Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 06.03.2013 № 50-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


   Об исполнении государственного оборонного заказа в 2012 году

     Заслушав  информацию  Заместителя  Председателя  Правительства
Российской Федерации, председателя Военно-промышленной комиссии при
Правительстве  Российской  Федерации  Д.О.Рогозина  об   исполнении
государственного оборонного заказа  в  2012 году,  Совет  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     С 1 января 2013 года действует Федеральный закон от 29 декабря
2012 года N 275-ФЗ "О государственном  оборонном  заказе",  который
устанавливает  правовые   основы   государственного   регулирования
отношений, связанных с формированием,  особенностями  размещения  и
выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные
принципы и методы государственного  регулирования  цен  на  товары,
работы, услуги по государственному оборонному заказу.
     В 2012 году Правительством  Российской  Федерации  осуществлен
ряд мер по улучшению выполнения государственного оборонного заказа:
     разработан  и  внесен  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания   Российской   Федерации   проект   федерального    закона
"О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и
услуг";
     в  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 19  июня  2012 года  N 604  руководство  деятельностью
Федеральной службы по оборонному заказу осуществляет  Правительство
Российской Федерации;
     утверждена    федеральная    целевая    программа    "Развитие
оборонно-промышленного   комплекса    Российской    Федерации    на
2011-2020 годы";
     начата разработка проекта государственной программы вооружения
на 2016-2025 годы;
     создан   и   начал    функционировать    Фонд    перспективных
исследований;
     восстановлена     численность     военных     представительств
Министерства обороны Российской Федерации.
     Трудности,  с  которыми   сталкиваются   в   настоящее   время
предприятия   оборонно-промышленного   комплекса   при   выполнении
государственного оборонного заказа, обусловлены рядом объективных и
субъективных факторов, включая:
     низкую конкурентоспособность указанных предприятий;
     нарушение   сроков   размещения    заданий    государственного
оборонного заказа;
     недостаточное  взаимодействие  государственных  заказчиков   и
исполнителей при формировании цен на продукцию по  государственному
оборонному заказу.
     В 2012 году государственный оборонный заказ размещен  на  99,9
процента, что существенно превосходит показатели  прошлых  лет.  Он
становится    важнейшим    средством    поддержки     отечественных
производителей  продукции   для   нужд   обороны   и   безопасности
государства, а в некоторых субъектах Российской Федерации  является
системообразующим сегментом экономики.
     Вместе   с   тем   предварительные    результаты    выполнения
государственного оборонного заказа в  2012 году  свидетельствуют  о
необходимости дальнейшего совершенствования системы работы  по  его
формированию, размещению и выполнению.
     В связи с изложенным  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации  ускорить  рассмотрение  проекта  федерального
закона N 68702-6 "О федеральной контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ и услуг".
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     а) разработать и внести в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   проект   федерального    закона
"О внесении   изменений   в   Кодекс   Российской   Федерации    об
административных правонарушениях" в части усиления административной
ответственности за нарушения сроков размещения и условий выполнения
государственного оборонного заказа;
     б) продолжить     реализацию     мер,     направленных      на
совершенствование  системы  управления  жизненным  циклом  образцов
вооружения, военной и  специальной  техники  от  их  разработки  до
утилизации, а также на оптимизацию  в  этих  целях  интегрированных
структур оборонно-промышленного комплекса;
     в) обеспечить  проведение  в  2013 году   реструктуризации   и
оптимизации        мобилизационных       мощностей      организаций
оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
     г) предусмотреть в 2013 году  и  в  плановом  периоде  2014  и
2015 годов выделение в установленном  порядке  Фонду  перспективных
исследований необходимых бюджетных ассигнований;
     д) осуществлять  закупки  образцов   вооружения,   военной   и
специальной техники иностранного производства по итогам  заключения
межведомственной   рабочей    группы    по    комплексной    оценке
целесообразности закупки Российской Федерацией образцов вооружения,
военной и специальной техники иностранного производства;
     е) принять  меры  по  недопущению  образования   задолженности
государственного заказчика перед предприятиями по оплате продукции,
производимой  в  рамках  выполнения   государственного   оборонного
заказа.
     3. Рекомендовать     Военно-промышленной     комиссии      при
Правительстве   Российской   Федерации   рассмотреть   с   участием
представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации  вопрос
о состоянии законности при реализации  государственного  оборонного
заказа на поставку в Вооруженные Силы Российской Федерации,  другие
войска,  воинские  формирования  и  органы  вооружения,  военной  и
специальной  техники,  а  также   об   эффективности   расходования
выделенных на эти цели бюджетных средств.
     4. Продолжить     практику     заслушивания     представителей
Правительства Российской Федерации на заседаниях Совета Федерации в
рамках "правительственного часа" по вопросам, касающимся выполнения
государственного оборонного заказа.
     5. Членам  Совета  Федерации  принимать  активное  участие   в
выездных    мероприятиях    Военно-промышленной    комиссии     при
Правительстве  Российской  Федерации,  связанных  с   деятельностью
предприятий  оборонно-промышленного  комплекса  в   соответствующих
субъектах Российской Федерации.
     6. Рекомендовать  Счетной  палате   Российской   Федерации   и
Федеральной службе финансово-бюджетного надзора усилить контроль за
расходованием бюджетных  средств  при  выполнении  государственного
оборонного заказа.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.
     8. Комитету  Совета  Федерации  по  обороне   и   безопасности
проинформировать палату о реализации  настоящего  постановления  во
втором полугодии 2013 года.
     9. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     6 марта 2013 года
     N 50-СФ

Информация по документу
Читайте также