Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.03.2013 № 92-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации
                            в 2012 году

     Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской  Федерации
(далее - Счетная палата) в 2012 году, представленный в соответствии
со статьей 33 Федерального закона от  11  января  1995 года  N 4-ФЗ
"О Счетной   палате   Российской   Федерации",   Совет    Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации  отмечает  положительные
результаты деятельности Счетной палаты, направленной, в том  числе,
на повышение  прозрачности  бюджетного  процесса,  результативности
использования бюджетных средств,  оценку  эффективности  управления
государственной собственностью и контроль за реализацией  важнейших
международных  проектов,  таких,  в  частности,  как  подготовка  и
проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI  Паралимпийских  зимних
игр 2014 года в городе Сочи,  XXVII  Всемирной  летней  универсиады
2013 года в городе Казани.
     Счетной  палатой  в  2012 году   проведено   370   контрольных
мероприятий и  132  экспертно-аналитических  мероприятия,  которыми
было охвачено 1 086 объектов на территориях 83 субъектов Российской
Федерации.
     По поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации
проведено 33 контрольных мероприятия, из которых 13 - по поручениям
Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и
обращениям членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации.
     По итогам  контрольных  мероприятий  Правительству  Российской
Федерации,  Министерству  финансов  Российской  Федерации,  главным
распорядителям  средств  федерального  бюджета  и  иным  участникам
бюджетного  процесса  направлено  408  информационных  писем,   339
представлений Счетной палаты. На  основании  представлений  Счетной
палаты к должностным лицам  и  работникам,  допустившим  нарушения,
было применено 716 административных взысканий.
     В 2012 году Счетной палатой выявлено нарушений  и  недостатков
при использовании средств  бюджетов  бюджетной  системы  Российской
Федерации, распоряжении и управлении государственной собственностью
на сумму 781,4 млрд. рублей (на 62,9 млрд.  рублей  больше,  чем  в
2011 году). Размер средств  пенсионных  накоплений,  несвоевременно
переданных в доверительное управление  управляющим  компаниям  и  в
негосударственные пенсионные фонды, составил  389,8  млрд.  рублей.
Объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1,2 млрд.
рублей.
     Выявлены нарушения  законодательства  Российской  Федерации  в
бюджетной  сфере,   устранение   которых   потребовало   возмещения
бюджетных средств в 2012 году в объеме 4,5 млрд. рублей. Фактически
возмещены средства бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации
в объеме 2,1 млрд. рублей.
     Счетной палатой совместно  с  правоохранительными  органами  и
органами финансового контроля проведено 77 мероприятий, в том числе
16 - с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
     По результатам проверок Счетной палаты в органы прокуратуры  и
иные правоохранительные органы было направлено  164  материала,  на
основании которых возбуждено 78 уголовных дел.
     Дальнейшее  взаимодействие  органов  финансового  контроля   и
правоохранительных органов может  способствовать  подготовке  более
обоснованных материалов и более точной квалификации правонарушений.
     В  2012  году  Счетная  палата  осуществляла   предварительный
контроль  в  ходе  формирования  проектов  федерального  бюджета  и
бюджетов государственных внебюджетных  фондов  на  2013  год  и  на
плановый период 2014 и  2015  годов,  текущий  контроль  -  в  ходе
исполнения  федерального   бюджета   и   бюджетов   государственных
внебюджетных фондов  на  2012  год  и  последующий  контроль  -  по
результатам   исполнения   федерального    бюджета    и    бюджетов
государственных внебюджетных фондов за 2011 год.
     Для реализации указанных задач  проведено  226  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий.
     В заключении Счетной  палаты  на  проект  федерального  закона
"О федеральном бюджете на 2013 год и  на  плановый  период  2014  и
2015 годов" отмечалось, что не в полной мере реализованы  отдельные
положения  Бюджетного  послания  Президента  Российской   Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике  в
2013-2015 годах":  в  частности,  в  стадии  разработки   находится
система  ежегодного  анализа  эффективности  расходов  по   каждому
направлению.
