Расширенный поиск

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.01.2010 № 17

 



                            П Р И К А З

            Министерства связи и массовых коммуникаций
                       Российской Федерации
                     от 30 января 2010 г. N 17

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                   связи и массовых коммуникаций
                                        Российской Федерации
                                       от 23.11.2011 г. N 321

      Об утверждении Административного регламента исполнения
       Федеральным агентством по информационным технологиям
      государственной функции по организации ведения единого
       государственного реестра сертификатов ключей подписей
   удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей
  уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти,
    а также по обеспечению доступа к ним граждан, организаций,
             органов государственной власти и органов
                      местного самоуправления

         Зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2010 г.
                      Регистрационный N 16893


     На основании   пункта   9  Порядка  разработки  и  утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций
(предоставления      государственных      услуг),     утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  11 ноября
2005 г.  N  679  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,
2005,  N 47,  ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063;
2009, N 41, ст. 4765), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения
Федеральным     агентством     по     информационным    технологиям
государственной   функции   по    организации    ведения    единого
государственного     реестра     сертификатов    ключей    подписей
удостоверяющих  центров  и  реестра  сертификатов  ключей  подписей
уполномоченных  лиц  федеральных органов государственной власти,  а
также по обеспечению доступа к ним  граждан,  организаций,  органов
государственной  власти  и органов местного самоуправления (далее -
Административный регламент).
     2. Федеральному   агентству   по   информационным  технологиям
(В.Г.Матюхин) обеспечить исполнение Административного регламента.
     3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю за
собой.


     Министр                                            И.О.Щёголев


                           ____________



     Приложение


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  исполнения Федеральным агентством по информационным технологиям
      государственной функции по организации ведения единого
       государственного реестра сертификатов ключей подписей
   удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей
  уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти,
а также по обеспечению доступа к ним граждан, организаций, органов
     государственной власти и органов местного самоуправления

                        I. Общие положения

     1. Административный    регламент    исполнения     Федеральным
агентством     по     информационным     технологиям    (далее    -
Росинформтехнологии) государственной функции по организации ведения
единого   государственного  реестра  сертификатов  ключей  подписей
удостоверяющих  центров  и  реестра  сертификатов  ключей  подписей
уполномоченных  лиц  федеральных органов государственной власти,  а
также по обеспечению доступа к ним  граждан,  организаций,  органов
государственной  власти  и органов местного самоуправления (далее -
Административный регламент) определяет сроки  и  последовательность
действий     (административные     процедуры)     при    исполнении
государственной   функции   по    организации    ведения    единого
государственного     реестра     сертификатов    ключей    подписей
удостоверяющих центров (далее - ЕГР) и реестра сертификатов  ключей
подписей  уполномоченных  лиц  федеральных  органов государственной
власти (далее - РФОГВ,  при  совместном  упоминании  -  реестры)  и
порядок   обеспечения  доступа  заинтересованных  лиц  к  сведениям
реестров.
     2. Исполнение  государственной  функции по организации ведения
реестров,  а  также  по  обеспечению   доступа   к   ним   граждан,
организаций,  органов  государственной  власти  и  органов местного
самоуправления (далее - государственная функция)  осуществляется  в
соответствии с:
     Федеральным  законом   от   10  января   2002  г.     N   1-ФЗ
"Об электронной   цифровой   подписи"   (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554);
     Федеральным  законом    от    27   июля   2006  г.   N  149-ФЗ
"Об информации,  информационных технологиях и о защите  информации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2006,   N 31,
ст. 3448);
     Положением о    Федеральном    агентстве   по   информационным
технологиям,  утвержденным постановлением Правительства  Российской
Федерации  от  30  июня  2004  г.  N 319 (Собрание законодательства
Российской Федерации,  2004,  N 27, ст. 2782; 2008, N 23, ст. 2707;
N 42,  ст.  4825;   N 46,  ст.  5337;  2009,  N 6,  ст. 738;  N 12,
ст. 1431).
     3. Федеральным   органом  исполнительной  власти,  исполняющим
государственную  функцию,   является   Федеральное   агентство   по
информационным технологиям.
     4. Результатом  исполнения  государственной  функции  является
организация ведения реестров,  обеспечение доступа заинтересованных
лиц к реестрам путем опубликования избранной информации из реестров
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и предоставление
информации (выписки) из  реестров  заинтересованным  лицам,  в  том
числе для целей осуществления правосудия.
     5. В качестве заявителей  (получателей  результата  исполнения
государственной  функции)  по  включению  сертификата ключа подписи
уполномоченного  лица  удостоверяющего  центра  в   ЕГР,   внесению
изменений   в   ЕГР   выступают   юридические  лица,  обладающие  в
соответствии с требованиями законодательства  Российской  Федерации
статусом удостоверяющего центра.
     В качестве  заявителей  (получателей   результата   исполнения
государственной  функции)  по  включению  сертификата ключа подписи
уполномоченного лица федерального органа государственной  власти  в
РФОГВ,  внесению  изменений  в  РФОГВ  выступают федеральные органы
государственной власти в лице их руководителей.
     В качестве   заявителей   (получателей  результата  исполнения
государственной функции) по получению информации  из  ЕГР  и  РФОГВ
вправе выступать любое заинтересованное лицо.
     Все вышеуказанные  категории  заявителей   далее   по   тексту
Административного регламента именуются - Заявитель.

