Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 624ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2013 г. N 624 МОСКВА О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Согласиться с уточнением значений целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", приведенных в соответствие с отчетными данными, представленными субъектами Российской Федерации за 2012 год. 2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 523 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4462; 2012, N 7, ст. 867). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 624 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" 1. В паспорте Программы: а) позицию, касающуюся государственных заказчиков Программы, после слов "Министерство сельского хозяйства Российской Федерации," дополнить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации,"; б) в позиции, касающейся основных разработчиков Программы, слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации"; в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "9317,3", "8361,6", "1971,8", "274,1", "6115,7" и "955,7" заменить соответственно цифрами "8972,5537", "8235,0643", "2171,8", "271,185", "5792,0793" и "737,4894"; г) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности: в абзаце шестом слова "75 процентов" заменить словами "80 процентов"; в абзаце седьмом слова "65 процентов" заменить словами "77 процентов"; в абзаце двенадцатом слова "90 процентов" заменить словами "86 процентов". 2. В разделе IV: а) в предложении втором абзаца первого цифры "9317,3", "8361,6", "1971,8", "274,1" и "6115,7" заменить соответственно цифрами "8972,5537", "8235,0643", "2171,8", "271,185" и "5792,0793"; б) в предложении первом абзаца второго цифры "920,6" заменить цифрами "737,4894"; в) в предложении первом абзаца четвертого цифры "1971,8" заменить цифрами "2171,8"; г) в абзаце десятом цифры "714,2" заменить цифрами "914,2"; д) в предложении первом абзаца двенадцатого цифры "6115,7" заменить цифрами "5792,0793"; е) в абзаце тринадцатом цифры "30,9" и "1887,4" заменить соответственно цифрами "32,7" и "1895,055"; ж) в абзаце четырнадцатом слова "9 процентов" заменить словами "9,2 процента", цифры "553,6" заменить цифрами "534,39"; з) в абзаце пятнадцатом цифры "23,2" и "1418,6" заменить соответственно цифрами "22,4" и "1298,6"; и) в абзаце шестнадцатом цифры "23,5" и "1438,6" заменить соответственно цифрами "22,6" и "1312,545"; к) в абзаце семнадцатом цифры "13,4" и "817,5" заменить соответственно цифрами "12,9" и "751,4893"; л) в абзаце восемнадцатом цифры "274,1" и "4,5" заменить соответственно цифрами "271,185" и "4,7". 3. В разделе V: а) абзац первый после слов "ликвидации последствий стихийных бедствий," дополнить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации,"; б) в абзаце втором слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации". 4. Приложения N 1-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 624) ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (процентов) --------------------------------------------------------------------------|--------|----|-----|----|----|---- |Базовое |2011| 2012|2013|2014|2015 |значение|год | год |год |год |год --------------------------------------------------------------------------|--------|----|-----|----|----|---- 1. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных 60 62 70 73 75 80* территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) 2. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных 55 57 68 71 74 77* территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) 3. Увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот в целях 7 10 13 15 18 20** заготовки древесины (по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях) 4. Увеличение площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в 5 8 13,8 17 25 30** хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота) 5. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших 55 60 63 66 69 72 амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска 6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших 45 51 55 58 62 65 стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска 7. Уровень готовности органов управления и сил Министерства Российской 45 50 65 72 79 86 Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий 8. Уровень информированности населения по вопросам безопасного проживания 60 65 68 72 76 80 на радиоактивно загрязненных территориях __________________ * Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют обеспеченность населения системами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализацией на территории с уровнями плотностей загрязнения 2 цезием-137 от 1 до 40 Ки/км . При пересчете на население, проживающее на наиболее радиоактивно загрязненных 2 территориях (свыше 5 Ки/км ), указанные показатели будут приравнены к 100 процентам в 2015 году, что является достижением одной из заявленных целей Программы. ** Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют удельный вес радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, возвращенных в хозяйственный оборот, по отношению к 2 площади радиоактивно загрязненных земель с уровнями свыше 1 Ки/км . При пересчете указанных показателей с исключением земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда с высокими уровнями радиоактивного загрязнения, на которых невозможно длительное время получение продукции в соответствии с нормативами, показатели будут составлять 40 процентов и 60 процентов соответственно, что оптимально для данных территорий и является достижением поставленной цели. ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 624) ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -----------------------------------|------------------|--------------------------------------------------------------|------------------------------------------- | | Объемы финансирования | Мероприятия, источники | Государственный |------------|-------------------------------------------------| финансирования | заказчик | | в том числе | Результаты | | 2011-2015 |-------|----------|---------|---------|----------| | | годы - | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | всего | год | год | год | год | год | -----------------------------------|------------------|------------|-------|----------|---------|---------|----------|------------------------------------------- I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению 1. Строительство и реконструкция МЧС России 843,6847 162 160,3057 149,764 168,066 203,549 создание условий для безопасной систем газо- и теплоснабжения