принимает суда длиной до 140 метров,  шириной
до 18 метров и осадкой до 4,5 метра.
     57. Сведения о фактических глубинах  акватории  и  у  причалов
морского  порта  и  проходные  осадки  судов  доводятся   капитаном
морского  порта  до  сведения  мореплавателей  ежегодно  и  при  их
изменении.
     58. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема судов приведены в приложении N 5  к  настоящим  Обязательным
постановлениям.

             X. Сведения о переработке опасных грузов

     59. В  акватории  морского  порта  осуществляются  операции  с
опасными грузами классов 1, 4, 5, 6, 8 и 9 опасности ИМО.
     60. Операции с опасными  грузами  класса  1  опасности  ИМО  в
морском порту производятся только в светлое время суток по  прямому
варианту с судна на автомашины.

       XI. Сведения о передаче информации капитанами судов,
       находящихся в морском порту, при возникновении угрозы
          актов незаконного вмешательства в морском порту

     61. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства  в
морском  порту  капитан  судна  либо   лицо   командного   состава,
ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об  этом
должностное лицо портового средства,  ответственное  за  охрану,  а
также капитана морского порта.
     62. Капитану  морского  порта  предоставляется  информация  об
уровне  охраны  портовых  средств  и  об   уровне   охраны   судов,
находящихся в морском порту,  а  также  о  любых  изменениях  в  их
уровнях охраны.
     63. Оповещения  о  возникновении  угрозы   актов   незаконного
вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а
также подтверждение получения указанных  оповещений  осуществляются
незамедлительно с момента  возникновения  указанных  в  оповещениях
обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
     64. Обо   всех   происшествиях,   связанных   с   обнаружением
подозрительных  предметов  или  взрывных  устройств,  о   признаках
подготовки и проведении  актов  незаконного  вмешательства,  фактах
незаконного  проникновения  на  суда,  при   получении   какой-либо
информации о подготовке террористических актов, а  также  обо  всех
нарушениях  установленного  порядка  или  подозрительных  лицах   в
морском  порту  капитаны  судов,  находящихся  в   морском   порту,
незамедлительно информируют капитана  морского  порта,  должностное
лицо  портового  средства,  ответственное  за  охрану,  на  рабочих
каналах  связи  ОВЧ,  а  также  дополнительными  средствами  связи,
которые  доводятся  до  сведения  заинтересованных  лиц   капитаном
морского порта.

             XII. Сведения о передаче навигационной и
        гидрометеорологической информации капитанам судов,
                    находящихся в морском порту

     65. Передача   гидрометеорологической   информации   капитанам
судов,  находящихся  в  морском  порту,  осуществляется   капитаном
морского порта ежедневно в 8.00 по московскому времени на 16 канале
связи ОВЧ на русском и английском языках.
     66. При получении штормового  предупреждения  или  фактическом
увеличении  скорости  ветра  свыше  14  метров  в  секунду  капитан
морского порта передает оповещение об этом на 16 канале связи ОВЧ.
     67. При получении информации, указанной в пункте 66  настоящих
Обязательных  постановлений,  капитан  судна   должен   подтвердить
получение таких сообщений и предупреждений.


                        __________________

Информация по документу
Читайте также