Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.12.2012 № 448ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 декабря 2012 г. N 448 Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Геленджик Зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2013 г. Регистрационный N 27115 В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю: Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Геленджик. Министр М.Ю.Соколов _____________ Приложение ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ в морском порту Геленджик I. Общие положения 1. Обязательные постановления в морском порту Геленджик (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"<1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"<2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним<3> (далее - Общие правила). _______________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321. <3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054). 2. Настоящие Обязательные постановления содержат правила захода судов в морской порт Геленджик (далее - морской порт) и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию. 3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту. 4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. II. Описание морского порта 5. Морской порт расположен в Геленджикской бухте в двух морских милях к востоку юго-востоку от бухты Рыбацкая (Голубая), вдается в берег между мысом Тонкий и отстоящим от него на одну морскую милю мысом Толстый. Глубины на входе в Геленджикскую бухту составляют 10-18 метров, к берегам они постепенно уменьшаются. 6. На мысе Толстый установлен маяк Геленджикский. Створ, ведущий в Геленджикскую бухту, оборудован на ее северо-восточном берегу. Передним знаком этого створа является створный маяк Геленджикский передний. Задний знак створа - знак Геленджикский - установлен на склоне горы в 7,1 кабельтовых к северо-востоку от створного маяка Геленджикский передний. Створный маяк Геленджикский передний находится на северо-восточном берегу Геленджикской бухты в 1,6 морской мили к северо-северо-востоку от мыса Толстый. 7. Плавание в морском порту осуществляется с учетом следующих гидрометеорологических условий: с ноября по март бывает ураганный ветер северо-восточного направления, скорость которого может достигать 50 метров в секунду и выше (бора); при штормовых ветрах северных направлений и отрицательных температурах воздуха может происходить обледенение судов и гидротехнических сооружений; скорость ветров южных направлений может достигать 30-35 метров в секунду, при этом высота волны на акватории морского порта может достигать семи метров. 8. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 199-р<1>. ____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 9, ст. 998. 9. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации<1>. 10. Морской порт является незамерзающим морским портом. 11. Морской порт осуществляет операции с генеральными грузами, за исключением опасных грузов всех классов опасности Международной морской организации. 12. В морском порту осуществляются все виды снабжения судов. 13. Морской порт открыт для осуществления пассажирских перевозок. 14. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении<2> N 1 к настоящим Обязательным постановлениям. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. ______________ <1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844). <2> Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред. 15. Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлен в границах акватории морского порта. 16. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ). 17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. 18. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду. 19. В районе N 651 морского порта не допускается лов рыбы придонными орудиями лова, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорной цепью. Сведения о районе N 651 морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта 20. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru. 21. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно. 22. Оформление капитаном морского порта прихода в морской порт и выхода из морского порта судов, совершающих плавание исключительно на акватории морского порта, а также выходящих за границы морского порта с возвращением в морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - суда местного плавания), не производится. Разрешение на плавание таких судов на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срока действия любого из судовых документов. IV. Правила плавания судов на акватории морского порта 23. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. 24. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании заявок капитанов судов (судовладельцев) либо морских агентов и операторов причалов и на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений. 25. Регулирование движения судов на подходах к морскому порту осуществляется службой управления движением судов (далее - СУДС), на акватории морского порта - капитаном морского порта. 26. Движение судов в морском порту, швартовные операции, буксировочные операции осуществляются при скорости ветра не более 14 метров в секунду и видимости не менее пяти кабельтовых. 