жизнедеятельности с учетом ограничений на территориях Брянской, на использование древесного топлива на Калужской, Орловской, радиационно загрязненных территориях, Тульской, Курганской, техническое перевооружение Челябинской областей и отопительных котельных с внедрением Алтайского края, подвергшихся энергосберегающих технологий, включая воздействию радиации, - объекты аварийно-спасательных формирований всего (капитальные вложения) и подразделений Государственной противопожарной службы, снижение в том числе: отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования средства федерального бюджета 633,5 108,8 117,7 111,6 131,4 164 мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный средства бюджетов субъектов 210,1847 53,2 42,6057 38,164 36,666 39,549 газ, снижение негативного воздействия Российской Федерации радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на радиационно загрязненных территориях 2. Строительство и реконструкция МЧС России 1 230,7319 176 222,3249 285,168 277,291 269,948 создание условий по обеспечению систем водоснабжения и устойчивого водоснабжения, снижение канализации на территориях количества аварий канализации, Брянской, Калужской, повышение уровня благоустройства Орловской, Тульской, населенных пунктов, а также Курганской, Челябинской объектов аварийно-спасательных областей и Алтайского края, формирований и подразделений подвергшихся воздействию Государственной противопожарной службы радиации, - всего (капитальные вложения) в том числе: средства федерального бюджета 914,2 118,2 149,2 212,5 216,8 217,5 средства бюджетов субъектов 316,5319 57,8 73,1249 72,668 60,491 52,448 Российской Федерации 3. Завершение строительства, МЧС России 834,8728 - 232,4758 222,63 237,608 142,159 повышение доступности высокотехнологичной реконструкция объектов медицинской помощи с применением здравоохранения и приобретение современных стандартов, снижение медицинского оборудования для заболеваемости и смертности, учреждений здравоохранения в в том числе детской, Брянской и Орловской улучшение демографической ситуации областях - всего (капитальные на радиационно загрязненных территориях вложения) в том числе: средства федерального бюджета 624,1 - 147,6 165 191,5 120 (капитальные вложения) средства бюджетов субъектов 210,7728 - 84,8758 57,63 46,108 22,159 Российской Федерации (капитальные вложения) Всего по направлению I 2909,2894 338 615,1064 657,562 682,965 615,656 в том числе: средства федерального бюджета 2171,8 227 414,5 489,1 539,7 501,5 средства бюджетов субъектов 737,4894 111 200,6064 168,462 143,265 114,156 Российской Федерации II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, включая адресную специализированную медицинскую помощь 4. Совершенствование деятельности укрепление материально-технической базы специализированных медицинских организаций здравоохранения путем центров по оздоровлению, оснащения медицинским, технологическим реабилитации и оказанию оборудованием, материалами и препаратами, адресной медицинской помощи обеспечивающими реализацию мероприятий по гражданам, подвергшимся оздоровлению, реабилитации и оказанию радиационному воздействию адресной специализированной медицинской вследствие радиационных аварий помощи гражданам, подвергшимся и катастроф, на базе следующих радиационному воздействию в результате государственных медицинских радиационных аварий учреждений: федеральное государственное МЧС России 887,8 240,3 108 187,5 158 194 бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт- Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное ФМБА России 382,026 47,8 89 83,69 80,718 80,818 бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико- биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное ФМБА России 215,629 26 51 45,195 48,217 45,217 бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное ФМБА России 15 7 8 - - - бюджетное учреждение "Российский научный центр Минздрав России 25 - - 9 8 8 рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего - средства федерального 1525,455 321,1 256 325,385 294,935 328,035 бюджета (прочие нужды) МЧС России 887,8 240,3 108 187,5 158 194 ФМБА России 612,655 80,8 148 128,885 128,935 126,035 Минздрав России 25 - - 9 8 8 5. Повышение квалификации МЧС России 25 5 5 5 5 5 повышение квалификации медицинского (обучение) медицинского персонала по практическому использованию персонала в ведущих передовых технологий диагностики, лечения отечественных и зарубежных и реабилитации граждан, пострадавших в медицинских центрах радиационных авариях и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды) 6. Организация медицинского ФМБА России 45 10 10 10 8 7 медицинское обследование, лечение и обследования и реабилитации реабилитация граждан, входящих в группы граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на радиационного риска и территориях Свердловской, Челябинской и проживающих на территориях, Курганской областей, подвергшихся подвергшихся радиоактивному радиоактивному загрязнению вследствие загрязнению вследствие аварии аварии на производственном объединении на производственном "Маяк" объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды) 7. Совершенствование методических ФМБА России 80 9,6 17,6 17,6 17,6 17,6 разработка и совершенствование методов подходов к выявлению выявления онкологических заболеваний, повышенного онкологического нарушений противоопухолевого иммунитета, риска, нарушений повышения психологической устойчивости противоопухолевого иммунитета лиц, включенных в Национальный и психологической устойчивости радиационно-эпидемиологический регистр, и лиц, пострадавших в результате выявления молекулярно-генетических и радиационных аварий и цитологических изменений у их потомков катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого-третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР) 8. Совершенствование программного 186,6 29,5 36,2 36 42 42,9 совершенствование организационно- и методического обеспечения методического обеспечения осуществления государственной государственной радиационно- радиационно-эпидемиологической эпидемиологической регистрации регистрации граждан на граждан на федеральном и региональном федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и уровнях и актуализация сопровождения программного комплекса по Национального регистра - ведению, хранению и анализу баз данных средства федерального бюджета федерального и регионального уровней (прочие нужды) Национального радиационно- эпидемиологического регистра, МЧС России 33,5 16,5 17 - - - совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных ФМБА России 86,1 