Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2013 № 6

 



                              ПРИКАЗ

           МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     от 15 января 2013 г. N 6


Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга

        Зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2013 г.
                      Регистрационный N 27111

     В соответствии со статьей 14 Федерального закона от  8  ноября
2007 г. N 261-ФЗ  "О морских портах  в  Российской  Федерации  и  о
внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2007,
N 46,  ст. 5557;  2008,  N 29  (ч. I),  ст. 3418;   N 30   (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291;  N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688;  N 17,  ст. 2313;  N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
     Утвердить прилагаемые  Обязательные  постановления  в  морском
порту Усть-Луга.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                          ______________



                                                         Приложение


                    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
                     в морском порту Усть-Луга

                        I. Общие положения

     1. Обязательные  постановления  в  морскому  порту   Усть-Луга
(далее - Обязательные постановления) разработаны в  соответствии  с
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских  портах
в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений   в   отдельные
законодательные акты Российской Федерации"<1>, Федеральным  законом
от  30  апреля  1999 г.  N 81-ФЗ  "Кодекс  торгового   мореплавания
Российской Федерации"<2>, Общими правилами плавания и стоянки судов
в морских  портах Российской  Федерации  и  на  подходах  к  ним<3>
(далее - Общие правила).
     ___________
     <1> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  2007,
N 46,  ст. 5557;  2008,  N 29  (ч. I),  ст. 3418;   N 30   (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291;  N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688;  N 17,  ст. 2313;  N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
     <2> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  1999,
N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I),  ст. 2700;
2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I),  ст. 5581;
2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50,  ст. 6246;  2008,
N 29 (ч. I), ст. 3418;  N 30  (ч. II),  ст. 3616;  N 49,  ст. 5748;
2009, N 1, ст. 30; N 29,  ст. 3625;  2010,  N 27,  ст. 3425;  N 48,
ст. 6246;  2011,  N 23,  ст. 3253;  N 25,  ст. 3534;  N 30  (ч. I),
ст. 4590,  4596;  N 45,  ст. 6335;  N 48,  ст. 6728;  2012,   N 18,
ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321.
     <3> Приказ  Минтранса  России  от  20  августа  2009 г.  N 140
"Об утверждении Общих правил плавания и  стоянки  судов  в  морских
портах Российской Федерации и на подходах к  ним"  (зарегистрирован
Минюстом России 24 сентября  2009 г.,  регистрационный  N 14863)  с
изменениями, внесенными  приказом  Минтранса  России  от  22  марта
2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России  29  апреля  2010 г.,
регистрационный N 17054).

     2. Настоящие  Обязательные  постановления  содержат   описание
морского порта Усть-Луга (далее -  морской  порт);  правила  захода
судов в морской порт и выхода  судов  из  морского  порта;  правила
плавания судов на акватории морского порта; описание зоны  действия
системы управления движением судов и правила плавания судов в  этой
зоне; правила стоянки судов в морском  порту  и  указание  мест  их
стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения
карантина  в  морском  порту;  правила   пользования   специальными
средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения
о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и
А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для  обеспечения
безопасности (далее - ГМССБ); сведения о  технических  возможностях
морского порта в части приема судов; сведения о периоде  навигации;
сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения
о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных
грузов; сведения об организации плавания судов во льдах  в  морском
порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся
в  морском  порту,  при  возникновении  угрозы  актов   незаконного
вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной  и
гидрометеорологической информации капитанам  судов,  находящихся  в
морском порту; иную предусмотренную нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
     3. Настоящие Обязательные  постановления  подлежат  исполнению
судами   независимо   от   их    национальной    и    ведомственной
принадлежности, а также физическими лицами  и  юридическими  лицами
независимо от организационно-правовой формы и формы  собственности,
осуществляющими деятельность в морском порту.
     4. Плавание судов в  морском  порту  и  на  подходах  к  нему,
стоянка  судов  на  акватории  морского  порта   осуществляются   в
соответствии  с  Общими  правилами   и   настоящими   Обязательными
постановлениями.

