Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.04.2013 № 122

 



                              ПРИКАЗ

           МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 15 апреля 2013 г. N 122


             Об утверждении Обязательных постановлений
                     в морском порту Зарубино

          Зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2013 г.
                      Регистрационный N 28455

 (В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации
          от 10.06.2014 г. N 154; от 25.12.2014 г. N 348)

     В соответствии со статьей 14 Федерального закона от  8  ноября
2007 г. N 261-ФЗ "О морских  портах  в  Российской  Федерации  и  о
внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2007,
N 46,  ст. 5557;  2008,  N 29  (ч. I),  ст. 3418;   N 30   (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291;  N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688;  N 17,  ст. 2313;  N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
     Утвердить прилагаемые  Обязательные  постановления  в  морском
порту Зарубино.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                           _____________


                                                         Приложение


                    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
                     в морском порту Зарубино

 (В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации
          от 10.06.2014 г. N 154; от 25.12.2014 г. N 348)

                        I. Общие положения

     1. Обязательные  постановления  в  морскому   порту   Зарубино
(далее - Обязательные постановления) разработаны в  соответствии  с
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских  портах
в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений   в   отдельные
законодательные акты Российской Федерации"<1>, Федеральным  законом
от  30  апреля  1999 г.  N 81-ФЗ  "Кодекс  торгового   мореплавания
Российской Федерации"<2>, Общими правилами плавания и стоянки судов
в морских портах  Российской  Федерации  и  на  подходах  к  ним<3>
(далее - Общие правила).
     2. Настоящие  Обязательные  постановления  содержат   описание
морского порта Зарубино (далее  -  морской  порт);  правила  захода
судов в морской порт и выхода  судов  из  морского  порта;  правила
плавания судов на акватории морского порта; описание зоны  действия
системы управления движением судов и правила плавания судов в  этой
зоне; правила стоянки судов в морском  порту  и  указание  мест  их
стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения
карантина  в  морском  порту;  правила   пользования   специальными
средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения
о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и
А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для  обеспечения
безопасности (далее - ГМССБ); сведения о  технических  возможностях
морского порта в части приема судов; сведения о периоде  навигации;
сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения
о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных
грузов; сведения об организации плавания судов во льдах  в  морском
порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся
в  морском  порту,  при  возникновении  угрозы  актов   незаконного
вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной  и
гидрометеорологической информации капитанам  судов,  находящихся  в
морском порту; иную предусмотренную нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
     ____________
     <1>  Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2007,
N 46,  ст. 5557;  2008,  N 29  (ч. I),  ст. 3418;   N 30   (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291;  N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688;  N 17,  ст. 2313;  N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
     <2> Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1999,
N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I),  ст. 2700;
2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I),  ст. 5581;
2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50,  ст. 6246;  2008,
N 29 (ч. I), ст. 3418;  N 30  (ч. II),  ст. 3616;  N 49,  ст. 5748;
2009, N 1, ст. 30; N 29,  ст. 3625;  2010,  N 27,  ст. 3425;  N 48,
ст. 6246;  2011,  N 23,  ст. 3253;  N 25,  ст. 3534;  N 30  (ч. I),
ст. 4590,  4596;  N 45,  ст. 6335;  N 48,  ст. 6728;  2012,   N 18,
ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321.
     <3> Приказ  Минтранса  России  от  20  августа  2009 г.  N 140
"Об утверждении Общих правил плавания и  стоянки  судов  в  морских
портах Российской Федерации и на подходах к  ним"  (зарегистрирован
Минюстом России 24 сентября  2009 г.,  регистрационный  N 14863)  с
изменениями, внесенными  приказом  Минтранса  России  от  22  марта
2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России  29  апреля  2010 г.,
регистрационный N 17054).

