Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 № 875ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 октября 2013 г. N 875 МОСКВА О внесении изменений в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Согласиться с произведенным в 2012 году перераспределением средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на финансирование федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555. 2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4633; 2012, N 6, ст. 697). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. N 875 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" 1. В паспорте Программы: а) абзац восьмой позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить словами "возникновения чрезвычайных ситуаций"; б) абзац шестнадцатый позиции, касающейся сроков и этапов реализации Программы, исключить; в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы: цифры "34625,443", "12130,843", "1154,9" и "8106,436" заменить соответственно цифрами "34445,2265", "11950,6265", "1132" и "6739,9741"; абзац пятый изложить в следующей редакции: "на прочие нужды - 4078,6524 млн. рублей;"; г) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности: цифры "12,15", "7,91", "36,1" и "7,3" заменить соответственно цифрами "2,63", "1,75", "7,8" и "1,85"; абзац девятый изложить в следующей редакции: "повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций - 1,75;"; цифры "25,9", "47,9" и "465,4" заменить соответственно цифрами "6,58", "12,17" и "477,4". 2. В разделе II: а) абзац двадцать седьмой исключить; б) в абзаце тридцать пятом слово "Показатели" заменить словами "Целевые индикаторы и показатели". 3. В абзаце первом раздела III слова "прочие расходы" заменить словами "прочие нужды". 4. В разделе IV: а) в абзаце втором цифры "34625,443" заменить цифрами "34445,2265"; б) в абзаце третьем цифры "12130,843" заменить цифрами "11950,6265". 5. В абзаце десятом раздела VI цифры "465,4" заменить цифрами "477,4". 6. В наименовании приложения N 1 к указанной Программе слова "Показатели" заменить словами "Целевые индикаторы и показатели". 7. Приложения N 2-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. N 875) МЕРОПРИЯТИЯ федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -----------------------------------------------------|----------------------|-----------|--------------------------------------------------- | Государственный | 2011- | В том числе | заказчик | 2015 |--------|----------|----------|---------|---------- | (заказчик) | годы - | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | всего | год | год | год | год | год -----------------------------------------------------|----------------------|-----------|--------|----------|----------|---------|---------- I. Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 1. Внедрение системы комплексной безопасности 1464,422 270,99 288,267 311,525 297,395 296,245 жизнедеятельности населения - всего в том числе: капитальные вложения - внедрение в городах и на МЧС России 341,15 102,1 115,6 112 11,45 - критически важных и потенциально опасных объектах инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения научно-исследовательские и 137,955 19,54 23,1 26,575 34,545 34,195 опытно-конструкторские работы - всего из них: разработка и внедрение методов, принципов и МЧС России 48,01 4,74 6 9 14,5 13,77 технологий создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем безопасности разработка и совершенствование междисциплинарных Российская 52,31 8,1 10,2 10,83 11,4 11,78 научных исследований по вопросам категорирования академия наук крупных инвестиционных проектов, критически важных объектов по критериям рисков крупномасштабных катастроф природного и техногенного характера для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения научное и методическое обеспечение создания Ространснадзор 37,635 6,7 6,9 6,745 8,645 8,645 системы комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов прочие нужды - всего 985,317 149,35 149,567 172,95 251,4 262,05 из них: создание опытной зоны эксплуатации системы МЧС России 166,167 29,35 29,567 27,3 41 38,95 комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня создание и внедрение комплексной системы МЧС России 594 120 120 120 120 114 обеспечения природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий на примере субъекта Российской Федерации развитие интегрированного в систему Ространснадзор 225,15 - - 25,65 90,4 109,1 Национального центра управления в кризисных ситуациях сегмента системы комплексного мониторинга в части критически важных объектов транспортной инфраструктуры и перемещения опасных грузов 2. Внедрение современных инновационных технических 1395,6804 6 48,4 342,8804 544,7 453,7 средств и технологий информирования и оповещения населения - всего в том числе: капитальные вложения - системная интеграция и МЧС России 640 - 43,4 243,7 250 102,9 внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения научно-исследовательские и МЧС России 31,6 6 5 5 8 7,6 опытно-конструкторские работы - разработка и внедрение современных технологий снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании систем информирования и оповещения населения прочие нужды - модернизация терминальных МЧС России 724,0804 - - 94,1804 286,7 343,2 комплексов первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на базе новейших технических и технологических разработок, в том числе и энергосберегающих Итого по разделу I 2860,1024 276,99 336,667 654,4054 842,095 749,945 II. Разработка и реализация системы мер защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов 3. Создание инфраструктуры системы 1112,073 31 199,1 333,613 238,128 310,232 обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, в Арктической зоне и особо сложных условиях, в том числе с использованием ресурсов ГЛОНАСС, - всего в том числе: капитальные вложения - создание инфраструктуры МЧС России 1045,613 20,5 187,1 320,913 222,068 295,032 системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, особо сложных условиях и на критически важных объектах научно-исследовательские и МЧС России 41,71 5,5 7 7,7 11,06 10,45 опытно-конструкторские работы - разработка и создание спасательных комплексов для организации и обеспечения спасательных работ в условиях бездорожья, в том числе в горной местности и Арктической зоне прочие нужды - проведение специализированных МЧС России 24,75 5 5 5 5 4,75 обследований в районах Арктической зоны в целях экспериментальной отработки создаваемых и применяемых спасательных технологий 4. Создание инфраструктуры подготовки спасателей и 486,43 105,5 200,9 78,7 65,7 35,63 проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера - всего в том числе: капитальные вложения - создание инфраструктуры МЧС России 326,8 78 173,4 47,2 28,2 - системы учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей, в