                    II. Описание морского порта

     5. Морской порт расположен в юго-восточной части Лужской  губы
Финского залива Балтийского моря и устьевой части реки Луга.
     Границы морского порта установлены распоряжением Правительства
Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 698-р<1>.
     6. Навигация в  морском  порту  осуществляется  круглогодично,
морской   порт    осуществляет    работу    круглосуточно,    имеет
грузопассажирский постоянный многосторонний  пункт  пропуска  через
государственную границу Российской Федерации<2>.
     7. Плавание судов в морском порту осуществляется  в  следующих
гидрометеорологических условиях:
     преобладают ветра юго-западного и западного направлений:
     уровень    воды    подвержен    непериодическим     колебаниям
сгонно-нагонного  характера, имеет сезонные изменения: с декабря по
май понижается, с июня повышается и достигает максимальных значений
в ноябре;
     значения   уровня   моря:   максимальный   +146   сантиметров,
минимальный  -109  сантиметров,  величина  приливных  колебаний  не
превышает 20 сантиметров;
     высота волны может достигать 2,5 метра  при  штормовых  ветрах
северного, северо-западного направлений;
     течения формируются под влиянием преобладающих ветров, средняя
скорость их не превышает 0,2 узла, скорость постоянного  течения  в
реке Луга составляет 0,3 - 0,5 узла и  может увеличиваться до  трех
узлов в период весеннего паводка;
     наибольшая толщина льда достигает 60-80 сантиметров.
     8. Морской  порт  не  является  местом  убежища  для  судов  в
штормовую погоду, за исключением Речного района, являющегося местом
убежища для судов с осадкой до 5,4 метра в штормовую погоду.
     9. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2
и ГМССБ.
     10. Сведения о фарватерах,  каналах  и  рекомендованных  путях
морского  порта  приведены   в   приложении<3>  N 1   к   настоящим
Обязательным постановлениям.
     11. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том  числе
с опасными грузами, а также обслуживание пассажиров.
     12. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема  судов  приведены   в   главе   X   настоящих   Обязательных
постановлений  и  в  приложении  N 2   к   настоящим   Обязательным
постановлениям.
     13. Морской порт  имеет  возможности  для  пополнения  запасов
продовольствия, топлива, пресной воды, приема всех категорий мусора
в  соответствии  с  Международной  конвенцией   по   предотвращению
загрязнения  с  судов  1973 года<4> (далее -   МАРПОЛ),   а   также
проведения ремонта  судового  оборудования  и  водолазного  осмотра
судна.
     _______________
     <1> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  2009,
N 21, ст. 2628.
     <2> Распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  20
ноября  2008 г.  N 1724-р  (Собрание  законодательства   Российской
Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
     <3> Приложения к Обязательным постановлениям  в  Бюллетене  не
приводятся. Информация размещена на официальном сайте  Министерства
транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред.
     <4> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г.
N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года  к  Международной
конвенции  по  предотвращению  загрязнения   с   судов   1973 года"
(Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

     14. В  морском  порту  осуществляется  буксирное   обеспечение
судов.
     Сведения о минимальном  количестве  и  мощности  буксиров  для
швартовных операций судов в морском порту  приведены  в  приложении
N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
     15. В морском порту в  период  льдообразования  осуществляется
ледокольная проводка судов в  соответствии  с  Общими  правилами  и
настоящими Обязательными постановлениями.
     16. Сведения о якорных стоянках  морского  порта  приведены  в
приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
     17. Сведения о районах морского  порта  и  районах  повышенной
осторожности  плавания  приведены  в  приложении  N 5  к  настоящим
Обязательным постановлениям.
     18. Сведения  о   каналах   связи   очень   высокой   частоты,
используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в  приложении
N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
     19. Сведения  о  расписании  передач  радиоцентра   Глобальной
морской системы связи при бедствии и для  обеспечения  безопасности
приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
     20. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки  судов
в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении  N 8  к
настоящим Обязательным постановлениям.
     21. Морской порт включен в перечень морских портов  Российской
Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств  с
ядерными    энергетическими     установками     и     радиационными
источниками<1>.
     _______________
     <1>  Распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  6
января  1997 г.  N 14-р   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1997, N 3, ст. 396;  2008,  N 8,  ст. 806;  2010,  N 14,
ст. 1680; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5798).

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского
                               порта

     22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из
морского порта передается капитану морского порта по адресу в  сети
Интернет: www.portcall.marinet.ru.
     23. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов  из
морского порта осуществляется круглосуточно.

