Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.12.2012 № 431

 



                              ПРИКАЗ

           МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 13 декабря 2012 г. N 431


 Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Ванино

         Зарегистрирован Минюстом России 25 января 2013 г.
                      Регистрационный N 26712

     В соответствии со статьей 14 Федерального закона от  8  ноября
2007 г. N 261-ФЗ "О морских  портах  в  Российской  Федерации  и  о
внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2007,
N 46,  ст. 5557;  2008,  N 29  (ч. I),  ст. 3418;   N 30   (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291;  N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688;  N 17,  ст. 2313;  N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
     Утвердить прилагаемые  Обязательные  постановления  в  морском
порту Ванино.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                            __________


                                                         Приложение


                    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
                      в морском порту Ванино

                        I. Общие положения

     1. Обязательные постановления в морскому порту Ванино (далее -
Обязательные   постановления)   разработаны   в   соответствии    с
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских  портах
в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений   в   отдельные
законодательные акты Российской Федерации"<1>, Федеральным  законом
от  30  апреля  1999 г.  N 81-ФЗ  "Кодекс  торгового   мореплавания
Российской Федерации"<2>, Общими правилами плавания и стоянки судов
в  морских  портах   Российской  Федерации и  на подходах  к ним<3>
(далее - Общие правила).
     2. Настоящие  Обязательные  постановления  содержат   описание
морского порта Ванино (далее - морской порт); правила захода  судов
в морской порт и выхода судов из морского порта;  правила  плавания
судов на акватории морского порта; описание зоны  действия  системы
управления движением судов и правила плавания судов  в  этой  зоне;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест  их  стоянки;
правила   обеспечения   экологической   безопасности,    соблюдения
карантина  в  морском  порту;  правила   пользования   специальными
средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения
о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и
А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для  обеспечения
безопасности; сведения о технических возможностях морского порта  в
части приема  судов;  сведения  о  периоде  навигации;  сведения  о
районах обязательной и необязательной  лоцманской  проводки  судов;
сведения  о  глубинах  акватории   морского   порта;   сведения   о
переработке опасных грузов; сведения об организации плавания  судов
во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами
судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы  актов
незаконного вмешательства в  морском  порту;  сведения  о  передаче
навигационной и гидрометеорологической информации капитанам  судов,
находящихся в  морском  порту;  иную  предусмотренную  нормативными
правовыми  актами  Российской   Федерации   в   области   торгового
мореплавания информацию.
     3. Настоящие Обязательные  постановления  подлежат  исполнению
судами   независимо   от   их    национальной    и    ведомственной
принадлежности, а также физическими лицами  и  юридическими  лицами
независимо от организационно-правовой формы и формы  собственности,
осуществляющими деятельность в морском порту.
     4. Плавание судов в  морском  порту  и  на  подходах  к  нему,
стоянка  судов  на  акватории  морского  порта   осуществляются   в
соответствии  с  Общими  правилами   и   настоящими   Обязательными
постановлениями.
     ____________
     <1> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  2007,
N 46,  ст. 5557;  2008,  N 29  (ч. I),  ст. 3418;   N 30   (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291;  N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688;  N 17,  ст. 2313;  N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
     <2> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  1999,
N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I),  ст. 2700;
2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I),  ст. 5581;
2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50,  ст. 6246;  2008,
N 29 (ч. I), ст. 3418;  N 30  (ч. II),  ст. 3616;  N 49,  ст. 5748;
2009, N 1, ст. 30; N 29,  ст. 3625;  2010,  N 27,  ст. 3425;  N 48,
ст. 6246;  2011,  N 23,  ст. 3253;  N 25,  ст. 3534;  N 30  (ч. I),
ст. 4590,  4596;  N 45,  ст. 6335;  N 48,  ст. 6728;  2012,   N 18,
ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321.
     <3> Приказ  Минтранса  России  от  20  августа  2009 г.  N 140
"Об утверждении Общих правил плавания и  стоянки  судов  в  морских
портах Российской Федерации и на подходах к  ним"  (зарегистрирован
Минюстом России 24 сентября  2009 г.,  регистрационный  N 14863)  с
изменениями, внесенными  приказом  Минтранса  России  от  22  марта
2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России  29  апреля  2010 г.,
регистрационный N 17054).

