Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17.04.2013 № 109-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
    Российской Федерации по формированию концепции федерального
             бюджета на 2014 год и на плановый период
                         2015 и 2016 годов

     Обсудив   вопросы,   связанные   с   формированием   концепции
федерального бюджета на  2014 год  и  на  плановый  период  2015  и
2016 годов,  Совет  Федерации  Федерального   Собрания   Российской
Федерации отмечает следующее.
     Проект федерального бюджета на 2014 год и на  плановый  период
2015 и 2016 годов  будет  сформирован  по  установленным  бюджетным
законодательством Российской Федерации  правилам  и  в  программном
формате,  что  позволит  сконцентрировать  бюджетные   ресурсы   на
приоритетных   направлениях   развития   российской   экономики   и
обеспечить реальные результаты от произведенных расходов. Для этого
необходимо как можно быстрее обеспечить его законодательную основу.
     Такой подход к  бюджетному  планированию  потребует  повышения
надежности   среднесрочного    прогноза    социально-экономического
развития Российской Федерации. Планирование  расходов  федерального
бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов  должно
осуществляться  исходя  из  необходимости  безусловного  исполнения
действующих  расходных  обязательств  и  принятия  новых  расходных
обязательств только с учетом имеющихся ресурсов  и  при  соблюдении
ограничений в расходовании бюджетных средств.
     Более  точное  прогнозирование  показателей,  принимаемых  при
расчете доходов федерального бюджета,  невозможно  осуществить  без
эффективной  системы  администрирования   налогов   и   сборов.   В
2014-2016 годах следует продолжить работу по  решению  существующих
проблем       законодательного       регулирования       налогового
администрирования, что позволит  увеличить  поступление  налогов  и
сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.  Уклонение
от налогов с использованием фирм-однодневок,  заключение  фиктивных
контрактов исключительно с целью получения бюджетных средств в виде
возмещения  сумм  налога   на   добавленную   стоимость,   сокрытие
фактического объема выплат заработной платы приводят  не  только  к
недопоступлению доходов в бюджетную систему  Российской  Федерации,
но и  к  существенному  снижению  инвестиционной  привлекательности
российских  проектов.  Резервами  пополнения  доходов  могут  стать
последовательные действия по предотвращению  попыток  уклонения  от
уплаты налогов и сборов, взыскание имеющейся задолженности по  ним,
разработка  более  эффективных   механизмов   проведения   процедур
банкротства,     увеличение     поступлений     от     приватизации
государственного   и    муниципального    имущества,    оптимизация
существующей системы налоговых льгот.
     В  2013 году  завершается  реализация  Концепции  межбюджетных
отношений и организации бюджетного процесса в субъектах  Российской
Федерации и муниципальных образованиях до  2013 года,  утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  8  августа
2009 года N 1123-р, которая  была  разработана  с  целью  смягчения
негативных     последствий     экономического      кризиса      для
социально-экономического положения субъектов Российской  Федерации.
В связи с этим необходимо предусмотреть дальнейшее развитие системы
межбюджетных отношений с целью  повышения  эффективности  бюджетной
системы Российской Федерации на основе самостоятельности бюджетов и
единства их общих интересов.
     Проводя   политику   разграничения    или    перераспределения
полномочий между  федеральными  органами  исполнительной  власти  и
исполнительными   органами   государственной    власти    субъектов
Российской Федерации, в первую очередь важно  учитывать,  насколько
полномочия, возложенные на субъекты Российской Федерации в качестве
делегированных или закрепленные в качестве собственных,  обеспечены
имеющейся у них ресурсной базой.