том числе военизированных горноспасательных частей, к действиям в особо сложных условиях научно-исследовательские и МЧС России 16,8 3 3 3 4 3,8 опытно-конструкторские работы - разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов с использованием ресурсов спутниковых каналов связи для приема и передачи формализованных сообщений от всплывающих автономных буев прочие нужды - всего 142,83 24,5 24,5 28,5 33,5 31,83 из них: проведение организационно-технических МЧС России 99,95 19 19 21 21 19,95 мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера при реализации экономических и инфраструктурных проектов разработка и внедрение опытных зон эксплуатации МЧС России 12,33 1,5 1,5 2,5 3,5 3,33 региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния объектов надзора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, являющихся потенциально опасными, как источников аварий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей создание межведомственной автоматизированной МЧС России 30,55 4 4 5 9 8,55 системы обеспечения деятельности органов государственного надзора по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 5. Развитие инфраструктуры системы 1635,6125 192 292,1 180,694 504,9445 465,874 обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций и в местах проведения массовых мероприятий - всего в том числе: капитальные вложения - строительство МЧС России 1610,6625 189 286,9 175,494 498,1445 461,124 первоочередных объектов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций в местах проведения массовых мероприятий научно-исследовательские и МЧС России 24,95 3 5,2 5,2 6,8 4,75 опытно-конструкторские работы - разработка и внедрение системы информационного обеспечения подготовки специалистов для спасения людей и обеспечения безопасности на водных объектах 6. Развитие инфраструктуры и технического оснащения МЧС России 122 13 109 - - - военизированных горноспасательных частей - капитальные вложения на строительство объектов инфраструктуры и техническое оснащение военизированных горноспасательных частей 7. Создание инфраструктуры системы обеспечения МЧС России 519,719 180,7 286,3114 52,7076 - - безопасности на территории Северо-Кавказского федерального округа - капитальные вложения на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры системы обеспечения безопасности, в том числе на критически важных и водных объектах Северо-Кавказского федерального округа 8. Развитие инфраструктуры оказания медицинской 751,28 350,6 94,5 79,1446 162,1554 64,88 помощи работникам аварийно-спасательных формирований - всего в том числе: капитальные вложения - создание и развитие МЧС России 443,4 291,6 35 20,0876 96,7124 - инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований прочие нужды - создание специального МЧС России 307,88 59 59,5 59,057 65,443 64,88 оборудования для развития инфраструктуры медико-психологического обеспечения спасателей и населения Итого по разделу II 4627,1145 872,8 1181,9114 724,8592 970,9279 876,616 III. Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС 9. Развитие инфраструктуры и 885,33 167,1 138,469 174,311 102,375 303,075 программно-технического обеспечения систем межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях и мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего в том числе: капитальные вложения - всего 447,4 101,7 65,269 80,431 - 200 из них: развитие системы межрегиональных центров МЧС России 432,4 101,7 50,269 80,431 - 200 управления в кризисных ситуациях развитие сегмента системы комплексного Рослесхоз 15 - 15 - - - мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях научно-исследовательские и 234,45 38,5 43,3 41,45 60,85 50,35 опытно-конструкторские работы - всего из них: развитие программного и методического МЧС России 66,25 10,5 11,5 10 17,5 16,75 обеспечения информационной составляющей Национального центра управления в кризисных ситуациях разработка универсальных МЧС России 28,65 4 4 7 7 6,65 инструментально-моделирующих комплексов и методик оценки рисков возникновения и прогноза развития чрезвычайных ситуаций в промышленных регионах Российской Федерации научно-методическое и информационное обеспечение Рослесхоз 14,55 3 3 2,85 2,85 2,85 системы мониторинга и прогноза опасных воздействий на лесной фонд Российской Федерации и угроз объектам экономики, инфраструктуры и жизнеобеспечения создание программно-технического обеспечения Российская академия 13,55 2 3 1,9 3,8 2,85 оперативного анализа прогностических и наук геодинамических параметров для обеспечения принятия решений в Национальном центре управления в кризисных ситуациях разработка и создание экспериментальных зон МЧС России 77,65 14 14,8 14,8 19,8 14,25 систем мониторинга обеспечения безопасности экономических и инфраструктурных проектов, критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также разработка и обоснование единых требований к ним разработка детальной карты нового поколения Российская 10,8 3 4 1,9 1,9 - оценки сейсмических рисков территории академия наук Северо-Кавказского федерального округа разработка и создание системы Минобрнауки 23 2 3 3 8 7 автоматизированного сбора сведений о состоянии России защищенности объектов образования от угроз природного и техногенного характера прочие нужды - всего 203,48 26,9 29,9 52,43 41,525 52,725 из них: создание программно-технического обеспечения для Росгидромет 3,3 3,3 - - - - организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях реализация межведомственного и межрегионального МЧС России 36,84 5 5 5 11,3 10,54 комплексного проекта по разработке нормативного и методического обеспечения для систематизации и кодификации законодательной нормативной правовой базы в области совершенствования системы антикризисного управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации создание единой информационной системы Российская 6,65 - - - 3,325 3,325 региональных информационно-обрабатывающих академия наук центров обнаружения и прогноза сейсмических событий создание автоматизированной базы данных о ходе МЧС России 14,85 3 3 3 3 2,85 финансирования и выполнения региональных целевых программ и отдельных мероприятий в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее сопровождение система практических мер по созданию систем МЧС России 33,5 5 6 6 7 9,5 мониторинга и контроля состояния защищенности критически важных территориально распределенных объектов с использованием средств и методов параметрического контроля и дистанционного наблюдения разработка и опытная эксплуатация МЧС России 32,025 6,5 6,5 4,5 5,5 9,025 автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера разработка и создание автоматизированной Российская 20,655 4,1 4,3 4,085 4,085 4,085 интернет-системы для оценки и анализа академия наук макросейсмических проявлений ощутимых землетрясений на территории России и стран СНГ в режиме, близком к реальному