                    II. Описание морского порта

     5. Морской порт расположен на  западном  побережье  Татарского
пролива. Акватория морского порта включает в  себя  участки  водной
поверхности в бухтах Ванина, Мучке, в  Татарском  проливе  от  мыса
Веселый до мыса Токи и бухте Сизиман.
     6. Границы    морского    порта    утверждены    распоряжением
Правительства  Российской   Федерации   от   27   февраля   2010 г.
N 234-р<1>.
     7. Сведения о  фарватерах  и  створной  линии  морского  порта
приведены   в   приложении<2>   N 1   к   настоящим    Обязательным
постановлениям.
     8. Сведения об участке N 1 акватории морского порта  приведены
в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
     9. Морской  порт   осуществляет   операции   с   контейнерами,
навалочными,  нефтеналивными,  лесными  и   генеральными   грузами,
включая опасные грузы.
     В морском порту имеются следующие специализированные  причалы:
для  приема  контейнерных,  нефтеналивных  грузов,  по  переработке
глинозема, лесных и генеральных грузов, угольный терминал, паромный
комплекс по перевозке железнодорожных вагонов в морской порт Холмск
(остров Сахалин).
     10. Судоходство   в    морском    порту    осуществляется    в
гидрометеорологических условиях, характеризующихся густыми туманами
в весенний и летний периоды, сильными штормовыми ветрами в  осенний
и зимний периоды, дрейфующим льдом в зимний период.
     11. Морской порт  не  является  местом  убежища  для  судов  в
штормовую погоду, за исключением участков акватории морского  порта
в бухте Ванина и залива Советская Гавань.
     ____________
     <1> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2010,
N 10, ст. 1126.
     <2> Приложения к Обязательным постановлениям  в  Бюллетене  не
приводятся. Информация размещена на официальном сайте  Министерства
транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред.

     12. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема судов и причалах приведены в главе X настоящих  Обязательных
постановлений  и  в  приложении  N 3   к   настоящим   Обязательным
постановлениям.
     Бухта  Ванина,  бухта  Мучке  защищены  от  ветров   северных,
западных и южных направлений, за исключением пирса N 5, сведения  о
котором  приведены  в  приложении  N 3  к  настоящим   Обязательным
постановлениям.
     Пирс N 5 защищен только от ветров западного направления.
     При ветрах восточных направлений на рейде морского порта  и  в
бухтах Мучке, Сизиман, Ванина у причалов N 5, 6, 7,  8  и  у  пирса
N 3, сведения о которых приведены  в  приложении  N 3  к  настоящим
Обязательным постановлениям, на воде формируется зыбь, при  которой
стоянка у причалов и пирсов является небезопасной.
     13. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.
     На  участке  акватории  морского  порта  в  районе  удаленного
морского терминала Сизиман навигация является сезонной.
     Морской  порт  осуществляет  работу  круглосуточно   и   имеет
грузовой   постоянный   многосторонний   пункт    пропуска    через
государственную границу Российской Федерации<1>.
     14. Морской порт  имеет  возможности  для  пополнения  запасов
продовольствия, топлива, пресной воды, приема нефтесодержащих  вод,
всех категорий мусора, а также проведения  ремонта  оборудования  и
водолазного осмотра судна.
     15. В  морском  порту  осуществляется  буксирное   обеспечение
судов.
     Сведения  о  минимальном  количестве  и   суммарной   мощности
буксиров для швартовных операций с судами в морском порту приведены
в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
     16. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в
морском порту приведены в приложении N 5 к  настоящим  Обязательным
постановлениям.
     17. В морском порту с началом  льдообразования  осуществляется
ледокольная проводка судов  в  соответствии  с  требованиями  Общих
правил и настоящих Обязательных постановлений.
     Ограничения по режиму ледового  плавания  судов  на  акватории
морского порта приведены в приложении N 6 к настоящим  Обязательным
постановлениям.
     18. Сведения  о   каналах   связи   очень   высокой   частоты,
используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в  приложении
N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
     19. Сведения о якорных стоянках  морского  порта  приведены  в
приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
     20. Сведения о районе повышенной осторожности  плавания  судов
приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.
     В районе повышенной осторожности  плавания  при  следовании  к
причалам и постановке на якорь на якорных стоянках бухты  Ванина  и
бухты  Мучке  следующие  категории   судов   должны   следовать   с
осторожностью и держаться в стороне от судов,  производящих  маневр
по  постановке  или  съемке  с   якоря,   приему/высадке   лоцмана,
следовании на швартовые операции к причалам:
     рыболовные суда;
     маломерные, спортивные парусные суда.
     21. Сведения о рыбопромысловых участках  N 1,  2,  3,  4  и  5
акватории морского порта приведены в приложении  N 10  к  настоящим
Обязательным постановлениям.
     ____________
     <1> Распоряжение   Правительства   Российской   Федерации   от
20 ноября 2008 г.  N 1724-р  (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

