Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.12.2012 № 432

 



                              ПРИКАЗ

           МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 13 декабря 2012 г. N 432


             Об утверждении Обязательных постановлений
                      в морском порту Выборг

         Зарегистрирован Минюстом России 17 января 2013 г.
                      Регистрационный N 26571

     В соответствии со статьей 14 Федерального закона от  8  ноября
2007 г. N 261-ФЗ "О морских  портах  в  Российской  Федерации  и  о
внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2007,
N 46,  ст. 5557;  2008,  N 29  (ч. I),  ст. 3418;   N 30   (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291;  N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688;  N 17,  ст. 2313;  N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
     Утвердить прилагаемые  Обязательные  постановления  в  морском
порту Выборг.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                           ____________


                                                         Приложение


                    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
                      в морском порту Выборг

                        I. Общие положения

     1. Обязательные постановления в морскому порту Выборг (далее -
Обязательные   постановления)   разработаны   в   соответствии    с
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских  портах
в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений   в   отдельные
законодательные акты Российской Федерации"<1>, Федеральным  законом
от  30  апреля  1999 г.  N 81-ФЗ  "Кодекс  торгового   мореплавания
Российской Федерации"<2>, Общими правилами плавания и стоянки судов
в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним<3> (далее
- Общие правила).
     2. Настоящие  Обязательные  постановления  содержат   описание
морского порта Выборг (далее - морской порт); правила захода  судов
в морской порт и выхода судов из морского порта;  правила  плавания
судов на акватории морского порта; описание  зоны  действия  систем
управления движением судов и правил плавания  судов  в  этой  зоне;
правила стоянки судов в морском порту и указания мест  их  стоянки;
правила   обеспечения   экологической   безопасности,    соблюдения
карантина  в  морском  порту;  правила   пользования   специальными
средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения
о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и
А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для  обеспечения
безопасности; сведения о технических возможностях морского порта  в
части приема  судов;  сведения  о  периоде  навигации;  сведения  о
районах обязательной и необязательной  лоцманской  проводки  судов;
сведения  о  глубинах  акватории   морского   порта;   сведения   о
переработке опасных грузов; сведения об организации плавания  судов
во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами
судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы  актов
незаконного вмешательства в  морском  порту;  сведения  о  передаче
навигационной и гидрометеорологической информации капитанам  судов,
находящихся в  морском  порту;  иную  предусмотренную  нормативными
правовыми  актами  Российской   Федерации   в   области   торгового
мореплавания информацию.
     3. Настоящие Обязательные  постановления  подлежат  исполнению
судами   независимо   от   их    национальной    и    ведомственной
принадлежности, а также физическими лицами  и  юридическими  лицами
независимо от организационно-правовой формы и формы  собственности,
осуществляющими деятельность в морском порту.
     4. Плавание судов в  морском  порту  и  на  подходах  к  нему,
стоянка  судов  на  акватории  морского  порта   осуществляются   в
соответствии  с  Общими  правилами   и   настоящими   Обязательными
постановлениями.
     ___________
     <1> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  2007,
N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418;  2008,  N 30  (ч. II),
ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291;  N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688;  N 17,  ст. 2313;  N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
     <2> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  1999,
N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I),  ст. 2700;
2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I),  ст. 5581;
2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50,  ст. 6246;  2008,
N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30  (ч. II),  ст,  3616;  N 49,  ст. 5748;
2009, N 1, ст. 30; N 29,  ст. 3625;  2010,  N 27,  ст. 3425;  N 48,
ст. 6246;  2011,  N 23,  ст. 3253;  N 25,  ст. 3534;  N 30  (ч. I),
ст. 4590,  4596;  N 45,  ст. 6335;  N 48,  ст. 6728;  2012,   N 18,
ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321.
     <3> Приказ  Минтранса  России  от  20  августа  2009 г.  N 140
"Об утверждении Общих правил плавания и  стоянки  судов  в  морских
портах Российской Федерации и на подходах к  ним"  (зарегистрирован
Минюстом России 24 сентября  2009 г.,  регистрационный  N 14863)  с
изменениями, внесенными  приказом  Минтранса  России  от  22  марта
2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России  29  апреля  2010 г.,
регистрационный N 17054).