времени создание программно-технического обеспечения для Росгидромет 30,66 - 5,1 4,845 7,315 13,4 организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях развитие сегмента системы комплексного Рослесхоз 25 - - 25 - - мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях 10. Создание экспериментальных зон 283,09 137,1 145,99 - - - системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований - всего в том числе: капитальные вложения - создание МЧС России 210 101,7 108,3 - - - экспериментальных зон инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС научно-исследовательские и МЧС России 13 6,5 6,5 - - - опытно-конструкторские работы - разработка правовых, организационных и информационно-технических основ создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС прочие нужды - всего 60,09 28,9 31,19 - - - из них: проведение организационно-технических МЧС России 40 20 20 - - - мероприятий по созданию опытных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС разработка типовой проектной документации на МЧС России 20,09 8,9 11,19 - - - создание системы обеспечения вызова оперативных служб для субъекта Российской Федерации с использованием ресурсов ГЛОНАСС 11. Создание экспериментальных зон 100,95 - - 21 41 38,95 информационного сопряжения системы обеспечения экстренного реагирования на крупные чрезвычайные ситуации (прочие нужды) - всего в том числе: информационное сопряжение систем экстренного МЧС России 79,95 - - 14 34 31,95 реагирования на федеральных автомобильных дорогах при возникновении чрезвычайных ситуаций создание системы информационных обучающих МЧС России 21 - - 7 7 7 материалов по развитию единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Итого по разделу III 1269,37 304,2 284,459 195,311 143,375 342,025 IV. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 12. Создание и развитие 470,6596 133,1 92,0196 190,8549 37,1051 17,58 лабораторно-экспериментальной базы единой системы для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера - всего в том числе: капитальные вложения - всего 381,5796 108,1 76,5196 178,3549 18,6051 - из них: создание экспериментального комплекса для МЧС России 90,4196 75,6 14,8196 - - - отработки инновационных технологий проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами и выбросами токсичных промышленных отходов, и обучения спасателей создание и развитие МЧС России 291,16 32,5 61,7 178,3549 18,6051 - лабораторно-экспериментальной базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера научно-исследовательские и МЧС России 9 6 3 - - - опытно-конструкторские работы - разработка научно-методических основ создания межведомственной полигонной базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологий и навыков применения новых технических средств для подводных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и подводного разминирования, в том числе в водных агрессивных средах прочие нужды - всего 80,08 19 12,5 12,5 18,5 17,58 из них: разработка и создание моделирующих стендов для МЧС России 66,15 11 11 11 17 16,15 отработки технологий повышения эффективности работы военизированных горноспасательных частей создание программно-аппаратных диагностических МЧС России 13,93 8 1,5 1,5 1,5 1,43 комплексов для мониторинга зданий и сооружений на сейсмоустойчивость 13. Создание технологий, учебно-тренировочных и 542,765 78 89,5 101,525 140,55 133,19 экспериментальных моделирующих комплексов, тренажеров и стендов для отработки навыков применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях - всего в том числе: научно-исследовательские и 262,975 40 43,5 42,575 67,55 69,35 опытно-конструкторские работы - всего из них: разработка и внедрение современных технологий МЧС России 95 19 19 19 19 19 обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в рекреационных зонах и местах отдыха людей создание научно-методического и информационного МЧС России 18,75 3 3 3 5 4,75 обеспечения тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с сейсмическими событиями разработка научно-методического обеспечения Ростехнадзор 21,25 3 4 3,8 4,75 5,7 анализа состояния защищенности опасных производственных объектов разработка и создание обучающих и игровых Минобрнауки 44 3 3 3 16 19 программ в формате трехмерного пространства для России отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся в образовательных учреждениях проведение аналитического исследования степени Российская 12,55 2 2 1,9 3,325 3,325 рисков атмосферных экстремальных событий при академия наук современных изменениях климата, включая детальный анализ по регионам России разработка научных основ и методов долгосрочного Российская 14,975 2,5 2,5 2,375 4,275 3,325 сценарного прогнозирования катастрофических академия наук изменений ресурсов стока в крупных речных бассейнах России в условиях глобального изменения климата и трансформации водохозяйственного комплекса теоретические и технологические особенности Российская 14,05 2,5 3 2,85 2,85 2,85 оценки уязвимости территорий, объектов экономики академия наук и населения для экзогенных геологических и гидрометеорологических процессов с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций разработка технологии подготовки Росгидромет 5 5 - - - - гидрометеорологической информации функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оперативного информационного взаимодействия с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях разработка технологии подготовки Росгидромет 37,4 - 7 6,65 12,35 11,4 гидрометеорологической информации функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оперативного информационного взаимодействия с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях прочие нужды - всего 279,79 38 46 58,95 73 63,84 из них: проведение организационно-технических МЧС России 50,4 9 9 9 12 11,4 мероприятий по внедрению системы и методов активного информационного воздействия на население и спасателей при возникновении и после ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере субъекта Российской Федерации разработка информационно-картографической МЧС России 156,49 22 30 30 38,2 36,29 системы анализа и визуализации социально-экономической эффективности результатов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, а также инвестиционной привлекательности территорий создание специализированных тренажеров для Рослесхоз 38,95 - - 13,3 16,15 9,5 подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, с применением авиационных технологий разработка и внедрение межведомственных Ростехнадзор 33,95 7 7 6,65 6,65 6,65 методических и регламентирующих документов в области защиты населения и территорий от угроз радиационного характера Итого по разделу IV 1013,4246 211,1 181,5196 292,3799 177,6551 150,77 V. Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций 14. Развитие инфраструктуры и 512,895 78,6 91,3 87,875 124,45 130,67 программно-технического обеспечения федеральной системы сейсмологических наблюдений - всего капитальные вложения - развитие федеральной Российская 338,65 61 63 59,85 74,1 80,7 системы сейсмологических наблюдений, включающее академия наук строительство новых станций для сокращения времени эффективного реагирования на опасные сейсмические события научно-исследовательские и 33,85 5 7 6,65 7,6 7,6 опытно-конструкторские работы - всего из них: разработка эффективных технологий среднесрочного Российская 13,55 2 3 2,85 2,85 2,85 прогноза и оперативного контроля за академия наук потенциальными очагами сильных землетрясений научно-методическое обеспечение создания первой Российская 20,3 3 4 3,8 4,75 4,75 очереди системы комплексного мониторинга академия наук вулканов Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности прочие нужды - всего 140,395 12,6 21,3 21,375 42,75 42,37 из них: создание в южной части острова Сахалин опытной Российская 22,335 2 2 1,9 7,885 8,55 зоны системы мониторинга состояния защищенности академия наук от угроз сейсмического характера инфраструктурных объектов и объектов жизнеобеспечения создание первой очереди системы комплексного Российская 45,43 3 5 4,75 15,01 17,67 мониторинга состояния вулканов Дальневосточного академия наук региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности с учетом передачи оперативной информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях создание системы сейсмического мониторинга на Российская 41,28 7,6 14,3 13,3 6,08 - территории Черноморского побережья Северного академия наук Кавказа, обеспечивающей надежный сейсмический контроль за важнейшими олимпийскими объектами и объектами жизнеобеспечения создание Баренцевоморско-Карского сегмента Российская 31,35 - - 1,425 13,775 16,15 системы сейсмического мониторинга и комплексного академия наук контроля разномасштабных динамических явлений природного и техногенного генезиса в пределах подлежащих освоению нефтяных и газовых полей Арктической зоны 15. Развитие инфраструктуры и 381,8 59 75 72,95 73,45 101,4 программно-технического обеспечения системы предупреждения о цунами - всего в том числе: капитальные вложения - развитие системы Росгидромет 128,5 38 53 12 24,5 1 предупреждения о цунами, включающее создание необходимой инфраструктуры территориальной системы оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных (строительство автоматизированных постов для наблюдения за цунами) научно-исследовательские и 45,5 8 9 7,6 9,5 11,4 опытно-конструкторские работы - всего из них: разработка новых методов и технологий Росгидромет 31,95 6 6 4,75 6,65 8,55 ситуационного анализа и программного обеспечения для информационной поддержки принятия решений об угрозах цунами и оценок последствий воздействия цунами научное и методическое обеспечение дальнейшего Российская 13,55 2 3 2,85 2,85 2,85 развития сейсмической составляющей академия наук функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Дальневосточном регионе прочие нужды - развертывание сети Росгидромет 207,8 13 13 53,35 39,45 89 гидрофизических станций и систем связи в Дальневосточном регионе России в целях повышения достоверности и надежности предупреждения о цунами 16. Развитие инфраструктуры и 1004,425 153,6 158,6 158,86 269,225 264,14 программно-технического обеспечения системы предупреждения (профилактики) чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения - всего в том числе: капитальные вложения - всего 184,5 41 43 - 43,55 56,95 из них: создание системы раннего обнаружения и Росгидромет 84 41 43 - - - информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов создание экспериментальных зон по предупреждению Минобрнауки 100,5 - - - 43,55 56,95 чрезвычайных ситуаций на объектах высшего России профессионального образования, в том числе связанных с нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения научно-исследовательские и 184,31 30,3 36,3 36,56 45,175 35,975 опытно-конструкторские работы - всего из них: внедрение современных технологий мониторинга МЧС России 9 1,5 1,5 1,5 4,5 - рисков глобальных катастроф, в том числе астероидной опасности, и обоснование мероприятий по защите населения от угроз такого уровня оценка риска подтопления территорий при МЧС России 6 1,5 1,5 1,5 1,5 - одновременном выпадении осадков в объеме месячной нормы и более и разработка практических рекомендаций водоотведения в чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах стратегическая оценка влияния глобальных МЧС России 7,35 - 1,5 1,5 1,5 2,85 изменений климата на масштабы чрезвычайных ситуаций и их периодичность в районах с высоким уровнем рисков чрезвычайных ситуаций разработка требований к технологиям хранения, МЧС России 7,43 1,5 1,5 1,5 1,5 1,43 транспортировки, сооружения, эксплуатации, порядку обновления ресурсов быстровозводимых временных поселков для размещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения на основе сборно-разборных конструкций разработка и обоснование требований к системам Российская 16,81 2,8 2,8 2,66 4,275 4,275 защиты с использованием критериев приемлемых и академия наук предельных рисков критически важных объектов повышенного ресурса и безопасности при реализации опытных проектов систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения оценка эффективности нормативного и МЧС России 52,37 11 11 11 10 9,37 методического обеспечения мероприятий по прогнозированию рисков возникновения многофакторных и комплексных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом природно-климатических особенностей регионов страны разработка технического проекта и опытного МЧС России 16,75 - 3 4 5 4,75 образца территориально-распределенной системы компьютерно-тренажерных комплексов для моделирования аварий в области нефтехимии, ядерной энергетики и гидротехнических сооружений, не предусмотренных при проектировании объекта формирование инвестиционной политики при МЧС России 22,65 4 4,5 4 5,4 4,75 реализации экономических и инфраструктурных проектов в зависимости от районирования территории России по различным критериям степени природной и техногенной опасности и риска чрезвычайных ситуаций на разных уровнях ее административно-территориальной организации исследование влияния качества энергообеспечения МЧС России 45,95 8 9 8,9 11,5 8,55 и теплоснабжения населения на риски чрезвычайных ситуаций и разработка автоматизированной системы учета качества теплоснабжения населения и территорий прочие нужды - всего 635,615 82,3 79,3 122,3 180,5 171,215 из них: система практических мер по предупреждению МЧС России 209,23 41 37 38 48,2 45,03 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступных местах, с использованием информационно-навигационных систем (опытные зоны) создание и внедрение современных технологий МЧС России 68,1 11 11 11 18 17,1 обеспечения безопасности туристической деятельности на примере субъекта