     3. Настоящие Обязательные  постановления  подлежат  исполнению
судами   независимо   от   их    национальной    и    ведомственной
принадлежности, а также физическими лицами  и  юридическими  лицами
независимо от организационно-правовой формы и формы  собственности,
осуществляющими деятельность в морском порту.
     4. Плавание судов в  морском  порту  и  на  подходах  к  нему,
стоянка  судов  на  акватории  морского  порта   осуществляются   в
соответствии  с  Общими  правилами   и   настоящими   Обязательными
постановлениями.

                    II. Описание морского порта

     5. Морской порт  расположен  на  побережье  Японского  моря  и
включает в себя акваторию бухты Троицы, гавань Силач и  прилегающую
акваторию в заливе Посьет.
     Границы морского порта утверждены распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 683-р<1>.
     6. Морской порт является незамерзающим портом.
     7. Навигация в  морском  порту  осуществляется  круглогодично,
морской   порт    осуществляет    работу    круглосуточно,    имеет
грузопассажирский постоянный многосторонний  пункт  пропуска  через
государственную границу Российской Федерации<2>.
     8. Судоходство    в    морском    порту    осуществляется    в
гидрометеорологических условиях,  характеризующихся  периодическими
тайфунами  и  туманами  с   нулевой   видимостью,   резкой   сменой
направления ветра и существенными  различиями  этих  направлений  в
зависимости от района акватории морского  порта,  а  также  ветрами
северо-западного направления большой силы.
     9. Морской порт является местом убежища для судов в  штормовую
погоду.
     10. Район  обязательной  лоцманской  проводки  судов  включает
акваторию морского порта.
     11. В морском порту  осуществляются  обслуживание  пассажиров,
операции с  грузами,  включая  опасные  грузы  класса  4  опасности
Международной морской организации (далее - ИМО).
     12. Морской порт  имеет  возможности  для  пополнения  запасов
продовольствия, топлива, пресной воды, приема нефтесодержащих  вод,
всех категорий мусора, а также проведения  ремонта  оборудования  и
водолазного осмотра судна.
     13. Морской порт входит в зону действия морских районов  А1  и
А2 ГМССБ.
     14. Сведения о рекомендованном пути N 25  и  фарватере  гавани
Силач  приведены  в  приложении<3>  N 1 к  настоящим   Обязательным
постановлениям.
     _____________
     <1>  Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2009,
N 21, ст. 2618.
     <2> Распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  20
ноября  2008 г.  N 1724-р  (Собрание  законодательства   Российской
Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
     <3> Приложения к Обязательным постановлениям  в  Бюллетене  не
приводятся. Информация размещена на официальном сайте  Министерства
транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред.

     15. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема  судов  приведены   в   главе   X   настоящих   Обязательных
постановлений  и  в  приложении  N 2   к   настоящим   Обязательным
постановлениям.
     16. Сведения о якорных стоянках  морского  порта  приведены  в
приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
     17. Сведения  о   каналах   связи   очень   высокой   частоты,
используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в  приложении
N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
     18. В  морском  порту  осуществляется  буксирное   обеспечение
судов. Сведения о минимальном количестве и  мощности  буксиров  для
швартовных операций судов в морском порту  приведены  в  приложении
N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
     19. Сведения о районах акватории морского порта "Рейд  N 1"  и
"Рейд N 2" приведены в  приложении  N 6  к  настоящим  Обязательным
постановлениям.
     20. Сведения о рыбопромысловых участках N 4-10,  19  акватории
морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим  Обязательным
постановлениям.

