Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2013 № 989

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 5 ноября 2013 г. N 989

                              МОСКВА


        О внесении изменений в постановление Правительства
          Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся    в
постановление  Правительства  Российской  Федерации  от   19 января
2008 г. N 18 "О порядке управления средствами  Фонда  национального
благосостояния" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2008, N 4, ст. 270; N 43, ст. 4945;  2009,  N 30,  ст. 3834;  N 40,
ст. 4701; 2010, N 15, ст. 1804;  N 17,  ст. 2108;  N 31,  ст. 4261;
N 37, ст. 4673; 2012, N 38, ст. 5117; 2013, N 5, ст. 378).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                        от 5 ноября 2013 г. N 989


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
          которые вносятся в постановление Правительства
          Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18

     1. В пункте 1:
     а) в  подпункте  "а"  слова  "и  фунтах  стерлингов"  заменить
словами ", фунтах  стерлингов,  австралийских  долларах,  канадских
долларах, швейцарских франках и иенах";
     б) абзац шестой подпункта "б" дополнить словами ", в том числе
российские ценные бумаги,  связанные  с  реализацией  самоокупаемых
инфраструктурных   проектов,    перечень    которых    утверждается
Правительством Российской Федерации (далее - проекты)".
     2. В абзаце седьмом  пункта 2  слова  "30 процентов"  заменить
словами "50 процентов".
     3. Дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
     "2-1. Для каждого из проектов доля средств Фонда национального
благосостояния, размещенных в  долговые  обязательства  российского
эмитента, связанные  с  реализацией  проекта,  не  может  превышать
40 процентов совокупного объема финансирования данного  проекта  за
счет всех источников. Предельный  совокупный  объем  финансирования
проекта   и   предельный   объем   средств   Фонда    национального
благосостояния, направляемых на финансирование проекта, по  каждому
проекту утверждаются Правительством Российской Федерации.".
     4. В  Требованиях  к  финансовым  активам,  в  которые   могут
размещаться   средства    Фонда    национального    благосостояния,
утвержденных указанным постановлением:
     а) в пункте 1 слова "и фунтах стерлингов" заменить словами  ",
фунтах  стерлингов,  австралийских  долларах,  канадских  долларах,
швейцарских франках и иенах";
     б) в   пункте 2   слова   "правительств   Австрии,    Бельгии,
Великобритании,  Германии,  Дании,   Ирландии,   Испании,   Канады,
Люксембурга,  Нидерландов,  США,  Финляндии,  Франции   и   Швеции"
заменить  словами  "правительств   Австралии,   Австрии,   Бельгии,
Великобритании,  Германии,  Дании,   Ирландии,   Испании,   Канады,
Люксембурга,  Нидерландов,  США,  Финляндии,  Франции,   Швейцарии,
Швеции и Японии";
     в) пункты 6-8 изложить в следующей редакции:
     "6. Долговые обязательства  должны  соответствовать  следующим
требованиям:
     а) иностранные эмитенты  долговых  обязательств  должны  иметь
рейтинг долгосрочной кредитоспособности не  ниже  уровня  "АА-"  по
классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс"  (Fitch-Ratings)
или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's)  либо  не  ниже  уровня
"Аа3" по  классификации  рейтингового  агентства  "Мудис  Инвесторс
Сервис" (Moody's Investors  Service).  Если  иностранному  эмитенту
долговых  обязательств  указанными  агентствами  присвоены   разные
рейтинги  долгосрочной  кредитоспособности,  в  качестве   рейтинга
долгосрочной   кредитоспособности   принимается    наименьший    из
присвоенных;
     б) российские  эмитенты  долговых  обязательств,  связанных  с
реализацией  самоокупаемых  инфраструктурных   проектов,   перечень
которых утверждается Правительством Российской  Федерации  (далее -
проекты), должны иметь рейтинг долгосрочной  кредитоспособности  не
ниже уровня  "ВВ+"  по  классификации  рейтинговых  агентств  "Фитч
Рейтингс" (Fitch-Ratings)  или  "Стандарт  энд  Пурс"  (Standard  &
Poor's) либо не ниже уровня  "Bal"  по  классификации  рейтингового
