Расширенный поиск
Федеральный закон от 23.07.2013 № 225-ФЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года Статья 1 Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 30; 2010, N 27, ст. 3425; 2011, N 25, ст. 3534; 2012, N 18, ст. 2128) следующие изменения: 1) статью 7 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. Под морской плавучей платформой в настоящем Кодексе понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр."; 2) в статье 9: а) в наименовании слова "порты. Портовые власти" заменить словом "порты"; б) пункт 2 признать утратившим силу; 3) пункт 1 статьи 74 изложить в следующей редакции: "1. Капитан морского порта осуществляет возложенные на него настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации административно-властные полномочия в морском порту."; 4) статью 75 признать утратившей силу; 5) в абзаце первом статьи 76 слова "по обеспечению в морских портах безопасности мореплавания и порядка" исключить; 6) в статье 81: а) в наименовании слова "портовыми властями" заменить словами "капитаном морского порта"; б) в абзаце первом пункта 1 слова "Портовые власти" заменить словами "Капитан морского порта", слова "могут задержать" заменить словами "может задержать"; в) в пункте 2 слова "портовых властей" заменить словами "капитана морского порта"; 7) в статье 111: а) в наименовании слова "портовыми властями" заменить словами "администрацией морских портов"; б) в абзаце первом пункта 1 слова "Портовые власти имеют" заменить словами "Администрация морских портов имеет"; 8) в статье 113: а) в наименовании слова "портовых властей" заменить словами "администрации морских портов", слово "ими" заменить словом "ею"; б) в абзаце первом слова "портовые власти имеют право" заменить словами "администрация морских портов имеет право"; 9) в статье 123: а) в пункте 1 слова "портовых властей" заменить словами "капитана морского порта"; б) в пункте 2 слова "портовые власти немедленно уведомляют" заменить словами "капитан морского порта немедленно уведомляет"; 10) в пункте 1 статьи 237 слово "портовыми" заменить словами "капитаном морского порта"; 11) абзац второй пункта 4 статьи 337 изложить в следующей редакции: "стационарные платформы или морские плавучие платформы, если такие платформы осуществляют в местах их расположения разведку и разработку минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;"; 12) абзац третий пункта 2 статьи 366 изложить в следующей редакции: "морские плавучие платформы"; 13) в пункте 3 статьи 386 слова "портовыми властями" заменить словами "администрацией морских портов"; 14) в пункте 5 статьи 388 слова "право портовых властей" исключить. Статья 2 Внести в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения: 1) в статье 1: а) дополнить пунктом 6-1 следующего содержания: "6-1) оценка охраны морского судна и портового средства - определение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств;"; б) пункт 11 изложить в следующей редакции: "11) транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда) или в целях судоходства (речные суда), за исключением маломерных судов, прогулочных судов, спортивных парусных судов и несамоходных судов, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного транспорта и подвижной состав городского наземного электрического транспорта в значениях, установленных транспортными кодексами и уставами;"; 2) статью 5: а) дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Оценка уязвимости морского судна включает в себя оценку охраны морского судна и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."; б) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел."; 3) в статье 9: а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Реализация плана транспортной безопасности акватории морского порта осуществляется капитаном морского порта."; б) дополнить частью 5 следующего содержания: "5. План обеспечения транспортной безопасности морского судна является планом охраны морского судна, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."; в) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. План обеспечения транспортной безопасности морского терминала является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."; г) дополнить частью 7 следующего содержания: "7. План обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.". Статья 3 Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения: 1) пункт 16 статьи 4 изложить в следующей редакции: "16) подходы к морскому порту - внешние рейды и участки морских путей установленной ширины, примыкающие к акватории морского порта, но не выходящие за пределы территориального моря Российской Федерации, где суда должны следовать с использованием системы управления движением судов и (или) лоцманской проводки и (или) должны соблюдать установленные обязательными постановлениями в морском порту меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта."; 2) в статье 5: а) наименование дополнить словами "и подходы к морскому порту"; б) часть 3 признать утратившей силу; в) дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Подходы к морскому порту устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта."; 3) пункт 3 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции: "3) транспортной безопасности;"; 4) в статье 8-1: а) в части 1 слово "администрациями" заменить словом "капитанами"; б) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении гидротехнических сооружений морского порта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора с учетом особенностей организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"."; 5) в пункте 8 части 3 статьи 9 слова "морского порта" заменить словами "морских портов"; 6) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Капитан морского порта 1. Капитан морского порта осуществляет возложенные на него настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации административно-властные полномочия в морском порту. 2. Капитан морского порта является должностным лицом, возглавляет службу капитана морского порта, входящую в состав администрации морских портов, непосредственно подчиняется федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, и действует на основании положения о капитане морского порта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Функции капитана морского порта осуществляются капитаном морского порта или по его поручению должностными лицами службы капитана морского порта. 