13 19,2 19 17 17,9 для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, Минздрав России 67 - - 17 25 25 а также представления необходимых данных в Национальный радиационно- эпидемиологический регистр 9. Обеспечение деятельности ФМБА России обеспечение деятельности межведомственных межведомственных экспертных экспертных советов по установлению советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности причинной связи заболеваний, и смерти граждан с последствиями инвалидности и смерти граждан воздействия радиации на базе с последствиями воздействия государственных медицинских учреждений радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений: федеральное государственное 33 6 6 6 7,5 7,5 бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное 21 3,5 3,5 4 5 5 бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико- биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное 17 2,5 3 3 4 4,5 бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт- Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное 19 3 3,5 3,5 4 5 бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) государственное бюджетное 13 2 2,5 2,5 2,5 3,5 образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды) государственное бюджетное 10 1,5 2 2 2 2,5 учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего - средства федерального ФМБА России 113 18,5 20,5 21 25 28 бюджета (прочие нужды) Всего по направлению II 1975,055 393,7 345,3 414,985 392,535 428,535 в том числе: НИОКР ФМБА России 80 9,6 17,6 17,6 17,6 17,6 прочие нужды 1895,055 384,1 327,7 397,385 374,935 410,935 МЧС России 946,3 261,8 130 192,5 163 199 ФМБА России 856,755 122,3 197,7 178,885 178,935 178,935 Минздрав России 92 - - 26 33 33 III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий 10. Анализ и внедрение эффективных 366,825 53,9 83 76,74 76,645 76,54 анализ результатов работ по преодолению технологий и технических последствий радиационных аварий, средств, направленных на выполненных в рамках федеральных целевых минимизацию последствий программ, и обобщение опыта проведения радиационных аварий и снижение реабилитации в сельском хозяйстве риска вторичного загрязнения территорий и объектов, подвергшихся территории населенных пунктов радиоактивному воздействию в результате вследствие чрезвычайных радиационных аварий и катастроф, анализ и ситуаций на радиоактивно оценка биологической и противопожарной загрязненных территориях, - устойчивости лесов в условиях всего средств федерального ограниченного ведения лесного хозяйства бюджета (в зонах отселения и отчуждения), реабилитация и возврат земель в том числе: сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся радиационному НИОКР 19,61 1,9 4,6 4,37 4,37 4,37 загрязнению, в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой Минсельхоз России 15,73 1,1 3,8 3,61 3,61 3,61 сельскохозяйственной и лесной продукции на радиационно загрязненных территориях, Рослесхоз 3,88 0,8 0,8 0,76 0,76 0,76 обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств прочие нужды 347,215 52 78,4 72,37 72,275 72,17 с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции Минсельхоз России 291,505 44,8 65,8 60,4 60,305 60,2 животноводства, получение адаптированных данных мониторинга Рослесхоз 55,71 7,2 12,6 11,97 11,97 11,97 радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно- управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда 11. Проведение работ по 87,175 14 18,5 18,225 18,225 18,225 паспортизация радиоактивно загрязненных паспортизации радиоактивно территорий для проведения органами загрязненных территорий исполнительной власти субъектов Российской (населенных пунктов, Федерации эффективной реабилитации сельскохозяйственных угодий, населения и радиационно загрязненных лесов) - средства федерального территорий, включая разработку паспортов бюджета (прочие нужды) безопасности проживания на радиационно загрязненных территориях, МЧС России 36 6 7,5 7,5 7,5 7,5 разработка методики и аппаратно- программного модуля комплексной Минсельхоз России 26 4 5,5 5,5 5,5 5,5 оценки безопасности проживания населения на радиационно загрязненных Рослесхоз 25,175 4 5,5 5,225 5,225 5,225 территориях, создание каталога радиационно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиационно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти 12. Разработка стандартов МЧС России 100 5 20 25 25 25 разработка стандартов безопасного безопасной жизнедеятельности проживания населения на радиационно населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе загрязненных территориях - действующей нормативно-правовой базы средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего по направлению III 554 72,9 121,5 119,965 119,87 119,765 в том числе: НИОКР 19,61 1,9 4,6 4,37 4,37 4,37 Минсельхоз России 15,73 1,1 3,8 3,61 3,61 3,61 Рослесхоз 3,88 0,8 0,8 0,76 0,76 0,76 прочие нужды 534,39 71 116,9 115,595 115,5 115,395 МЧС России 136 11 27,5 32,5 32,5 32,5 Минсельхоз России 317,505 48,8 71,3 65,9 65,805 65,7 Рослесхоз 80,885 11,2 18,1 17,195 17,195 17,195 IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях 13. Разработка МЧС России 953,055 81 321 196 181,1 173,955 создание системы раннего предупреждения научно-методического возникновения пожаров, в том числе лесных, обеспечения и создание на радиационно загрязненных территориях, комплексной системы системы оценки и прогноза рисков на основе мониторинга за состоянием комплексного радиоэкологического защиты населения на мониторинга с учетом специфики радиационно загрязненных радиоактивного загрязнения территорий, территориях (КСМ-ЗН) - всего разработка территориальных средств федерального бюджета автоматизированных систем комплексного мониторинга на наиболее радиационно в том числе: загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, НИОКР 88,055 6 21 21 21,1 18,955 разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по прочие нужды 865 75 300 175 160 155 созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиационно загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения 14. Анализ и комплексная оценка 114,02 12 25,8 25,41 25,505 25,305 уточнение радиационной обстановки в изменения радиационной населенных пунктах (плотность обстановки на территориях, радиоактивного загрязнения, дозы облучения подвергшихся радиоактивному населения), разработка компьютерных загрязнению, для подготовки программ по расчету доз облучения перечней населенных пунктов, населения, создание банка данных по отнесенных к зонам результатам мониторинга на загрязненных радиоактивного загрязнения, - территориях (1986-2015 годы), обеспечение