агентства "Мудис Инвесторс  Сервис"  (Moody's  Investors  Service).
Если российскому эмитенту данных долговых  обязательств  указанными
агентствами     присвоены     разные     рейтинги      долгосрочной
кредитоспособности,    в     качестве     рейтинга     долгосрочной
кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
     в) российские эмитенты долговых обязательств, не  связанных  с
реализацией   проектов,   должны   иметь    рейтинг    долгосрочной
кредитоспособности  не  ниже   уровня   "ВВВ-"   по   классификации
рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или  "Стандарт
энд Пурс" (Standard  &  Poor's)  либо  не  ниже  уровня  "Ваа3"  по
классификации  рейтингового  агентства  "Мудис  Инвесторс   Сервис"
(Moody's  Investors  Service).  Если  российскому  эмитенту  данных
долговых  обязательств  указанными  агентствами  присвоены   разные
рейтинги  долгосрочной  кредитоспособности,  в  качестве   рейтинга
долгосрочной   кредитоспособности   принимается    наименьший    из
присвоенных;
     г) в проспекте  долговых  обязательств  российского  эмитента,
связанных с реализацией проектов, должна содержаться  информация  о
проекте, в целях реализации которого осуществляются заимствования;
     д) не  допускается  размещение  средств  Фонда   национального
благосостояния  в  долговые  обязательства  российского   эмитента,
связанные  с  реализацией  одного  и   того   же   проекта,   сверх
утвержденного  Правительством  Российской   Федерации   предельного
объема средств, направляемого на финансирование  этого  проекта  из
средств Фонда национального благосостояния;
     е) погашение долговых  обязательств  не  может  осуществляться
частями, за исключением долговых обязательств российских эмитентов,
связанных с реализацией проектов;
     ж) условия  выпуска  и  обращения  долговых  обязательств   не
предусматривают  права  эмитента  осуществить  досрочно  их   выкуп
(погашение).  Право  владельца   долговых   обязательств   досрочно
предъявить  их  к   выкупу   (погашению)   эмитентом   может   быть
предусмотрено  только  для  долговых  обязательств,   связанных   с
реализацией проектов;
     з) условия   выпуска   и   обращения   долговых   обязательств
российских  эмитентов,  связанных  с  реализацией  проектов,  могут
предусматривать отсрочку осуществления процентных платежей;
     и) долговые   обязательства   удовлетворяют   требованиям    к
минимальному и максимальному срокам до их погашения,  установленным
Министерством финансов Российской Федерации;
     к) номинал  долговых  обязательств  является  фиксированным  и
выражается  в  российских  рублях,  долларах  США,   евро,   фунтах
стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских
франках   или   иенах,   платежи   по    долговым    обязательствам
осуществляются в валюте номинала;
     л) объем  выпуска   долговых   обязательств,   находящихся   в
обращении, составляет не менее:
     1 млрд. рублей - для долговых обязательств,  номинированных  в
российских рублях;
     1 млрд. долларов     США - для     долговых      обязательств,
номинированных в долларах США;
     1 млрд. евро - для  долговых  обязательств,  номинированных  в
евро;
     0,5 млрд. фунтов   стерлингов - для   долговых   обязательств,
номинированных в фунтах стерлингов;
     1 млрд. австралийских  долларов - для  долговых  обязательств,
номинированных в австралийских долларах;
     1 млрд. канадских   долларов - для   долговых    обязательств,
номинированных в канадских долларах;
     1 млрд. швейцарских   франков - для   долговых   обязательств,
номинированных в швейцарских франках;
     100 млрд. иен - для долговых  обязательств,  номинированных  в
иенах;
     м) выпуски  долговых  обязательств  иностранных  эмитентов  не
являются выпусками, предназначенными  для  частного  (непубличного)
размещения (для долговых обязательств российских эмитентов  частное
(непубличное) размещение допускается);
     н) долговые  обязательства  не   могут   быть   ограничены   в
обращении;
     о) выплаты  дохода  по  долговым   обязательствам   российских
эмитентов, связанным с реализацией  проектов,  должны  обеспечивать
доходность  не   ниже   значения   индекса   потребительских   цен,