Российской Федерации создание системы анализа и аудита рисков МЧС России 47,735 5,3 6,3 6,3 15,3 14,535 чрезвычайных ситуаций, связанных с реализацией экономических и инфраструктурных проектов разработка экспериментальных зон мониторинга МЧС России 63 8 8 8 20 19 состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера обследование и оценка качества и структуры МЧС России 12,75 - - - 8 4,75 инвестиций, направленных на обеспечение безопасности объектов теплоснабжения системы жизнеобеспечения населения и топливно-энергетического комплекса создание учебно-методических материалов для МЧС России 20,7 3 3 3 6 5,7 подготовки спасателей к действиям в условиях Арктической зоны разработка и внедрение МЧС России 77,1 14 14 14 18 17,1 территориально-распределенной автоматизированной системы сбора и обработки информации о предупредительных мероприятиях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном, региональном и объектовом уровнях создание системы раннего обнаружения и Росгидромет 137 - - 42 47 48 информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов 17. Подготовка населения, специалистов, студентов и 281,495 46,7 48,2 48,4 70,615 67,58 школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего в том числе: научно-исследовательские и 95,9 13,5 14,5 20,4 24 23,5 опытно-конструкторские работы - всего из них: разработка подсистемы научного мониторинга, Российская 14,17 3 3 2,85 2,85 2,47 предупреждения кризисных ситуаций и управления академия наук риском чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием социальных и психологических технологий разработка учебно-методических материалов по МЧС России 33,98 2,5 2,5 8,5 10,5 9,98 курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования организация исследований по оценке эффективности Минобрнауки 11,75 3 3 2,55 1,65 1,55 и результативности применения новых механизмов России формирования культуры обеспечения комплексной безопасности в рамках общеобразовательных программ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций разработка автоматизированной системы управления МЧС России 15,33 2 3 3,5 3,5 3,33 подготовкой кадров для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создание научных основ психологического МЧС России 20,67 3 3 3 5,5 6,17 воздействия факторов чрезвычайных ситуаций на состояние населения и спасателей, разработка методов и принципов активных воздействий в условиях чрезвычайных ситуаций, а также в посткризисном периоде прочие нужды - всего 185,595 33,2 33,7 28 46,615 44,08 из них: система мер по подготовке школьников в области МЧС России 27,65 4 5 5 7 6,65 защиты населения и территорий создание автоматизированной системы мониторинга МЧС России 42,4 7 6 6 12 11,4 подготовки населения и комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности разработка комплекса практических мероприятий по Минобрнауки 52,495 8 8,3 7,6 14,915 13,68 обучению работников образовательных учреждений России практическому использованию программ поведения человека в кризисных ситуациях разработка единых программ обучения для Рослесхоз 10 5 5 - - - специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководителей тушения лесных пожаров создание циклов телевизионных МЧС России 34,3 6,2 6,4 6,4 7,7 7,6 передач по тематике формирования культуры безопасности жизнедеятельности, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов развитие сегмента в МЧС России 18,75 3 3 3 5 4,75 информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Итого по разделу V 2180,615 337,9 373,1 368,085 537,74 563,79 Итого по Программе 11950,6265 2002,99 2357,657 2235,0405 2671,793 2683,146 ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. N 875) МЕРОПРИЯТИЯ федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета по направлениям финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------------------|---------------|----------|-------------------------------------------------|------------------------------------------ | Государ- | 2011- | В том числе | Результат | ственный | 2015 | | | заказчик | годы - |-------|----------|----------|--------|----------| | (заказчик) | всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | год | год | год | год | год | ----------------------------------|---------------|----------|-------|----------|----------|--------|----------|------------------------------------------ I. Государственные капитальные вложения Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 1. Внедрение в городах и на МЧС России 341,15 102,1 115,6 112 11,45 - создание инфраструктуры систем критически важных и комплексной безопасности потенциально опасных жизнедеятельности населения, критически объектах инфраструктуры важных объектов и территорий (опытные систем комплексной зоны в гг. Ставрополе и Туле); безопасности интеграция и сопряжение систем жизнедеятельности населения комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов с существующими системами мониторинга, контроля объектов жизнедеятельности населения; ввод в опытную эксплуатацию систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов в гг. Ставрополе и Туле 2. Системная интеграция и МЧС России 640 - 43,4 243,7 250 102,9 создание объектов общероссийской внедрение современных комплексной системы информирования и инновационных технических оповещения населения в местах массового средств и технологий пребывания людей в гг. Владивостоке, информирования и Пятигорске, Казани, Ижевске, Красноярске, оповещения населения Иркутске, Сочи, Краснодаре, Волгограде на базе современных информационных и энергосберегающих технологий, строительство терминальных комплексов в местах массового пребывания людей, внедрение современных технических средств контроля и наблюдения в таких местах, радиационного и химического мониторинга обстановки; дополнительные стационарные элементы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; мобильные комплексы информирования и оповещения населения для оснащения субъектов Российской Федерации Итого 981,15 102,1 159 355,7 261,45 102,9 Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов 3. Создание инфраструктуры МЧС России 1045,613 20,5 187,1 320,913 222,068 295,032 создание специализированных системы обеспечения аварийно-спасательных центров и центров аварийно-спасательных и мониторинга и ситуационного анализа угроз других неотложных работ в и рисков чрезвычайных ситуаций в труднодоступных местах, гг. Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, особо сложных условиях и на Дудинке, Воркуте, Надыме, Анадыре, критически важных объектах пос. Тикси, Певек, Провидение; повышение эффективности системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации в Арктическом регионе, в том числе с использованием авиационных и космических технологий, ресурсов ГЛОНАСС 4. Создание инфраструктуры МЧС России 326,8 78 173,4 47,2 28,2 - создание объектов учебно-тренировочных системы учебно-тренировочных комплексов для решения задач по моделирующих комплексов для предупреждению и ликвидации чрезвычайных отработки навыков ведения ситуаций в гг. Иваново, Железногорске, аварийно-спасательных работ Краснодаре, Нижнем Новгороде, Артеме, и подготовки спасателей, дер. Большое Седельниково в том числе военизированных (Свердловская область); горноспасательных частей, к создание учебно-тренировочных действиям в особо сложных моделирующих комплексов для отработки условиях навыков применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях, в том числе в агрессивных средах (включая подводное разминирование), в г. Ногинске (Московская область) и пос. Тудозерское (Вологодская область); создание специализированного тренировочного комплекса подготовки спасателей для работы в условиях чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах г. Ставрополя; повышение качества подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях 5. Строительство первоочередных МЧС России 1610,6625 189 286,9 175,494 498,1445 461,124 создание объектов инфраструктуры объектов Государственной Государственной инспекции по маломерным инспекции по маломерным судам МЧС России в 12 субъектах судам МЧС России и развитие Российской Федерации; инфраструктуры системы создание системы обеспечения безопасности обеспечения безопасности на на водных объектах с высоким риском водных объектах с высоким чрезвычайных ситуаций и в местах риском чрезвычайных ситуаций проведения массовых мероприятий в местах проведения массовых в дер. Подрезово (Мытищинский район, мероприятий Московская область), гг. Конаково, Вологде, Ростове-на-Дону, Ахтубинске, Ульяновске, Хабаровске и Благовещенске, Красноярске, Сочи, Республике Адыгея, в Иркутской области; снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обусловленных происшествиями на воде на указанных территориях 6. Строительство объектов МЧС России 122 13 109 - - - создание полигона, инфраструктуры и техническое научно-экспериментальной и учебной базы оснащение военизированных для подготовки горноспасателей и шахтеров горно-спасательных частей для отработки технологий обеспечения безопасности при проведении спасательных операций (г. Новокузнецк, Кемеровская область); повышение качества подготовки горноспасателей и шахтеров для работы в условиях чрезвычайных ситуаций 7. Строительство и МЧС России 519,719 180,7 286,3114 52,7076 - - строительство комплекса зданий, реконструкция объектов сооружений и отдельных объектов инфраструктуры системы инфраструктуры межрегионального центра обеспечения безопасности, в управления в кризисных ситуациях органов том числе на критически управления и сил МЧС России важных и водных объектах Северо-Кавказского федерального округа Северо-Кавказского (г. Пятигорск); федерального округа повышение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации в Северо-Кавказском федеральном округе 8. Создание и развитие МЧС России 443,4 291,6 35 20,0876 96,7124 - обустройство 4 центров экстренной инфраструктуры оказания психологической помощи в Северо-Западном, медицинской помощи Сибирском, Приволжском и Дальневосточном работникам федеральных округах (гг. Санкт-Петербург, аварийно-спасательных Нижний Новгород, Красноярск и с. Ракитное формирований Хабаровского края); повышение качества и сокращение времени оказания оперативной медицинской помощи пострадавшему населению и спасателям в зонах чрезвычайных ситуаций; строительство 2 объектов для реабилитации персонала аварийно-спасательных формирований в пос. Нагорное и г. Звенигороде Московской области Итого 4068,1945 772,8 1077,7114 616,4022 845,1249 756,156 Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС 9. Развитие системы МЧС России 432,4 101,7 50,269 80,431 - 200 реконструкция зданий Центрального межрегиональных центров регионального центра по делам гражданской управления в кризисных обороны, чрезвычайным ситуациям и ситуациях ликвидации последствий стихийных бедствий и создание подведомственного ему центра управления в кризисных ситуациях (г. Москва); повышение оперативности реагирования и взаимодействия в регионе Москва - Московская область 10. Развитие сегмента системы Рослесхоз 15 - 15 - - - создание центра комплексного мониторинга комплексного мониторинга в для прогнозирования опасных лесных части прогнозирования пожаров для передачи информации в опасных лесных пожаров для Национальный центр управления в кризисных передачи информации в ситуациях для прогноза чрезвычайных Национальный центр ситуаций на критически важных и управления в кризисных потенциально опасных объектах, а также в ситуациях населенных пунктах и объектах экономики; повышение достоверности прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами 11. Создание экспериментальных МЧС России 210 101,7 108,3 - - - создание экспериментальных зон в зон инфраструктуры системы 2 субъектах Российской Федерации обеспечения вызова (гг. Краснодар и Казань), включая экстренных оперативных служб строительство и реконструкцию с использованием ресурсов региональных коммутирующих центров ГЛОНАСС обработки вызова оперативных служб, центра обучения с использованием ресурсов ГЛОНАСС; отработка технологий взаимодействия оперативных экстренных служб и повышение их реагирования на чрезвычайные ситуации Итого 657,4 203,4 173,569 80,431 - 200 Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 12. Создание экспериментального МЧС России 90,4196 75,6 14,8196 - - - создание полигона для отработки комплекса для отработки инновационных технологий переработки инновационных технологий токсичных промышленных отходов проведения операций по в г. Нижневартовске (в том числе ликвидации чрезвычайных нефтесодержащих отходов) с получением ситуаций, обусловленных товарной продукции, а также разливами и выбросами учебно-лабораторной базы с лабораторными токсичных промышленных стендами для обучения специалистов и отходов, и обучения отработки технологий по нейтрализации и спасателей переработке токсичных промышленных отходов, создания и испытания новых образцов технологического оборудования с улучшенными характеристиками; повышение эффективности и качества подготовки спасателей к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и токсичных веществ 13. Создание и развитие МЧС России 291,16 32,5 61,7 178,3549 18,6051 - создание лабораторий для испытания лабораторно- средств индивидуальной защиты, экспериментальной базы технических средств радиационной и единой государственной химической разведки и радиационного системы предупреждения контроля защитных сооружений гражданской и ликвидации чрезвычайных обороны, аварийно-спасательных средств и ситуаций для средств инженерного обеспечения решения задач защиты аварийно-спасательных работ с населения и территорий от обустройством складской зоны на базе угроз природного и 179 Спасательного центра (г. Ногинск, техногенного