             III. Правила захода судов в морской порт
                 и выхода судов из морского порта

     22. Информация  о  заходе  судна  в  морской  порт  передается
капитану   морского   порта   по   адресу    в    сети    Интернет:
www.portcall.marinet.ru.
     23. Оформление прихода судов в морской порт  и  их  выхода  из
морского порта осуществляется круглосуточно.
     Оформление прихода  и  отхода  судов,  следующих  в  удаленный
морской терминал Сизиман, производится  на  участке  N 1  акватории
морского порта на борту судна.

      IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

     24. В морском порту действует разрешительный порядок  движения
и стоянки судов в соответствии с графиком  расстановки  и  движения
судов в морском порту.
     График  расстановки  и  движения   судов   в   морском   порту
утверждается  капитаном  морского  порта  ежедневно  в   16.00   на
основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии  с
пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и  размещается  по
адресу в сети Интернет: www.ampvanino.ru.
     25. Движение судов на акватории морского порта, за исключением
участка акватории  морского  порта  в  районе  удаленного  морского
терминала Сизиман, и проведение операций  по  постановке  судов  на
якорь и снятию их с якоря регулируются в  соответствии  с  графиком
расстановки и движения судов в  морском  порту  службой  управления
движением судов (далее - СУДС).
     До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.
     26. Вход в морской порт  осуществляется  из  района  кругового
движения системы разделения движения судов  с  центром  в  точке  с
координатами  49°03,60'  северной  широты  и  140°24,50'  восточной
долготы на подходах к морскому порту и заливу Советская Гавань.
     В центре района  кругового  движения  находится  светящий  буй
осевой.
     27. Движение  судов  из  района  кругового  движения   системы
разделения движения судов до мыса Северный или от мыса  Северный  в
район   кругового   движения    двухстороннее.    Движение    судов
осуществляется  по  фарватеру,  ограниченному  двумя   линиями   на
расстоянии 1,2 кабельтовых к югу и северу от створной линии  маяков
бухты Ванина, сведения о  которой  приведены  в  приложении  N 1  к
настоящим Обязательным постановлениям.
     На акватории бухты  Ванина  от  мыса  Северный  осуществляется
одностороннее движение судов.
     28. Железнодорожные паромы осуществляют разворот  на  участке,
ограниченном окружностью радиусом 2 кабельтовых с центром в точке с
координатами  49°05,10'  северной  широты  и  140°20,30'  восточной
долготы (далее - район разворота паромов морского порта), и следуют
кормой вперед к причалам морского порта.
     При высоте волны в районе  разворота  паромов  морского  порта
более двух метров допускается разворот  железнодорожных  паромов  в
защищенном от ветров районе якорной стоянки N 1 морского порта.
     29. Движение судов, следующих к пирсам N 4, 5,  осуществляется
из района кругового движения системы разделения движения  судов  из
точки  с  координатами  49°04,20'  северной  широты  и   140°25,85'
восточной долготы по фарватеру  шириной  2,4  кабельтовых  в  точку
приема лоцмана "Б"  с  координатами  49°06,00'  северной  широты  и
140°22,65' восточной долготы, далее - на  Западную  либо  Восточную
якорную стоянку.
     Для оформления прихода и  отхода  судов  при  высоте  волны  в
районе Западной якорной стоянки более двух метров суда  следуют  на
якорные стоянки N 9, 13 для постановки на якорь.
     30. От обязательной лоцманской проводки освобождаются:
     ледоколы;
     маломерные суда, спортивные парусные суда;
     суда, осуществляющие  операции  по  обслуживанию  и  снабжению
объектов инфраструктуры морского порта, а также судов на  акватории
морского порта и на подходах к нему (далее - суда портового флота).
     31. Прием/высадка лоцмана  для  судов,  следующих  к  причалам
бухты Ванина, осуществляется в точке "А" с  координатами  49°05,03'
северной широты и 140°18,87' восточной долготы. При ветре более  12
метров в секунду и  высоте  волны  более  1,5  метра  прием/высадка
лоцмана осуществляется на якорных стоянках N 1 и 3.
     Прием/высадка  лоцмана  для  судов,  следующих  к  пирсу  N 5,
осуществляется в точке "Б" с координатами 49°06,00' северной широты
и 140°22,60' восточной долготы.
     32. В случае невозможности приема/высадки лоцмана в точке  "Б"
при  высоте   волны   более   1,5   метра   прием/высадка   лоцмана
осуществляется на якорных стоянках N 9 и 13.
     33. Движение парусных судов в бухте  Ванина  осуществляется  с
использованием механического двигателя судна либо на буксире.
     34. Маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда на
акватории морского порта должны следовать со скоростью не  более  6
узлов  вдоль  причалов  морского  порта,  держась   на   безопасном
расстоянии от них.
     При плавании на акватории морского порта маломерным судам,  за
исключением  судов   портового   флота,   спортивным   парусным   и
прогулочным судам не допускается:
     плавание в районах якорных стоянок  и  судоходных  фарватеров,
создающее помехи судам;
     маневрирование   в   непосредственной   близости   от   судов,
находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
     плавание при скорости ветра более 12 метров  в  секунду  и/или
видимости менее 5 кабельтовых;
     швартовка к плавучим и стационарным  средствам  навигационного
оборудования и постановка на якорь вблизи от них.
     35. Буксировка  судов  с   выведенными   из   строя   главными
двигателями или неисправными  якорными  устройствами  на  акватории
морского порта осуществляется при скорости ветра  не  более  восьми
метров в секунду.