                    II. Описание морского порта

     5. Морской порт расположен  в  Выборгском  заливе  Балтийского
моря.
     6. Границы   морского    порта    установлены    распоряжением
Правительства   Российской   Федерации   от   14   ноября   2009 г.
N 1723-р<1>.
     7. Плавание судов в морском порту  характеризуется  следующими
гидрометеорологическими условиями:
     преобладают   ветра   южного,   юго-западного   и    западного
направлений;
     уровень воды,  который  может  быть  определен  по  водомерным
рейкам,  установленным  на  причалах  N 1, 6, 10  морского   порта,
подвержен непериодическим  колебаниям  сгонно-нагонного  характера,
имеет сезонные изменения: основной минимум в марте -  мае,  с  июня
уровень повышается и достигает максимальных значений в октябре;
     высота волны может достигать 2,5 метра  при  штормовых  ветрах
южного, юго-западного направлений;
     ветровые течения преобладают над постоянными, особенно  осенью
и зимой;
     наибольшая толщина льда достигает 70-90 сантиметров.
     8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.
     Морской порт является местом убежища  для  судов  в  штормовую
погоду.
     9. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2
Глобальной морской системы связи при  бедствии  и  для  обеспечения
безопасности (далее - ГМССБ).
     Морской  порт   осуществляет   работу   круглосуточно,   имеет
грузопассажирский постоянный многосторонний  пункт  пропуска  через
государственную границу Российской Федерации<2>.
     ___________
     <1> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  2009,
N 47, ст. 5700.
     <2> Распоряжение   Правительства   Российской   Федерации   от
20 ноября  2008 г. N 1724-р  (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

     10. Сведения о фарватерах и каналах морского порта приведены в
приложении<1> N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
     11. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том  числе
с опасными грузами.
     Сведения о технических возможностях  морского  порта  в  части
приема  судов  приведены   в   главе   X   настоящих   Обязательных
постановлений  и  в  приложении  N 2   к   настоящим   Обязательным
постановлениям.
     12. Морской порт  имеет  возможности  для  пополнения  запасов
продовольствия,   топлива,   пресной   воды,   приема   сточных   и
нефтесодержащих вод, всех категорий мусора.
     13. В  морском  порту  осуществляется  буксирное   обеспечение
судов. Сведения о минимальном количестве и  мощности  буксиров  для
швартовных операций судов в морском порту  приведены  в  приложении
N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
     14. Район обязательной лоцманской  проводки  судов  в  морском
порту установлен в границах акватории морского порта.
     15. В морском порту с началом  льдообразования  осуществляется
ледокольная проводка судов  в  соответствии  с  требованиями  Общих
правил  и  настоящих  Обязательных  постановлений.  Ограничения  по
режиму  ледового  плавания  судов  на  акватории   морского   порта
приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
     16. Сведения  о   каналах   связи   очень   высокой   частоты,
используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в  приложении
N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
     17. Сведения о якорных стоянках на подходах к морскому порту и
в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным
постановлениям.
     18. Сведения о Внутренней акватории  морского  порта,  проливе
Гвардейский  и  шлюзе  Брусничное  приведены  в  приложении  N 7  к
настоящим Обязательным постановлениям.
     19. Сведения о светящих знаках и буях ограждения фарватеров  и
каналов морского порта  приведены  в  приложении  N 8  к  настоящим
Обязательным постановлениям.
     20. Сведения  о  расписании  передач  радиоцентра   Глобальной
морской системы связи при бедствии и для  обеспечения  безопасности
приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.
     ___________
     <1> Приложения к Обязательным постановлениям  в  Бюллетене  не
приводятся. Информация размещена на официальном сайте  Министерства
транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред.

             III. Правила захода судов в морской порт
                 и выхода судов из морского порта

     21. Информация  о  заходе  судна  в  морской  порт  передается
капитану морского порта в соответствии с Общими правилами по адресу
в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
     22. Оформление прихода судов в морской порт  и  их  выхода  из
морского порта осуществляется круглосуточно.

      IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

     23. В морском порту действует разрешительный порядок  движения
и стоянки судов в соответствии с графиком  расстановки  и  движения
судов в морском порту (далее - суточный  график).  Суточный  график
утверждается  капитаном  морского  порта  ежедневно  на   основании
информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21
настоящих Обязательных постановлений, и  размещается  по  адресу  в
сети Интернет: www.pasp.ru.
     24. Движение судов на акватории морского  порта  и  проведение
операций  по  постановке  судов  на  якорь  и  снятию  их  с  якоря
регулируются в соответствии с суточным графиком службой  управления
движением судов (далее - СУДС).
     25. Вход в морской порт и выход из морского порта допускаются:
     в светлое время суток судам:
     длиной до 135 метров;
     осадкой до 6,5 метра;
     в темное время суток судам:
     длиной до 105 метров с осадкой до 6,2 метра;
     длиной от 105 метров до 125 метров с осадкой до 6 метров.
     26. Движение судов по Сайменскому фарватеру допускается  судам
длиной до 82,5 метра, шириной до 12,6 метра, высотой от  ватерлинии
до топа мачты менее 24,5 метра и осадкой до 4,35 метра  при  уровне
воды до минус 45 сантиметров от нуля Кронштадтского фудштока.
     27. Максимально допустимая скорость движения судов:
     на Выборгском морском канале - 8 узлов;
     на Сайменском фарватере - 6 узлов;
     от светящих знаков  N 13 и 14  до светящего  знака  N 28 - 4,5
узла.
     28. В  морском  порту  осуществляется  двухстороннее  движение
судов, за исключением участков с односторонним движением:
     на внутренней акватории морского порта;
     от буев Халликиви до светящего буя левой стороны Итяпалу;
     от светящего знака N 10 до светящего знака N 28.
     29. На участках с односторонним движением суда:
     входящие  в  морской  порт  по  Выборгскому  морскому  каналу,
уступают дорогу судам, выходящим из морского порта;
     следующие от шлюза Брусничное по Сайменскому фарватеру в южном
направлении, уступают дорогу судам, следующим в Сайменский канал;
     уступающие дорогу, должны находиться не ближе 5 кабельтовых от
границ участков.
     30. При скорости ветра свыше 15 метров  в  секунду  в  морском
порту не допускается:
     плавание судов длиной более 105 метров;
     перешвартовка, перетяжка и перестановка судов.
     При скорости ветра свыше 18 метров в секунду и видимости менее
10 кабельтовых движение  судов  на  акватории  морского  порта,  за
исключением аварийно-спасательных судов, не допускается.
     31. Разворот судов осуществляется на участках морского порта:
     на Выборгском морском канале - от светящего буя левой  стороны
Итяпалу до светящего знака Дубовый;
     на  Сайменском  фарватере  в  проливе  Гвардейский   -   между
автодорожным и железнодорожным мостами.
     32. Выборгский морской канал является  главным  фарватером  по
отношению к Сайменскому фарватеру и Прибрежному фарватеру.
     33. Выход  на  ходовые  испытания  и  возвращение  с   ходовых
испытаний судов, построенных либо завершивших ремонт на  Выборгском
судостроительном заводе, осуществляется в светлое время суток.
     34. Район  обязательной  лоцманской  проводки  морского  порта
является  смежным  с  районом  обязательной   лоцманской   проводки
морского порта Высоцк.
     Лоцманская  проводка  судов,  следующих  в  морской  порт,  из
морского порта либо транзитом через его  акваторию,  осуществляется
без смены лоцмана на границе морского  порта,  смежной  с  границей
морского порта Высоцк.
     35. Прием на судно и высадка с судна лоцманов осуществляются:
     при следовании в морской порт с юга - у светящего буя  осевого
Лоцманский в точке  с  координатами  60°34,08'  северной  широты  и
028°23,87' восточной долготы;
     при следовании из морского порта  на  юг  -  у  светящего  буя
осевого Лоцманский в точке с координатами 60°34,20' северной широты
и 028°23,60' восточной долготы;
     при следовании в  морской  порт  с  Сайменского  канала  и  из
морского порта в Сайменский канал - на причале шлюза Брусничное;
     на причалах и якорных стоянках морского порта.
     36. Информация  о  необходимости  лоцманской  проводки   судна
передается  судном  в   соответствии   с   пунктом   21   настоящих
Обязательных постановлений и подтверждается за два часа до прибытия
к месту приема на судно и высадки с судна лоцманов.
     37. От обязательной лоцманской проводки судов в морском  порту
освобождаются:
     маломерные суда;
     спортивные парусные суда;
     суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
     суда, осуществляющие  операции  по  обслуживанию  и  снабжению
судов, находящихся на акватории морского  порта  и  на  подходах  к
нему,  объектов  инфраструктуры  морского  порта  (далее   -   суда
портового флота) валовой вместимостью менее 100 с осадкой  менее  4
метров.