  II. Требования к порядку исполнения государственной функции по
       организации ведения единого государственного реестра
   сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра
    сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных
  органов государственной власти, а также по обеспечению доступа
   к ним граждан, организаций, органов государственной власти и
                  органов местного самоуправления

     6. В  состав  информации,   предоставляемой   заинтересованным
лицам, включаются сведения по существу поданного заявления:
     о сертификате    ключа    подписи     уполномоченного     лица
удостоверяющего центра, хранящемся в ЕГР (далее - сертификат ЕГР);
     о сертификате ключа подписи уполномоченного лица  федерального
органа   государственной   власти,  хранящемся  в  РФОГВ  (далее  -
сертификат РФОГВ, при совместном упоминании - сертификаты).
     6.1. В состав информации о сертификате ЕГР включаются:
     сертификат ключа подписи уполномоченного лица  удостоверяющего
центра,  хранящийся  в ЕГР,  в виде документа в письменной форме на
бумажном носителе;
     сертификат ключа  подписи уполномоченного лица удостоверяющего
центра, хранящийся в ЕГР, в электронной форме;
     дата и запись об изменении информации.
     6.2. В состав информации о сертификате РФОГВ включаются:
     сертификат ключа  подписи  уполномоченного  лица  федерального
органа государственной власти, хранящийся в РФОГВ, в виде документа
в письменной форме на бумажном носителе;
     сертификат ключа  подписи  уполномоченного  лица  федерального
органа  государственной власти,  хранящийся в РФОГВ,  в электронной
форме;
     дата и запись об изменении информации.
     7. Информация  из  реестров  предоставляется  заинтересованным
лицам на безвозмездной основе.
     8. Организация  ведения  ЕГР   включает   в   себя   следующие
административные процедуры:
     прием, регистрация  и  рассмотрение  входящих  заявлений  -  2
рабочих дня;
     включение сертификата  ключа  подписи   уполномоченного   лица
удостоверяющего  центра  в  ЕГР  или  внесение  изменений в ЕГР - 1
рабочий день;
     предоставление Заявителю  уведомления  о включении сертификата
ключа подписи уполномоченного лица  удостоверяющего  центра  или  о
внесении изменений в ЕГР - 1 рабочий день;
     предоставление заинтересованным  лицам  выписки  из  ЕГР  -  1
рабочий день;
     публикация избранной      информации      из       ЕГР       в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 1 рабочий день.
     Организация ведения   РФОГВ   включает   в   себя    следующие
административные процедуры:
     прием, регистрация  и  рассмотрение  входящих  заявлений  -  2
рабочих дня;
     включение сертификата  ключа  подписи   уполномоченного   лица
федерального  органа  государственной  власти  в РФОГВ или внесение
изменений в РФОГВ - 1 рабочий день;
     предоставление Заявителю  уведомления  о включении сертификата
ключа   подписи   уполномоченного    лица    федерального    органа
государственной власти или о внесении изменений в РФОГВ - 1 рабочий
день;
     предоставление заинтересованным  лицам  выписки  из  РФОГВ - 1
рабочий день;
     публикация избранной      информации      из      РФОГВ      в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 1 рабочий день.
     9. Срок  исполнения  государственной  функции  -  не  более  5
рабочих дней.
     10. Информирование   о   порядке   исполнения  государственной
функции.
     10.1. Информация  о порядке исполнения государственной функции
предоставляется  любым   заинтересованным   лицам   по   справочным
телефонам  при  обращении  в Росинформтехнологии.  Информация также
размещается   на   официальном    сайте    Росинформтехнологий    в
информационно-телекоммуникационной    сети    Интернет   (далее   -
официальный интернет-сайт).
     10.2. В состав предоставляемой информации включаются следующие
материалы:
     информация о порядке исполнения государственной функции;
     сведения о почтовом адресе,  телефонах и  адресе  официального
интернет-сайта;
     перечень нормативных    правовых    актов,    регламентирующих
исполнение государственной функции;
     перечень представляемых  документов   и   перечень   сведений,
которые должны содержаться в заявлении и обращении.
     10.3. Почтовый адрес Росинформтехнологий:  ул. Тверская, д. 7,
г. Москва, 125375.
     Справочные телефоны    Управления    государственных     услуг
Росинформтехнологий  (далее  -  Управление  государственных услуг):
(495)771-85-39, 771-86-72.
     Адрес электронной почты Росинформтехнологий: [email protected].
     Официальный интернет-сайт:
     http://www.minsvyaz.ru/departments/rosinformtechnologii/.
     Место нахождения экспедиции  Росинформтехнологий:  г.  Москва,
ул. Тверская, д. 7, 3 подъезд.
     Часы работы экспедиции:
     понедельник - четверг          с 9.00 до 18.00
     пятница                        с 9.00 до 17.00
     суббота, воскресенье           выходные дни.
     10.4. Заявитель вправе получить информацию о  поступлении  его
заявления и документов,  о завершении рассмотрения документов или о
продлении срока рассмотрения документов в Росинформтехнологиях  (по
справочному телефону или при непосредственном обращении).
     10.5. Заявитель    вправе     получить     консультацию     по
административным    процедурам   путем   обращения   в   Управление
государственных услуг:
     в устной форме - по телефону и при личном приеме;
     в письменной форме - письменное обращение с доставкой по почте
или курьерским способом;
     в электронной форме - по электронной почте;
     на официальный интернет-сайт (раздел "Вопросы-ответы").
     10.6. Информирование  и  консультирование   в   устной   форме
осуществляются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней):
     понедельник, вторник, среда, четверг      с 9.00 до 17.30
     пятница                                   с 9.00 до 16.30
     обеденный перерыв                         с 12.00 до 13.00.
     Телефоны для   обращения   за   консультациями   в  Управление
государственных услуг: (495) 771-85-39, 771-89-34.
     10.7. Рекомендуемое время информирования и консультирования по
телефону составляет 10 минут.
     10.8. Личный   прием  граждан  по  вопросам  информирования  и
консультирования  о  порядке  исполнения  государственной   функции
осуществляется должностным лицом Управления государственных услуг.
     10.9. Обращение по вопросам информирования и  консультирования
в  письменной  форме  с  доставкой  курьерским  способом может быть
представлено в экспедицию Росинформтехнологий:
     понедельник, вторник, среда, четверг      с 9.00 до 17.30
     пятница                                   с 9.00 до 16.30
     обеденный перерыв                         с 12.00 до 13.00.
     Телефон для справок по доставке обращений: (495) 771-86-72.
     10.10. Обращения     по     вопросам     информирования    или
консультирования в письменной форме  на  бумажном  носителе  или  в
электронной   форме,   обращения   на   официальный   интернет-сайт
рассматриваются в срок не более 30 дней.
     10.11. При поступлении в письменной форме на бумажном носителе
или в электронной  форме  по  существу  рассматриваются  обращения,
содержащие следующую информацию:
     наименование (с  указанием   организационно-правовой   формы),
почтовый адрес - для юридического лица;
     фамилия, почтовый адрес - для физического лица.
     Обращения по   вопросам   информирования   и  консультирования
регистрируются в установленном  порядке  как  обращения  граждан  в
отделе делопроизводства и контроля Росинформтехнологий.
     В случае,  если в  письменном  обращении  не  указаны  фамилия
(наименование с указанием организационно-правовой формы) Заявителя,
направившего обращение,  и почтовый адрес,  по которому должен быть
направлен  ответ,  ответ на обращение не  дается.  Если в указанном
обращении содержатся сведения о подготавливаемом,  совершаемом  или
совершенном   противоправном   деянии,   а   также   о   лице,  его
подготавливающем,  совершающем или совершившем,  обращение подлежит
направлению   в   государственный   орган   в  соответствии  с  его
компетенцией.
     10.11.1. В    случаях,   когда   возникает   необходимость   в
дополнительном времени  для  рассмотрения  обращения,  руководитель
Росинформтехнологий  либо  уполномоченное  на  то  должностное лицо
продлевает срок рассмотрения обращения не более  чем  на  30  дней,
уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя, направившего
обращение.
     При наличии   в   обращении   по   вопросам  информирования  и
консультирования или  в  заявлении  об  исполнении  государственной
функции  реквизитов  для  направления  факсимильного  сообщения или
сообщения   электронной   почты   Заявителю   также    направляется
уведомление о принятии решения с помощью указанных услуг связи (при
наличии технической возможности)  (далее  -  дополнительные  услуги
связи).  Уведомление  в электронной форме подписывается начальником
Управления   государственных   услуг   (должностным   лицом,    его
замещающим) электронной цифровой подписью.
     11. Перечень  необходимых   для   исполнения   государственной
функции документов.
     11.1. Основанием для совершения  административных  действий  в
части  предоставления  выписки  из  реестров  является заявление на
предоставление заинтересованному лицу выписки из  реестра,  которое
должно содержать:
     наименование (с  указанием   организационно-правовой   формы),
почтовый адрес - для юридического лица;
     фамилию, почтовый адрес - для физического лица;
     дату включения  запрашиваемого  сертификата  ключа  подписи  в
реестр;
     серийный номер сертификата ключа подписи;
     перечень сведений для получения.
     11.2. Основанием  для  совершения  административных действий в
части включения сертификатов ключей  подписей  в  реестры  являются
заявление  на  включение  сертификата  ключа  подписи  в  реестр  и
прилагаемые документы.
     Заявление должно   содержать   наименование,   почтовый  адрес
Заявителя.
     В состав прилагаемых документов для включения в ЕГР входят:
     копия приказа    о     назначении     уполномоченного     лица
удостоверяющего центра;
     копия свидетельства  о  постановке  на  учет   удостоверяющего
центра (организации) в налоговом органе;
     копия свидетельства   о   внесении   удостоверяющего    центра
(организации) в Единый государственный реестр юридических лиц;
     сертификат ключа подписи уполномоченного лица  удостоверяющего
центра  в  письменной  форме  на бумажном носителе,  который должен
удовлетворять требованиям пункта 1 статьи 10 Федерального закона от
10  января  2002  г.  N  1-ФЗ  "Об  электронной  цифровой  подписи"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2002,   N  2,
ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554) (далее - Закон об ЭЦП);
