Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18.12.2013 № 515-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О состоянии и перспективах развития электроэнергетики в Российской Федерации Заслушав информацию Министра энергетики Российской Федерации о состоянии и перспективах развития электроэнергетики в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Электроэнергетика является базовой инфраструктурной отраслью российской экономики, устойчивое развитие и надежное функционирование которой во многом определяют энергетическую безопасность страны и являются важными факторами ее успешного развития. За последние годы в электроэнергетике России произошли радикальные преобразования: изменились структура отрасли и система государственного регулирования, создан и функционирует конкурентный рынок электроэнергии, появились предпосылки для привлечения в отрасль частных инвестиций. В отрасли сформирована система программных документов, включающая Энергетическую стратегию России на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 215-р, государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 512-р. В целях долгосрочного обеспечения надежного, качественного и доступного энергоснабжения потребителей принята Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 511-р. Для повышения доступности подключения к энергетической инфраструктуре субъектов малого и среднего бизнеса, а также для облегчения условий технологического подключения разработан план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1144-р. Вместе с тем в отрасли существует ряд системных вопросов, требующих комплексного решения. Наиболее важными из них остаются: перекрестное субсидирование (межтерриториальное, между группами потребителей); слабая конкуренция на розничных рынках электроэнергии; отсутствие конкурентного рынка тепла; недостаточные темпы вывода неэффективных объектов электроэнергетики из эксплуатации; наличие неоправданно большого количества территориальных сетевых организаций с малыми объемами сетевого имущества и слабым потенциалом обеспечения развития и надежного электроснабжения; отсутствие стимулов к развитию распределенной генерации; падение доли комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; совершенствование подготовки инженерных и технических кадров. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра энергетики Российской Федерации о состоянии и перспективах развития электроэнергетики в Российской Федерации. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) ускорить доработку действующей модели оптового рынка электрической энергии и мощности с учетом установления преимущественно двусторонних отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии, развития конкуренции между генерирующими и сбытовыми компаниями; 2) разработать меры по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования розничных рынков электрической энергии и мощности в целях развития конкуренции и повышения эффективности деятельности сбытовых компаний; 3) ускорить разработку нормативных правовых актов: необходимых для реализации Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 511-р; предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1144-р; направленных на реализацию Федерального закона от 6 ноября 2013 года N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах"; 4) разработать план мероприятий ("дорожную карту") по поэтапному сокращению всех видов перекрестного субсидирования в электроэнергетике с последующей ликвидацией такого субсидирования; 5) разработать нормативные правовые акты по совершенствованию процедур вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации; 6) ускорить согласование проекта правил технологического функционирования электроэнергетических систем; 7) разработать механизмы формирования федеральных и региональных схем развития электроэнергетики, не допускающих возможность включения в них объектов энергетики без технического и экономического обоснований; 8) разработать меры по оптимизации функционирования территориальных сетевых организаций в целях уменьшения их количества и повышения эффективности работы; 9) ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в целях наделения Правительства Российской Федерации и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти полномочиями по установлению обязательных требований к надежности и безопасности функционирования электроэнергетических систем и объектов энергетики; 10) рассмотреть целесообразность разработки предложений по изменению нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, направленных на обеспечение эффективности строительства и эксплуатации гидроаккумулирующих электроэнергетических станций; 11) разработать механизмы стимулирования развития комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, предусмотрев максимальное вовлечение в производство электрической и тепловой энергии существующих ТЭЦ и строительство новых ТЭЦ; 12) разработать меры по повышению привлекательности для инвесторов рынка тепловой энергии; 13) разработать комплекс мер по формированию единой технической политики в энергетике Российской Федерации; 14) ускорить разработку механизма общественного обсуждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электро- и теплоэнергетике; 15) разработать комплекс мер, направленных на укрепление платежной дисциплины потребителей электроэнергии, включая меры по повышению прозрачности и доступности для потребителей системы расчетов, меры социальной поддержки граждан, имеющих объективные трудности с оплатой счетов, а также меры по предоставлению ресурсоснабжающим организациям возможности осуществления прямых расчетов с гражданами за поставленные энергетические ресурсы в случаях, если управляющие компании, товарищества собственников жилья таких расчетов не осуществляют; 16) рассмотреть целесообразность внесения изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике", позволяющих субъектам электроэнергетики, владеющим генерирующими объектами с установленной мощностью 25 МВт и выше, реализовывать электрическую энергию по прямым договорам с потребителями; 17) провести мониторинг реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; 18) провести совместно с открытым акционерным обществом "Системный оператор Единой энергетической системы" оценку потребностей в регулировочных мощностях для надежной работы единой национальной (общероссийской) электрической сети. 3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение и принятие проектов федеральных законов N 272867-6 "О внесении изменения в статью 23-2 Федерального закона "Об электроэнергетике" и N 348213-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов". 4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) обеспечить повышение качества разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации; 2) обеспечить разработку схем теплоснабжения поселений, городских округов; 3) усилить контроль за платежной дисциплиной по расчетам за поставленную ресурсоснабжающими организациями электрическую и тепловую энергию; 4) активизировать работу по подготовке к переходу на расчеты за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы потребления, не допуская необоснованного занижения ее величины. 5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2014 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 6. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2014 года. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 18 декабря 2013 года N 515-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|