  V. Описание района действия системы управления движением судов
              и правила плавания судов в этих районах

     36. Зона действия СУДС морского порта включает  в  себя  бухту
Ванина и район Татарского пролива на  подходах  к  морскому  порту,
ограниченный береговой линией и:
     с севера - параллелью 49°09,00' северной широты (мыс Токи);
     с востока - меридианом 140°30,00' восточной долготы;
     с юга - параллелью  48°58,10'  северной  широты  (мыс  Красный
Партизан), за исключением залива Советская Гавань и бухты Мучке.
     37. Регулирование движения судов на акватории  морского  порта
осуществляется СУДС на 14 канале связи ОВЧ.
     38. СУДС несет радиовахту  на  14  и  16  каналах  связи  ОВЧ.
Рабочим каналом СУДС морского порта является 14  канал  связи  ОВЧ,
резервными  -  11,  20,  68  каналы  связи   ОВЧ.   Позывной   СУДС
"Ванино-Трафик".

             VI. Правила стоянки судов в морском порту
                    и указание мест их стоянки

     39. Стоянка судов в морском порту  осуществляется  на  якорных
стоянках, сведения о которых приведены в приложении N 8 к настоящим
Обязательным постановлениям, а также у причалов.
     40. Якорные стоянки N 1 и 3 предназначены для  кратковременной
стоянки судов длиной не более 100  метров  в  целях  оформления  их
прихода либо выхода, пополнения запасов и/или смены экипажа.
     41. Якорная  стоянка  N 2  предназначена  для  кратковременной
стоянки судов длиной не более 130  метров  в  целях  оформления  их
прихода либо выхода, пополнения запасов и/или смены экипажа.
     42. Якорные стоянки N 4 и 6 предназначены для  кратковременной
стоянки судов длиной не более 150  метров  в  целях  оформления  их
прихода либо выхода, пополнения запасов и/или смены экипажа.
     43. Якорные стоянки  N 5  и  7  предназначены  для  оформления
прихода либо выхода судов и  стоянки  судов  длиной  не  более  100
метров.
     44. Якорные  стоянки  N 6а,  8,  11  и  12  предназначены  для
оформления прихода либо выхода судов  и  стоянки  судов  длиной  не
более 150 метров.
     45. Якорные стоянки N 9, 10 и 13 предназначены для  оформления
прихода либо выхода судов и стоянки судов с  осадкой  не  более  14
метров.
     46. Якорные  стоянки  N 6а,  10  и  12  (запасные  N 9  и  13)
предназначены  для  карантинной  стоянки  судов,  стоянки  судов  с
опасными грузами и танкеров.
     47. Западная  якорная  стоянка  предназначена  для  оформления
прихода либо выхода судов и стоянки судов с  осадкой  не  более  16
метров, осуществляющих движение к причалу N 5 и обратно.
     48. Восточная якорная стоянка предназначена для стоянки  судов
с осадкой не более 18 метров, осуществляющих движение к причалу N 5
и обратно.
     49. Стоянка  судов  на  якорных  стоянках  N 1,  2,  3   и   4
допускается при скорости ветра не  более  12  метров  в  секунду  и
поддержании  главного  двигателя  в   постоянной   готовности   для
обеспечения  немедленного  отхода  судна  с   якорной   стоянки   в
соответствии с рекомендациями СУДС.
     50. При получении штормового предупреждения об усилении  ветра
восточного направления свыше 17 метров в секунду стоянка  судов  на
якорных стоянках не допускается,  судно  должно  в  соответствии  с
рекомендациями СУДС покинуть морской порт.
     51. При наличии льда на акватории морского порта стоянка судов
на якоре или в дрейфе между линиями,  соединяющими  мыс  Токи,  мыс
Бурный, мыс Веселый, и меридианом 140°30,00' восточной долготы  при
ветрах от 0 до 180 градусов не допускается.
     52. При  наличии  льда  до  подхода  судна  к  причалу  лед  в
причальной  зоне  взламывается.  Буксиры  должны   измельчать   его
проходами до мелкобитого.
     53. При ветрах от 0 до 180 градусов и при наличии сжатия  льда
на линии мысов Датта - Бурный - Красный Партизан швартовка судов  к
пирсу N 5 не допускается.
     54. Швартовные операции производятся  при  скорости  отжимного