характера Московская область); повышение качества испытаний спасательного оборудования для работы в условиях чрезвычайных ситуаций Итого 381,5796 108,1 76,5196 178,3549 18,6051 - Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций 14. Развитие федеральной системы Российская 338,65 61 63 59,85 74,1 80,7 оснащение и ввод в эксплуатацию сейсмологических наблюдений, академия наук координационного прогностического центра включающее строительство Российской академии наук в новых станций для сокращения пос. Мосрентген (Московская область); времени эффективного создание комплексной геофизической реагирования на опасные обсерватории "Шикотан" (Южные Курилы), сейсмические события комплексной геофизической лаборатории "Иристон" (Республика Северная Осетия - Алания), 6 сейсмостанций опорной сети (Республика Дагестан, гг. Сочи, Курильск и Южно-Сахалинск, Камчатский край, о. Сахалин), информационно-обрабатывающего сейсмологического центра в г. Обнинске (Калужская область), информационно-обрабатывающего сейсмологического центра в г. Петропавловске-Камчатском; повышение оперативности и точности регистрации сейсмических событий на 15 процентов 15. Развитие системы Росгидромет 128,5 38 53 12 24,5 1 создание модернизированных объектов предупреждения о цунами, инфраструктуры системы предупреждения о включающее создание цунами; необходимой инфраструктуры Расширение территории Дальневосточного территориальной системы региона, охваченной инструментальными оперативного ситуационного наблюдениями за уровнем моря в прибрежной анализа сейсмологических и зоне и в открытом океане за счет гидрофизических данных развертывания дополнительных (строительство автоматизированных постов для наблюдения автоматизированных постов за цунами; для наблюдения за цунами) создание объектов системы предупреждения о цунами в пос. Озерновский (Камчатский край), на островах Симушир, Уруп и Итуруп, в пос. Посьет и на острове Русский (Приморский край) 16. Создание системы раннего Росгидромет 84 41 43 - - - подготовка материально-технической базы обнаружения и информирования для создания объектов инфраструктуры об опасных системы раннего обнаружения опасных быстроразвивающихся быстроразвивающихся природных явлениях на гидрометеорологических явлений на территории Южного и территории Черноморского побережья Северо-Кавказского России, включая объекты системы федеральных округов гидрометеорологических наблюдений на реках Черноморского побережья России, сетей телекоммуникаций и центра сверхкраткосрочного прогнозирования в г. Краснодаре 17. Создание экспериментальных Минобрнауки 100,5 - - - 43,55 56,95 создание 3 экспериментальных зон по зон по предупреждению России повышению энерго- и теплобезопасности в чрезвычайных ситуаций на учреждениях высшего профессионального объектах высшего образования; профессионального повышение защищенности учреждений высшего образования, в том числе профессионального образования от угроз связанных с нарушением природного и техногенного характера и теплоснабжения населения и обеспечение их устойчивого объектов жизнеобеспечения функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций Итого 651,65 140 159 71,85 142,15 138,65 Всего по разделу I 6739,9741 1326,4 1645,8 1302,7381 1267,33 1197,706 II. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 18. Разработка и внедрение МЧС России 48,01 4,74 6 9 14,5 13,77 формирование методов, принципов и методов, принципов и технологий создания систем комплексной технологий создания систем безопасности жизнедеятельности населения, комплексной безопасности критически важных объектов и территорий, жизнедеятельности населения, технологий сопряжения информационных критически важных объектов и систем, методов конвертирования территорий путем сопряжения информации; существующих и создаваемых правовое и методическое обеспечение информационных и технических (механизмы, критерии, требования) систем безопасности создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов; разработка технических регламентов (условий) на оснащение объектов защиты (и их элементов) техническими средствами обеспечения безопасности и контроля, а также инструментальными средствами контроля функционирования средств (систем) жизнеобеспечения 19. Разработка и Российская 52,31 8,1 10,2 10,83 11,4 11,78 создание системы междисциплинарной оценки совершенствование академия наук потенциальной опасности и комплексной междисциплинарных научных эффективности крупных инфраструктурных исследований по вопросам проектов и критически важных объектов с категорирования крупных учетом техногенного (деградация, инвестиционных проектов, повреждение, разрушение), природного критически важных объектов (солнечные воздействия, инверсия по критериям рисков магнитных полей) и человеческого крупномасштабных катастроф (несанкционированные и террористические природного и техногенного воздействия) факторов для принятия характера для обеспечения решений об их реализуемости с повышенными комплексной безопасности (на 5-10 процентов) уровнями защищенности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций; создание унифицированной государственной методологии определения приемлемых и предельных рисков крупномасштабных чрезвычайных ситуаций для разных стадий реализации проектов и жизненного цикла критически важных объектов; формирование взаимоувязанных методов, норм и систем мониторинга рисков для достижения заданных показателей комплексной безопасности и повышения (на 5-10 процентов) социально-экономической эффективности крупных проектов по условиям минимизации рисков 20. Научное и методическое Ространс- 37,635 6,7 6,9 6,745 8,645 8,645 создание технического проекта системы обеспечение создания системы надзор комплексного мониторинга состояния комплексного мониторинга защищенности критически важных объектов состояния защищенности транспортной инфраструктуры и опасных критически важных объектов грузов, рабочей и эксплуатационной транспортной инфраструктуры документации, дистрибутивов ее и опасных грузов специального программного обеспечения, опытных образцов аппаратно-программных средств этой системы; формирование экспериментального участка указанной системы (в составе опытных образцов федерального диспетчерского центра, регионального диспетчерского центра и 10 транспортных средств); подготовка нормативных и методических документов 21. Разработка и внедрение МЧС России 31,6 6 5 5 8 7,6 разработка методики оценки эффективности современных технологий мероприятий по предупреждению снижения риска и смягчения чрезвычайных ситуаций и предложений по последствий чрезвычайных разработке организационно-планирующих ситуаций природного и документов; техногенного характера при разработка современных подходов к создании систем экспертной оценке качества информирования и оповещения организационно-планирующих документов; населения подготовка предложений по