3. Обязательным требованием к капитану морского порта является наличие высшего образования в области морского судовождения и стажа плавания не менее чем двадцать четыре месяца в должности капитана морского судна валовой вместимостью три тысячи и более. Иные требования к капитану морского порта (его знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку его назначения на должность) устанавливаются положением о капитане морского порта, указанным в части 2 настоящей статьи."; 7) в статье 11: а) в наименовании слово "администрации" заменить словом "капитана"; б) в абзаце первом слово "Администрация" заменить словом "Капитан"; в) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) обеспечивает безопасность плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему;"; г) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) обеспечивает транспортную безопасность акватории морского порта, в том числе принимает меры по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта;"; д) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) информирует уполномоченные в области транспортной безопасности федеральные органы исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту;"; 8) в статье 12: а) в наименовании слово "администрации" заменить словом "капитана"; б) в части 1 слова "администрация морского порта" заменить словами "капитан морского порта в порядке, установленном положением о капитане морского порта, указанным в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона,"; в) в части 2 слово "администрации" заменить словом "капитана"; 9) дополнить статьей 12-1 следующего содержания: "Статья 12-1. Администрация морских портов 1. Администрация морских портов создается в отношении двух и более морских портов в Российской Федерации в форме федерального государственного бюджетного учреждения и действует в соответствии с положением об администрации морских портов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Перечень морских портов, входящих в соответствующую администрацию морских портов, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 2. Администрацию морских портов возглавляет руководитель администрации морских портов. Обязательным требованием к руководителю администрации морских портов является наличие стажа работы не менее чем три года в должности капитана морского порта либо при условии выполнения требований, предъявляемых к капитану морского порта, в должности заместителя капитана морского порта. Иные требования к руководителю администрации морских портов (его знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку его назначения на должность) устанавливаются положением об администрации морских портов, указанным в части 1 настоящей статьи. 3. Администрация морских портов осуществляет организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также оказывает услуги в морском порту пользователям в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Перечень услуг в морских портах, оказываемых администрацией морских портов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 4. Руководитель администрации морских портов не вправе вмешиваться в деятельность капитана морского порта и должностных лиц службы капитана морского порта при осуществлении ими функций капитана морского порта."; 10) пункты 9-11 статьи 13 признать утратившими силу; 11) в статье 14: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Обязательные постановления в морском порту утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и после их официального опубликования издаются администрацией морских портов на русском и английском языках."; б) дополнить частью 3-1 следующего содержания: "3-1. В случае, если в границах акватории морского порта или на подходах к нему сформированы рыбопромысловые участки, обязательные постановления в морском порту согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства."; в) в части 4: пункт 1 дополнить словами ", сведения о рыбопромысловых участках (при их наличии) в акватории морского порта и на подходах к нему"; пункт 2 дополнить словами ", в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта"; пункт 9 изложить в следующей редакции: "9) сведения о подходах к морскому порту;"; 12) в статье 15: а) наименование дополнить словами "и на подходах к нему"; б) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. В целях обеспечения безопасности деятельности, осуществляемой в морских портах и на подходах к ним, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта устанавливаются требования к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством."; в) в части 2: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) незамедлительно информировать капитана морского порта о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания и (или) осуществлению деятельности в морском порту, а также об угрозе совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту и на подходах к нему в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности;"; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2) выполнять требования безопасности мореплавания, транспортной безопасности морских терминалов, акваторий морских портов;"; г) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции: "3. Капитан морского порта обязан:"; д) часть 4 признать утратившей силу; е) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Защита морских терминалов и акваторий морских портов от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности."; ж) часть 6 признать утратившей силу; 13) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции: "1. В морском порту осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров, обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему, обеспечению готовности к проведению аварийно-спасательных работ, обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта и иных услуг."; 14) в статье 19: а) в части 2 слова "морского порта" заменить словами "морских портов"; б) часть 3 дополнить пунктом 9 следующего содержания: "9) транспортной безопасности акватории морского порта."; в) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Учет доходов и расходов портовых сборов администрацией морских портов, в том числе в целях обеспечения деятельности капитанов морских портов, хозяйствующим субъектом, осуществившим оказание соответствующих услуг в морском порту, осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"."; 15) абзац четвертый пункта 2 и пункт 9 статьи 35 признать утратившими силу. Статья 4 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 23 июля 2013 года N 225-ФЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|