Расширенный поиск

Федеральный закон от 07.06.2013 № 124-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


                       О внесении изменений
              в Воздушный кодекс Российской Федерации

     Принят Государственной Думой                  15 мая 2013 года
     Одобрен Советом Федерации                     29 мая 2013 года

     Статья 1

     Внести  в  Воздушный  кодекс  Российской  Федерации  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383;  2004,
N 35, ст. 3607; 2005, N 1,  ст. 25;  2006,  N 30,  ст. 3290;  2007,
N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6244, 6245;  2011,  N 50,
ст. 7351;  2012,  N 25,   ст. 3268;   N 31,   ст. 4318)   следующие
изменения:
     1) статью 37 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
     "10. Требования  к  оснащению  воздушных  судов   техническими
средствами и оборудованием, обеспечивающими  доступность  воздушных
судов  для  пассажиров  из  числа  инвалидов   и   других   лиц   с
ограничениями   жизнедеятельности,   и   сроки   такого   оснащения
устанавливаются  уполномоченным  органом  в   области   гражданской
авиации  по  согласованию  с  федеральным  органом   исполнительной
власти,  осуществляющим   функции   по   выработке   и   реализации
государственной политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в
сфере труда и социальной защиты населения.";
     2) абзац первый пункта 1-1 статьи 53 после  слов  "авиационных
правил,"  дополнить  словами  "включающих  в  себя   требования   к
подготовке   авиационного   персонала   гражданской   авиации   для
обслуживания  пассажиров  из  числа  инвалидов  и  других   лиц   с
ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств
и  оборудования,  указанных  в  пункте  10  статьи  37   настоящего
Кодекса,";
     3) статью 54 дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:
     "7. Сроки и периодичность  подготовки  авиационного  персонала
гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа  инвалидов
и других лиц  с  ограничениями  жизнедеятельности  и  использования
технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37
настоящего  Кодекса,  устанавливаются  уполномоченным   органом   в
области гражданской авиации.
     8. Периодичность    обязательной    аттестации    авиационного
персонала   гражданской   авиации,   прошедшего   подготовку    для
обслуживания  пассажиров  из  числа  инвалидов  и  других   лиц   с
ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств
и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса,
устанавливается федеральными авиационными правилами.
     9. Программы  подготовки  авиационного  персонала  гражданской
авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц
с  ограничениями  жизнедеятельности  и  использования   технических
средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37  настоящего
Кодекса,   утверждаются   уполномоченным   органом,   на    который
законодательством  Российской  Федерации  возложены  организация  и
проведение обязательных сертификации  и  аттестации  в  гражданской
авиации, совместно с  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим функции по выработке  и  реализации  государственной
политики и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  труда  и
социальной защиты населения, при участии  общественных  объединений
инвалидов.";
     4) дополнить статьей 106-1 следующего содержания:

     "Статья 106-1. Особенности обслуживания пассажиров
                    из  числа  инвалидов и других лиц с
                    ограничениями жизнедеятельности