      III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
                         из морского порта

     21. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из
морского порта передается капитану морского порта по адресу в  сети
Интернет: www.portcall.marinet.ru.
     22. Оформление капитаном морского  порта  приходов  в  морской
порт и выходов из морского порта судов, осуществляющих операции  по
обслуживанию и снабжению судов, находящихся на  акватории  морского
порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского  порта
(далее - суда портового флота), не производится.
     Разрешение на плавание таких судов на акватории морского порта
и плавание за границами морского порта  с  возвращением  в  морской
порт выдается капитаном морского порта на срок не  более  90  дней.
Срок действия указанного в настоящем  абзаце  разрешения  не  может
превышать срока действия любого из судовых документов.
     23. Разрешение на плавание судна на акватории морского порта и
плавание за границами морского порта с возвращением в морской  порт
выдается капитаном морского порта при условии  соответствия  судна,
его экипажа, корпуса,  машин,  механизмов  и  устройств  применимым
требованиям в области безопасности мореплавания  и  защиты  морской
среды от загрязнения на  основании  документов,  предусмотренных  в
приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и  заявления  капитана  судна
(судовладельца)  либо  морского  агента,  в   котором   указываются
следующие сведения:
     ИМО номер судна (если применимо);
     название судна на русском и английском языках;
     позывной сигнал судна;
     номер судна подвижной морской службы;
     наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;
     класс  судна  (наименование  организации,  уполномоченной   на
классификацию     и     освидетельствование     судов,     выдавшей
классификационное свидетельство);
     основные  характеристики  судна  (тип  судна, год   постройки,
валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина  наибольшая,
высота борта,  модуль,  осадка  наибольшая,  осадка  носом,  осадка
кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);
     характер выполняемой судном работы;
     количество членов экипажа судна и их гражданство;
     предполагаемый район плавания;
     имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;
     сведения об охране судна;
     информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на  борту
судна;
     информация  о   неисправности   судовых   грузовых   устройств
(механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях
судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни
на  море,  безопасности  мореплавания,  защиты  морской  среды   от
загрязнения с судов, транспортной безопасности.
     24. Разрешение на плавание судна на акватории морского порта и
плавание за границами морского порта с возвращением в морской  порт
выдается капитаном морского порта в письменном виде с  указанием  в
нем   сведений,   приведенных   в    заявлении    капитана    судна
(судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району
и сезону  плавания,  установленных  для  судна  капитаном  морского
порта, даты выдачи и срока действия разрешения.
     25. При изменении сведений,  указанных  в  заявлении  капитана
судна  (судовладельца)  либо   морского   агента   для   оформления
разрешения на плавание судна на акватории морского порта и плавание
за границами морского порта с возвращением в морской порт во  время
действия указанного разрешения, капитан судна  (судовладелец)  либо
морской  агент  извещает  об  этом  капитана  морского  порта   для
оформления нового разрешения.
     26. О выходе из морского порта и о заходе  в  морской  порт  в
период  действия  разрешения  на  плавание  судно  портового  флота
уведомляет капитана морского порта на 71 канале связи ОВЧ, позывной
"Владивосток-Трафик".
     27. Оформление  капитаном  морского  порта  прихода  судов   в
морской  порт  и  выхода  их  из  морского   порта   осуществляется
круглосуточно у причалов, в районе акватории морского  порта  "Рейд
N 1" и в  районе  якорной  стоянки  N 18  с  учетом  режима  работы
грузопассажирского  постоянного  многостороннего  пункта   пропуска
через государственную границу Российской Федерации.
     В зависимости от ледовых условий на акватории  морского  порта
для оформления судов могут использоваться  районы  якорных  стоянок
N 11, 14, 16 морского порта.

