Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.12.2012 № 446ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 декабря 2012 г. N 446 Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Анапа Зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27000 В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю: Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Анапа. Министр М.Ю.Соколов ____________ Приложение ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ в морском порту Анапа I. Общие положения 1. Обязательные постановления в морском порту Анапа (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"<1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"<2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним<3> (далее - Общие правила). 2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Анапа (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию. 3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту. 4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. ____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321. <3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054). II. Описание морского порта 5. Морской порт расположен в северо-восточной части Черного моря и состоит из 5 участков. Участок N 1 расположен на южном берегу бухты к востоку от мыса Средний Анапский. Участок N 2 расположен в восьми морских милях к югу от мыса Средний Анапский возле устья реки Сукко. Участок N 3 расположен в 2,8 морской мили к северу от мыса Средний Анапский в районе поселка Джемете. Участок N 4 расположен в 0,8 морской мили к северо-востоку от мыса Средний Анапский, к югу от устья реки Анапка. Участок N 5 расположен в районе лимана Змеиное озеро и острова Большой Утриш. 6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 235-р<1>. 7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации<2>. _____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1161. <2> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844). 8. Морской порт является незамерзающим. 9. Плавание в морском порту осуществляется с учетом следующих гидрометеорологических условий: скорость ветров южных, юго-западных направлений может достигать 30-35 метров в секунду, при этом высота волны на участке N 5 может достигать семи метров, на участке N 1-3,5 метра. На акватории морского порта значительный период времени наблюдаются сложные гидрометеорологические условия, характеризующиеся периодически возникающими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (далее - тягун); часто меняющимися ветровыми и волновыми условиями, интенсивностью осадков; из-за воздействия рельефа морского дна подводные песчаные валы у берега постоянно перемещаются; в период с ноября по апрель возможно образование туманов, а в период с июня по август на акватории морского порта возможно образование смерчей. 10. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением акватории лимана Змеиное озеро, Устричной лагуны острова Большой Утриш, причала "Пирс Насыпной" участка N 1. Лиман Змеиное озеро и Устричная лагуна острова Большой Утриш на участке N 5 являются местом убежища для маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов, рыбопромысловых судов. Причал "Пирс Насыпной" участка N 1 является местом убежища для: маломерных судов; спортивных парусных и прогулочных судов; рыбопромысловых судов; судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта, и/или объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота); пассажирских судов, совершающих плавание исключительно на акватории морского порта, а также выходящих за границы морского порта с возвращением в морской порт, при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - пассажирские суда местного плавания). 11. В районе участка N 1 в 1,9 кабельтовых от мыса Средний Анапский имеется банка с глубиной 2,2 метра, огражденная светящими вехами. Плавание судов вблизи нее должно осуществляться с особой осторожностью. 12. В морском порту осуществляются операции с генеральными, навалочными, контейнерными, продовольственными грузами и лесоматериалами. 13. Морской порт открыт для осуществления пассажирских перевозок. 14. В морском порту имеются возможности для пополнения запасов продовольствия, пресной воды, бункера. 15. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении<1> N 1 к настоящим Обязательным постановлениям. Сведения о якорной стоянке морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. 16. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. 17. Сведения о рыбопромысловых участках приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям. 18. Сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. ______________ <1> Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред. III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта 19. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru. 20. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно. IV. Правила плавания судов на акватории морского порта 21. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов. 22. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений, размещается по адресу в сети Интернет: www.ampnovo.ru и доводится капитаном морского порта до судов, стоящих в морском порту, следующих в морской порт, и их агентов. 23. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту капитаном морского порта. 24. Заход судов на участок N 1 осуществляется по Анапскому створу светящих знаков (277,9° - 97,9°) и по Анапскому портовому створу светящих знаков (0° - 180°). 25. Заход в лиман Змеиное озеро, в Устричную лагуну острова Большой Утриш на участке N 5 в темное время суток и при видимости менее пяти кабельтовых не допускается, за исключением судов портового флота. 