ветра не более 15 метров в секунду, прижимного ветра - не более  12
метров в секунду и/или видимости не менее 3 кабельтовых.
     55. Швартовные операции  танкеров  производятся  при  скорости
прижимного ветра не более 10 метров в секунду, отжимного ветра - не
более 12 метров в секунду.
     56. Швартовные операции судов к пирсу N 5 производятся:
     в светлое время суток - при скорости отжимного ветра не  более
15 метров в секунду, прижимного ветра не более 12 метров в секунду,
высоте  волны  не  более  1,5  метра  и  видимости  не  менее  трех
кабельтовых;
     в темное время суток - при  скорости  ветра  не  более  восьми
метров в секунду и высоте волны не более одного метра;
     в период с 15 октября по 15 апреля со швартовкой  судов  носом
на выход (с восточной стороны пирса  -  левым  бортом,  с  западной
стороны пирса - правым бортом);
     на западной стороне пирса  в  светлое  время  суток  -  правым
бортом со швартовкой судов длиной более 220 метров с использованием
трех буксиров;
     на западной стороне пирса в темное время суток - правым бортом
со швартовкой судов длиной не более  200  метров  с  использованием
трех буксиров.
     57. Швартовные  операции   к   причалу   удаленного   морского
терминала Сизиман производятся при ветре не  более  семи  метров  в
секунду и волнении моря не более 0,5  метра.  При  ветре  более  15
метров в секунду и волнении моря более одного метра стоянка судов у
причала не допускается.
     58. Швартовные операции железнодорожных паромов к причалам при
отжимном ветре более 15 метров в секунду производятся  с  буксирным
обеспечением.
     59. Суда, ошвартованные у причалов N 5, 6, 7 и 8 и пирсов  N 3
и 4, при штормовых ветрах  восточных  направлений  и  высоте  волны
свыше одного метра  должны  прекратить  грузовые  операции  и  быть
готовы к незамедлительному отходу от причалов на якорные стоянки.
     60. При получении прогноза об усилении ветров более 15  метров
в секунду от 0 до 180 градусов и/или при волнении  моря  более  1,5
метра либо угрозе сжатия льда судам необходимо отойти от пирса  N 5
в район восточнее меридиана 140°30,00' восточной долготы.
     61. При скорости ветра более 12  метров  в  секунду  и  высоте
волны более 1,5 метра на акватории морского порта не допускается:
     стоянка на якоре судов с ошвартованными к борту  несамоходными
судами;
     бункеровка судов, стоящих на якоре.
     62. Швартовые операции к причалам в бухте  Ванина  сухогрузных
судов длиной более 160 метров и танкеров длиной  более  150  метров
производятся только в светлое время суток.
     63. Выполнение    швартовки,    отшвартовки,    перешвартовки,
перетяжки судна более чем на 50 метров допускается с использованием
буксиров.
     64. Допускается выполнение операций,  указанных  в  пункте  63
настоящих  Обязательных  постановлений,  с  использованием   одного
буксира, с судами длиной не более 100 метров, имеющими два винта  и
исправное носовое подруливающее устройство, при следующих условиях:
     используемое  исправное   носовое   подруливающее   устройство
располагается ниже действующей ватерлинии судна;
     во время осуществления швартовной операции скорость  ветра  не
более 10 метров в секунду.
     65. Швартовку  судна  к  причалу   обеспечивают   швартовщики,
количество  которых  зависит  от  валовой  вместимости  судна,   из
расчета:
     для судна вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
     для судна вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
     для судна вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
     для судна вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
     для судна вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков;
     для судна вместимостью от 10 001 до 40 000 - 8 швартовщиков;
     для судна вместимостью свыше 40 000 - 10 швартовщиков,
     а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью  с
лоцманом или капитаном судна.

       VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
               соблюдения карантина в морском порту

     66. В морском порту осуществляется прием нефтесодержащих  вод,
сточных вод и мусора, предусмотренный требованиями Приложений I, IV
и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов
1973 года<1>.
     67. Сброс изолированного балласта в морском порту  разрешается
в том случае, если балласт был принят в Японском или Охотском  море
на расстоянии не менее 50 морских миль от  ближайшего  берега  и  в
местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале
имеется запись.
     68. В районе причалов N 1, 2, 13 при осуществлении операций по
сливу-наливу нефтепродуктов по  периметру  устанавливаются  боновые
заграждения.
     69. При наличии льда боновое заграждение на акватории морского
порта не выставляется.
     70. Операции по передаче  бункера  судну  судном-бункеровщиком
допускаются при волнении моря не более 1,5 метра.
     71. Информация   о   загрязнении   акватории   незамедлительно
доводится до капитана морского порта  на  71  канале  связи  ОВЧ  и
включает в себя сведения о:
     времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;
     погодных условиях  (состояние  моря,  скорость  и  направление
ветра, видимость);
     характере загрязнений и протяженности района загрязнения;
     предполагаемом источнике загрязнения.
     72. Сетки, предохраняющие от падения груза в воду, должны быть
надежно закреплены,  а  при  использовании  в  темное  время  суток
освещены.
     73. Судно,  на   котором   выявлен   больной   с   симптомами,
предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с  экипажем,
пассажирами      и      грузом      встает      для      проведения
противоэпидемиологических мероприятий на  якорь  в  районы  якорных
стоянок N 6а, 10 и 12 (запасные N 9, 13).
     ____________
     <1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г.
N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года  к  Международной
конвенции  по  предотвращению  загрязнения   с   судов   1973 года"
(Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