     Не  утверждены   прогноз   социально-экономического   развития
Российской Федерации на долгосрочный период и  бюджетная  стратегия
на период до 2023 года.
     Счетной палатой также отмечаются недостаточная реализация  мер
по  развитию  доходного  потенциала  бюджетной  системы  Российской
Федерации,  позволяющего   обеспечить   устойчивое   финансирование
расходных обязательств и снижение зависимости федерального  бюджета
от  конъюнктурных  доходов,  неравномерность  исполнения  отдельных
видов доходов  и  расходов  федерального  бюджета  в  течение года,
низкий уровень  исполнения  ряда  федеральных  целевых  программ  и
отдельных мероприятий приоритетных национальных проектов.
     По  итогам  обсуждения  отчета  о  работе  Счетной  палаты   в
2012 году  Совет   Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации в 2012 году.
     2. Признать работу Счетной палаты удовлетворительной.
     3. Рекомендовать Счетной палате:
     подготовить предложения по совершенствованию взаимодействия  с
Генеральной    прокуратурой    Российской    Федерации,     другими
правоохранительными органами;
     представить Совету Федерации Федерального Собрания  Российской
Федерации и Государственной Думе Федерального  Собрания  Российской
Федерации  предложения  по  повышению  результативности  исполнения
представлений Счетной палаты;
     совместно с контрольно-счетными органами субъектов  Российской
Федерации разработать и утвердить критерии оценки эффективности  их
деятельности;
     совместно с контрольно-счетными органами субъектов  Российской
Федерации    рассмотреть    возможность    распространения    опыта
взаимодействия  Счетной   палаты   и   контрольно-счетных   органов
субъектов   Российской   Федерации   на   практику   взаимодействия
контрольно-счетных  органов  субъектов   Российской   Федерации   и
контрольно-счетных органов муниципальных образований;
     по итогам проведенного Счетной  палатой  комплексного  анализа
развития   межбюджетных   отношений    как    фактора    укрепления
экономической  безопасности   государства   представить   в   Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложения по
решению  проблемы  повышения  уровня  долговой  нагрузки  субъектов
Российской  Федерации  при  недостатке  собственных   средств   для
финансирования необходимых расходов;
     по  итогам   проверки   финансово-хозяйственной   деятельности
открытого акционерного общества "Аэрофлот -  российские  авиалинии"
подготовить  предложения  по  вопросам  ценообразования  на  рынках
внутренних авиаперевозок, услуг аэропортов и авиатоплива.
     4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации  совместно
со Счетной палатой определить критерии  эффективности  расходов  по
каждому  направлению,  ускорить  разработку  и  внедрение   системы
ежегодного анализа эффективности расходов  по  каждому  направлению
(включая анализ динамики показателей эффективности).
     5. Комитету Совета Федерации по бюджету  и  финансовым  рынкам
совместно со Счетной палатой  в  период  осенней  сессии  2013 года
провести парламентские слушания по вопросам использования  офшорных
компаний для уклонения от уплаты налоговых и неналоговых платежей.
     6. Комитету  Совета  Федерации  по  федеративному  устройству,
региональной  политике,  местному  самоуправлению  и  делам  Севера
совместно со Счетной палатой с учетом проведенных  Счетной  палатой
проверок   провести    парламентские    слушания    по    проблемам
жилищно-коммунального хозяйства.
     7. Комитету  Совета  Федерации   по   экономической   политике
рассмотреть вопрос о  целесообразности  подготовки  законодательных
предложений по регулированию деятельности естественных монополий  в
части управления непрофильными активами.
     8. Направить   настоящее   постановление    в    Правительство
Российской Федерации и Счетную палату.
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
     10. Комитету Совета Федерации по бюджету и  финансовым  рынкам
проинформировать палату о реализации  настоящего  постановления  во
втором полугодии 2013 года.
     11. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     27 марта 2013 года
     N 92-СФ

Информация по документу
Читайте также