     Принимая   во   внимание   вышеизложенное,   Совет   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать  Правительству   Российской   Федерации   при
формировании  концепции  федерального  бюджета  на  2014 год  и  на
плановый период 2015 и 2016 годов:
     повысить  качество  прогнозирования   основных   характеристик
федерального бюджета и социально-экономического развития Российской
Федерации;
     ограничить рост цен (тарифов) на продукцию (услуги)  субъектов
естественных монополий прогнозируемым уровнем инфляции;
     рассмотреть вопрос о зачислении в бюджеты субъектов Российской
Федерации в полном объеме доходов от уплаты водного налога;
     провести    мониторинг    применения     патентной     системы
налогообложения   в   субъектах   Российской   Федерации,   оценить
последствия ее введения для местных бюджетов  и  при  необходимости
подготовить изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации;
     проработать  вопрос  о  необходимости  внесения  изменений   в
Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления  права
законодательным (представительным) органам  государственной  власти
субъектов   Российской   Федерации   и   представительным   органам
муниципальных   образований   устанавливать   основания   признания
безнадежными к взысканию недоимки по отмененным налогам и сборам, а
также соответствующих  пени  и  штрафов,  подлежащих  зачислению  в
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
     учитывать в источниках  финансирования  дефицита  федерального
бюджета обоснованные прогнозы поступлений доходов  от  приватизации
государственного имущества;
     подготовить  предложения  по  совершенствованию  оплаты  труда
федеральных государственных гражданских служащих;
     рассмотреть   возможность   установления   открытых   процедур
утверждения   инвестиционных   программ   субъектов    естественных
монополий;
     рассмотреть  возможность  увеличения   имущественного   взноса
Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства в  целях  уменьшения
долевого  участия  бюджетов  субъектов   Российской   Федерации   в
финансировании  региональных  адресных   программ   по   проведению
капитального ремонта многоквартирных домов, а также  увеличения  за
счет средств указанного фонда долевого финансирования  региональных
программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
     разработать   комплекс   мер,   направленных   на   увеличение
поступлений от управления государственной  собственностью  за  счет
применения  прозрачных  и  эффективных  приватизационных  процедур,
основанных  на  принципах  справедливой  рыночной  оценки,  равного
доступа к государственному имуществу и  открытости  в  деятельности
органов   государственной   власти,   реализации   приватизационных
проектов при благоприятной экономической конъюнктуре;
     сохранить объем государственного долга Российской Федерации на
экономически безопасном уровне и создать  условия  для  минимизации
рисков роста государственного долга субъектов Российской  Федерации
и муниципального долга;
     рассмотреть вопрос о финансовом  обеспечении  денежных  выплат
гражданам,  пребывающим  в  мобилизационном  людском  резерве,   за
исключением периода прохождения ими военных сборов;
     предусмотреть  субсидии  организациям  легкой  и   текстильной
промышленности  на  уплату  процентов  по  кредитам,  полученным  в
российских кредитных организациях на осуществление сезонных закупок
сырья и материалов для производства товаров народного потребления и
продукции  производственно-технического  назначения,  а  также   на
осуществление технического перевооружения, в не меньшем объеме, чем
предусмотрено на 2013 год;
     рассмотреть вопрос об  увеличении  бюджетных  ассигнований  на
техническую и  технологическую  модернизацию  сельскохозяйственного
производства,  на  оказание  дополнительной  несвязанной  поддержки
сельскохозяйственным      товаропроизводителям,      осуществляющим
деятельность в области  растениеводства,  в  расчете  на  1  гектар
посевной площади сельскохозяйственных культур, на возмещение  части
затрат сельскохозяйственных  товаропроизводителей  на  приобретение
кормов;
     предусмотреть бюджетные ассигнования  на  поддержку  социально
ориентированных некоммерческих организаций,  специализирующихся  на
вопросах защиты прав и интересов семьи и детей;
     проработать    вопрос     о     возможности     предоставления
консолидированной субвенции  на  финансовое  обеспечение  отдельных
полномочий,  переданных  субъектам  Российской  Федерации,   и   ее
ежегодного индексирования с учетом темпов инфляции;
     продолжить     работу     по     сокращению      установленных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот  по
региональным  и  местным  налогам,  а  также  по  совершенствованию
межбюджетных отношений, в  том  числе  в  части  изменения  порядка
предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам  субъектов
Российской Федерации, предусмотрев их  консолидацию  и  возможность
самостоятельного распределения субъектами Российской Федерации;
     установить   общий   объем   дотаций,    предоставляемых    на