   V. Описание зоны действия систем управления движением судов и
                правила плавания судов в этой зоне

     38. На акватории восточной части Финского залива, ограниченной
меридианом 026°30,0' восточной долготы, в пределах территориального
моря Российской Федерации действует Региональная служба  управления
движением судов (далее -  РСУДС),  в  состав  которой  входит  СУДС
морского порта Высоцк.
     Зона  действия  СУДС  морского   порта   распространяется   на
акватории морских портов Высоцк и Выборг.
     39. Организация и контроль  движения  судов  в  морском  порту
обеспечиваются     СУДС     с     использованием     автоматической
идентификационной системы.
     40. Суда, следующие в  морской  порт,  и  суда,  выходящие  из
морского порта, осуществляют связь  со  службой  капитана  морского
порта на 12 канале связи ОВЧ, позывной "Выборг-радио-5".
     41. Связь с СУДС  осуществляется  круглосуточно  на  12  и  69
каналах связи ОВЧ, позывной "Высоцк-Трафик".
     42. Разрешение судам на постановку на якорь, съемку  с  якоря,
подход к причалам  и  отход  от  причалов,  швартовку  к  причалам,
отшвартовку и отход от них, начало движения по каналу на  шлюз  или
со шлюза, смену мест стоянки судна запрашивается у СУДС.
     В том случае, если движение  судна  не  начато  в  течение  20
минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно.
     О  передаче  на  судно  разрешения  на  начало  движения  СУДС
сообщает капитану морского порта.
     43. Суда, находящиеся в морском порту, обязаны  сообщать  СУДС
на 12 канале связи ОВЧ:
     о начале и окончании лоцманской проводки;
     о начале движения при съемке с якоря, отходе от причалов;
     о постановке на якорь, швартовке к причалу;
     о проходе  на  траверзе  судна  светящего  знака  Халликиви  и
святящего буя левой стороны Итяпалу.