26. Место посадки лоцманов на суда, следующие в район обязательной лоцманской проводки судов, и место высадки лоцманов с судов, следующих из района обязательной лоцманской проводки судов, находится в точке с координатами 44°54'24" северной широты и 037°18'00" восточной долготы. 27. Место посадки лоцманов на суда, следующие в район необязательной лоцманской проводки судов, и место высадки лоцманов с судов, следующих из района необязательной лоцманской проводки судов, находится в точке с координатами 44°46'06" северной широты и 037°22'00" восточной долготы. 28. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются: маломерные суда; спортивные парусные; пассажирские суда местного плавания; суда портового флота. 29. Скорость движения судов на акватории морского порта должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна. 30. Плавание судов с динамическим принципом поддержания на акватории морского порта разрешается только в водоизмещенном состоянии. 31. При возникновении тягуна суда по указанию капитана морского порта должны покинуть морской порт. 32. Плавание маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов вдоль причала "Пирс Насыпной" осуществляется только по створу Анапской базы маломерных судов 8,7° - 188,7° по согласованию с диспетчером оператора причала "Пирс Насыпной". 33. На акватории морского порта маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается: плавание при скорости ветра более 17 метров в секунду и/или видимости менее пяти кабельтовых; плавание без использования механического двигателя; стоянка у причалов "Пирс Металлический", "Пирс Насыпной"; подход к не оборудованной причальными сооружениями береговой полосе морского порта; маневрирование в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов; пересечение рекомендованных путей движения, затрудняющее движение других судов; постановка на якорь, дрейф в районе рекомендованных путей движения, створов, подходов к причалам; пересечение курсов других судов на расстоянии менее 300 метров; плавание в темное время суток; плавание без радиосвязи с капитаном морского порта. 34. С особой осторожностью осуществляется плавание: маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов на участках акватории морского порта N 2, 3, 4; судов на рыбопромысловых участках. 35. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам. V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне 36. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта. 37. Движение судов на акватории морского порта регулируется капитаном морского порта. 38. Суда, следующие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта на 69 рабочем канале связи ОВЧ, на участке N 1 - позывной "Анапа-11", на участке N 5 - позывной "Портконтроль - Большой Утриш". VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки 39. Стоянка судов на акватории морского порта осуществляется на якорной стоянке N 403 и у причалов морского порта. Отдача якоря на якорной стоянке N 403 осуществляется на расстоянии не более 150 метров от центра якорной стоянки, расположенного в точке с координатами 44°54'30,6" северной широты и 037°18'36,0" восточной долготы. 40. Суда, стоящие на якорной стоянке N 403, несут радиовахту на 16 и 69 каналах связи ОВЧ. 41. Главные двигатели судов, стоящих на якорной стоянке, должны находиться в постоянной готовности к даче хода. 42. Швартовные операции в морском порту производятся круглосуточно. Швартовные операции в морском порту для судов длиной более 100 метров выполняются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением: однократной перетяжки судов на расстояние не более 50 метров; судов портового флота; маломерных и спортивных парусных судов. 43. Количество и мощность буксиров для проведения швартовных операций определяются с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. 44. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета: для судна валовой вместимостью до 300-1 швартовщик; для судна валовой вместимостью от 301 до 1500-2 швартовщика; для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500-3 швартовщика; для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000-4 швартовщика. Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном. 45. Посадка и высадка пассажиров с судов производятся на причалах "Пирс Металлический", "Анапка", "Джемете", "Сукко", "Большой Утриш". 46. Грузовые операции на судах, в том числе на судах рыбопромыслового флота, в морском порту осуществляются у причала "Пирс Насыпной". Грузовые операции на судах рыбопромыслового флота осуществляются также у причалов лимана Змеиное озеро и Устричной лагуны острова Большой Утриш. Готовность причала к приему судна подтверждается оператором причала. 47. Швартовка судов в морском порту при скорости ветра свыше 14 метров в секунду не допускается: к причалам участков N 1-4 акватории морского порта - при ветрах юго-западных направлений; к причалам участков N 2, 3 акватории морского порта - при ветрах южных и юго-западных направлений; к причалу Устричной лагуны острова Большой Утриш и причалу "Большой Утриш" - при ветрах северо-западных и западных направлений. 48. Швартовные операции при скорости ветра свыше 14 метров в секунду не допускаются, за исключением следующих случаев: наличия на борту судна больного; аварийной ситуации; если стоянка судна у причала либо на якорной стоянке не является безопасной. 49. Стоянка судов в два и более корпуса у причалов морского порта допускается по согласованию с оператором причала. 50. Судам, стоящим у причалов морского порта, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки судовой энергетической установки перед отходом от причала. 