     сертификат ключа подписи уполномоченного лица  удостоверяющего
центра   в   виде   электронного   документа  на  съемном  носителе
информации.
     Сертификат ключа  подписи уполномоченного лица удостоверяющего
центра должен удовлетворять требованиям статьи 6 Закона  об  ЭЦП  и
должен содержать:
     уникальный регистрационный номер  сертификата  ключа  подписи,
даты  начала  и окончания срока действия сертификата ключа подписи,
находящегося в реестре удостоверяющего центра;
     фамилию, имя  и  отчество  владельца сертификата ключа подписи
или псевдоним владельца;
     открытый ключ электронной цифровой подписи;
     наименование средств электронной цифровой подписи,  с которыми
используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи;
     наименование и  место   нахождения   удостоверяющего   центра,
выдавшего сертификат ключа подписи;
     сведения об отношениях,  при осуществлении которых электронный
документ  с  электронной  цифровой подписью будет иметь юридическое
значение.
     В состав прилагаемых документов для включения в РФОГВ входят:
     копия приказа о назначении уполномоченного  лица  федерального
органа государственной власти;
     заверенные руководителем федерального  органа  государственной
власти  сведения  об удостоверяющем центре (организации),  выдавшем
сертификат ключа подписи уполномоченного лица  федерального  органа
государственной власти;
     сертификат ключа  подписи  уполномоченного  лица  федерального
органа  государственной  власти  в  письменной  форме  на  бумажном
носителе,  который должен удовлетворять требованиям пункта 1 статьи
10 Закона об ЭЦП;
     сертификат ключа  подписи  уполномоченного  лица  федерального
органа  государственной  власти  в  виде  электронного документа на
съемном носителе информации.
     Сертификат ключа  подписи  уполномоченного  лица  федерального
органа  государственной  власти  должен  удовлетворять  требованиям
статьи 6 Закона об ЭЦП и должен содержать:
     уникальный регистрационный номер  сертификата  ключа  подписи,
даты  начала  и окончания срока действия сертификата ключа подписи,
находящегося в реестре удостоверяющего центра;
     фамилию, имя  и  отчество  владельца сертификата ключа подписи
или псевдоним владельца;
     открытый ключ электронной цифровой подписи;
     наименование средств электронной цифровой подписи,  с которыми
используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи;
     наименование и  место   нахождения   удостоверяющего   центра,
выдавшего сертификат ключа подписи;
     сведения об отношениях,  при осуществлении которых электронный
документ  с  электронной  цифровой подписью будет иметь юридическое
значение.
     11.3. Основанием  для  совершения  административных действий в
части внесения изменений в реестры является заявление на  изменение
информации в реестрах и прилагаемые к нему документы.
     Заявление должно содержать:
     наименование, почтовый адрес Заявителя;
     серийный номер сертификата ключа подписи уполномоченного  лица
удостоверяющего  центра  (уполномоченного  лица федерального органа
государственной власти) с  указанием  даты  выдачи  и  наименования
удостоверяющего центра;
     причину изменения  информации  о  сертификате  ключа   подписи
уполномоченного  лица  удостоверяющего центра (уполномоченного лица
федерального органа государственной власти) в ЕГР (РФОГВ).
     К заявлениям должны прилагаться следующие документы:
     для ЕГР   -   копия   приказа    об    изменении    полномочий
уполномоченного  лица  удостоверяющего  центра,  о  приостановлении
действия,  аннулировании сертификата ключа  подписи  или  другое  в
соответствии с Законом об ЭЦП;
     для РФОГВ   -   копия   приказа   об   изменении    полномочий
уполномоченного лица федерального органа государственной власти,  о
приостановлении действия,  аннулировании сертификата ключа  подписи
или другое в соответствии с Законом об ЭЦП.
     11.4. Заявление  на  предоставление   заинтересованному   лицу
выписки  из  реестров,  заявление  на  включение  сертификата ключа
подписи в реестр или заявление  на  внесение  изменений  в  реестры
направляется   в   Росинформтехнологии   почтовым  отправлением  по
почтовому  адресу  Росинформтехнологий,  курьерским  способом,  при
личном   прибытии   (или  прибытии  представителя,  чьи  полномочия
удостоверяются   выданной   ему   доверенностью)    в    экспедицию
Росинформтехнологий.
     12. Требования к местам исполнения государственной функции.
     12.1. В  помещениях  Росинформтехнологий,  предназначенных для
исполнения  государственной  функции,  размещаются   информационные
стенды.
     12.2. На   информационных   стендах   размещаются    следующие
информационные материалы:
     информация о порядке исполнения государственной функции;
     сведения о  почтовом  адресе,  телефонах и адресе официального
интернет-сайта;
     перечень нормативных    правовых    актов,    регламентирующих
исполнение государственной функции;
     перечень представляемых   документов   и   перечень  сведений,
которые должны содержаться в заявлении и обращении.
     12.3. В   помещениях  отводятся  места  для  ожидания,  приема
Заявителей  и  заполнения  необходимых  документов,   оборудованные
стульями (креслами) и столами.
     12.4. Для заполнения необходимых документов  предусматривается
обеспечение указанных мест писчей бумагой и ручками.

