Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.07.2013 № 337-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


            Об основных направлениях налоговой политики
               Российской Федерации на 2014 год и на
                 плановый период 2015 и 2016 годов

     Заслушав информацию Министра финансов Российской Федерации  об
основных направлениях налоговой политики  Российской  Федерации  на
2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов,  Совет  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     В   2014-2016 годах   приоритетом   Правительства   Российской
Федерации в области налоговой политики станет создание  эффективной
и   стабильной   налоговой   системы,   обеспечивающей    бюджетную
устойчивость в среднесрочной  и  долгосрочной  перспективе.  Однако
налоговая  политика   будет   носить   преимущественно   фискальный
характер.
     Вместе  с  тем  недооценка  стимулирующей  функции   налоговой
системы может привести к тому,  что  она  явится  препятствием  для
экономического роста.
     Предлагаемые   Правительством   Российской   Федерации    меры
налогового стимулирования, направленные на  поддержку  модернизации
производства,   инвестиционной   деятельности,   оказание    помощи
малоимущим и социально незащищенным категориям граждан,  фактически
планируется  осуществлять  за   счет   сокращения   доходной   базы
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом
не  предусматривается   компенсация   снижения   доходов   бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
     Существенно укрепить доходную базу  местных  бюджетов  поможет
налог на недвижимость, который  планируется  вводить  постепенно  с
2014 по 2018 год  по  мере  готовности  муниципальных  образований.
Однако в настоящее время  не  созданы  правовые  и  организационные
условия, необходимые для его введения. В частности, не сформирована
нормативно-правовая  база,   отсутствует   единый   государственный
информационный   ресурс,   содержащий    сведения    об    объектах
недвижимости,  не  урегулирован  вопрос   определения   кадастровой
стоимости земельных участков под многоквартирными жилыми  домами  в
целях  исчисления  земельного  налога  и  другое.   Это   потребует
достаточно продолжительного  времени.  Учитывая  особую  социальную
значимость   налога   на   недвижимость,   его   введение    должно
осуществляться  с  учетом  уровня  доходов  населения   без   роста
налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.
     Устанавливаемые  на   федеральном   и   региональном   уровнях
налоговые льготы приводят к значительному снижению объемов  доходов
консолидированных  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации.   По
данным Счетной палаты Российской Федерации,  они  составляют  около
400,0  млрд.  рублей  ежегодно.  Важно  провести  инвентаризацию  и
систематизацию указанных льгот, оценить их  эффективность  с  целью
отмены неэффективных преференций. Для этого необходима утвержденная
на федеральном уровне методика мониторинга и  оценки  эффективности
налоговых льгот,  на  что  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации неоднократно обращал внимание.
     С 2013 года отменены льготы по налогу на имущество организаций
в отношении субъектов естественных монополий,  а  также  льготы  по
земельному  налогу  в  отношении  участков,   предоставленных   для
обеспечения   обороны,   безопасности   и   таможенных   нужд.    В
2014-2016 годах следует  продолжить  начавшийся  процесс  поэтапной
отмены льгот  по  региональным  и  местным  налогам,  установленных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Правительство Российской Федерации не предусматривает принятия
существенных  мер  по   совершенствованию   специальных   налоговых
режимов,  введение  которых  в  том  числе  призвано  стимулировать
развитие малого предпринимательства. Между  тем  в  последние  годы
наблюдаются многочисленные  факты  прекращения  предпринимательской
деятельности  индивидуальными  предпринимателями.  Так,  по  данным
Федеральной налоговой службы, с декабря 2012 года по март 2013 года
число    зарегистрированных     индивидуальных     предпринимателей
сократилось на 368 тысяч человек, или почти на 9 процентов. В  этом
направлении  следует   обратить   внимание   на   совершенствование
патентной  системы  налогообложения,  а  также   на   необходимость
снижения   общей   фискальной   нагрузки   на   субъектов    малого
предпринимательства.
     Исходя  из  вышеизложенного,  Совет   Федерации   Федерального
Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     разработать механизм ежегодной  компенсации  снижения  доходов
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с
предоставлением льгот,  устанавливаемых  частью  второй  Налогового
кодекса Российской Федерации, по  налогам,  зачисляемым  в  бюджеты
субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
     ускорить  разработку  методики  оценки  эффективности   льгот,
установленных законодательством Российской Федерации  о  налогах  и
сборах;
     провести работу  по  инвентаризации  и  систематизации  льгот,
установленных законодательством Российской Федерации  о  налогах  и
сборах;
     рассмотреть вопрос о порядке зачисления  в  бюджеты  субъектов
Российской Федерации доходов от акцизов на алкогольную продукцию  с
объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов,  за  исключением
пива,  вин,  фруктовых  вин,  игристых  вин  (шампанских),   винных
напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового
спирта, произведенного из  пищевого  сырья,  и  (или)  спиртованных
виноградного  или  иного  фруктового   сусла,   и   (или)   винного
дистиллята, и (или) фруктового дистиллята;
     разработать   комплекс   дополнительных   мер   по    развитию
финансового рынка в Российской Федерации;
     рассмотреть вопрос об установлении  ставки  налога  на  доходы
физических лиц в размере 13 процентов в отношении  доходов  в  виде
дивидендов, получаемых физическими лицами - налоговыми  резидентами
Российской   Федерации   от   долевого   участия   в   деятельности
организаций;
     рассмотреть вопрос о  признании  объектом  налогообложения  по
налогу на недвижимость вновь приобретенного после вступления в силу
соответствующего  федерального  закона  имущества  физических  лиц,
сохранив действующий порядок налогообложения объектов недвижимости,
приобретенных до введения налога на недвижимость;
     провести   государственную   кадастровую   оценку    земельных
участков, предоставленных для обеспечения обороны,  безопасности  и
таможенных нужд;
     разработать методику расчета размера  долей  физических  лиц -
собственников помещений в многоквартирных  домах  в  общей  долевой
собственности  на  земельные   участки,   права   на   которые   не
зарегистрированы  в  Едином   государственном   реестре   прав   на
недвижимое имущество и сделок  с  ним,  а  также  порядок  передачи
указанных сведений в налоговые органы в целях исчисления  и  уплаты
земельного налога;
     провести мониторинг практики применения в субъектах Российской
Федерации патентной системы налогообложения;
     проанализировать изменения  объемов  налоговых  поступлений  в
местные  бюджеты  вследствие  установления  добровольного   порядка
применения  системы  налогообложения  в  виде  единого  налога   на
вмененный доход для отдельных видов деятельности;
     рассмотреть вопрос об уменьшении величины налога, взимаемого в
связи с применением патентной  системы  налогообложения,  на  сумму
уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
     рассмотреть  вопрос  о  предоставлении  субъектам   Российской
Федерации права дифференцировать размеры потенциально возможного  к
получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по  видам
предпринимательской деятельности, в отношении  которых  применяется
патентная  система  налогообложения,   в   зависимости   от   места
осуществления индивидуальным  предпринимателем  предпринимательской
деятельности;
     рассмотреть вопрос о мерах  оптимизации  страховых  взносов  в
государственные    внебюджетные    фонды     для     индивидуальных
предпринимателей,  предусмотрев  дифференциацию  тарифов  страховых
взносов.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
     3. Комитету Совета Федерации по бюджету  и  финансовым  рынкам
проинформировать палату о реализации  настоящего  постановления  во
втором полугодии 2014 года.
     4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Санкт-Петербург
     10 июля 2013 года
     N 337-СФ

Информация по документу
Читайте также