27. Движение судов с динамическим принципом поддержания на акватории морского порта допускается в водоизмещенном состоянии. 28. Судам допускается приближаться к месту проведения водолазных работ на расстояние не менее 100 метров. 29. Место посадки лоцманов для судов, заходящих в морской порт, место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта, находится в точке с координатами 44°32,50' северной широты и 038°01,50' восточной долготы, расположенной на расстоянии 15 кабельтовых от маяка Геленджикский (пеленг 255 градусов). 30. От лоцманской проводки освобождаются: маломерные суда; спортивные парусные суда; суда местного плавания; суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся исключительно на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота). 31. Информация о необходимости буксирного обеспечения, лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за четыре часа до предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта, выхода из района якорной стоянки по каналам связи ОВЧ. 32. Спуск на воду катеров и шлюпок с судна допускается только с разрешения капитана морского порта, за исключением случаев оказания помощи терпящим бедствие или выполнения аварийно-спасательных работ. 33. Движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов на акватории морского порта допускается вдоль береговой линии на безопасном расстоянии. 34. Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам на акватории морского порта не допускается: создавать помехи судам, заходящим в морской порт, выходящим из морского порта или маневрирующим на акватории морского порта; подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором причала; плавание в темное время суток, за исключением судов, оборудованных навигационными огнями, пассивным радиолокационным отражателем, радиолокатором, ОВЧ-радиостанцией. 35. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам. V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне 36. Зона действия СУДС включает в себя участок водной поверхности, ограниченный береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами: N 1 - 44°32,30' северной широты и 038°04,60' восточной долготы; N 2 - 44°30,50' северной широты и 038°01,90' восточной долготы; N 3 - 44°36,70' северной широты и 037°34,00' восточной долготы; N 4-44°40,60' северной широты и 037°34,00' восточной долготы. 37. В зоне действия СУДС связь с судами осуществляется на 9, 11, 16 и 68 каналах связи ОВЧ, позывной "Новотраффик-контрол". VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки 38. Стоянка судов на якоре на акватории морского порта разрешена судам в ожидании грузовых операций при неблагоприятных погодных условиях (при ветрах южных направлений). В остальных случаях суда в ожидании грузовых операций должны становиться на якорь за пределами акватории морского порта на безопасных глубинах. 39. Стоянка судов осуществляется у причалов морского порта. 40. При получении штормового предупреждения об ожидаемом усилении скорости ветров северо-восточного, южных направлений свыше 14 метров в секунду главные двигатели судов приводятся в готовность и суда должны быть готовыми покинуть акваторию морского порта по указанию капитана морского порта. 41. Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса. 42. Стоянка судов у причалов в два корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов. 43. Постановка судна с выведенным из эксплуатации главным двигателем или с неисправным якорным устройством допускается только с буксирным обеспечением по согласованию с капитаном морского порта. 44. Капитан морского порта извещается о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции оператором причала. 45. Швартовные операции в морском порту для всех судов вместимостью 200 и более осуществляются с обязательным буксирным обеспечением. 46. Количество и мощность буксиров для проведения швартовных операций определяются с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для обеспечения швартовных операций. 47. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета: для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик; для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика; для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика; для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика; для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна. 48. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах не допускается. 49. Перестановка и перетяжка судна на длину более одного корпуса осуществляются при лоцманском и буксирном обеспечении. 50. Швартовные операции судов к причалам морского порта производятся при соблюдении следующих условий: скорость ветра - не более 14 метров в секунду и высота волны - не более 0,5 метра; при швартовке вторым корпусом судно, принимающее к своему борту другое судно, должно иметь достаточное освещение палуб и борта, не иметь крена или иметь крен в сторону причала, не превышающий двух градусов. 51. Не допускается крепление швартовых тросов за отбойные устройства причалов. За одну причальную тумбу разрешается крепить не более пяти швартовов. 52. Швартовка судов с превышением носовой части киля судна над уровнем моря не допускается. 