Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17.04.2013 № 109-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет сформирован по установленным бюджетным законодательством Российской Федерации правилам и в программном формате, что позволит сконцентрировать бюджетные ресурсы на приоритетных направлениях развития российской экономики и обеспечить реальные результаты от произведенных расходов. Для этого необходимо как можно быстрее обеспечить его законодательную основу. Такой подход к бюджетному планированию потребует повышения надежности среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Планирование расходов федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и принятия новых расходных обязательств только с учетом имеющихся ресурсов и при соблюдении ограничений в расходовании бюджетных средств. Более точное прогнозирование показателей, принимаемых при расчете доходов федерального бюджета, невозможно осуществить без эффективной системы администрирования налогов и сборов. В 2014-2016 годах следует продолжить работу по решению существующих проблем законодательного регулирования налогового администрирования, что позволит увеличить поступление налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Уклонение от налогов с использованием фирм-однодневок, заключение фиктивных контрактов исключительно с целью получения бюджетных средств в виде возмещения сумм налога на добавленную стоимость, сокрытие фактического объема выплат заработной платы приводят не только к недопоступлению доходов в бюджетную систему Российской Федерации, но и к существенному снижению инвестиционной привлекательности российских проектов. Резервами пополнения доходов могут стать последовательные действия по предотвращению попыток уклонения от уплаты налогов и сборов, взыскание имеющейся задолженности по ним, разработка более эффективных механизмов проведения процедур банкротства, увеличение поступлений от приватизации государственного и муниципального имущества, оптимизация существующей системы налоговых льгот. В 2013 году завершается реализация Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, которая была разработана с целью смягчения негативных последствий экономического кризиса для социально-экономического положения субъектов Российской Федерации. В связи с этим необходимо предусмотреть дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений с целью повышения эффективности бюджетной системы Российской Федерации на основе самостоятельности бюджетов и единства их общих интересов. Проводя политику разграничения или перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в первую очередь важно учитывать, насколько полномочия, возложенные на субъекты Российской Федерации в качестве делегированных или закрепленные в качестве собственных, обеспечены имеющейся у них ресурсной базой. Принимая во внимание вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании концепции федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: повысить качество прогнозирования основных характеристик федерального бюджета и социально-экономического развития Российской Федерации; ограничить рост цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий прогнозируемым уровнем инфляции; рассмотреть вопрос о зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации в полном объеме доходов от уплаты водного налога; провести мониторинг применения патентной системы налогообложения в субъектах Российской Федерации, оценить последствия ее введения для местных бюджетов и при необходимости подготовить изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации; проработать вопрос о необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления права законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований устанавливать основания признания безнадежными к взысканию недоимки по отмененным налогам и сборам, а также соответствующих пени и штрафов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты; учитывать в источниках финансирования дефицита федерального бюджета обоснованные прогнозы поступлений доходов от приватизации государственного имущества; подготовить предложения по совершенствованию оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих; рассмотреть возможность установления открытых процедур утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий; рассмотреть возможность увеличения имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях уменьшения долевого участия бюджетов субъектов Российской Федерации в финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также увеличения за счет средств указанного фонда долевого финансирования региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда; разработать комплекс мер, направленных на увеличение поступлений от управления государственной собственностью за счет применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах справедливой рыночной оценки, равного доступа к государственному имуществу и открытости в деятельности органов государственной власти, реализации приватизационных проектов при благоприятной экономической конъюнктуре; сохранить объем государственного долга Российской Федерации на экономически безопасном уровне и создать условия для минимизации рисков роста государственного долга субъектов Российской Федерации и муниципального долга; рассмотреть вопрос о финансовом обеспечении денежных выплат гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, за исключением периода прохождения ими военных сборов; предусмотреть субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, а также на осуществление технического перевооружения, в не меньшем объеме, чем предусмотрено на 2013 год; рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства, на оказание дополнительной несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность в области растениеводства, в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение кормов; предусмотреть бюджетные ассигнования на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах защиты прав и интересов семьи и детей; проработать вопрос о возможности предоставления консолидированной субвенции на финансовое обеспечение отдельных полномочий, переданных субъектам Российской Федерации, и ее ежегодного индексирования с учетом темпов инфляции; продолжить работу по сокращению установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам, а также по совершенствованию межбюджетных отношений, в том числе в части изменения порядка предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотрев их консолидацию и возможность самостоятельного распределения субъектами Российской Федерации; установить общий объем дотаций, предоставляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, с учетом темпов инфляции; установить ограничение срока проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в рамках первого полугодия текущего финансового года; предусмотреть необходимый объем дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в полном объеме; предусмотреть бюджетные ассигнования для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реабилитации и оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских санаторно-курортных организациях преимущественно в летний период, а также на компенсацию расходов по социальному сопровождению указанных категорий граждан на период лечения и медицинской реабилитации при оказании им специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в объеме, позволяющем полностью решить указанную проблему; предусмотреть представление палатам Федерального Собрания Российской Федерации информации об объемах бюджетных ассигнований из федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку семьи и детей. 2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующие проекты федеральных законов: о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций; о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований исключительного права устанавливать льготы соответственно по региональным налогам и по местным налогам; о внесении изменений в часть 2 статьи 3 и статью 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предусматривающих выплату пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам, вышедшим на работу после отпуска по уходу за ребенком, полностью за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в размере 100 процентов от среднего заработка вне зависимости от страхового стажа; "О почтовой связи", предусматривающий выделение государственных функций почтовой связи, финансовое обеспечение которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. 3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие: проекта федерального закона N 116795-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятого в первом чтении 23 ноября 2012 года; проекта федерального закона N 116783-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации", принятого в первом чтении 26 октября 2012 года; проекта федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части установления местного налога на недвижимость), принятого в первом чтении 10 июня 2004 года. 4. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам: провести в субъектах Российской Федерации мониторинг реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, а также ситуации, складывающейся в связи с увеличением долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации; подготовить предложения по развитию системы межбюджетных отношений для направления их в Правительство Российской Федерации. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 17 апреля 2013 года N 109-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|