     IV. Правила плавании судов на акватории морского порта

     28. В морском порту действует разрешительный порядок  движения
и стоянки судов в соответствии с графиком  расстановки  и  движения
судов  в  морском   порту,   за   исключением   маломерных   судов,
используемых  в  некоммерческих  целях,   спортивных   парусных   и
прогулочных судов.
     29. График  расстановки  и  движения  судов  в  морском  порту
утверждается  капитаном  морского  порта  ежедневно  на   основании
информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21
настоящих Обязательных постановлений, и  размещается  по  адресу  в
сети Интернет: www.pma.ru.
     Движение  судов  на  акватории  морского  порта  и  проведение
операций  по  постановке  судов  на  якорь  и  снятию  их  с  якоря
регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов
в морском порту службой управления движением судов (далее - СУДС).
     30. Плавание   судов,   за   исключением   маломерных   судов,
используемых  в  некоммерческих  целях,   спортивных   парусных   и
прогулочных судов на акватории  морского  порта  осуществляется  по
рекомендованному пути и фарватеру.
     31. На  акватории  бухты   Троицы   установлено   двустороннее
движение судов, которые должны следовать с правой по  ходу  стороны
рекомендованного пути.
     32. В проходе в бухту Троицы  между  мысом  Слычкова  и  мысом
Стенина и  на  акватории  гавани  Силач  установлено  одностороннее
движение  судов,   направление   которого   регулируется   СУДС   в
зависимости от  интенсивности  судоходства  на  акватории  морского
порта.
     33. На акватории  морского  порта  суда  должны  следовать  на
безопасном расстоянии от причалов морского порта и иметь  скорость,
исключающую появление спутной волны.
     34. Прием лоцмана  на  судно  либо  высадка  лоцмана  с  судна
осуществляется в точке с координатами 42°34,80' северной  широты  и
13°06,05' восточной  долготы,  на  рейдах,  якорных  стоянках  и  у
причалов морского порта, а также в районе ожидания в заливе Посьет.
     35. От обязательной лоцманской проводки судов в морском  порту
освобождаются:
     маломерные суда;
     спортивные парусные суда;
     суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
     суда портового флота;
     суда валовой вместимостью менее 500 с осадкой не более четырех
метров.
     36. Скорость движения судов на  акватории  морского  порта  не
должна превышать девяти узлов, за  исключением  судов,  совершающих
плавание исключительно на акватории морского  порта  (далее -  суда
местного плавания), и судов с динамическим принципом поддержания.
     Скорость  движения  судов  местного   плавания   и   судов   с
динамическим принципом поддержания на акватории морского  порта  не
должна превышать 12 узлов.
     37. При видимости менее одной морской мили суда с динамическим
принципом поддержания на акватории морского порта должны  следовать
в водоизмещающем положении.
     38. Буксировка судов на акватории морского  порта  разрешается
способами: "за кормой" - при длине буксирного  троса  не  более  80
метров, "лагом" - не более одного судна,  "методом  толкания" -  не
более двух судов.
     39. Буксировка   судов   с   выведенными    из    эксплуатации
винторулевым   комплексом,   главными   двигателями   или   якорным
устройством в пределах акватории  морского  порта  допускается  при
скорости ветра не более десяти метров в секунду.
     40. Буксировка   судов   с   выведенными    из    эксплуатации
винторулевым   комплексом,   главными   двигателями   или   якорным
устройством, за исключением судов портового флота и  судов  валовой
вместимостью менее 300, осуществляется с лоцманским обеспечением.
     41. Обгон судов на акватории морского порта не допускается, за
исключением судов местного плавания, получивших разрешение на обгон
у СУДС, а также маломерных и спортивных парусных судов.
     42. На акватории морского порта разрешается перевозка людей на
судах местного плавания при скорости ветра не  более  14  метров  в
секунду и (или) волнении моря до двух баллов и видимости  не  менее
пяти кабельтовых.
     43. Плавание  судов  на  рыбопромысловых  участках   акватории
морского порта осуществляется с особой осторожностью.
     44. Проведение тренировок и соревнований на гребных,  парусных
и моторных судах допускается в северной и  восточной  частях  бухты
Троицы. При этом указанные суда не должны создавать помех судам  на
ходу или стоящим на якоре.
     Движение парусных и гребных судов в районе акватории  морского
порта  "Рейд  N 1"  разрешается  с   использованием   механического
двигателя либо на буксире.
     45. На  акватории  морского   порта   маломерным,   спортивным
парусным и прогулочным судам запрещается:
     плавание при скорости ветра свыше 14 метров  в  секунду  и/или
видимости менее трех кабельтовых;
     приближение к судам на якорных стоянках  на  расстояние  менее
двух кабельтовых;
     плавание при отсутствии радиосвязи с СУДС;
     пересечение  курсов  судов  по   носу   и   маневрирование   в
непосредственной близости от судов и плавучих средств,  находящихся
на ходу.