рассчитанного в Российской  Федерации  за год,  предшествующий году
выплаты дохода, увеличенного на один процентный пункт.
     7. В случае снижения рейтинга долгосрочной  кредитоспособности
эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "а"  пункта 6
настоящего  документа,  ниже   уровня,   установленного   настоящим
документом, средства Фонда национального  благосостояния  не  могут
дополнительно размещаться в долговые обязательства этого  эмитента,
а ранее приобретенные долговые обязательства этого  эмитента  могут
удерживаться до их продажи или  погашения  при  условии  наличия  у
эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности  не  ниже  уровня
"А"  по  классификации   рейтинговых   агентств   "Фитч   Рейтингс"
(Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не
ниже уровня "А2" по  классификации  рейтингового  агентства  "Мудис
Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
     В случае  снижения  рейтинга  долгосрочной  кредитоспособности
эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "б"  пункта 6
настоящего  документа,  ниже   уровня,   установленного   настоящим
документом, средства Фонда национального  благосостояния  не  могут
дополнительно размещаться в долговые обязательства этого  эмитента,
а ранее приобретенные долговые обязательства этого  эмитента  могут
удерживаться до их продажи или  погашения  при  условии  наличия  у
эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности  не  ниже  уровня
"ВВ-"  по  классификации  рейтинговых  агентств   "Фитч   Рейтингс"
(Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не
ниже уровня "Ва3" по классификации  рейтингового  агентства  "Мудис
Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
     В случае  снижения  рейтинга  долгосрочной  кредитоспособности
эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "в"  пункта 6
настоящего  документа,  ниже   уровня,   установленного   настоящим
документом, средства Фонда национального  благосостояния  не  могут
дополнительно размещаться в долговые обязательства этого  эмитента,
а ранее приобретенные долговые обязательства этого  эмитента  могут
удерживаться до их продажи или  погашения  при  условии  наличия  у
эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности  не  ниже  уровня
"ВВ+"  по  классификации  рейтинговых  агентств   "Фитч   Рейтингс"
(Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не
ниже уровня "Bal" по классификации  рейтингового  агентства  "Мудис
Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
     В случае нарушения установленных настоящим пунктом  требований
к  рейтингу  долгосрочной  кредитоспособности   эмитента   долговых
обязательств, при наличии которого долговые  обязательства  данного
эмитента могут удерживаться до  их  продажи  или  погашения,  такие
долговые обязательства подлежат продаже в течение 3 месяцев со  дня
возникновения нарушения.
     8. Акции юридических лиц и паи (доли  участия)  инвестиционных
фондов должны соответствовать следующим требованиям:
     а) акции юридических лиц включены в котировальный  список  как
минимум одной фондовой биржи;
     б) акции  иностранных  эмитентов  включены  в  перечни  ценных
бумаг, используемые для расчета фондовых индексов  "ЭмЭсСиАй  Ворлд
Индекс" (MSCI World  Index)  и  "ЭфТиЭсИ  Олл-Ворлд  Индекс"  (FTSE
All-World Index);
     в) акции российских эмитентов включены в перечни ценных бумаг,
используемые для расчета фондовых индексов "Индекс РТС" или "Индекс
ММВБ";
     г) в состав активов  инвестиционных  фондов,  выпустивших  паи
(доли  участия),  включены  исключительно  разрешенные   финансовые
активы;
     д) требования  подпунктов  "а"  и  "в"  настоящего  пункта  не
распространяются  на  акции  российских  эмитентов,   связанные   с
реализацией проектов.";
     г) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
     "9-1. При  принятии  решений  о   размещении   средств   Фонда
национального благосостояния в ценные бумаги российских  эмитентов,
связанные с реализацией проектов, приоритет  отдается  приобретению
облигаций.".


                           ____________


Информация по документу
Читайте также