53. Подключение судна к береговой электрической, телефонной и водопроводной сетям производится только специализированными службами. 54. Судам, стоящим у причалов морского порта, допускается краткосрочное проворачивание винтов на минимальных оборотах только для проверки главного двигателя перед отходом от причала. VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту 55. Во время нахождения судна в морском порту все клапаны, клинке- ты и другие запорные устройства, ведущие к борту и через которые сбрасываются нефтесодержащие смеси, сточные воды и вредные вещества за борт (кроме танков изолированного балласта), должны быть закрыты и опломбированы. 56. Сброс изолированного балласта на акватории морского порта допускается, если он принят или заменен в Черном море на расстоянии не менее 200 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись. 57. Судовые работы по мойке трюмов и палуб должны выполняться с соблюдением мер, исключающих загрязнение акватории морского порта. 58. Судно сдает: нефтесодержащие и сточные воды - на суда-сборщики; бытовые и пищевые отходы - в баки (контейнеры) на причалах или на суда-сборщики. 59. Мусор, подлежащий сдаче, должен быть сепарирован по категориям. 60. Не разрешается выход из морского порта судам, не сдавшим нефтесодержащие и сточные воды, мусор, если объемы судовых сборных танков (контейнеров) этих судов не позволяют обеспечить переход в следующий морской порт захода или произвести сброс в разрешенном районе с соблюдением требований Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года<1>. _____________ <1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127). 61. Информация с судов о загрязнении акватории морского порта доводится до сведения капитана морского порта на 16 и 69 каналах связи ОВЧ, позывной "Геленджик-11". 62. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится на якорь за пределами акватории морского порта на безопасной глубине для проведения противоэпидемиологических мероприятий. VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта 63. Ведение в морском порту радиопереговоров, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, осуществляется на 16 и 69 каналах связи ОВЧ. Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности мореплавания и регулированию движения судов, на каналах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не допускается. 64. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводится до сведения мореплавателей капитаном морского порта. IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 65. На акватории морского порта действуют морские районы А1 и А2 ГМССБ, информационно связанные с морским спасательно-координационным центром Новороссийск (далее - МСКЦ Новороссийск). Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций: Дооб-Новороссийск с радиусом действия 51 морская миля с центром в точке 44°35,90' северной широты и 037°57,90' восточной долготы, канал связи для района А1 ГМССБ - 16 канал связи ОВЧ, позывной "Новороссийск МСКЦ", в режиме цифрового избирательного вызова (далее - ЦИВ) - 70 канал связи ОВЧ; "Туапсе" (Туапсе), MMSI 002734413, позывной "Туапсе-центр"; 44°06,00' северной широты и 039°04,00' восточной долготы, радиус действия - 30 морских миль, рабочая частота (канал) - 5 и 25 каналы связи ОВЧ; "Лысая" (Анапа), MMSI 002734411, позывной "МСКЦ-Новороссийск"; 44°50,30' северной широты и 037°21,00' восточной долготы, радиус действия - 52 морские мили, рабочая частота (канал) - автомат, режим на базовой станции "РЦУС", в режиме ЦИВ на 70 канале связи ОВЧ. 66. Рабочая зона морского района А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции Дооб-Новороссийск, покрывающей акваторию Черного моря радиусом 173 морские мили с центром в точке 44°35,90' северной широты и 037°57,90' восточной долготы. Канал связи для района А2 ГМССБ - 2182 кГц, радиотелефонная радиостанция, позывной "Новороссийск МСКЦ"; для района А2 ГМССБ - 2187,5 кГц в режиме ЦИВ. X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта 67. Морской порт принимает: пассажирские суда водоизмещением до 137 тонн, длиной до 50 метров и осадкой до 5,1 метра; грузовые суда водоизмещением до 4000 тонн, длиной до 74 метров и осадкой до 3,5 метра. 68. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении. 69. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям. XI. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту 70. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта. 71. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны. 72. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ. 73. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта. XII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту 74. Передача гидрометеорологической, навигационной информации, штормового предупреждения судам, находящимся в морском порту, осуществляется капитаном морского порта на 16 и 69 каналах связи ОВЧ или по телефону. 75. Ежедневно в 15.00 капитан морского порта передает суточный прогноз погоды на 16 и 69 каналах связи ОВЧ. 76. При получении штормовых предупреждений суда подтверждают получение таких предупреждений. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|