   V. Описание зоны действия систем управления движением судов и
                правила плавания судов в этой зоне

     46. На акватории морского порта действует региональная  служба
управления движением судов залива Петра Великого (далее - РСУДС).
     Сектор N 5 РСУДС включает в себя бухту Троицы и залив  Посьета
и ограничен с юга линией, соединяющей  мысы  Гамова  и  Суслова.  В
секторе N 5 РСУДС действует как СУДС морского порта.
     47. СУДС морского порта оповещает суда об ограничении движения
на акватории морского порта на каналах  связи  ОВЧ,  приведенных  в
приложении  N 4  к  настоящим  Обязательным   постановлениям.   При
объявлении  ограничения  движения  суда   обязаны   действовать   в
соответствии с указаниями СУДС морского порта.

            VI. Правила стоянки судов в морском порту и
                     указание мест их стоянки

     48. Стоянка судов  в морском порту осуществляется  у  причалов
морского порта, в районах якорных  стоянок  N 11,  14,  16,  18,  в
районе ожидания в заливе Посьет, в районе, ограниченном окружностью
радиусом 714 метров с центром  в  точке  с  координатами  42°36,20'
северной широты  и  131°03,72'  восточной  долготы  (далее -  район
Зарубино-1), и в районе, ограниченном окружностью радиусом 691 метр
с центром в  точке  с  координатами  42°36,18'  северной  широты  и
131°05,51' восточной долготы (далее - район Зарубино-2).         (В
редакции   Приказа  Министерства  транспорта  Российской  Федерации
от 25.12.2014 г. N 348)
     49. Район  якорной  стоянки  N 11  предназначен  для   якорной
стоянки  сухогрузных   судов   для   прохождения   пограничного   и
таможенного контроля.
     Район якорной стоянки N 14 предназначен  для  якорной  стоянки
сухогрузных судов.
     Район якорной стоянки N 16 предназначен для стоянки  судов,  в
том числе карантинной.
     Район якорной стоянки  N 18 предназначен для стоянки судов,  в
том числе танкеров, и бункеровки  судов  длиной  до  400  метров  и
осадкой до 16,7 метра на якорном месте N 6.  При  бункеровке  судов
длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра,  стоящих  на  якорном
месте  N 6,   стоянка   судов   на   якорных   местах  N 4, 5  и  7
не допускается. (В   редакции   Приказа   Министерства   транспорта
Российской Федерации от 10.06.2014 г. N 154)
     Район ожидания в заливе Посьет предназначен для стоянки  судов
в ожидании захода в морской порт.
     Районы  Зарубино-1  и  Зарубино-2  предназначены  для  стоянки
судов,  осуществляющих  операции  по  перегрузке  грузов с судна на
судно  в  соответствии  с  Правилами  оказания услуг по организации
перегрузки   грузов   с  судна  на  судно,  утвержденными  приказом
Минтранса  России  от  29  апреля  2009  г.  N  68 (зарегистрирован
Минюстом  России  29  июня  2009  г., регистрационный N 14146). При
постановке  судна  длиной  более  300  метров  в  районе Зарубино-1
постановка  судов  на якорном месте N 5 района якорной стоянки N 18
не допускается. (Дополнен    -   Приказ   Министерства   транспорта
Российской Федерации от 25.12.2014 г. N 348)
     50. Постановка  судов  на  якорь  вне   якорных   стоянок   не
допускается,  за  исключением  маломерных,  спортивных  парусных  и
прогулочных судов, а также аварийных случаев с судами.
     51. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется  таким
образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы границ  якорных
стоянок.
     52. Стоянка  буксирных  судов   с   ошвартованными   у   борта
несамоходными судами на якорных стоянках,  а  также  их  бункеровка
допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду.
     53. Стоянка на якоре на акватории  морского  порта  судов  без
экипажа и  судов  с  неисправными  главными  двигателями,  рулевым,
якорным устройствами,  ОВЧ-радиостанцией  допускается  при  наличии