выравнивание   бюджетной   обеспеченности   субъектов    Российской
Федерации, с учетом темпов инфляции;
     установить ограничение  срока  проведения  конкурсного  отбора
субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии из
федерального бюджета  на  софинансирование  расходных  обязательств
субъектов Российской Федерации, в рамках первого полугодия текущего
финансового года;
     предусмотреть необходимый  объем  дотаций  бюджетам  субъектов
Российской   Федерации   на   поддержку    мер    по    обеспечению
сбалансированности бюджетов в целях  реализации  указов  Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года  N 597  "О мероприятиях  по
реализации  государственной  социальной  политики"  и  от  1   июня
2012 года N 761  "О Национальной  стратегии  действий  в  интересах
детей на 2012-2017 годы" в части повышения оплаты труда  работников
бюджетной сферы в полном объеме;
     предусмотреть  бюджетные  ассигнования  для   софинансирования
расходных   обязательств   субъектов   Российской   Федерации    по
реабилитации и оздоровлению детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей,  в  детских  санаторно-курортных  организациях
преимущественно в летний период, а также на компенсацию расходов по
социальному сопровождению указанных  категорий  граждан  на  период
лечения   и    медицинской    реабилитации    при    оказании    им
специализированной, в том  числе  высокотехнологичной,  медицинской
помощи;
     предусмотреть   увеличение    бюджетных    ассигнований    для
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения  родителей,  в  объеме,  позволяющем   полностью   решить
указанную проблему;
     предусмотреть  представление  палатам  Федерального   Собрания
Российской Федерации информации об объемах  бюджетных  ассигнований
из федерального бюджета, направляемых на государственную  поддержку
семьи и детей.
     2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и
внести в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации следующие проекты федеральных законов:
     о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации   в   части
бюджетных инвестиций;
     о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в
части  предоставления  законодательным  (представительным)  органам
государственной   власти   субъектов   Российской    Федерации    и
представительным органам муниципальных образований  исключительного
права устанавливать льготы соответственно по региональным налогам и
по местным налогам;
     о  внесении  изменений  в  часть  2  статьи  3  и   статью   7
Федерального   закона   от   29    декабря    2006 года    N 255-ФЗ
"Об обязательном  социальном  страховании   на   случай   временной
нетрудоспособности и в  связи  с  материнством",  предусматривающих
выплату  пособия  по  временной  нетрудоспособности  застрахованным
лицам, вышедшим на работу  после  отпуска  по  уходу  за  ребенком,
полностью за счет средств  бюджета  Фонда  социального  страхования
Российской Федерации в размере 100 процентов от среднего  заработка
вне зависимости от страхового стажа;
     "О почтовой      связи",      предусматривающий      выделение
государственных  функций  почтовой  связи,  финансовое  обеспечение
которых должно осуществляться за счет средств федерального  бюджета
и бюджетов субъектов Российской Федерации.
     3. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации ускорить принятие:
     проекта федерального закона N 116795-6 "О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской  Федерации  в  части  совершенствования
бюджетного процесса и в отдельные законодательные  акты  Российской
Федерации", принятого в первом чтении 23 ноября 2012 года;
     проекта федерального закона N 116783-6 "О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации
об   административных   правонарушениях   в   части   регулирования
государственного   и   муниципального   финансового   контроля    и
ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации", принятого в первом чтении 26 октября 2012 года;
     проекта федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений  в
часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации  и  некоторые
другие  законодательные  акты  Российской   Федерации"   (в   части
установления местного налога на недвижимость), принятого  в  первом
чтении 10 июня 2004 года.
     4. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:
     провести   в   субъектах   Российской   Федерации   мониторинг
реализации  указов  Президента  Российской  Федерации  от   7   мая
2012 года  N 597  "О мероприятиях  по  реализации   государственной
социальной политики" и от 1 июня  2012 года  N 761  "О Национальной
стратегии действий в интересах детей  на  2012-2017 годы"  в  части
повышения  оплаты  труда  работников  бюджетной  сферы,   а   также
ситуации, складывающейся в связи с  увеличением  долговой  нагрузки
бюджетов субъектов Российской Федерации;
     подготовить  предложения  по  развитию  системы   межбюджетных
отношений для направления их в Правительство Российской Федерации.
     5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     17 апреля 2013 года
     N 109-СФ

Информация по документу
Читайте также