                  III. Административные процедуры

     13. Блок-схема<1> алгоритма исполнения государственной функции
приведена  в  приложении  N  1   к   настоящему   Административному
регламенту.
     В процессе  исполнения  государственной   функции   выделяются
следующие этапы работ:
     прием, регистрация и рассмотрение заявлений - 2 рабочих дня;
     включение сертификатов  ключей подписей в реестры или внесение
изменений в реестры - 1 рабочий день;
     предоставление Заявителю  уведомления  о включении сертификата
ключа подписи в реестр или  о  внесении  изменений  в  реестр  -  1
рабочий день;
     предоставление заинтересованным лицам выписок из реестров -  1
рабочий день;
     публикация избранной                информации               в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 1 рабочий день.
     13.1. Заявление   о  включении  сертификата  ключа  подписи  в
реестр,  о внесении изменений в реестр может быть доставлено  любым
способом,  указанным  в  пункте  11.4  настоящего Административного
регламента.
     Полученное заявление в течение 1 рабочего дня регистрируется в
подразделении,  ответственном  за   делопроизводство,   должностным
лицом,  ответственным  за  документооборот,  с  присвоением номера,
указанием  времени,  даты  и  способа  получения   и   направляется
руководителю Росинформтехнологий.
     Регистрация производится в день получения заявления.
     13.2. После  приема  и  регистрации  заявление рассматривается
руководителем   Росинформтехнологий   (должностным    лицом,    его
замещающим)      и     по     его     указанию     передается     в
Управление государственных услуг на исполнение.
     13.3. Поступившие в Управление государственных услуг заявления
и прилагаемые к ним документы (при  включении  сертификатов  ключей
подписей  в  реестры  или  внесении  изменений в реестры),  а также
заявления  (при  получении  выписки  из   реестров)   по   указанию
начальника   Управления   государственных   услуг  направляются  на
исполнение работнику отдела реестров сертификатов  ключей  подписей
Управления    государственных    услуг   (далее   -   ответственный
исполнитель).  Ответственный  исполнитель   проводит   рассмотрение
поданных документов на предмет:
     наличия заявления, правильности его оформления;
     наличия полного комплекта документов согласно пунктам 11.2 или
11.3.
     13.4. При   правильном  оформлении  заявления  и  при  наличии
полного  комплекта  документов  ответственный  исполнитель   вносит
информацию  в  регистрационную  карту  заказа  информационной  базы
данных  по  исполнению  функции  (далее  -  регистрационная   карта
заказа).
     Для заявления о включении сертификата ключа подписи  в  реестр
ответственный  исполнитель  проверяет соответствие предоставленного
Заявителем сертификата ключа подписи требованиям статьи 6 и  пункта
1 статьи 10 Закона об ЭЦП.
     Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
     13.5. В    случае    соответствия   документов   предъявляемым
требованиям   ответственный   исполнитель   производит    включение
сертификата   ключа   подписи  в  реестр  или  производит  внесение
изменений в реестр в соответствии с темой заявления.
     Включение сертификата  ключа  подписи  в  реестр  или внесение
изменений производится путем внесения в реестр записей на  бумажном
носителе и в электронной форме.
     Фамилия ответственного     исполнителя      фиксируется      в
регистрационной карте заказа.
     13.6. Заявление и прилагаемые документы,  предоставленные  для
включения сертификата ключа подписи в реестр или внесения изменений
в реестр, Заявителю не возвращаются.
     Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
     13.7. Уведомление о  включении  сертификата  ключа  подписи  в
реестр   или  о  внесении  изменений  в  реестр,  подготовленное  в
соответствии   с    требованиями    настоящего    Административного
регламента,  визируется  ответственным  исполнителем  у  начальника
Управления  государственных  услуг  и  подписывается  руководителем
