ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 января 2013 г. N 14
Об организации плановых проверок деятельности подведомственных
Министерству культуры Российской Федерации федеральных агентств
Зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2013 г.
Регистрационный N 27610
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской
Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012,
N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст. 5001; N 39,
ст. 5270), в целях реализации полномочий, предусмотренных Типовым
регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007,
N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12,
ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970;
2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35,
ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996), Типовым регламентом внутренней
организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля
2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852;
N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19,
ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970;
2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34,
ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации плановых проверок
деятельности подведомственных Министерству культуры Российской
Федерации федеральных агентств.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр В.Р.Мединский
_____________
Приложение
ПОРЯДОК
организации плановых проверок деятельности подведомственных
Министерству культуры Российской Федерации федеральных агентств
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением
о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля
2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17,
ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270), Типовым
регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007,
N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12,
ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970;
2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35,
ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996), Типовым регламентом внутренней
организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля
2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852;
N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19,
ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970;
2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34,
ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996), в целях
установления единого порядка проведения Министерством культуры
Российской Федерации плановых проверок деятельности
подведомственных Минкультуры России федеральных агентств (далее -
федеральные агентства).
1.2. Плановая проверка деятельности федеральных агентств
(далее - проверка) проводится по вопросам:
а) анализа исполнения федерального бюджета;
б) соответствия решений федеральных агентств законодательству
Российской Федерации;
в) своевременности и качества исполнения в федеральных
агентствах поручений и указаний Президента Российской Федерации,
поручений Правительства Российской Федерации, а также поручений
Министра культуры Российской Федерации (далее - Министр) и
уполномоченных заместителей Министра;
г) организации кадровой работы.
II. Организация проверки
2.1. Проверка проводится в сроки, определенные планом проверок
деятельности федеральных агентств на соответствующий
календарный год, на основании приказа Минкультуры России о
проведении плановой проверки (далее - приказ) комиссией по
проведению проверки (далее - комиссия), состоящей из федеральных
государственных гражданских служащих Минкультуры России (далее -
гражданские служащие).
2.2. План проверок деятельности подведомственных Минкультуры
России федеральных агентств готовится Департаментом контроля и
кадров ежегодно, в срок до 15 декабря года, предшествующего году
проведения плановых проверок, на основании предложений заместителей
Министра, курирующих подведомственные Минкультуры России
федеральные агентства, подготавливаемых в срок до 1 декабря года,
предшествующего году проведения плановых проверок. План проверок
деятельности подведомственных Минкультуры России федеральных
агентств утверждается приказом Минкультуры России.
Проверка проводится не реже чем один раз в два года.
В случае необходимости к проверке в установленном порядке
могут привлекаться эксперты и специалисты сторонних организаций.
Общая продолжительность проверки не может превышать 30
календарных дней.
Итоговое заключение о результатах проверки (далее - итоговое
заключение) подготавливается комиссией в течение 10 рабочих дней со
дня окончания проверки.
2.3. Департаментом контроля и кадров готовится проект приказа
и осуществляется организационно-техническое обеспечение работы
комиссии.
2.4. В приказе должны быть указаны:
а) наименование федерального агентства, в отношении которого
планируется проведение проверки;
б) состав комиссии с указанием фамилий, имен и отчеств, а
также должностей членов комиссии;
в) председатель комиссии;
г) даты начала и окончания проверки (при этом дата проверки не
может быть установлена ранее чем через 14 дней после даты издания
приказа).
2.5. В список рассылки приказа включается соответствующее
федеральное агентство.
2.6. Перед началом проверки:
а) председатель комиссии знакомится и знакомит членов комиссии
с:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность проверяемого федерального агентства;
- требованиями настоящего Порядка;
- статистическими и иными установленными формами отчетности,
характеризующими состояние и результаты деятельности проверяемого
федерального агентства;
- заключениями предыдущих проверок, планами по устранению
выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о
результатах деятельности проверяемого федерального агентства;
- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах
массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) председатель комиссии совместно с членами комиссии
составляет план мероприятий при проведении проверки, который
согласовывается с заместителем Министра, курирующим проверяемое
федеральное агентство.
III. Состав, права, обязанности и ответственность членов комиссии,
порядок проведения проверки
3.1. Комиссия состоит из четырех и более гражданских служащих,
обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии
обязательно включаются гражданские служащие Административного
департамента, Нормативно-правового департамента, Департамента
контроля и кадров, Департамента экономики и финансов.
Председателем комиссии является директор Департамента контроля
и кадров или его заместитель.