              IV. Правила плавания судов на акватории
                          морского порта

     24. В морском порту действует разрешительный порядок  движения
и стоянки судов в соответствии с графиком  расстановки  и  движения
судов в морском  порту.  График  расстановки  и  движения  судов  в
морском порту утверждается капитаном морского  порта  ежедневно  на
основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии  с
пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и  размещается  по
адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.
     25. Движение судов на акватории морского  порта  и  проведение
операций  по  постановке  судов  на  якорь  и  снятию  их  с  якоря
регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов
в морском порту службой управления движением судов (далее - СУДС).
     26. Вход судов в морской порт и выход судов из морского  порта
осуществляются  по  Лужскому  фарватеру  N 19,  Лужскому   морскому
каналу, Северному подходному каналу, Западному  Лужскому  фарватеру
N 21, Рекомендованным путям (далее - РП) N 21 и 22 и  Усть-Лужскому
каналу.
     27. Плавание судов в районах N 354, 355 и 356 осуществляется с
особой осторожностью.
     28. На Лужском морском канале,  Северном  подходном  канале  и
Усть-Лужском канале установлено одностороннее движение.
     29. На   акватории   автомобильно-железнодорожного   паромного
комплекса (далее - АЖПК) может  осуществляться  движение  не  более
одного судна.
     30. Суда с осадкой более 13,7 метра,  следующие  на  выход  из
морского порта,  должны  следовать  Северным  подходным  каналом  и
Лужским фарватером N 19.
     31. Суда, следующие на вход в  морской  порт  и  на  выход  из
морского порта, длиной до 320 метров, шириной до 50 метров, осадкой
до 15 метров должны следовать Северным подходным каналом.
     32. Движение по Усть-Лужскому каналу в Речной  район  морского
порта запрещается судам:
     в темное время суток;
     длиной более 128,2 метра;
     с осадкой более 5,4 метра;
     при скорости ветра более восьми метров в секунду;
     при видимости менее пяти кабельтовых.
     33. Движение по Лужскому морскому каналу запрещается судам:
     длиной более 320 метров;
     шириной более 50 метров;
     осадкой более 13,7 метра.
     34. Прием  лоцмана  на  судно  или  высадка  лоцмана  с  судна
осуществляется:
     при следовании судов в морской порт и  из  морского  порта  со
стороны Лужского фарватера N 19 - у светящего буя осевого  Колганпя
N 1 (59°56,38' северной широты и 028°34,72' восточной долготы);
     при следовании судов в морской порт и  из  морского  порта  со
стороны РП N 22 - в точке с координатами 59°42,53' северной  широты
и 028°17,48' восточной долготы;
     при стоянке в морском порту - в местах стоянки.
     35. От  обязательной  лоцманской  проводки  судов   в   районе
обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
     маломерные суда;
     спортивные парусные суда, оснащенные механическим двигателем;
     суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
     суда, осуществляющие  операции  по  обслуживанию  и  снабжению
судов, находящихся исключительно на акватории морского порта  и  на
подходах к нему, объектов инфраструктуры  морского  порта  (далее -
суда портового флота), валовой вместимостью 50 и менее.
     36. При  видимости  менее  пяти  кабельтовых  на   фарватерах,
каналах и  рекомендованных  путях  морского  порта  не  допускается
движение судов, за исключением судов,  осуществляющих  движение  на
вход в морской порт и на выход из морского порта.
     37. Скорость движения судов:
     на Усть-Лужском канале и в реке Луга не должна превышать шести
узлов;
     на Лужском морском и  Северном  подходном  каналах  не  должна
превышать восьми узлов.
     38. Движение судов на Лужском  морском  и  Северном  подходном
каналах допускается при  видимости  не  менее  пяти  кабельтовых  и
скорости   ветров   западных,   юго-западных   и    северо-западных
направлений не более 12 метров в секунду.
     39. Посадка  и  высадка  людей  на  суда,  стоящие  на  якоре,
допускаются при скорости ветра не более десяти метров в  секунду  и
высоте волны не более 0,5 метра.
     40. На акватории  морского  порта  при  видимости  менее  пяти
кабельтовых  и  скорости  ветра  более  12  метров  в  секунду   не
допускается движение судов,  за  исключением  судов,  следующих  на
аварийно-спасательные  работы,  при  наличии   на   них   исправных
радиолокационных станций, курсоуказателей и ОВЧ-радиостанций.
     41. На акватории морского порта движение  спортивных  парусных
судов не допускается, за  исключением  спортивных  парусных  судов,
оснащенных механическим двигателем при условии его использования.