Росинформтехнологий (должностным лицом, его замещающим).
     13.8. В уведомлении указываются:
     наименование Заявителя;
     дата включения  сертификата  ключа  подписи  в  реестр   (дата
изменения сведений в реестре).
     13.9. Уведомление регистрируется  в  установленном  порядке  в
Управлении государственных услуг.
     13.10. Путем   снятия   копии    с    оригинала    уведомления
ответственный   исполнитель   изготавливает  контрольный  экземпляр
уведомления.    Оригинал    уведомления    передается    в    отдел
делопроизводства   и   контроля   Росинформтехнологий.  Контрольный
экземпляр  уведомления   с   комплектом   направленных   Заявителем
документов хранится в личном деле.
     13.11. Оригинал уведомления направляется Заявителю  работником
отдела  делопроизводства  и  контроля  Росинформтехнологий почтовым
отправлением (заказным письмом) по указанному  в  заявлении  адресу
или с использованием дополнительных услуг связи.
     Дата отправления  уведомления  фиксируется  в  регистрационной
карте заказа.
     Оригинал уведомления может быть получен Заявителем лично  либо
его  представителем,  чьи  полномочия  удостоверяются  выданной ему
доверенностью,  через работника отдела делопроизводства и  контроля
Росинформтехнологий.  Информация  о  получении  уведомления  данным
способом должна быть приведена в заявлении.
     Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
     14. Предоставление выписки из реестров.
     14.1. Заявление  на  предоставление  выписки из реестров может
быть доставлено Заявителем любым способом,  указанным в пункте 11.4
настоящего Административного регламента.
     Полученное заявление в течение 1 рабочего дня регистрируется в
отделе  делопроизводства и контроля Росинформтехнологий должностным
лицом,   ответственным   за   документооборот,    и    направляется
руководителю Росинформтехнологий.
     14.2. После приема  и  регистрации  заявление  рассматривается
руководителем    Росинформтехнологий    (должностным   лицом,   его
замещающим)   и   по   его   указанию   передается   в   Управление
государственных услуг на исполнение.
     14.3. Поступившее в Управление государственных услуг заявление
по    указанию    начальника   Управления   государственных   услуг
направляется  на  исполнение  ответственному   исполнителю   отдела
реестров   сертификатов  ключей  подписей  (далее  -  ответственный
исполнитель).  Ответственный  исполнитель   проводит   рассмотрение
поданных документов на предмет наличия заявления,  правильности его
оформления и содержания согласно требованиям,  указанным  в  пункте
11.1 настоящего Административного регламента.
     14.4. Ответственный исполнитель в течение  1  рабочего  дня  с
момента  получения  запроса  готовит  выписку  из  соответствующего
реестра,  визирует у начальника Управления государственных услуг  и
подписывает  у руководителя Росинформтехнологий (должностного лица,
его замещающего).
     14.5. В отделе делопроизводства и контроля Росинформтехнологий
должностное  лицо,  ответственное  за   документооборот,   в   день
подписания  выписки  оформляет  выписку в порядке,  предусмотренном
пунктами 13.10 - 13.12 настоящего Административного  регламента,  и
направляет  ее Заявителю способом,  указанным Заявителем в качестве
предпочтительного.
     15. Публикация информации в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
     После включения   сертификата   ключа  подписи  в  реестр  или
внесения изменений в реестр ответственным  работником  производится
публикация   избранной   информации   из   реестра  на  официальном
интернет-сайте в течение 1 рабочего дня.
     В состав избранной информации из реестра входят:
     уникальный регистрационный номер  сертификата  ключа  подписи,
даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи;
     фамилия, имя и отчество (при  наличии)  владельца  сертификата
ключа подписи или псевдоним владельца.
     Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
     ____________
     <1> В Бюллетене не приводится. - Прим. ред.

    IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
      функции по организации ведения единого государственного
   реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и
      реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц
      федеральных органов государственной власти, а также по
      обеспечению доступа к ним граждан, организаций, органов
     государственной власти и органов местного самоуправления

     17. Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности
действий  (административных  процедур)  исполнения  государственной
функции по организации  ведения  единого  государственного  реестра
сертификатов  ключей  подписей  удостоверяющих  центров  и  реестра
сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов
государственной  власти,  а  также  по  обеспечению  доступа  к ним
граждан,  организаций,  органов государственной  власти  и  органов
местного    самоуправления   осуществляется   должностными   лицами
Росинформтехнологий,  ответственными  за  организацию   работы   по
исполнению государственной функции.
     17.1. Ответственность должностных лиц Росинформтехнологий.
     17.1.1. Должностное   лицо,  ответственное  за  предоставление
информации Заявителю о поступлении его обращения  и  документов,  о
завершении  рассмотрения  обращения  и  документов  или о продлении
срока  рассмотрения  обращения  и  документов  с  указанием  причин
продления,  несет  ответственность  за  соблюдение сроков и порядка
приема  и   рассмотрения   заявлений,   обращений   и   документов,
установленных  пунктами  10.10 и 10.11 настоящего Административного
регламента.
     1.7.1.2. Должностное   лицо,   ответственное  за  рассмотрение
заявлений и документов,  необходимых для исполнения государственной
функции,  несет  ответственность  за  соблюдение  сроков  и порядка
приема и рассмотрения заявлений, документов, установленных пунктами
8, 9, 12 настоящего Административного регламента.
     17.1.3. Должностные  лица,   ответственные   за   рассмотрение
обращений  об  обжаловании  действий (бездействия) должностных лиц,
решений,  принятых в  рамках  исполнения  государственной  функции,
несут  ответственность  за  соблюдение  сроков  и  порядка приема и
рассмотрения  обращений  и  документов,  установленных  пунктом  18
настоящего Административного регламента.
     17.1.4. Ответственность  должностных  лиц  Росинформтехнологий
устанавливается  в  их  должностных  регламентах  в  соответствии с
требованиями законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации.
     17.1.5. Перечень    должностных    лиц    Росинформтехнологий,
осуществляющих    текущий   контроль,   устанавливается   приказами
Росинформтехнологий.
     17.2. Порядок осуществления контроля.
     17.2.1. Текущий  контроль  осуществляется   путем   проведения
должностным   лицом,   ответственным   в   Росинформтехнологиях  за
организацию работы по исполнению государственной функции,  проверок
соблюдения   и   исполнения   специалистами   положений  настоящего
Административного регламента.  Периодичность осуществления текущего
контроля устанавливается руководителем Росинформтехнологий.
     17.2.2. Плановый и внеплановый контроль  осуществляется  путем
проведения должностным лицом,  ответственным в Росинформтехнологиях
за  организацию  работы  по  исполнению  государственной   функции,
проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего
Административного регламента. Периодичность осуществления планового
и     внепланового     контроля    устанавливается    руководителем
Росинформтехнологий.
     17.2.3. Контроль    за   полнотой   и   качеством   исполнения
государственной  функции  включает  в  себя  проведение   проверок,
выявление и устранение нарушений.
     17.2.4. Для проведения проверки полноты и качества  исполнения
государственной  функции  формируется  комиссия,  в  состав которой
включаются специалисты Росинформтехнологий.  Деятельность  комиссии
осуществляется в соответствии с приказами Росинформтехнологий.
     17.2.5. При проверке комиссией могут рассматриваться  как  все
вопросы,    связанные   с   исполнением   государственной   функции
(комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий
(административных процедур) (тематические проверки). Проверка также
может проводиться по результатам рассмотрения конкретных обращений.
     17.2.6. Результаты  деятельности  комиссии  оформляются в виде
справки,  в которой отмечаются выявленные недостатки и  предложения
по  их  устранению.  Справка  подписывается председателем и членами
комиссии.
     17.2.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления
нарушений   прав   лиц,   обратившихся    в    Росинформтехнологии,
осуществляется   привлечение   виновных  лиц  к  ответственности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