всего средств федерального подготовки уточненных перечней населенных бюджета пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, в соответствии в том числе: с законодательством Российской Федерации, оснащение служб радиационно-гигиенического НИОКР Росгидромет 9,42 2 2,1 1,71 1,805 1,805 мониторинга современным радиологическим оборудованием, детальное прочие нужды 104,6 10 23,7 23,7 23,7 23,5 радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых Роспотребнадзор 71,6 6 14,7 16,7 16,7 17,5 средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции Росгидромет 33 4 9 7 7 6 радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий 15. Разработка и внедрение систем МЧС России 329 15,6 94 89,8 69,8 59,8 разработка региональных систем поддержки принятия решений по планирования мероприятий и мониторинга за вопросам реабилитации обеспечением радиационной безопасности на территорий, подвергшихся радиационно загрязненных территориях или радиоактивному загрязнению находящихся в зонах повышенного вследствие радиационных аварий радиационного риска, системы комплексной и катастроф - средства оценки риска воздействия на население, федерального бюджета (прочие проживающее на радиационно загрязненных нужды) территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиационно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков, разработка свода правил по обеспечению режима жизнедеятельности на радиационно загрязненных территориях (в зонах радиационного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера Всего по направлению IV 1396,075 108,6 440,8 311,21 276,405 259,06 в том числе: НИОКР 97,475 8 23,1 22,71 22,905 20,76 Росгидромет 9,42 2 2,1 1,71 1,805 1,805 МЧС России 88,055 6 21 21 21,1 18,955 прочие нужды 1298,6 100,6 417,7 288,5 253,5 238,3 Роспотребнадзор 71,6 6 14,7 16,7 16,7 17,5 Росгидромет 33 4 9 7 7 6 МЧС России 1194 90,6 394 264,8 229,8 214,8 V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы 16. Совершенствование технической МЧС России 713,785 57,6 150,6 156,8 163,6 185,185 оснащение техническими средствами и базы и технологий защитных имуществом специализированных мероприятий по преодолению подразделений, привлекаемых к проведению последствий радиационных аварийно-спасательных работ на радиационно аварий - всего средств загрязненных территориях, в том числе к федерального бюджета тушению пожаров, включая лесные, внедрение современных технологий защитных в том числе: мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий, НИОКР 60,5 1,3 12,6 15,9 15,7 15 создание программно-методического аппарата оценки безопасности проживания прочие нужды 653,285 56,3 138 140,9 147,9 170,185 населения на радиационно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков 17. Создание и внедрение системы МЧС России 161 9 35 39 39 39 создание и внедрение системы защиты защиты населения, проживающего населения, проживающего на радиоактивно на радиоактивно загрязненных загрязненных территориях, территориях - средства проведение комплекса реабилитационных федерального бюджета (прочие работ в зоне отселения по дезактивации и нужды) захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации для целей защиты населения материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений 18. Развитие системы обучения 472,46 31,2 133,3 112,49 102,49 92,98 разработка предложений по специалистов по вопросам совершенствованию подготовки должностных радиационной безопасности с лиц, специалистов единой государственной учетом накопленного опыта системы предупреждения и ликвидации преодоления последствий чрезвычайных ситуаций в области радиационных аварий - средства радиационной безопасности, а также учебных федерального бюджета (прочие программ повышения квалификации указанных нужды) должностных лиц и специалистов, учебно-методического комплекта для их МЧС России 238,8 7,1 80,4 60,4 50,4 40,5 подготовки, внедрение специализированных классов для подготовки специалистов Минсельхоз России 188,15 19,3 42,4 42,02 42,02 42,41 территориальных органов управления МЧС России в области радиационной Рослесхоз 45,51 4,8 10,5 10,07 10,07 10,07 безопасности, развитие центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения, развитие центра обучения и подготовки специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения 19. Гармонизация законодательства МЧС России 25,8 4 5,5 5,5 5,5 5,3 разработка системы социально-экономических в области преодоления критериев, применяемых федеральными и последствий радиационных региональными органами исполнительной аварий и радиационной защиты власти в целях обеспечения безопасной населения, подвергшегося жизнедеятельности населения на радиационно радиационному воздействию, загрязненных территориях, комплексного формирование комплексного плана действий федеральных и региональных плана действий федеральных и органов исполнительной власти по региональных органов обеспечению безопасной жизнедеятельности исполнительной власти по населения на период после 2015 года обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года - средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего по направлению V 1373,045 101,8 324,4 313,79 310,59 322,465 в том числе: НИОКР МЧС России 60,5 1,3 12,6 15,9 15,7 15 прочие нужды 1312,545 100,5 311,8 297,89 294,89 307,465 МЧС России 1078,885 76,4 258,9 245,8 242,8 254,985 Минсельхоз 188,15 19,3 42,4 42,02 42,02 42,41 России Рослесхоз 45,51 4,8 10,5 10,07 10,07 10,07 VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию 20. Создание единой информационной 381,6693 45 89,7 83,26 83,26 80,4493 развитие и обеспечение функционирования системы по вопросам единой информационной системы по проблемам обеспечения радиационной преодоления последствий радиационных безопасности населения и аварий и катастроф, системы обмена проблемам преодоления информацией между ведомственными последствий радиационных системами мониторинга радиационной аварий на основе развития обстановки и МЧС России, развитие федеральных и региональных информационно-справочной системы по учету систем информационных выдачи удостоверений гражданам, ресурсов - средства подвергшимся радиационному федерального бюджета воздействию вследствие радиационных аварий (прочие нужды) и катастроф, обеспечение деятельности по определению суммарных накопленных МЧС России 165,4 20 32,7 37,5 37,5 37,7 (эффективных) доз облучения граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний Роспотребнадзор 119,1093 15 34,2 24,26 24,26 21,3893 на Семипалатинском полигоне, обеспечение сохранения исторической Росгидромет 97,16 10 22,8 21,5 21,5 21,36 научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных), создание атласа восточно-уральского и карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года 21. Разработка и внедрение МЧС России 166,52 20 60,8 36,2 36,2 13,32 разработка концепции информационной работы современных информационных с населением и органами исполнительной технологий в области власти по вопросам преодоления последствий формирования культуры радиационных аварий и обеспечения безопасности жизнедеятельности радиационной безопасности, направленной на населения на радиоактивно формирование культуры безопасности загрязненных территориях - жизнедеятельности населения, проживающего всего средств федерального на радиационно загрязненных территориях, бюджета информационное обеспечение органов государственной власти и населения, в том числе: проживающего на радиационно загрязненных территориях, на основе развития пилотной НИОКР 13,6 1,3 3,1 3,1 3,1 3 зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных прочие нужды 152,92 18,7 57,7 33,1 33,1 10,32 аварий и катастроф, разработка системы популяризации безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях, создание обучающего интерактивного анимационного фильма и мультимедийных пособий для населения по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиационно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий, совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности, разработка комплекта учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях 22. Разработка комплекса МЧС России 93,6 8 22,8 23 23 16,8 оптимизация социально-психологической эффективных технологий, помощи населению, подвергшемуся реализация и совершенствование радиационному воздействию, обеспечение системы мер по повышения квалификации специалистов социально-психологической центров социально-психологической адаптации населения, реабилитации населения, подвергшегося подвергшегося радиационному радиационному воздействию вследствие воздействию, и формированию радиационных аварий и катастроф, культуры безопасности разработка методики и проведение жизнедеятельности - средства мониторинга социально-психологических федерального бюджета проблем населения, проживающего на (прочие нужды) радиационно загрязненных территориях (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Челябинская, Свердловская, Курганская области и Алтайский край), внедрение программно-технических комплексов в области радиационной безопасности 23. Информационно-аналитическая и МЧС России 100,3 40 16,5 14,6 14,6 14,6 представление докладов о выполнении организационно-техническая программных мероприятий, включая оценку их поддержка государственных эффективности, организация и проведение заказчиков по преодолению рабочих совещаний и семинаров по последствий радиационных результатам реализации программных аварий - средства мероприятий, федерального бюджета реализация мероприятий, посвященных (прочие нужды) памятным датам и вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе изготовление памятных знаков и медалей, создание банков данных отчетных материалов по итогам реализации программных мероприятий, изготовление бланков удостоверений для лиц, подвергшихся радиационному воздействию 24. Обеспечение участия Российской МЧС России 23 3 5 5 5 5 реализация проектов программы развития Федерации в реализации Организации Объединенных Наций и международных проектов по Международного агентства по атомной преодолению последствий энергии по развитию Международной катастрофы на Чернобыльской научно-исследовательской и информационной АЭС - средства сети по вопросам Чернобыля, проведение федерального бюджета международных конференций (прочие нужды) Всего по направлению VI 765,0893 116 194,8 162,06 162,06 130,1693 в том числе: НИОКР МЧС России 13,6 1,3 3,1 3,1 3,1 3 прочие нужды 751,4893 114,7 191,7 158,96 158,96 127,1693 МЧС России 535,22 89,7 134,7 113,2 113,2 84,42 Роспотребнадзор 119,1093 15 34,2 24,26 24,26 21,3893 Росгидромет 97,16 10 22,8 21,5 21,5 21,36 Всего по Программе 8972,5537 1131 2041,9064 1979,572 1944,425 1875,6503 в том числе: средства федерального бюджета 8235,0643 1020 1841,3 1811,11 1801,16 1761,4943 МЧС России 6224,36 765,1 1396,3 1377,9 1360,9 1324,16 Минздрав России 92 - - 26 33 33 ФМБА России 936,755 131,9 215,3 196,485 196,535 196,535 Роспотребнадзор 190,7093 21 48,9 40,96 40,96 38,8893 Росгидромет 139,58 16 33,9 30,21 30,305 29,165 Минсельхоз 521,385 69,2 117,5 111,53 111,435 111,72 России Рослесхоз 130,275 16,8 29,4 28,025 28,025 28,025 капитальные вложения МЧС России 2171,8 227 414,5 489,1 539,7 501,5 НИОКР 271,185 22,1 61 63,68 63,675 60,73 МЧС России 162,155 8,6 36,7 40 39,9 36,955 ФМБА России 80 9,6 17,6 17,6 17,60 17,60 Росгидромет 9,42 2 2,1 1,71 1,805 1,805 Минсельхоз 15,73 1,1 3,8 3,61 3,61 3,61 России Рослесхоз 3,88 0,8 0,8 0,76 0,76 0,76 прочие нужды 5792,0793 770,9 1365,8 1258,33 1197,785 1199,2643 МЧС России 3890,405 529,5 945,1 848,8 781,3 785,705 Минздрав России 92 - - 26 33 33 ФМБА России 856,755 122,3 197,7 178,885 178,935 178,935 Роспотребнадзор 190,7093 21 48,9 40,96 40,96 38,8893 Росгидромет 130,16 14 31,8 28,5 28,5 27,36 Минсельхоз 505,655 68,1 113,7 107,92 107,825 108,11 России Рослесхоз 126,395 16 28,6 27,265 27,265 27,265 средства бюджетов субъектов 737,4894 111 200,6064 168,462 143,265 114,156 Российской Федерации _________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 624) ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------|----------|--------------------------------------------- | | В том числе Источники |2011-2015 |------|---------|--------|---------|--------- и направления | годы - | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 финансирования | всего | год | год | год | год | год ----------------------|----------|------|---------|-- -----|---------|--------- Средства федерального 8235,0643 1020 1841,3 1811,11 1801,16 1761,4943 бюджета - всего из них: капитальные 2171,8 227 414,5 489,1 539,7 501,5 вложения НИОКР 271,185 22,1 61 63,68 63,675 60,73 прочие нужды 5792,0793 770,9 1365,8 1258,33 1197,785 1199,2643 Средства бюджетов 737,4894 111 200,6064 168,462 143,265 114,156 субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) __________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 624) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", между государственными заказчиками (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------|-----------|------------------------------------------ Государственный | 2011-2015 | В том числе заказчик, направление| годы - |------|-------|--------|--------|--------- финансирования | всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | год | год | год | год | год ---------------------|-----------|------|-------|--------|--------|--------- МЧС России - всего 6224,36 765,1 1396,3 1377,9 1360,9 1324,16 в том числе: капитальные вложения 2171,8 227 414,5 489,1 539,7 501,5 НИОКР 162,155 8,6 36,7 40 39,9 36,955 прочие нужды 3890,405 529,5 945,1 848,8 781,3 785,705 Минсельхоз 521,385 69,2 117,5 111,53 111,435 111,72 России - всего в том числе: НИОКР 15,73 1,1 3,8 3,61 3,61 3,61 прочие нужды 505,655 68,1 113,7 107,92 107,825 108,11 Рослесхоз - всего 130,275 16,8 29,4 28,025 28,025 28,025 в том числе: НИОКР 3,88 0,8 0,8 0,76 0,76 0,76 прочие нужды 126,395 16 28,6 27,265 27,265 27,265 Минздрав России - 92 - - 26 33 33 всего в том числе прочие нужды 92 - - 26 33 33 ФМБА России - всего 936,755 131,9 215,3 196,485 196,535 196,535 в том числе: НИОКР 80 9,6 17,6 17,6 17,6 17,6 прочие нужды 856,755 122,3 197,7 178,885 178,935 178,935 Роспотребнадзор - 190,7093 21 48,9 40,96 40,96 38,8893 всего в том числе прочие нужды 190,7093 21 48,9 40,96 40,96 38,8893 Росгидромет - всего 139,58 16 33,9 30,21 30,305 29,165 в том числе: НИОКР 9,42 2 2,1 1,71 1,805 1,805 прочие нужды 130,16 14 31,8 28,5 28,5 27,36 Итого по Программе 8235,0643 1020 1841,3 1811,11 1801,16 1761,4943 __________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 624) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ федерального бюджета по направлениям федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------------|-----------|------------------------------ | 2011-2015 | В том числе Направление Программы | годы - |--------|-----------|--------- | всего | НИОКР |капитальные| прочие | | | вложения | нужды ----------------------------------------|-----------|--------|-----------|--------- 1. Создание инфраструктуры, 2171,8 - 2171,8 - необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях 2. Разработка и реализация комплекса 1975,055 80 - 1895,055 мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, включая адресную специализированную медицинскую помощь 3. Создание условий для безопасного 554 19,61 - 534,39 (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий 4. Совершенствование систем 1396,075 97,475 - 1298,6 мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях 5. Повышение готовности органов 1373,045 60,5 - 1312,545 управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы 6. Информационная поддержка и 765,0893 13,6 - 751,4893 социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию Всего 8235,0643 271,185 2171,8 5792,0793 _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 624) ПРАВИЛА предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения в 2013-2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (далее соответственно - субсидии, Программа). 2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований по реализации долгосрочных региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих следующие мероприятия по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях: а) строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации; б) строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации; в) завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях. 3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации территорий, которые подверглись одному из следующих воздействий: а) радиоактивное загрязнение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; б) радиоактивное загрязнение вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; в) воздействие радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. 4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях: а) наличие долгосрочных региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, соответствующих требованиям, установленным Программой; б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации долгосрочных региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования; в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых долгосрочными региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии. 5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в два этапа. 6. На первом этапе распределение объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предоставляемых на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле: ЧАЭС МАЯК ПОЛИГОН V = V + V + V , ф.б. ф.б. ф.б. ф.б. где: ЧАЭС V - размер бюджетных ассигнований на соответствующий ф.б. финансовый год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; МАЯК V - размер бюджетных ассигнований на соответствующий ф.б. финансовый год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ПОЛИГОН V - размер бюджетных ассигнований на соответствующий ф.б. финансовый год, предоставляемых бюджету Алтайского края, территория которого подверглась воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Размер бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяется по формуле: ЧАЭС V = k x V , ф.б. 1 ф.б. где - k взвешивающий коэффициент, отражающий степень 1 радиационного воздействия на территорию субъекта Российской Федерации, равный 0,7. Размер бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, определяется по формуле: МАЯК V = k x V , ф.б. 2 ф.б. где - k взвешивающий коэффициент, отражающий степень 2 радиационного воздействия на территорию субъекта Российской Федерации, равный 0,2. Размер бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предоставляемых бюджету Алтайского края, территория которого подверглась воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется по формуле: ПОЛИГОН V = k x V , ф.б. 3 ф.б. где - k взвешивающий коэффициент, отражающий степень 3 радиационного воздействия на территорию субъекта Российской Федерации, равный 0,1. 7. На втором этапе: а) размер бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации (Брянской, Калужской, Орловской или Тульской области), территория которого подверглась радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле: рад. N i _____ РБО ЧАЭС ЧАЭС i С = V х ___________, i ф.б. рад. N n i сумма _____ i=1 РБО i где: i - один из субъектов Российской Федерации (Брянская, Калужская, Орловская или Тульская область), территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; рад. N - количество населенных пунктов субъекта Российской i Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определенное государственным заказчиком - координатором Программы в установленном порядке; n - количество субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, соответствующих одному из критериев, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, и отвечающих условиям пункта 4 настоящих Правил; РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта i Российской Федерации, территория которого подверглась радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670; б) размер бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации (Курганской или Челябинской области), территория которого подверглась радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле: рад. N j _____ РБО МАЯК МАЯК j С = V х ___________, j ф.