   V. Описание зоны действия систем управления движением судов и
                правила плавания судов в этой зоне

     42. На акватории восточной части Финского залива, ограниченной
меридианом 26°30,00' восточной долготы, в пределах территориального
моря Российской Федерации действует Региональная служба  управления
движением судов (далее -  РСУДС),  в  состав  которой  входит  СУДС
морского порта.
     43. Связь с РСУДС осуществляется  круглосуточно  на  74  и  10
каналах связи ОВЧ, позывной "Петербург-Трафик".
     44. Зона  действия  СУДС  морского  порта  включает  акваторию
Финского залива между дугой окружности радиусом 18,5 морской мили с
центром  в  точке  с  координатами  59°47,90'  северной  широты   и
028°29,80'  восточной  долготы  и  ее  радиусами,  проведенными  по
направлениям 200°  и  90°,  ограниченную  с  севера  границей  зоны
действия РСУДС.
     45. Связь с СУДС в морском  порту  осуществляется  на  каналах
связи ОВЧ, приведенных в приложении N 6  к  настоящим  Обязательным
постановлениям. Суда, находящиеся в  зоне  действия  СУДС  морского
порта, несут постоянную радиовахту на 14, 16  и  76  каналах  связи
ОВЧ.
     46. Капитан судна, следующего с моря, за один час до  входа  в
зону действия СУДС морского порта должен  установить  радиосвязь  с
СУДС на 76 канале связи ОВЧ, позывной "Усть-Луга-Трафик".
     47. Суда, следующие в морской порт, при пересечении  параллели
60°00,00' северной широты получают разрешение РСУДС на  прекращение
радиовахты на 10 канале связи ОВЧ  и  устанавливают  связь  с  СУДС
морского порта на 76 канале связи ОВЧ, позывной "Усть-Луга-Трафик".
     48. Суда,  выходящие  из  морского  порта,   при   пересечении
параллели  60°00,00'  северной  широты  получают  разрешение   СУДС
морского порта на прекращение радиовахты на 76 канале связи  ОВЧ  и
устанавливают связь с  РСУДС  на  10  канале  связи  ОВЧ,  позывной
"Петербург-Трафик".
     49. До начала движения судно должно запросить разрешение  СУДС
на начало движения.  О  передаче  на  судно  разрешения  на  начало
движения СУДС сообщает капитану морского порта.

   VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их
                              стоянки