    VIII. Правила пользования специальными средствами связи на
               территории и акватории морского порта

     74. Суда, стоящие у причалов морского порта, несут  постоянную
радиовахту на 14 и 16 вызывных каналах связи ОВЧ.
     75. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС,  несут  постоянную
радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ.
     76. Связь   с   буксирами   во   время   швартовных   операций
осуществляется на 13 и 73 каналах связи ОВЧ.
     77. Ведение  радиопереговоров,  не  связанных  с  обеспечением
безопасности мореплавания, на 13, 14, 71 и 73 каналах связи ОВЧ  не
допускается.
     78. Информация о дополнительных средствах связи  для  передачи
информации,  включая  номера   телефонов,   объявляется   капитаном
морского порта.

          IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2
           Глобальной морской системы связи при бедствии
                  и для обеспечения безопасности

     79. На акватории морского порта действуют морские  районы  А1,
А2 ГМССБ.
     80. Связь  с  судами  в   морских   районах   A1,   A2   ГМССБ
обеспечивается     базовой     станцией     "Ванино",      позывной
"Ванино-Радиоцентр", MMSI 002734421.
     81. Морской район А1  ГМССБ  ограничен  окружностью  радиусом,
равным 45 морским милям, с центром в точке с координатами 48°55,00'
северной широты и 140°20,00'восточной долготы.
     82. Морской район А2  ГМССБ  ограничен  окружностью  радиусом,
равным 72 морским милям, с центром в точке с координатами 49°05,69'
северной широты и 140°16,90' восточной долготы.

   X. Сведения о технических возможностях морского порта в части
        приема судов и о глубинах акватории морского порта

     83. Морской порт принимает суда длиной до 292 метров и шириной
до 45 метров, суда водоизмещением до 170 тысяч тонн  с  осадкой  до
18,5 метра.
     84. Погрузочные  операции  по  сливу-наливу  нефтепродуктов  в
морском порту производятся у причалов N 1, 2 и 13.
     85. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема судов приведены в приложении N 3  к  настоящим  Обязательным
постановлениям.
     86. Сведения о фактических глубинах  акватории  и  у  причалов
морского  порта  и  проходные  осадки  судов  доводятся   капитаном
морского  порта  до  сведения  мореплавателей  ежегодно  и  при  их
изменении.

             XI. Сведения о переработке опасных грузов

     87. В морском порту  допускается  переработка  опасных  грузов
всех классов опасности  Международной морской организации  (далее -
ИМО), за исключением опасных грузов класса 7 опасности ИМО.

       XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
                          в морском порту

