Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.04.2013 № 157-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      О деятельности Федеральной таможенной службы в условиях
                  формирования Таможенного союза

     Заслушав информацию руководителя Федеральной таможенной службы
о  деятельности   таможенной   службы   в   условиях   формирования
Таможенного союза, Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации отмечает следующее.
     Таможенный   союз,   сформированный   Российской   Федерацией,
Республикой Казахстан, Республикой Белоруссия, является действующим
интеграционным объединением, основанным на единой системе тарифного
и нетарифного регулирования и едином таможенном законодательстве.
     Показателем эффективности трехсторонней интеграции  стал  рост
взаимной и внешней торговли государств - членов Таможенного  союза.
По данным Евразийской экономической комиссии,  объем  товарооборота
взаимной торговли в 2012 году составил  68,6  млрд.  долларов  США,
увеличившись  по  сравнению   с   2011 годом   на   8,7   процента.
Внешнеторговый оборот за этот же период увеличился на 3,2  процента
и составил в 2012 году 939,3 млрд. долларов США, в том  числе  доля
экспорта составила 600,1 млрд. долларов США, доля  импорта -  339,2
млрд. долларов США.
     За  время  функционирования   единой   таможенной   территории
Федеральная таможенная служба обеспечила  достаточно  высокий  рост
поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. Так,  в  2011
году   объем    поступлений   в    федеральный   бюджет    составил
5950,53 млрд. рублей, в 2012 году - 6581,04 млрд. рублей.
     Несмотря  на  успешную  в  целом   деятельность   в   условиях
формирования  Таможенного  союза,   нерешенными   остаются   многие
вопросы, требующие правового урегулирования.
     В частности,  таможенное  законодательство  Таможенного  союза
содержит около 200 отсылочных норм к национальным законодательствам
государств - членов Таможенного союза. Это отрицательно сказывается
на внешнеэкономической деятельности хозяйствующих  субъектов  из-за
непрозрачности процессов таможенного администрирования.
     До настоящего времени не завершена унификация  ставок  ввозных
таможенных пошлин. Сегодня по  72  позициям  Товарной  номенклатуры
внешнеэкономической  деятельности  Таможенного   союза   ставки   в
Республике Казахстан ниже, чем в Российской Федерации и  Республике
Белоруссия. В  то  же  время  вступление  Российской  Федерации  во
Всемирную торговую организацию привело к тому, что по 108  товарным
позициям  в  отношении  колесных  автотранспортных  средств  ставки
ввозных таможенных пошлин в Российской Федерации стали ниже, чем  в
Республике Белоруссия и Республике Казахстан.
     Остается  неурегулированным  вопрос   о   разработке   перечня
товаров, вывозимых с  таможенной  территории  Таможенного  союза  в
третьи страны, в отношении которых законодательствами  государств -
членов  Таможенного  союза  предусмотрена  обязанность  по   уплате
вывозных таможенных  пошлин.  Не  подписано  соглашение  о  порядке
зачисления и распределения вывозных таможенных пошлин (иных пошлин,
налогов  и  сборов,  имеющих  эквивалентное  действие)  при  вывозе
товаров с единой таможенной территории Таможенного союза.
     В 2012 году не удалось завершить формирование нормативной базы
в области  экспортного  контроля  в  отношении  продукции  военного
назначения, а  также  товаров  и  технологий  двойного  назначения,
которые могут быть использованы при создании вооружений  и  военной
техники.
     С учетом изложенного  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  руководителя  Федеральной
таможенной службы о деятельности Федеральной  таможенной  службы  в
условиях формирования Таможенного союза.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации продолжить
работу,  направленную   на   совершенствование   норм   таможенного
законодательства Таможенного союза  и  законодательства  Российской
Федерации, по следующим направлениям:
     сокращение  отсылочных  норм  в  таможенном   законодательстве
Таможенного союза с целью устранения  различий  в  их  практическом
применении на таможенной территории Таможенного союза;
     оптимизация порядка совершения таможенных операций  исходя  из
необходимости  сокращения  времени  их   совершения   при   условии
сохранения эффективности таможенного контроля;
     унификация уголовного законодательства и  законодательства  об
административных правонарушениях  государств -  членов  Таможенного
союза   в   части   ответственности   за   нарушения    таможенного
законодательства Таможенного союза;
     доработка и согласование  проекта  соглашения  по  определению
порядка и условий перемещения товаров по линиям  электропередачи  и
трубопроводным транспортом;
     формирование нормативной базы в области экспортного контроля в
отношении  продукции  военного  назначения,  а  также   товаров   и
технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при
создании вооружений и военной техники;
     установление специальных правил и порядка перемещения  товаров
между  Особой  экономической  зоной  в  Калининградской  области  и
остальной частью таможенной территории Таможенного союза;
     инкорпорация в Таможенный кодекс Таможенного  союза  положений
международных соглашений государств - членов  Таможенного  союза  с
учетом национальных интересов Российской Федерации;
     совершенствование системы нетарифного  регулирования  в  целях
сокращения   ограничений,    вводимых       государствами - членами
Таможенного союза в одностороннем порядке;
     формирование  единой  акцизной  политики  государств  - членов
Таможенного союза в отношении алкогольной и табачной продукции;
     выработка   защитных   мер,   направленных    на    пресечение
беспошлинного ввоза физическими лицами товаров  под  видом  товаров
для личного пользования;
     усиление мер противодействия ввозу  на  таможенную  территорию
Таможенного  союза  контрафактных  товаров,   незаконному   обороту
наркотических  средств,  психотропных  веществ  и  их  прекурсоров,
оружия, драгоценных металлов и  драгоценных  камней,  в  том  числе
путем предварительного уведомления о перемещаемых через  территорию
Таможенного союза грузах, совершенствования системы информационного
взаимодействия;
     создание правового механизма,  позволяющего  в  полном  объеме
осуществлять таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных  на
таможенную территорию  Таможенного  союза,  в  том  числе  создание
системы идентификации этих товаров;
     координация  работы   заинтересованных   федеральных   органов
государственной    власти,    представителей     бизнес-сообщества,
общественных  объединений  и  иных  организаций  по  подготовке   и
согласованию предложений, направленных  на  совершенствование  норм
Таможенного кодекса Таможенного союза;
     ускорение процесса внедрения в деятельность таможенных органов
электронного  декларирования   товаров   и   отказа   от   практики
разрешительных документов в бумажном виде,  в  том  числе  в  целях
снижения  коррупциогенных  факторов  и  устранения  расхождений   в
статистике  внешней  и  взаимной   торговли   государств -   членов
Таможенного союза;
     создание  условий,  направленных  на   увеличение   пропускной
способности мест международного почтового обмена;
     создание упрощенной системы таможенного  оформления  в  местах
прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
     совершенствование   договорной   базы    Таможенного    союза,
регулирующей вопросы ведения единого таможенного  реестра  объектов
интеллектуальной  собственности  государств -  членов   Таможенного
союза;
     совершенствование  правового  обеспечения   правоохранительной
деятельности таможенных органов в рамках Таможенного союза;
     совершенствование таможенного  администрирования  ввозимых  на
территорию    Таможенного    союза     растений     и     животных,
сельскохозяйственной   продукции   и   продовольствия,    продукции
растительного и животного происхождения.
     3. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать во  втором  полугодии  2013 года  Совет  Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  о  ходе   реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     4. Комитету  Совета  Федерации   по   экономической   политике
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
декабре 2013 года.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по экономической политике.
     6. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     27 апреля 2013 года
     N 157-СФ

Информация по документу
Читайте также