     50. Стоянка судов в морском порту  осуществляется  на  якорных
стоянках морского порта, указанных в  приложении  N 4  к  настоящим
Обязательным постановлениям, и у причалов.
     51. При   скорости   ветров   северного   и   северо-западного
направлений более 17 метров в секунду и  высоте  волны  свыше  двух
метров суда, стоящие  на  якорной  стоянке  N 11,  должны  покинуть
морской порт.
     52. В   Северном   районе   морского   порта    осуществляется
маневрирование судов:
     на терминале Новая Гавань в районе причала N 1 - длиной до 140
метров, шириной до 23 метров, осадкой до 7,35 метра;
     на Комплексе наливных грузов в районе причалов N 1, 2, 3, 4  и
5 - длиной до 320 метров, шириной  до  50  метров,  осадкой  до  15
метров;
     на Европейском Серном Терминале в районе причалов N 5  и  6  -
длиной до 250 метров, шириной до 32,2 метра, осадкой до 13,7 метра;
     на Универсальном Перегрузочном Комплексе в районе причалов N 3
и 4 - длиной до 250 метров, шириной до 32,2 метра, осадкой до  13,7
метра;
     на Угольном Терминале в районе причала  N 1 -  длиной  до  250
метров, шириной до 32,2 метра, осадкой до 12,2 метра;
     на Угольном Терминале в районе причала  N 2 -  длиной  до  250
метров, шириной до 32,2 метра, осадкой до 13,7 метра.
     53. В   Южном    районе    морского    порта    осуществляется
маневрирование судов;
     на Многопрофильном Перегрузочном  Комплексе  "ЮГ-2"  в  районе
причалов N 5, 22, 23, 2 и 1 - длиной до 220 метров, шириной до 32,2
метра, осадкой до 10,5 метра:
     на АЖПК - длиной до 210 метров, шириной до 28,7 метра, осадкой
до 7,2 метра;
     на Усть-Лужском контейнерном терминале в районе причалов  N 52
и 53 - длиной до 250 метров, шириной до 32,2 метра, осадкой до 11,2
метра.
     54. Маломерным судам допускается вставать на  якорь  у  левого
берега реки Луга вне фарватера.
     55. Швартовку  судна  к  причалу   обеспечивают   швартовщики,
количество которых зависит от валовой вместимости судна из расчета:
     для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
     для судна валовой вместимостью от 501 до  3000 -  не  менее  2
швартовщиков;
     для судна валовой вместимостью от 3001 до 10 000 - не менее  4
швартовщиков;
     для судна валовой вместимостью  свыше  10  000 -  не  менее  6
швартовщиков.
     Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью  с
судном.
     56. От  буксирного  обеспечения  в  ходе  швартовных  операций
освобождаются:
     суда с двумя гребными винтами  и  оборудованные  подруливающим
устройством;
     суда длиной менее 150 метров с двумя гребными винтами.
     57. Нe допускается швартовка судов к причалам АЖПК  с  отдачей
якоря.
     58. Не допускается отдача якоря в 70  метрах  от  причала  N 1
Многопрофильного Перегрузочного Комплекса "ЮГ-2".
     59. Судам, стоящим  у  причалов,  разрешается  кратковременное
проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки  главных
двигателей перед отходом судна от причала, а  также  при  аварийных
ситуациях для обеспечения безопасности экипажа, судна,  сохранности
гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей
среды.
     60. Перетяжка  судна  на  расстояние  не   более   50   метров
производится без буксирного и  лоцманского  обеспечения,  при  этом
главные двигатели судна должны быть готовы к работе.
     61. Перетяжка  танкеров  вдоль   причала   на   швартовых   не
допускается.
     62. Перетяжка и перестановка судна с ошвартованным к его борту
другим судном не допускается.
     63. Перестановка крупнотоннажных судов дедвейтом 30 000 тонн и
более в балласте, судов типа "Ро-Ро" или "Ро-Флоу", контейнеровозов
и самоходных плавкранов допускается при скорости ветра не более  12
метров в секунду.
     64. Перестановка несамоходных и самоходных судов с выведенными
из  эксплуатации  главными  двигателями,  рулевым   и/или   якорным
устройствами допускается при скорости ветра не более восьми  метров
в секунду.
     65. Суда, стоящие у причалов морского порта, при усилении либо
получении  прогноза  об   усилении   скорости   ветров   северного,
северо-западного направлений более 17 метров в секунду, а также при
высоте волны свыше 1,5 метра должны быть готовы к незамедлительному
отходу от причалов на якорные стоянки или за границы морского порта
в соответствии с указаниями капитана морского порта.

  VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения
                     карантина в морском порту

     66. В морском порту осуществляется прием  всех  видов  судовых
отходов, предусмотренных  требованиями  Приложений  I,  IV  и  V  к
МАРПОЛ.
     67. Судовые отходы сдаются на специализированные суда  или  на
специализированный автотранспорт.
     68. При   погрузочно-разгрузочных   работах   с    нефтью    и
нефтепродуктами,  бункеровке  судна  на  акватории  морского  порта
осуществляется ограждение бонами судов на все время  грузовых  либо
бункеровочных операций, за исключением периода  льдообразования  на
акватории морского порта.
     69. Сброс изолированного балласта в морском порту  разрешается
в том случае, если он был принят в Балтийском и Северном морях либо
заменен или принят в районе Северо-Восточной Атлантики  и  Северном
море, за пределами 50  морских  миль  от  ближайшего  берега  и  на
глубине моря не менее 200 метров, о чем в судовом  журнале  имеется
подтверждающая запись.
     70. Судно,  на   котором   выявлен   больной   с   симптомами,
предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с  экипажем,
пассажирами  и  грузом  становится  на  якорную  стоянку  N 11  для
проведения противоэпидемиологических мероприятий.

