ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. N 980
МОСКВА
Об утверждении Правил разработки примерных программ
профессионального обучения водителей транспортных средств
соответствующих категорий и подкатегорий
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 19.12.2018 г. N 1586)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки примерных программ
профессионального обучения водителей транспортных средств
соответствующих категорий и подкатегорий.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации по
согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации,
Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством
здравоохранения Российской Федерации в 2-месячный срок разработать
и утвердить примерные программы профессионального обучения
водителей транспортных средств соответствующих категорий и
подкатегорий.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления
в силу Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 ноября 2013 г. N 980
ПРАВИЛА
разработки примерных программ профессионального обучения водителей
транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 19.12.2018 г. N 1586)
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки примерных
программ профессионального обучения водителей транспортных средств
соответствующих категорий и подкатегорий (далее - примерные
программы).
2. Примерные программы разрабатываются на основе установленных
квалификационных требований (профессиональных стандартов) и
утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации по
согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации,
Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством
здравоохранения Российской Федерации. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 19.12.2018 г. N 1586)
3. Примерные программы должны содержать основные
характеристики профессионального обучения (объем, содержание,
планируемые результаты), а также организационно-педагогические,
кадровые, материально-технические и информационно-методические
условия их реализации, в том числе:
а) пояснительную записку;
б) примерный учебный план, содержащий перечень учебных
предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных
предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические
занятия;
в) примерные рабочие программы учебных предметов, раскрывающие
рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также
распределение учебных часов по разделам и темам;
г) планируемые результаты освоения примерной программы;
д) условия (организационно-педагогические, кадровые,
информационно-методические, материально-технические) реализации
примерной программы;
е) систему оценки результатов освоения примерной программы;
ж) учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию
примерной программы.
4. Примерные программы должны предусматривать достаточный для
формирования, закрепления и развития практических навыков и
компетенции объем практики, являющейся их обязательной частью.
____________