 V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
  а также принимаемого им решения при исполнении государственной
      функции по организации ведения единого государственного
   реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и
      реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц
      федеральных органов государственной власти, а также по
      обеспечению доступа к ним граждан, организаций, органов
      государственной власти и органов местного самоуправления

     18. Действия   (бездействие)  должностных  лиц,  принятые  ими
решения в рамках  исполнения  государственной  функции  могут  быть
обжалованы устно или письменно:
     вышестоящему должностному лицу Росинформтехнологий;
     Министру связи  и  массовых  коммуникаций Российской Федерации
(заместителю Министра  связи  и  массовых  коммуникаций  Российской
Федерации).
     18.1. Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать:
     фамилию, имя, отчество (отчество указывается при его  наличии)
физического лица (наименование юридического лица), которым подается
обращение, его место жительства или пребывания (нахождения);
     наименование органа,  должности,  фамилию,  имя   и   отчество
специалиста   (при  наличии  информации),  действие  (бездействие),
решение которого обжалуется;
     содержательную характеристику       обжалуемого       действия
(бездействия), решения.
     Дополнительно могут быть указаны:
     причины несогласия  с  обжалуемым  действием   (бездействием),
решением;
     обстоятельства, на основании которых автор обращения  считает,
что  нарушены  его  права,  свободы  и  законные интересы,  созданы
препятствия к их  реализации  или  незаконно  возложена  какая-либо
обязанность;
     иные сведения,  которые автор  обращения  считает  необходимым
сообщить.
     К обращению   могут   быть   приложены    копии    документов,
подтверждающих изложенную в обращении информацию.
     Обращение подписывается  подавшим  его  физическим  лицом  или
руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
     18.2. Письменные  обращения  рассматриваются  в   течение   10
рабочих дней с момента их получения.
     В случае,  если по обращению требуется провести проверку, срок
рассмотрения  обращения может быть продлен на 10 дней.  О продлении
срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно
с указанием причин продления.
     18.3. По результатам рассмотрения обращения должностным  лицом
Росинформтехнологий  или  Министром  связи  и массовых коммуникаций
Российской  Федерации  (заместителем  Министра  связи  и   массовых
коммуникаций   Российской   Федерации)   принимается   решение   об
удовлетворении или об отказе  в  удовлетворении  требований  автора
обращения.
     Письменный ответ,    содержащий    результаты     рассмотрения
обращения, направляется автору обращения.
     18.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего обращение,  и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ,  ответ на обращение не дается.  Если в
указанном   обращении   содержатся   сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии,  а также о лице,
его   подготавливающем,   совершающем  или  совершившем,  обращение
подлежит направлению в государственный орган в соответствии  с  его
компетенцией.
     Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину,  направившему  его,  с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     Росинформтехнологии информируют   Заявителя   о   причине,  по
которой ответ не дается,  не позднее  10  рабочих  дней  с  момента
получения обращения.
     18.5. Действия       (бездействие)       должностных       лиц
Росинформтехнологий в ходе исполнения государственной функции могут
быть обжалованы в судебном порядке.
     Заявление об  обжаловании  действий  (бездействия) должностных
лиц Росинформтехнологий подается в суд, арбитражный суд по правилам
подведомственности  и подсудности в порядке и сроки,  установленные
законодательством    Российской     Федерации     о     гражданском
судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
     Порядок рассмотрения и разрешения  заявлений,  направляемых  в
суды    и    арбитражные    суды,    определяется   соответствующим
процессуальным законодательством.
     Заявитель имеет право на получение  информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также