             VI. Правила стоянки судов в морском порту
                    и указание мест их стоянки

     44. Стоянка судов, следующих в  морской  порт,  к  Сайменскому
каналу и из Сайменского канала, осуществляется на якорных  стоянках
N 18, 18А, 18Б, 18В, 18Г, 18Д, 19, 20, а также у причалов  морского
порта.
     45. Швартовку  судна  к  причалу   обеспечивают   швартовщики,
количество  которых  зависит  от  валовой  вместимости  судна,   из
расчета:
     для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
     для судна валовой вместимостью от 501 до 3000  -  не  менее  2
швартовщиков;
     для судна валовой вместимостью от 3001 до 10 000 - не менее  3
швартовщиков.
     Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью  с
судном.
     46. Суда   с   двумя   гребными   винтами   и    оборудованные
подруливающим устройством освобождаются от буксирного обеспечения в
ходе швартовных операций.
     47. При  осуществлении  швартовки  судна  лед  перед  причалом
должен быть измельчен до состояния мелкобитого.
     48. Судам не допускается:
     во время швартовки  отдавать  якорь  на  расстоянии  более  50
метров от кордона причала;
     по окончании швартовки оставлять отданный якорь на  расстоянии
более 20 метров от кордона причала.
     49. Разрешается постановка судов в два  корпуса  и  более  при
условии, что общая ширина судов не должна превышать:
     у причалов N 7, 8, 9, 10 - 50 метров;
     у других причалов - 40 метров.
     50. При швартовке судов угол  между  диаметральной  плоскостью
судна и кордоном причала в момент касания судном причала не  должен
превышать 15 градусов.
     51. Судам, стоящим  у  причалов,  разрешается  кратковременное
проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки  главных
двигателей перед отходом судна от причала, а  также  при  аварийных
ситуациях  -   для   обеспечения   безопасности   экипажа,   судна,
сохранности   гидротехнических    сооружений    и    предотвращения
загрязнения окружающей среды.
     В ходе швартовных операций на расстоянии менее  15  метров  от
кордона причала разрешена  работа  винтами  на  оборотах  малого  и
самого малого хода.
     52. Судам не допускается при скорости ветра:
     более 10 метров в секунду - перестановка несамоходных судов на
внутренней акватории морского порта;
     более 12 метров в секунду - перетяжка судов вдоль причалов  на
швартовых;
     более  15  метров  в   секунду   -   перестановка   самоходных
плавкранов.
     53. Перетяжка  судна  на  расстояние  не   более   50   метров
производится без буксирного и  лоцманского  обеспечения,  при  этом
главные двигатели судна должны быть готовы к работе.

       VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
               соблюдения карантина в морском порту

     54. В морском порту осуществляется прием нефтесодержащих  вод,
сточных вод и мусора, предусмотренный требованиями Приложений I, IV
и V Международной конвенции по предотвращению загрязнения  с  судов
1973 года<1>.
     55. Судовые отходы  сдаются  на  специализированные  суда  или
специализированный автотранспорт.
     56. Перед выходом судна из морского порта отходы  и  мусор  на
судне должны быть сданы  на  приемные  сооружения,  за  исключением
пищевых отходов и нефтесодержащих вод, в количестве, не превышающем
25% от накопительной емкости судна.
     57. Ограждение бонами судов на акватории морского порта на все
время  грузовых  либо  бункеровочных  операций  осуществляется  при
погрузочно-разгрузочных   работах  с  нефтью   и   нефтепродуктами,
бункеровке судна топливом.
     В период ледокольной проводки судов ограждение бонами судов на
акватории морского порта не осуществляется.
     58. Сброс изолированного балласта в морском порту  разрешается
в том  случае,  если  балласт  был  принят  или  заменен  в  районе
Северо-Восточной Атлантики и в Северном море на расстоянии не менее
50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубинами моря не
менее 200 метров, о чем в судовом  журнале  имеется  подтверждающая
запись.
     59. Судно,  на   котором   выявлен   больной   с   симптомами,
предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с  экипажем,
пассажирами      и      грузом      встает      для      проведения
противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 19.
     ___________
     <1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г.
N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года  к  Международной
конвенции  по  предотвращению  загрязнения   с   судов   1973 года"
(Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

    VIII. Правила пользования специальными средствами связи на
               территории и акватории морского порта

     60. Суда, находящиеся в морском порту, должны нести постоянную
радиовахту на 12 канале связи ОВЧ.
     61. Сведения о дополнительных  средствах  связи  для  передачи
информации, включая номера телефонов, доводятся  до  мореплавателей
капитаном морского порта.
     62. Ведение   переговоров,   не   связанных   с   обеспечением
безопасности мореплавания на 9, 10, 12, 13, 14, 16, 30, 67, 69,  73
и 74 каналах связи ОВЧ в морском порту, не допускается.

          IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2
           Глобальной морской системы связи при бедствии
                  и для обеспечения безопасности

     63. На акватории морского порта действуют морские районы А1  и
А2  ГМССБ,   информационно   связанные   с   Морским   спасательным
координационным центром Санкт-Петербург.
     64. Связь с судами в морском районе  А1  ГМССБ  обеспечивается
работой базовой станции Высоцк с радиусом действия 32 морские  мили
с центром в точке 60°20,00' северной широты и 028°33,00'  восточной
долготы.
     65. Связь в морском районе  А2  ГМССБ  обеспечивается  работой
береговых станций Санкт-Петербург, Горки, полуостров Каравалдайский
с радиусом действия от 200 до 250 морских миль с  центром  в  точке
59°59,00' северной широты и 029°07,00' восточной долготы.

   X. Сведения о технических возможностях морского порта в части
        приема судов и о глубинах акватории морского порта

     66. Морской порт принимает суда длиной до 135 метров,  шириной
до 25 метров и осадкой до 6,5 метра.
     67. Причалы N 6, 7, 8, 9, 10 и 13 морского порта  используются
для проведения грузовых операций в морском порту.
     68. Посадка и высадка пассажиров осуществляются на причале N 1
морского порта.
     69. Сведения о технических возможностях морского порта в части
приема судов приведены в приложении N 2  к  настоящим  Обязательным
постановлениям.
     70. Сведения о фактических глубинах  акватории  и  у  причалов
морского  порта  и  проходные  осадки  судов  доводятся   капитаном
морского  порта  до  сведения  мореплавателей  ежегодно  и  при  их
изменении.

             XI. Сведения о переработке опасных грузов

     71. В морском порту  допускается  переработка  опасных  грузов
классов 4, 5 и 9 опасности Международной морской организации (далее
- ИМО).
     72. Операции с опасными грузами  производятся  при  постановке
судов к причалу в один корпус.

       XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
                          в морском порту

     73. Период  ледокольной  проводки  судов   в   морском   порту
объявляется  с  началом  льдообразования  в  Выборгском  заливе   и
завершается с очищением Выборгского залива ото льда.
     Начало и  окончание  периода  ледокольной  проводки  судов  на
акватории морского порта и подходах к  нему  объявляются  капитаном
морского порта.
     74. Для обеспечения ледокольной  проводки  судов  в  восточной
части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.
     75. Информация о подходе судна к точке  формирования  каравана
(далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа  до
ожидаемого подхода к ТФК в  соответствии  с  пунктом  21  настоящих
Обязательных постановлений.
     Время и порядок следования судов  через  лед,  а  также  число
проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта
на 10.00 каждых суток и размещаются  в  сети  Интернет  по  адресу:
www.pasp.ru. При  осложнении  ледовой  обстановки  и  необходимости
внесения изменений время  и  порядок  следования  судов  через  лед
уточняются по  состоянию  на  20.00  текущих  суток  с  последующим
размещением в сети Интернет.
     76. В зависимости  от  прогнозируемой  ледовой  обстановки  на
акватории  морского  порта  капитан  морского  порта  устанавливает
ограничения  по  режиму  ледового   плавания   в   соответствии   с
приложением  N 4  к   настоящим   Обязательным   постановлениям   и
устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об  ограничениях  по
ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет
по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой
даты введения ограничений по ледовому  плаванию  и  местонахождению
ТФК.
     77. Суда,  следующие  в  морской  порт,  подходят  к   ТФК   с
использованием рекомендаций  СУДС.  Суда,  не  имеющие  возможности
следовать в ТФК самостоятельно, по заявке  судовладельца  (капитана
судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в
морской порт или из морского порта в  период  ледокольной  проводки
судов  должно  иметь   возможность   ручного   управления   главным
двигателем.
     78. Ледокольная  проводка  судов  осуществляется  линейными  и
портовыми  ледоколами  в  составе  ледового  каравана.   В   случае
невозможности следования в составе ледового  каравана  судно  может
запросить    индивидуальную    ледокольную    проводку,     которая
осуществляется при  наличии  ледоколов,  свободных  от  ледокольной
проводки караванов.
     79. Формирование   каравана   на   заход   в   морской    порт
осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 75
настоящих Обязательных постановлений исходя из:
     времени подхода судна к морскому порту;
     времени поступления заявки на заход в морской порт;
     очередности движения судов, установленной Общими правилами;
     ограничений для судов по режиму ледового плавания.
     С подходом к морскому порту судно устанавливает  радиосвязь  с
ледоколом  и  действует  в  соответствии  с  его  указаниями.   При
необходимости помощь в установлении радиосвязи  судна  с  ледоколом
оказывает СУДС.
     80. С  учетом  фактической  ледовой  обстановки  на  акватории
морского  порта  и  технических  характеристик  судов  суда   могут
следовать,  с  использованием   рекомендаций   СУДС   по   маршруту
самостоятельно.
     Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать  СУДС  о
проходе  назначенных  СУДС   контрольных   точек   рекомендованного
маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
     81. Суда, включенные в состав каравана, по  команде  ледокола,
осуществляющего ледовую проводку, переходят на  каналы  связи  ОВЧ,
указанные ледоколом.
     82. Околка судов разрешается только ледоколом.
     83. Запасы топлива, продовольствия  и  воды  на  судне  должны
обеспечить автономность судна не менее чем на 14  суток  с  момента
подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении
судна в районе ледокольной проводки судов  более  чем  14  суток  с
момента подхода судна к ТФК капитан  морского  порта  предпринимает
неотложные меры по проводке судна в морской порт.

      XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
    находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
             незаконного вмешательства в морском порту

     84. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства  в
морском  порту  капитан  судна  либо   лицо   командного   состава,
ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об  этом
должностное лицо портового средства,  ответственное  за  охрану,  а
также капитана морского порта.
     85. Капитану  морского  порта  предоставляется  информация  об
уровне  охраны  портовых  средств  и  об   уровне   охраны   судов,
находящихся в морском порту,  а  также  о  любых  изменениях  в  их
уровнях охраны.
     86. Оповещения  о  возникновении  угрозы   актов   незаконного
вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а
также подтверждение получения указанных  оповещений  осуществляются
незамедлительно с момента  возникновения  указанных  в  оповещениях
обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
     87. Обо   всех   происшествиях,   связанных   с   обнаружением
подозрительных  предметов  или  взрывных  устройств,  о   признаках
подготовки и проведении  актов  незаконного  вмешательства,  фактах
незаконного  проникновения  на  суда,  при   получении   какой-либо
информации о подготовке террористических актов, а  также  обо  всех
нарушениях  установленного  порядка  или  подозрительных  лицах   в
морском  порту  капитаны  судов,  находящихся  в   морском   порту,
незамедлительно информируют капитана  морского  порта,  должностное
лицо  портового  средства,  ответственное  за  охрану,  на  рабочих
каналах  связи  ОВЧ,  а  также  дополнительными  средствами  связи,
которые  доводятся  до  сведения  заинтересованных  лиц   капитаном
морского порта.

              XIV. Сведения о передаче навигационной
       и гидрометеорологической информации капитанам судов,
                    находящихся в морском порту

     88. Сведения  о  расписании  передач  радиоцентра   Глобальной
морской системы связи при бедствии и для  обеспечения  безопасности
приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.
     Радиоцентр ГМССБ передает  гидрометеорологические,  ледовые  и
навигационные предупреждения.
     89. Капитан морского порта осуществляет ежедневно в  12.00  по
московскому времени на 12 канале связи ОВЧ передачу судам следующей
навигационной и гидрометеорологической информации:
     метеорологическая информация и предупреждения;
     информация о состоянии средств навигационного оборудования;
     сведения  о  режиме  работы  (изменениях  в   режиме   работы)
гидротехнических сооружений;
     информация о глубинах акватории морского  порта  и  допустимых
осадках судов;
     информация об ограничении судоходства  на  акватории  морского
порта;
     информация о факторах, затрудняющих движение судов;
     информация об уровне воды в морском порту.
     90. Передача срочной  навигационной  и  гидрометеорологической
информации, в том числе штормовых предупреждений судам,  стоящим  у
причалов и  на  якорных  стоянках  морского  порта,  осуществляется
капитаном морского порта на 12 канале  связи  ОВЧ  или  электронной
почтой и в письменном виде через  судового  агента  непосредственно
после получения такой информации.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также