3.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность
за качество организации, подготовки и проведения проверки,
объективность ее результатов, выводов и предложений.
3.3. Председатель комиссии:
а) координирует работу членов комиссии, организует
взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов
комиссии;
б) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору,
обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
в) обеспечивает выполнение плана мероприятий при проведении
проверки;
г) в случае необходимости привлекает к проверке в
установленном порядке экспертов и специалистов сторонних
организаций;
д) оказывает помощь должностным лицам проверяемого
федерального агентства в разработке плана мероприятий по устранению
выявленных в ходе проверки недостатков;
е) незамедлительно докладывает заместителю Министра,
курирующему проверяемое федеральное агентство, о выявленных фактах
нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации,
признаках преступления, административного правонарушения, нарушения
служебной дисциплины;
ж) направляет руководителю проверяемого федерального агентства
запросы о представлении необходимых документов, материалов и
информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих
отношение к проводимой проверке;
з) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии,
предусмотренные пунктами 3.4 и 3.5 (кроме подпунктов "а", "д")
настоящего Порядка.
3.4. Член комиссии имеет право:
а) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими
отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их
или их копии к материалам проверки;
б) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим
специальных знаний;
в) посещать служебные помещения проверяемого федерального
агентства, соблюдая при этом установленные требования пропускного
режима;
г) получать необходимые для осуществления проверки документы,
письменные и устные объяснения сотрудников проверяемого
федерального агентства;
д) вносить в проект итогового заключения по результатам
проверки на основании анализа состояния и результатов деятельности
проверяемого федерального агентства мотивированные предложения о
совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к
ответственности сотрудников.
3.5. Член комиссии обязан:
а) выполнять поручения председателя комиссии;
б) принимать участие в подготовке итогового заключения;
в) соблюдать права и свободы сотрудников проверяемого
федерального агентства, быть вежливым и корректным в общении с
ними;
г) внимательно ознакомиться с содержанием итогового заключения
и в случае согласия с содержанием подписать его;
д) в случае обнаружения признаков преступления,
административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины
незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
е) соблюдать требования режима секретности и правила обращения
с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами,
обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать
сведения о ее результатах;
ж) отказаться от подписания данного заключения и приложить к
нему свое особое мнение в письменной форме, если обнаружит, что
обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговом
заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или)
противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации.
3.6. После завершения проверки председатель комиссии:
а) проводит совещание с членами комиссии, на котором
заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает заключения
об исполнении проведенных проверочных мероприятий;
б) проводит совещание с участием руководства проверенного
федерального агентства, на котором подводит итоги проверки.
3.7. По результатам проверки подготавливаются 2 экземпляра
итогового заключения с выводами и предложениями.
3.8. Итоговое заключение подписывают председатель и члены
комиссии, участвовавшие в проверке.
Председатель и члены комиссии несут ответственность за
объективность изложенной в итоговом заключении информации,
обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
3.9. С итоговым заключением председатель комиссии обязан
ознакомить под роспись руководителя проверенного федерального
агентства в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
В случае несогласия с содержащимися в итоговом заключении
оценками, выводами и предложениями руководитель проверенного
федерального агентства вправе представить в трехдневный срок
председателю комиссии мотивированные возражения, которые подлежат
приобщению к итоговому заключению.
3.10. Итоговое заключение после подписания председателем,
членами комиссии и ознакомления с ним руководителя проверенного
федерального агентства незамедлительно докладывается заместителю
Министра, курирующему проверенное федеральное агентство, а
заместитель Министра, в свою очередь, докладывает итоговое
заключение Министру.
После доклада Министру второй экземпляр итогового заключения
направляется проверенному федеральному агентству.
В случае, если в ходе проверки выявлены нарушения, к
направляемому итоговому заключению прикладывается поручение
Министра по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
3.11. В десятидневный срок после получения второго экземпляра
итогового заключения руководитель проверенного федерального
агентства обязан подготовить план устранения недостатков и
организовать работу по реализации плана, а также контролировать ход
данной работы.
Копия плана устранения недостатков, выявленных в процессе
проверки, после утверждения руководителем проверенного федерального
агентства направляется в Минкультуры России.
3.12. Руководитель проверенного федерального агентства обязан
ежемесячно информировать Минкультуры России о реализации плана
устранения недостатков до момента реализации такого плана.
3.13. Все полученные при проведении проверки материалы (за
исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены
в федеральные агентства) формируются в соответствующее
номенклатурное дело и подлежат хранению в Минкультуры России в
установленном порядке.
_______________