     1. При  заключении  договора  воздушной  перевозки   пассажира
пассажир  из  числа  инвалидов  и  других   лиц   с   ограничениями
жизнедеятельности   обязан   сообщить   перевозчику   или    агенту
перевозчика, осуществляющему  бронирование,  продажу  и  оформление
перевозочных  документов,   об   имеющихся   у   такого   пассажира
ограничениях   жизнедеятельности   в    целях    обеспечения    ему
соответствующих условий воздушной перевозки.
     2. При  чартерных  воздушных  перевозках,  осуществляемых   на
основании  договора  фрахтования   воздушного   судна   (воздушного
чартера), пассажир из числа инвалидов и других лиц с  ограничениями
жизнедеятельности при заключении договора о реализации  туристского
продукта обязан сообщить туроператору или турагенту об имеющихся  у
такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения
ему соответствующих условий воздушной перевозки.
     3. Инвалидность и  наличие  ограничений  жизнедеятельности  не
могут быть основаниями для требования туроператором или  турагентом
и   перевозчиком   либо   агентом    перевозчика,    осуществляющим
бронирование, продажу  и  оформление  перевозочных  документов,  от
пассажиров  из  числа  инвалидов  и  других  лиц  с   ограничениями
жизнедеятельности  документов,  подтверждающих  состояние  здоровья
таких пассажиров в  связи  с  их  инвалидностью  или  ограничениями
жизнедеятельности.
     4. Оператор аэропорта,  имеющий  сертификат  на  осуществление
аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и
перевозчик должны  предоставить  пассажиру  из  числа  инвалидов  и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности по его запросу услуги,
предусмотренные настоящей статьей.
     5. Не допускается отказ в воздушной  перевозке  пассажиров  из
числа инвалидов и других лиц с ограничениями  жизнедеятельности  по
причине отсутствия технических средств и оборудования, указанных  в
пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса.
     6. Воздушная перевозка пассажира из числа инвалидов  и  других
лиц с ограничениями жизнедеятельности на носилках осуществляется  с
предварительного уведомления перевозчика  или  агента  перевозчика,
осуществляющего бронирование,  продажу  и  оформление  перевозочных
документов,  либо  туроператора  или  турагента  о  потребности   в
перевозке на носилках в сроки, установленные перевозчиком.
     7. В аэропорту пассажиру из числа инвалидов  и  других  лиц  с
ограничениями  жизнедеятельности  оператором   аэропорта,   имеющим
сертификат   на   осуществление   аэропортовой   деятельности    по
обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются  без  взимания
дополнительной платы следующие услуги:
     1) сопровождение  и  помощь  при  перемещении  по   территории
аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное  средство  и
высадки из него), регистрации  на  рейс  и  оформлении  багажа  для
воздушной перевозки,  прохождении  предполетного  и  послеполетного
досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке
на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по  прибытии
воздушного судна;
     2) предоставление специальных средств для передвижения (в  том
числе   кресла-коляски),   позволяющих   осуществлять   перемещение
пассажиров  из  числа  инвалидов  и  других  лиц  с   ограничениями
жизнедеятельности по территории аэропорта;
     3) дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой  для
ознакомления  пассажиров  из  числа  инвалидов  и  других   лиц   с
ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;
     4) обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в
том  числе  с  использованием  специального  подъемного  устройства
(амбулифта), не способного передвигаться  самостоятельно  пассажира
из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
     5) предоставление во временное пользование  кресла-коляски  не
способному  передвигаться   самостоятельно   пассажиру   из   числа
инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности  в  случае
задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт  промежуточной
посадки  специального  средства  для  передвижения,  принадлежащего
пассажиру  из  числа  инвалидов  и  других  лиц   с   ограничениями
жизнедеятельности,  либо  утраты  или  повреждения  (порчи)   этого
средства при воздушной перевозке;
     6) иные  услуги,   установленные   федеральными   авиационными
правилами.
     8. На борту воздушного судна пассажиру из  числа  инвалидов  и
других   лиц   с   ограничениями   жизнедеятельности   перевозчиком
предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
     1) ознакомление с  правилами  поведения  на  борту  воздушного
судна и иной актуальной информацией в доступной  для  пассажира  из
числа инвалидов и  других  лиц  с  ограничениями  жизнедеятельности
форме;
     2) предоставление во временное пользование кресла-коляски  для
передвижения на борту воздушного судна не способному  передвигаться
самостоятельно  пассажиру  из  числа  инвалидов  и  других  лиц   с
ограничениями жизнедеятельности;
     3) иные  услуги,   установленные   федеральными   авиационными
правилами.
     9. Автоматизированная   информационная   система    оформления
воздушных перевозок должна  функционировать  таким  образом,  чтобы
информация об ограничениях  жизнедеятельности  и  о  потребности  в
помощи пассажира из числа инвалидов и других  лиц  с  ограничениями
жизнедеятельности была в ней зарегистрирована, указана в  билете  и
передана перевозчику.
     10. Правила  указания  в  билете  информации  об  ограничениях
жизнедеятельности пассажира из  числа  инвалидов  и  других  лиц  с
ограничениями  жизнедеятельности   устанавливаются   уполномоченным
органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по  выработке
и  реализации  государственной  политики   и   нормативно-правовому
регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
     11. Воздушная перевозка пассажира из числа инвалидов по  слуху
и зрению одновременно, ребенка-инвалида в  возрасте  до  двенадцати
лет  осуществляется  в  сопровождении  пассажира,  оказывающего  им
помощь в полете.
     12. Минимальное  количество  перевозимых  на  воздушном  судне
собак-проводников устанавливается уполномоченным органом в  области
гражданской  авиации  по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по  выработке   и
реализации   государственной   политики   и    нормативно-правовому
регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
     13. Порядок предоставления пассажирам  из  числа  инвалидов  и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в  аэропортах  и
на воздушных судах устанавливается уполномоченным органом в области
гражданской  авиации  по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по  выработке   и
реализации   государственной   политики   и    нормативно-правовому
регулированию в сфере труда  и  социальной  защиты  населения,  при
участии общественных объединений инвалидов.";
     5) в статье 107:
     а) в подпункте 3 пункта 1 слово "лиц;" заменить словами  "лиц.
Перевозчик не вправе относить услуги, указанные в  пунктах  7  и  8
статьи  106-1  настоящего  Кодекса,  к  особым  условиям  воздушной
перевозки;";
     б) дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
     "1-1. Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора
воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом 1  настоящей
статьи, лежит на перевозчике.";
     6) статью 119 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж,
предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются  на
размеры  ответственности  за   утрату   или   повреждение   (порчу)
специальных средств для передвижения (в том числе  кресел-колясок),
принадлежащих  пассажирам  из  числа  инвалидов  и  других  лиц   с
ограничениями жизнедеятельности.
     За утрату или  повреждение  (порчу)  специальных  средств  для
передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам
из числа инвалидов и других лиц с ограничениями  жизнедеятельности,
перевозчик  несет  ответственность   в   размере   стоимости   этих
средств.".

     Статья 2

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по  истечении  ста
восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     7 июня 2013 года
     N 124-ФЗ

Информация по документу
Читайте также