внедрению современных инновационных разработок в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; разработка и издание 2 раза в год (июль - декабрь) каталога работ программно-целевого планирования Итого 169,555 25,54 28,1 31,575 42,545 41,795 Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов 22. Разработка и создание МЧС России 41,71 5,5 7 7,7 11,06 10,45 разработка требований к спасательным спасательных комплексов для комплексам для организации и обеспечения организации и обеспечения спасательных работ в Арктической зоне с спасательных работ в использованием средств навигации и условиях бездорожья, в том спутникового мониторинга, а также числе в горной местности и в требований к оборудованию и снаряжению, в Арктической зоне том числе контейнерам для размещения аварийно-спасательного инструмента и принадлежностей, обеспечивающим их доставку и хранение в Арктической зоне и труднодоступных местах; создание аварийно-спасательного инструмента, обеспечивающего работу спасателей в Арктической зоне и труднодоступных местах; создание специальной одежды спасателей для работы в Арктической зоне, а также средств жизнеобеспечения для работы в Арктической зоне и труднодоступных местах 23. Разработка и опытная МЧС России 16,8 3 3 3 4 3,8 создание проектных разработок и эксплуатация технических требований к автоматизированной системы автоматизированной системе оперативного оперативного контроля контроля состояния подводных потенциально состояния подводных опасных объектов с использованием потенциально опасных ресурсов спутниковых каналов связи объектов с использованием международной спутниковой системы поиска ресурсов спутниковых каналов и спасания "КОСПАС-САРСАТ", опытного связи для приема и передачи образца автоматизированной системы формализованных сообщений от оперативного контроля состояния подводных всплывающих автономных буев потенциально опасных объектов; обеспечение оперативного поступления информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях о состоянии безопасности подводных потенциально опасных объектов, в том числе подводных трубопроводных систем 24. Разработка и внедрение МЧС России 24,95 3 5,2 5,2 6,8 4,75 создание программно-аппаратного системы информационного тренажерного комплекса "Навигационный обеспечения подготовки тренажер маломерного судна с трехмерной специалистов для спасения визуализацией обстановки на 180 градусов людей и обеспечения обзора, подвижной платформой и реальными безопасности на водных органами управления маломерного судна объектах (гидроцикла) для совершенствования практических навыков по управлению маломерными судами, безопасному поведению на водных объектах сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и населения, а также использования комплекса для проверки практических навыков судоводителей маломерных судов в межнавигационный период; создание специального программного обеспечения и опытного образца указанного тренажерного комплекса; разработка инструкции по эксплуатации, технологических схем для оперативного прогноза чрезвычайных ситуаций; автоматизация процессов прогноза чрезвычайных ситуаций; повышение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации Итого 83,46 11,5 15,2 15,9 21,86 19 Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС 25. Развитие программного и МЧС России 66,25 10,5 11,5 10 17,5 16,75 создание единой информационной базы методического обеспечения единой государственной системы информационной составляющей предупреждения и ликвидации чрезвычайных Национального центра ситуаций, включающей комплекс управления в кризисных многофакторных моделей, сценариев и ситуациях программных средств антикризисного управления; научное сопровождение космического информационного обеспечения указанной системы; создание комплекса программ автоматизации работы оперативно-дежурной смены региональных сегментов Национального центра управления в кризисных ситуациях в повседневной деятельности; концепция развития системы управления МЧС России; технико-экономическое обоснование развития системы управления МЧС России 26. Разработка универсальных МЧС России 28,65 4 4 7 7 6,65 создание универсальных инструментально-моделирующих инструментально-моделирующих комплексов комплексов и методик оценки оценки рисков возникновения и прогноза рисков возникновения и развития чрезвычайных ситуаций отдельных прогноза развития промышленных и жилых объектов, территорий чрезвычайных ситуаций в и административных образований; промышленных регионах внедрение созданных комплексов и методик Российской Федерации их использования в системы сбора информации, мониторинга и контроля ситуаций на объектах МЧС России для определения и обоснования эффективной стратегии противодействия угрозам природного и техногенного и комплексного природно-техногенного характера и выработки упреждающих решений по снижению потенциальных ущербов 27. Научно-методическое и Рослесхоз 14,55 3 3 2,85 2,85 2,85 формирование методов прогноза информационное обеспечение чрезвычайных ситуаций, обусловленных системы мониторинга и опасными воздействиями на лесной фонд прогноза опасных воздействий Российской Федерации, в зависимости от на лесной фонд Российской особенностей регионов; Федерации и угроз объектам разработка требований к информационному и экономики, инфраструктуры и нормативному обеспечению в области жизнеобеспечения снижения рисков разрушения лесной среды и чрезвычайных ситуаций 28. Создание Российская 13,55 2 3 1,9 3,8 2,85 создание системы поддержки принятия программно-технического академия наук решений по локализации риска и ликвидации обеспечения оперативного последствий сейсмических воздействий и анализа прогностических и волн цунами; геодинамических параметров программно-техническое обеспечение для обеспечения принятия оперативного анализа прогностических и решений в Национальном геодинамических параметров и обмена центре управления в информацией с информационными ресурсами кризисных Национального центра управления в ситуациях кризисных ситуациях; повышение достоверности и оперативности принятия решений при реагировании на чрезвычайные ситуации 29. Разработка и создание МЧС России 77,65 14 14,8 14,8 19,8 14,25 разработка технических требований и экспериментальных зон систем формализованных критериев оценки рисков мониторинга для обеспечения чрезвычайных ситуаций природного и безопасности экономических и техногенного характера при реализации инфраструктурных проектов, экономических и инфраструктурных критически важных объектов проектов, эксплуатации критически важных от угроз природного и объектов; техногенного характера, а разработка требований к техническим также разработка и системам контроля и мониторинга состояния обоснование единых защищенности населения и территорий от требований к ним угроз природного и техногенного характера Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|