Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.07.2013 № 337-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Заслушав информацию Министра финансов Российской Федерации об основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В 2014-2016 годах приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики станет создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Однако налоговая политика будет носить преимущественно фискальный характер. Вместе с тем недооценка стимулирующей функции налоговой системы может привести к тому, что она явится препятствием для экономического роста. Предлагаемые Правительством Российской Федерации меры налогового стимулирования, направленные на поддержку модернизации производства, инвестиционной деятельности, оказание помощи малоимущим и социально незащищенным категориям граждан, фактически планируется осуществлять за счет сокращения доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом не предусматривается компенсация снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Существенно укрепить доходную базу местных бюджетов поможет налог на недвижимость, который планируется вводить постепенно с 2014 по 2018 год по мере готовности муниципальных образований. Однако в настоящее время не созданы правовые и организационные условия, необходимые для его введения. В частности, не сформирована нормативно-правовая база, отсутствует единый государственный информационный ресурс, содержащий сведения об объектах недвижимости, не урегулирован вопрос определения кадастровой стоимости земельных участков под многоквартирными жилыми домами в целях исчисления земельного налога и другое. Это потребует достаточно продолжительного времени. Учитывая особую социальную значимость налога на недвижимость, его введение должно осуществляться с учетом уровня доходов населения без роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан. Устанавливаемые на федеральном и региональном уровнях налоговые льготы приводят к значительному снижению объемов доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. По данным Счетной палаты Российской Федерации, они составляют около 400,0 млрд. рублей ежегодно. Важно провести инвентаризацию и систематизацию указанных льгот, оценить их эффективность с целью отмены неэффективных преференций. Для этого необходима утвержденная на федеральном уровне методика мониторинга и оценки эффективности налоговых льгот, на что Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно обращал внимание. С 2013 года отменены льготы по налогу на имущество организаций в отношении субъектов естественных монополий, а также льготы по земельному налогу в отношении участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В 2014-2016 годах следует продолжить начавшийся процесс поэтапной отмены льгот по региональным и местным налогам, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Правительство Российской Федерации не предусматривает принятия существенных мер по совершенствованию специальных налоговых режимов, введение которых в том числе призвано стимулировать развитие малого предпринимательства. Между тем в последние годы наблюдаются многочисленные факты прекращения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями. Так, по данным Федеральной налоговой службы, с декабря 2012 года по март 2013 года число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей сократилось на 368 тысяч человек, или почти на 9 процентов. В этом направлении следует обратить внимание на совершенствование патентной системы налогообложения, а также на необходимость снижения общей фискальной нагрузки на субъектов малого предпринимательства. Исходя из вышеизложенного, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: разработать механизм ежегодной компенсации снижения доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с предоставлением льгот, устанавливаемых частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты; ускорить разработку методики оценки эффективности льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; провести работу по инвентаризации и систематизации льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; рассмотреть вопрос о порядке зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята; разработать комплекс дополнительных мер по развитию финансового рынка в Российской Федерации; рассмотреть вопрос об установлении ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов в отношении доходов в виде дивидендов, получаемых физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации от долевого участия в деятельности организаций; рассмотреть вопрос о признании объектом налогообложения по налогу на недвижимость вновь приобретенного после вступления в силу соответствующего федерального закона имущества физических лиц, сохранив действующий порядок налогообложения объектов недвижимости, приобретенных до введения налога на недвижимость; провести государственную кадастровую оценку земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; разработать методику расчета размера долей физических лиц - собственников помещений в многоквартирных домах в общей долевой собственности на земельные участки, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также порядок передачи указанных сведений в налоговые органы в целях исчисления и уплаты земельного налога; провести мониторинг практики применения в субъектах Российской Федерации патентной системы налогообложения; проанализировать изменения объемов налоговых поступлений в местные бюджеты вследствие установления добровольного порядка применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; рассмотреть вопрос об уменьшении величины налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; рассмотреть вопрос о предоставлении субъектам Российской Федерации права дифференцировать размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в зависимости от места осуществления индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности; рассмотреть вопрос о мерах оптимизации страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для индивидуальных предпринимателей, предусмотрев дифференциацию тарифов страховых взносов. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. 3. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о реализации настоящего постановления во втором полугодии 2014 года. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Санкт-Петербург 10 июля 2013 года N 337-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|