буксирного обеспечения.
     54. Швартовные операции судов в морском  порту  выполняются  с
обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном
количестве и мощности буксиров  для  швартовных  операций  судов  в
морском порту, которые  приведены  в  приложении  N 5  к  настоящим
Обязательным постановлениям, за исключением судов портового  флота,
маломерных, спортивных парусных судов и судов валовой  вместимостью
до 500.
     55. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов  морского
порта не допускается.
     56. Не  допускаются  швартовные  операции  судов  у   причалов
терминала  по  обслуживанию  судов   рыбопромыслового   флота   при
видимости менее трех кабельтовых либо в темное время суток.
     57. Одновременное  проведение  швартовных  операций  судов  на
смежных причалах в морском порту не допускается.
     58. Швартовку судна  к  причалу  осуществляют  швартовщики  из
расчета:
     судно валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
     судно валовой вместимостью от 501 до 1500 - 2 швартовщика;
     судно валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
     судно валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
     судно валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков;
     судно   валовой   вместимостью    от 10 001   до    35 000 - 8
швартовщиков.
     Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью  с
судном.
     59. Швартовные операции производятся  при  скорости  ветра  не
более 14 метров в секунду и высоте волны не более двух  баллов,  за
исключением случаев:
     связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и
(или) уничтожения имущества;
     стоянки судна у причала либо на якорной стоянке, не являющихся
безопасными.
     60. При получении штормового предупреждения или  при  усилении
ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны быть
готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки или выходу из
морского порта.
     61. При    получении    штормового    предупреждения     суда,
ошвартованные лагом у причалов N 3 и 4 и у причала N 6 терминала по
обслуживанию судов рыбопромыслового флота,  должны  быть  готовы  к
незамедлительному отходу от указанных причалов.
     62. Суда, стоящие у причалов, указанных в пункте 61  настоящих
Обязательных постановлений, должны быть готовы к  незамедлительному
отходу при:
     усилении  ветра  северного  или  северо-западного  направления
свыше 12 метров в секунду - от причалов N 3 и 4;
     усилении ветра южного или юго-западного направления  свыше  12
метров в секунду - от  причалов  терминала  по  обслуживанию  судов
рыбопромыслового флота;
     зыби более 0,5 метра при ветрах восточных направлений (восток,
юго-восток) и южных  направлений  (юг,  юго-восток) -  от  причалов
N 3-4.
     63. При получении штормового предупреждения, либо  фактическом
ухудшении погоды (увеличении  скорости  ветра  свыше  14  метров  в
секунду), либо высоте волны более двух метров все грузовые операции
с нефтью, нефтепродуктами и лесом должны быть прекращены.
     64. Грузовые  операции  с  использованием  портальных  кранов,
автокранов  и  судовых  погрузочных   средств   в   морском   порту
допускаются при скорости ветра не более  14  метров  в  секунду,  с
использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров  в
секунду.
     65. Не допускается складирование грузов на  причалах  морского
порта в пределах полосы шириной  не  менее  двух  метров  от  линии
кордона причалов.
     66. Выполнение водолазных работ на  акватории  морского  порта
допускается при:
     скорости ветра до десяти метров в секунду и  высоте  волны  до
двух метров;
     глубине под килем осматриваемого судна более двух метров;
     прекращении на осматриваемом судне грузовых операций.

       VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
               соблюдения карантина в морском порту

     67. Сточные и нефтесодержащие воды в морском порту принимаются
в сборные емкости сборщиков судовых отходов.
     68. Для сбора сухого мусора, пищевых отходов с судов на каждом
причале установлены контейнеры.
     69. Сброс изолированного балласта в морском порту  разрешается
в том случае, если балласт был принят или заменен в  Японском  море
на расстоянии до ближайшего берега не  менее  200  морских  миль  и
глубине моря не менее 200 метров, о чем в судовом  журнале  имеется
подтверждающая запись.
     На судах, имеющих танки для изолированного балласта,  прием  и
слив балласта производятся по  трубопроводам,  отделенным  от  иных
трубопроводов и не используемым  для  перекачки  нефтесодержащих  и
(или) сточных вод.
     70. Судно,  на   котором   выявлен   больной   с   симптомами,
предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с  экипажем,
пассажирами      и      грузом      встает      для      проведения
противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 3  либо  в  район
якорной стоянки N 16.

    VIII. Правила пользования специальными средствами связи на
               территории и акватории морского порта

     71. Связь   между   судами   и   службами    морского    порта
осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к
настоящим Обязательным постановлениям, или по телефону.
     72. Суда на ходу должны нести постоянную радиовахту на 16 и 71
каналах связи ОВЧ. Суда на якорных стоянках и у  причалов  морского
порта должны нести постоянную радиовахту на 11 и 16  каналах  связи
ОВЧ.
     73. Танкер, стоящий у борта судна, и  судно  несут  постоянную
радиовахту на 11 канале связи ОВЧ.
     74. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 16 и
71 каналах связи ОВЧ, позывной "Владивосток-Трафик".
     75. СУДС оповещает суда об ограничении движения  на  акватории
морского порта на 67 и 16 каналах связи ОВЧ.
     76. Связь с лоцманами осуществляется на 11 и 16 каналах  связи
ОВЧ, позывной "Гильза-2".
     77. Для связи судов  с  буксирами  при  выполнении  швартовных
операций используются 11 и 16 каналы связи ОВЧ.
     78. Информация о дополнительных средствах связи  для  передачи
информации,  включая  номера   телефонов,   объявляется   капитаном
морского порта.
     79. Ведение   переговоров,   не   связанных   с   обеспечением
безопасности мореплавания, на  11,  16,  71  каналах  связи  ОВЧ  в
морском порту не допускается.
     80. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных  в  настоящих
Обязательных   постановлениях,   для   связи    между    береговыми
корреспондентами не допускается.

    IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной
 морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

     81. Акватория морского порта находится в зоне действия морских
районов  А1  и  А2  ГМССБ,  информационно   связанных   с   морским
спасательно-координационным центром Владивосток.
     82. Связь в морском районе  А1  ГМССБ  обеспечивается  работой
трех базовых станций с зоной действия  на  акватории  залива  Петра
Великого.
     Радиус  действия  базовой  станции,  расположенной   на   горе
Туманная  (42°34,00'  северной  широты   и   131°11,00'   восточной
долготы), 70 морских миль.
     Радиус  действия  базовой  станции,  расположенной   на   горе
Горсоветская  (43°07,00' северной  широты  и  131°55,00'  восточной
долготы), 55 морских миль.
     Радиус  действия  базовой  станции,  расположенной  в   городе
Находка (42°51,00' северной широты и 132°5,00' восточной  долготы),
45 морских миль.
     83. Рабочая зона морского района А2 ГМССБ покрывает  акваторию
Японского  моря  радиусом  150  морских  миль  с  центром  на  мысе
Поворотный.