б. рад. N n j сумма _____ j=1 РБО j где: j - один из субъектов Российской Федерации (Курганская или Челябинская область), территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; рад. N - количество населенных пунктов субъекта Российской j Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, определенных государственным заказчиком - координатором Программы в установленном порядке; РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта j Российской Федерации, территория которого подверглась радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670; в) размер бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предоставляемых бюджету Алтайского края, территория которого подверглась воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, равен размеру бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, определенному для бюджета указанного субъекта на первом этапе. 8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Брянской или Орловской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле: ЗПО N Здрав i Здрав С = ____ х С , i ЗПО ф.б. N где: ЗПО N - количество населенных пунктов Брянской или Орловской i области, находящихся в зоне проживания с правом на отселение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; ЗПО N - общее количество населенных пунктов Брянской и Орловской областей, находящихся в зоне проживания с правом на отселение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Здрав С - размер бюджетных ассигнований на соответствующий ф.б. финансовый год, предоставляемых на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил. 9. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края) за счет субсидии для мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле: рад N 0,4 k у = _____ x (1 + ____), k РБО N k k где: k - один из субъектов Российской Федерации (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Курганская, Челябинская области и Алтайский край), территории которых подверглись радиоактивному воздействию; 0,4 - средний уровень софинансирования за счет субсидий расходных обязательств субъектов Российской Федерации; РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта k Российской Федерации, территория которого подверглась радиоактивному воздействию, на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670; рад N - количество населенных пунктов субъекта Российской k Федерации, территории которых подверглись радиоактивному воздействию, определенных государственным заказчиком - координатором Программы в установленном порядке; N - общее количество населенных пунктов соответствующего k субъекта Российской Федерации, определяемое на основе сведений Общероссийского классификатора административно-территориальных образований по состоянию на конец предыдущего финансового года; рад N k (1 + ____) - поправочный коэффициент, характеризующий масштаб N k радиационных последствий для соответствующего субъекта Российской Федерации. 10. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Брянской или Орловской области) за счет субсидии для мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле: 0,5 у = ____, i РБО i где 0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации. 11. Размеры уровня софинансирования утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на соответствующий финансовый год. 12. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, утверждается Правительством Российской Федерации на основании представленных в установленном порядке предложений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информирует высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации о размерах предоставляемых субсидий в целях их адресного (пообъектного) распределения и размерах уровня софинансирования расходных обязательств соответствующих субъектов Российской Федерации за счет субсидий. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения об адресном (пообъектном) распределении субсидий с указанием их размеров в отношении объектов капитального строительства. Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации. 13. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации подлежит уточнению в случае изменения размера субсидий из федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. 14. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего: а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации; б) целевое назначение субсидии; в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования; г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ, указанных в пункте 2 настоящих Правил; д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, и копии положительного заключения государственной экспертизы этой проектной документации; е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить заявку о перечислении субсидии на соответствующий финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; ж) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашением; з) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях следующих показателей результативности предоставления субсидий: обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях); обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях); доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска; доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска; и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил; к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения; л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; м) иные условия, определяемые по соглашению сторон. 15. Форма соглашения утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 16. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в федеральном бюджете, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявками, представляемыми Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований. 17. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не обеспечивает уровень финансирования, определенный на основании установленного для такого субъекта Российской Федерации уровня софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии, предусмотренной бюджету указанного субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования из федерального бюджета. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по сокращению размера субсидии бюджету указанного субъекта Российской Федерации и перераспределению высвобождающихся средств между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами. 18. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, следующие документы: а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование расходных обязательств по реализации долгосрочных региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; б) отчет об объемах выполненных работ за счет средств федерального бюджета по Программе по форме согласно приложению N 1 - ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным; в) отчет по форме федерального статистического наблюдения, содержащий сведения об использовании средств из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов на выполнение Программы, - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; г) отчет о достижении целевых индикаторов и показателей мероприятий Программы по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, по форме согласно приложению N 2 - до 1 февраля очередного финансового года; д) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, - ежеквартально, на 10-й день месяца, следующего за отчетным периодом. 19. Результативность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании показателей и индикаторов, предусмотренных приложением N 1 к Программе и подпунктом "з" пункта 14 настоящих Правил. 20. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности использования субсидий и их отклонение составляет более 50 процентов уровня соответствующих значений, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе направить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по сокращению объема субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, исходя из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процентный пункт снижения значения целевого показателя, а также по перераспределению высвобождающегося объема субсидии пропорционально между бюджетами других субъектов Российской Федерации. Решение о сокращении объема субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если установленные значения целевых показателей не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы. 21. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, несоблюдения установленного уровня софинансирования, непредставления в срок установленной отчетности Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе приостановить перечисление субсидии. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений. В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленные сроки Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами. 22. В случае прекращения потребности в субсидии Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации направляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по перераспределению неиспользованного размера субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям предоставления субсидии. 23. Все изменения, связанные с адресным (пообъектным) перераспределением размера субсидии, подлежат внесению в акт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об утверждении распределения субсидий по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации. 24. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 25. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в установленном порядке. 26. Предоставленная из федерального бюджета субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 27. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных из федерального бюджета субсидий, а также за достоверность представленных отчетов и сведений. 28. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. __________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 624) О Т Ч Е Т об объемах выполненных работ за счет средств федерального бюджета по федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" Субъект Российской Федерации - ____________________________________ Отчетный период с __________ по __________ (тыс. рублей) |--------------|-----------------|----------------------|---------| | Наименование |Объем субсидии из| Выполнено |Профинан-| | объекта | федерального |--------|-------------|сировано | | капитальных | бюджета | всего | в том числе | | | вложений и | на ____ год | | за отчетный | | | его | | | месяц | | |местоположение| | | | | |--------------|-----------------|--------|-------------|---------| |Всего - | | | | | |--------------|-----------------|--------|-------------|---------| |в том числе | | | | | |по объектам: | | | | | |--------------|-----------------|--------|-------------|---------| |--------------|-----------------|--------|-------------|---------| |--------------|-----------------|--------|-------------|---------| От __________________________________ От _________________________ (наименование высшего исполнительного (наименование органа государственной власти государственного заказчика) субъекта Российской Федерации) _____________________________________ ____________________________ (должность) (должность) __________________ __________________ _____________ ______________ (подпись) (Ф. И. О.) (подпись) (Ф. И. О.) М. П. М. П. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 624) О Т Ч Е Т о достижении целевых индикаторов и показателей мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях Субъект Российской Федерации - ____________________________________ Отчетный период _________________________ год (процентов) -----------------------------|----------------------|-------------- Наименование целевого | Плановое значение | Фактическое индикатора |показателя (согласно | значение | приложению N 1 | показателя |к федеральной целевой | |программе "Преодоление| | последствий | |радиационных аварий | | на период до | | 2015 года") | -----------------------------|----------------------|-------------- 1. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) 2. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) 3. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно- эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска 4. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно- эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска ------------------------------------------------------------------- От _______________________________________ (наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) __________________________________________ (должность) ______________________ __________________ (подпись) (Ф. И. О.) М. П. ". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|