51. При получении штормового предупреждения об усилении ветра юго-западного направления или фактическом увеличении скорости ветра свыше 14 метров в секунду суда, стоящие у причала "Пирс Насыпной", должны быть готовы к немедленному отходу от причала по требованию капитана морского порта. 52. При получении штормового предупреждения пассажирские суда местного плавания, суда портового флота должны перейти к коренной части причала "Пирс Насыпной"; рыбопромысловые суда - к причалам лимана Змеиное озеро или Устричной лагуны острова Большой Утриш и завести дополнительные швартовые тросы во избежание отрыва от причала. 53. При получении штормового предупреждения маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда поднимаются на причал либо: переходят к причалу N 20 на участке N 1; переходят в лиман Змеиное озеро или Устричную лагуну острова Большой Утриш на участке N 5. 54. Суда, стоящие на якорной стоянке N 403, с получением штормового предупреждения об усилении ветров южных и западных направлений по указанию капитана морского порта должны покинуть морской порт или встать на якорь к западу от меридиана 037°18'00" восточной долготы. 55. В случае объявления штормового предупреждения или фактического ухудшения погодных условий капитаны судов, стоящих на якоре к западу от меридиана 037°18'00" восточной долготы, должны держать главный двигатель в готовности к даче хода. 56. При неблагоприятных погодных условиях в случае невозможности обеспечения безопасной стоянки судно должно покинуть морской порт. 57. Бункеровка судов осуществляется у причала "Пирс Насыпной" и в лимане Змеиное озеро. 58. Перетяжка судна на швартовых без лоцмана на борту на расстояние не более 50 метров производится при скорости ветра не более десяти метров в секунду. VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту 59. Сбор сухого мусора и пищевых отходов с судов осуществляется в контейнеры у причала "Пирс Насыпной", причалов лимана Змеиное озеро и Устричной лагуны острова Большой Утриш. Сухой мусор, подлежащий сдаче, должен быть сепарирован по категориям. 60. Сдача нефтесодержащих и сточных вод с судов осуществляется на автоцистерны у причала "Пирс Насыпной", причалов лимана Змеиное озеро и Устричной лагуны острова Большой Утриш. 61. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись. 62. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу "Пирс Насыпной". VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта 63. Ведение в морском порту радиопереговоров, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, осуществляется на 16, 69 и 33 каналах связи ОВЧ. Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности мореплавания и регулированию движения судов, на каналах связи, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не допускается. 64. Оперативная информация в морском порту передается на 69 канале связи ОВЧ. 65. Суда, стоящие на якорной стоянке N 403 морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 16 и 69 каналах связи ОВЧ. Суда, стоящие у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 69 канале связи ОВЧ. 66. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта. IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 67. На акватории морского порта действуют морские районы А1 и А2 ГМССБ, информационно связанные с морским спасательно-координационным центром Новороссийск (далее - МСКЦ Новороссийск). 68. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций: Дооб-Новороссийск с радиусом действия 51 морская миля с центром в точке 44°35'54" северной широты и 037°57'54" восточной долготы, канал связи для морского района А1 ГМССБ - 16 канал связи ОВЧ, позывной "Новороссийск МСКЦ", в режиме цифрового избирательного вызова (далее - ЦИВ) - 70 канал связи ОВЧ; "Темрюк" (Темрюк), MMSI 002734446, позывной "Тамань-Радио-МСПЦ"; 45°19'48" северной широты и 037°13'54" восточной долготы, радиус действия - 28 морских миль, рабочая частота (канал) - 156,525 в режиме ЦИВ - 70 канал связи ОВЧ; "Лысая" (Анапа), MMSI 002734411, позывной "МСКЦ-Новороссийск"; 44°50'18" северной широты и 037°21'01,8" восточной долготы, радиус действия - 52 морские мили, рабочая частота (канал) - автомат, режим на базовой станции "РЦУС", в режиме ЦИВ - 70 канал связи ОВЧ. 69. Рабочая зона морского района А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции Дооб-Новороссийск, покрывающей акваторию Черного моря радиусом 173 морские мили с центром в точке 44°35'54" северной широты и 037°57'54" восточной долготы. Канал связи для морского района А2 ГМССБ - 2182 кГц, радиотелефонная радиостанция, позывной "Новороссийск МСКЦ"; для морского района А2 ГМССБ - 2187,5 кГц в режиме ЦИВ. X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта 70. Морской порт принимает суда валовой вместимостью до 3500, длиной до 117,5 метра, шириной до 28 метров и осадкой до 3,6 метра. 71. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям. 72. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении. XI. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту 73. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта. 74. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны. 75. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ. 76. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта. XII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту 77. Передача суточного прогноза погоды, навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется капитаном морского порта ежедневно в 6.30 и 13.30 на 69 канале связи ОВЧ. 78. Передача штормовых предупреждений (сообщений о неблагоприятных гидрометеорологических условиях) осуществляется капитаном морского порта незамедлительно на 69 канале связи ОВЧ. 79. При получении штормового предупреждения суда подтверждают получение такого предупреждения. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|