   X. Сведения о технических возможностях морского порта в части
        приема судов и о глубинах акватории морского порта

     84. Морской  порт  принимает  суда  длиной  до  172  метров  и
осадкой до восьми метров, за исключением терминала по  обслуживанию
судов рыбопромыслового флота, якорного места N 6 в  районе  якорной
стоянки N 18 и районов Зарубино-1 и Зарубино-2. (В редакции Приказа
Министерства         транспорта         Российской        Федерации
от 25.12.2014 г. N 348)
     Терминал  по   обслуживанию   судов   рыбопромыслового   флота
принимает суда длиной до 100 метров и осадкой до 5,5 метра.
     На  якорном  месте  N 6  в   районе   якорной   стоянки   N 18
осуществляется бункеровка судов длиной до 400 метров и  осадкой  до
16,7 метра.
     В  районах  Зарубино-1  и Зарубино-2 осуществляется перегрузка
грузов  с  судна  на  судно судов длиной до 400 метров и осадкой до
16,7 метра. (Дополнен  -  Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 25.12.2014 г. N 348)
     (Пункт  в  редакции Приказа Министерства транспорта Российской
Федерации от 10.06.2014 г. N 154)
     85. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема судов приведены в приложении N 2  к  настоящим  Обязательным
постановлениям.
     86. Посадка и высадка пассажиров в морском  порту  на/с  судно
производятся на причале N 4.
     87. Сведения о  фактических  глубинах  на  акватории  морского
порта, включая  глубины  у  причалов  морского  порта,  а  также  о
проходных осадках  судов  доводятся  капитаном  морского  порта  до
сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

             XI. Сведения о переработке опасных грузов

     88. На причалах N 1 и  2  осуществляется  переработка  опасных
грузов класса 4 опасности ИМО.
     89. При грозовой метеорологической обстановке в морском  порту
все операции с опасными грузами прекращаются.
     90. Судно с опасным грузом на  борту  должно  держать  главные
двигатели в постоянной готовности для обеспечения незамедлительного
отхода от причала.

       XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
    находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
             незаконного вмешательства в морском порту

     91. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства  в
морском  порту  капитан  судна  либо   лицо   командного   состава,
ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об  этом
должностное лицо портового средства,  ответственное  за  охрану,  а
также капитана морского порта.
     92. Капитану  морского  порта  предоставляется  информация  об
уровне  охраны  портовых  средств  и  об   уровне   охраны   судов,
находящихся в морском порту,  а  также  о  любых  изменениях  в  их
уровнях охраны.
     93. Оповещения  о  возникновении  угрозы   актов   незаконного
вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а
также подтверждение получения указанных  оповещений  осуществляются
незамедлительно с момента  возникновения  указанных  в  оповещениях
обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
     94. Обо   всех   происшествиях,   связанных   с   обнаружением
подозрительных  предметов  или  взрывных  устройств,  о   признаках
подготовки и проведении  актов  незаконного  вмешательства,  фактах
незаконного  проникновения  на  суда,  при   получении   какой-либо
информации о подготовке террористических актов, а  также  обо  всех
нарушениях  установленного  порядка  или  подозрительных  лицах   в
морском  порту  капитаны  судов,  находящихся  в   морском   порту,
незамедлительно информируют капитана  морского  порта,  должностное
лицо  портового  средства,  ответственное  за  охрану,  на  рабочих
каналах  связи  ОВЧ,  а  также  дополнительными  средствами  связи,
которые  доводятся  до  сведения  заинтересованных  лиц   капитаном
морского порта.

 XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической
      информации капитанам судов, находящихся в морском порту

     95. Капитан морского  порта  через  СУДС  осуществляет  на  71
рабочем   канале   связи   ОВЧ   передачу   судам    навигационной,
гидрометеорологической и иной информации.
     96. Передача суточного  прогноза  погоды  осуществляется  СУДС
ежедневно в 14.30 местного времени.
     97. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений
предваряется оповещением на 16 канале связи ОВЧ.
     98. Передача срочной  гидрометеорологической  и  навигационной
информации осуществляется капитаном морского порта на каналах связи
ОВЧ или в письменной форме капитану судна незамедлительно.
     99. При получении штормового предупреждения  капитан  морского
порта  незамедлительно  оповещает  об  этом  суда,  находящиеся   у
причалов и на якорных стоянках морского порта на 11  и  16  каналах
связи ОВЧ или в письменной форме.
     100. При  получении  особо  важных   сообщений   и   штормовых
предупреждений  суда  подтверждают  получение  таких  сообщений   и
предупреждений.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также