    VIII. Правила пользования специальными средствами связи на
               территории и акватории морского порта

     71. Суда на ходу, а  также  стоящие  на  якоре  и  у  причалов
морского порта несут постоянную  радиовахту  на  76  и  14  рабочих
каналах связи ОВЧ.
     72. Связь между судами, лоцманом и  обеспечивающими  буксирами
осуществляется  на   6   рабочем   канале   связи   ОВЧ,   позывной
"Усть-Луга-Лоцман".
     73. Информация  о   загрязнении   акватории   морского   порта
передается:
     с судов - капитану морского порта на 14 рабочем  канале  связи
ОВЧ, позывной "Усть-Луга-Радио-5";
     юридическими лицами, осуществляющими  деятельность  в  морском
порту, или физическими лицами - капитану морского порта по телефону
или любыми другими доступными средствами связи.
     74. Сведения о дополнительных  средствах  связи  для  передачи
информации, включая номера  телефонов,  адреса  электронной  почты,
факса, размещаются по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.
     75. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в  приложении
N 6  к  настоящим  Обязательным  постановлениям,  для  связи  между
береговыми корреспондентами не допускается.

IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской
     системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

     76. На акватории морского порта действуют морские районы А1  и
А2  ГМССБ,   информационно   связанные   с   Морским   спасательным
координационным центром Санкт-Петербург.
     77. Границей действия морского района А1 ГМССБ  является  дуга
радиусом 150 морских миль, проведенная из Центра управления  связью
в городе Санкт-Петербурге с координатами 59°53,00' северной  широты
и 30°13,00' восточной долготы в западном направлении.
     78. Связь в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается комплексной
работой береговых станций Санкт-Петербург, Горки, полуостров  Кара-
валдайский с радиусом действия от 200 до 250 морских миль с центром
в точке  с  координатами  59°59,00'  северной  широты  и  29°07,00'
восточной долготы.

   X. Сведения о технических возможностях морского порта в части
        приема судов и о глубинах акватории морского порта

     79. Морской порт принимает суда длиной до 320 метров,  шириной
до 50 метров и осадкой до 15 метров.
     80. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема судов приведены в приложении N 2  к  настоящим  Обязательным
постановлениям.
     81. Сведения о  проходных  осадках  судов  на  акватории  и  у
причалов морского  порта  доводятся  капитаном  морского  порта  до
сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

             XI. Сведения о переработке опасных грузов

     82. В морском порту  допускается  переработка  опасных  грузов
классов 1-9 опасности Международной  морской  организации  (далее -
ИМО).
     83. Опасные грузы классов 1 и 7 опасности  ИМО  допускаются  к
ввозу в морской порт только для перегрузки по прямому  варианту:  с
автомобильного либо железнодорожного транспорта на судно;  с  судна
на автомобильный либо железнодорожный транспорт.

  XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском
                               порту

     84. Начало и окончание периода ледокольной проводки  судов  на
акватории морского порта и подходах к  нему  объявляются  капитаном
морского порта.
     85. Для обеспечения ледокольной  проводки  судов  в  восточной
части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.
     86. Информация о подходе судна к точке  формирования  каравана
(далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа  до
ожидаемого подхода к ТФК в  соответствии  с  пунктом  22  настоящих
Обязательных постановлений.
     Время и порядок следования судов  через  лед,  а  также  число
проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта
на 10.00 каждых суток и размещаются  в  сети  Интернет  по  адресу:
www.pasp.ru.  При  изменении  ледовой  обстановки  и  необходимости
внесения изменений время  и  порядок  следования  судов  через  лед
уточняются по  состоянию  на  20.00  текущих  суток  с  последующим
размещением в сети Интернет.
     87. В зависимости  от  прогнозируемой  ледовой  обстановки  на
акватории  морского  порта  капитан  морского  порта  устанавливает
ограничения для судов по режиму ледового плавания в соответствии  с
приложением  N 9  к   настоящим   Обязательным   постановлениям   и
устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об  ограничениях  по
ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет
по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой
даты введения ограничений по ледовому  плаванию  и  местонахождению
ТФК.
     Ограничения  по  режиму   ледового   плавания,   указанные   в
приложении  N 9  к  настоящим   Обязательным   постановлениям,   не
применяются к судам валовой вместимостью более 20 000 в возрасте не
старше  15  лет  и   соответствующим   требованиям,   установленным
правилами  Российского  морского  регистра  судоходства   в   части
возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во  льдах
под проводкой ледокола. В этом случае  применяются  ограничения  по
режиму  ледового  плавания,  установленные  правилами   Российского
морского регистра судоходства для таких судов.
     88. Суда,  следующие  в  морской  порт,  подходят  к   ТФК   с
использованием рекомендаций РСУДС.  Суда,  не  имеющие  возможности
следовать в ТФК самостоятельно, по заявке  судовладельца  (капитана
судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в
морской порт или из морского порта в  период  ледокольной  проводки
судов  должно  иметь   возможность   ручного   управления   главным
двигателем.
     89. Ледокольная  проводка  судов  осуществляется  линейными  и
портовыми ледоколами в составе каравана ледокольной проводки судов.
В случае невозможности следования в  составе  каравана  ледокольной
проводки судов судно  может  запросить  индивидуальную  ледокольную
проводку, которая осуществляется при наличии  ледоколов,  свободных
от ледокольной проводки караванов.
     90. Формирование каравана  осуществляется  капитаном  морского
порта  в  соответствии  с   пунктом   86   настоящих   Обязательных
постановлений исходя из:
     времени подхода судна к ТФК;
     времени поступления заявки на заход в морской порт  или  выход
из морского порта;
     очередности движения судов, установленной Общими правилами;
     ограничений для судов по режиму ледового плавания.
     С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом  и
действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь
в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает РСУДС.
     91. С учетом фактической  ледовой  обстановки  на  подходах  к
морскому  порту  и  на  акватории  морского  порта  и   технических
характеристик  судов  суда   могут   следовать   с   использованием
рекомендаций РСУДС по маршруту самостоятельно.
     Суда, следующие самостоятельно,  при  прохождении  контрольных
точек и по запросу обязаны информировать РСУДС о ледовой обстановке
на маршруте движения.
     92. Суда, включенные в состав  каравана  ледокольной  проводки
судов, по команде ледокола, осуществляющего  ледокольную  проводку,
переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.
     93. Околка судов разрешается только ледоколом.
     94. Запасы топлива, продовольствия  и  воды  на  судне  должны
обеспечить автономность судна не менее чем на 14  суток  с  момента
подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении
судна в районе ледокольной проводки судов  более  чем  14  суток  с
момента подхода судна к ТФК капитан  морского  порта  предпринимает
неотложные меры по проводке судна в морской порт.

XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся
    в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного
                   вмешательства в морском порту

     95. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства  в
морском  порту  капитан  судна  либо   лицо   командного   состава,
ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об  этом
должностное лицо портового средства,  ответственное  за  охрану,  а
также капитана морского порта.
     96. Капитану  морского  порта  предоставляется  информация  об
уровне  охраны  портовых  средств  и  об   уровне   охраны   судов,
находящихся в морском порту,  а  также  о  любых  изменениях  в  их
уровнях охраны.
     97. Оповещения  о  возникновении  угрозы   актов   незаконного
вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а
также подтверждение получения указанных  оповещений  осуществляются
незамедлительно с момента  возникновения  указанных  в  оповещениях
обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
     98. Обо   всех   происшествиях,   связанных   с   обнаружением
подозрительных  предметов  или  взрывных  устройств,  о   признаках
подготовки и проведении  актов  незаконного  вмешательства,  фактах
незаконного  проникновения  на  суда,  при   получении   какой-либо
информации о подготовке террористических актов, а  также  обо  всех
нарушениях  установленного  порядка  или  подозрительных  лицах   в
морском  порту  капитаны  судов,  находящихся  в   морском   порту,
незамедлительно информируют капитана  морского  порта,  должностное
лицо  портового  средства,  ответственное  за  охрану,  на  рабочих
каналах  связи  ОВЧ,  а  также  дополнительными  средствами  связи,
которые  доводятся  до  сведения  заинтересованных  лиц   капитаном
морского порта.

              XIV. Сведения о передаче навигационной
       и гидрометеорологической информации капитанам судов,
                    находящихся в морском порту

     99. Сведения  о  расписании  передач  радиоцентра   Глобальной
морской системы связи при бедствии и для  обеспечения  безопасности
приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
Радиоцентр  ГМССБ  передает   гидрометеорологические,   ледовые   и
навигационные предупреждения.
     100. Капитан  морского  порта   на   14   канале   связи   ОВЧ
осуществляет передачу судам:
     метеорологической информации и предупреждений;
     информации о состоянии средств навигационного оборудования;
     сведений  о  режиме  работы  (изменениях  в   режиме   работы)
гидротехнических сооружений;
     информации о допустимых осадках судов;
     информации об ограничении судоходства  на  акватории  морского
порта;
     информации о факторах, затрудняющих движение судов.
     101. При  получении  особо  важных   сообщений   и   штормовых
предупреждений  суда  подтверждают  получение  таких  сообщений   и
предупреждений.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также