     88. Начало и окончание периода ледокольной проводки  судов  на
акватории морского порта и подходах к  нему  объявляются  капитаном
морского порта.
     89. Ледокольная проводка судов в морском порту  осуществляется
от точки формирования каравана (далее - ТФК)  до  подхода  судов  к
месту постановки на якорь или причалу и обратно.
     90. Информация  о  подходе  судна  передается  за  72  часа  и
подтверждается  за  24  часа  до  ожидаемого  подхода   к   ТФК   в
соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений.
     91. Время и порядок следования судов  через  лед  определяются
капитаном морского порта и передаются на  суда  в  11.00,  16.00  и
19.00 по местному времени ежедневно.
     Уведомление   об   ограничениях   по   ледовому   плаванию   и
местонахождению ТФК размещается за 14 суток до предполагаемой  даты
введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению  ТФК  в
сети Интернет по адресу: www.ampvanino.ru.
     Ограничения  по  режиму   ледового   плавания,   указанные   в
приложении  N 6  к  настоящим   Обязательным   постановлениям,   не
применяются  к  судам  в  возрасте  не  старше   15   лет   валовой
вместимостью  более   30   000   и   соответствующим   требованиям,
установленным правилами Российского морского регистра судоходства в
части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания  во
льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения
по режиму ледового плавания,  установленные  правилами  Российского
морского регистра судоходства для таких судов.
     92. Ледокольная проводка  судов  осуществляется  ледоколами  и
буксирами.
     93. Формирование каравана  осуществляется  капитаном  морского
порта  в  соответствии  с   пунктом   90   настоящих   Обязательных
постановлений исходя из:
     времени подхода судна к ТФК;
     времени поступления заявки на заход в морской порт  или  выход
из морского порта;
     очередности движения судов, установленной Общими правилами;
     ограничений для судов по режиму ледового плавания.
     С подходом к ТФК судно устанавливает  радиосвязь  с  ледоколом
(буксиром)  и  действует  в  соответствии  с  его  указаниями.  При
необходимости помощь в установлении радиосвязи  судна  с  ледоколом
оказывает СУДС.
     94. С  учетом  фактической  ледовой  обстановки  на  акватории
морского порта и его подходах  суда,  ледовый  класс  которых  выше
введенных ограничений по режиму ледового плавания, могут  следовать
в морской порт и из морского порта, используя рекомендации СУДС  по
маршруту, самостоятельно.
     Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать  СУДС  о
проходе  назначенных  СУДС   контрольных   точек   рекомендованного
маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
     95. Обколка судов допускается только ледоколом или буксиром.
     96. Запасы топлива, продовольствия  и  воды  на  судне  должны
обеспечить автономность судна не менее чем на 10  суток  с  момента
подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении
судна в районе ледокольной проводки судов  более  чем  10  суток  с
момента подхода судна к ТФК капитан  морского  порта  предпринимает
неотложные меры по проводке судна в морской порт.
     97. В период ледокольной проводки судов при  ветре  восточного
направления и наличии дрейфующего  льда  судам  необходимо  ожидать
постановку  к  причалу  восточнее  меридиана  140°30,00'  восточной
долготы или в бухте Ванина и заливе Советская Гавань.

      XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
    находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
             незаконного вмешательства в морском порту

     98. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства  в
морском  порту  капитан  судна  либо   лицо   командного   состава,
ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об  этом
должностное лицо портового средства,  ответственное  за  охрану,  а
также капитана морского порта.
     99. Капитану  морского  порта  предоставляется  информация  об
уровне  охраны  портовых  средств  и  об   уровне   охраны   судов,
находящихся в морском порту,  а  также  о  любых  изменениях  в  их
уровнях охраны.
     100. Оповещения  о  возникновении  угрозы  актов   незаконного
вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а
также подтверждение получения указанных  оповещений  осуществляются
незамедлительно с момента  возникновения  указанных  в  оповещениях
обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
     101. Обо  всех   происшествиях,   связанных   с   обнаружением
подозрительных  предметов  или  взрывных  устройств,  о   признаках
подготовки и проведении  актов  незаконного  вмешательства,  фактах
незаконного  проникновения  на  суда,  при   получении   какой-либо
информации о подготовке террористических актов, а  также  обо  всех
нарушениях  установленного  порядка  или  подозрительных  лицах   в
морском  порту  капитаны  судов,  находящихся  в   морском   порту,
незамедлительно информируют капитана  морского  порта,  должностное
лицо  портового  средства,  ответственное  за  охрану,  на  рабочих
каналах  связи  ОВЧ,  а  также  дополнительными  средствами  связи,
которые  доводятся  до  сведения  заинтересованных  лиц   капитаном
морского порта.

              XIV. Сведения о передаче навигационной
       и гидрометеорологической информации капитанам судов,
                    находящихся в морском порту

     102. Передача   гидрометеорологической    информации    судам,
находящимся в морском порту, осуществляется  ежедневно  в  8.00  по
московскому времени на 71 канале связи ОВЧ на русском и  английском
языках.
     Передача  гидрометеорологической  и  навигационной  информации
судам, находящимся в зоне действия СУДС, осуществляется СУДС на  14
рабочем канале связи ОВЧ.
     103. Передача срочной навигационной  и  гидрометеорологической
информации, а  также  штормовых  предупреждений  судам,  стоящим  у
причалов  и  на  якорной  стоянке  морского  порта,  осуществляется
капитаном морского порта на 71 канале связи ОВЧ  или  в  письменном
виде через судового агента непосредственно  после  получения  такой
информации.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также