Расширенный поиск

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.11.2012 № 512

 



                              ПРИКАЗ

     МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 29 ноября 2012 г. N 512


         Об утверждении Положения об организации и ведении
     гражданской обороны в Министерстве регионального развития
                       Российской Федерации

         Зарегистрирован Минюстом России 17 января 2013 г.
                      Регистрационный N 26579

     В соответствии с Федеральным законом  от  12  февраля  1998 г.
N 28-ФЗ   "О гражданской   обороне"   (Собрание    законодательства
Российской Федерации, 1998, N 7,  ст. 799;  2002,  N 41,  ст. 3970;
2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26,  ст. 3076;  2009,
N 48, ст. 5717;  2010,  N 31,  ст. 4192;  N 52  (ч. I),  ст. 6992),
Положением  о   гражданской   обороне   в   Российской   Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской  Федерации  от
26 ноября 2007 г. N 804  "Об утверждении  Положения  о  гражданской
обороне  в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказываю:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
гражданской   обороны   в   Министерстве   регионального   развития
Российской Федерации.


     Министр                                            И.Н.Слюняев

                           _____________

                                                         Приложение

                             ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации и ведении гражданской обороны в
     Министерстве регионального развития Российской Федерации

                        I. Общие положения

     1. Настоящее Положение об организации  и  ведении  гражданской
обороны в Министерстве регионального развития Российской  Федерации
(далее -  Положение)  разработано  в  соответствии  с   Федеральным
законом от  12  февраля  1998 г.  N 28-ФЗ  "О гражданской  обороне"
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   1998,   N 7,
ст. 799;  2002,  N 41,  ст. 3970;  2004,  N 25,   ст. 2482;   N 35,
ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717;  2010,  N 31,
ст. 4192;  N 52,  ст. 6992),  Федеральным  законом  от  21  декабря
1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного    характера"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;  2002,
N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50,  ст. 5284;  N 52,
ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19,  ст. 2274;
N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31,  ст. 4192;  2011,  N 1,
ст. 24, 54; 2012, N 14,  ст. 1549),  постановлениями  Правительства
Российской Федерации от 26  ноября  2007 г.  N 804  "Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства   Российской  Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), от
30 декабря 2003 г.  N 794   "О единой    государственной    системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004,  N 2,  ст. 121;  2005,
N 23,   ст. 2269;   2006,  N 41, ст. 4256;  2008,  N 47,  ст. 5481;
2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37,  ст. 4675;  N 38,
ст. 4825; 2011, N 7,  ст. 979,  981;  N 14,  ст. 1950;  2012,  N 1,
ст. 145; N 17, ст. 2009;  N 37,  ст. 5002;  N 44,  ст. 6026;  N 46,
ст. 6339; N 48, ст. 6687), от 10  июля  1999 г.  N 782  "О создании
(назначении) в организациях структурных подразделений (работников),
уполномоченных на решение  задач  в  области  гражданской  обороны"
(Собрание   законодательства  Российской   Федерации,   1999, N 29,
ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005,N 7,  ст. 560),  от  2  ноября
2000 г. N 841 "Об утверждении  Положения  об  организации  обучения
населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006,  N 34,  ст. 3689;
2008, N 43, ст. 4948), от 4 сентября  2003 г.  N 547  "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7,  ст. 560;  2009,  N 25,
ст. 3064;  2010,  N 38,  ст. 4825),  от  27  апреля  2000 г.  N 379
"О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных,  медицинских  и
иных  средств"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7,  ст. 560;  2009,  N 25,  ст. 3056;
2012,  N 1,  ст. 154),  от  29  ноября  1999 г.  N 1309  "О Порядке
создания убежищ и  иных  объектов  гражданской  обороны"  (Собрание
законодательства Российской   Федерации, 1999, N 49, ст. 6000),  от
22 июня  2004 г.   N 303-дсп   "О  порядке  эвакуации    населения,
материальных  и    культурных  ценностей  в  безопасные районы", от
3 октября 1998 г.   N 1149    "О  порядке  отнесения  территорий  к
группам  по   гражданской   обороне"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024;  2005,  N 7,  ст. 560),
приказами Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий  (далее  -  МЧС  России)  от   21   июля   2005 г.   N 575
"Об утверждении  Порядка  содержания   и   использования   защитных
сооружений гражданской обороны  в  мирное  время"  (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской  Федерации  21  сентября  2005 г.,
регистрационный N 7032;  Бюллетень  нормативных  актов  федеральных
органов исполнительной власти, 2005, N 39), от 27 мая 2003 г. N 285
"Об утверждении  и  введении  в  действие  правил  использования  и
содержания средств индивидуальной  защиты,  приборов  радиационной,
химической  разведки  и  контроля"  (зарегистрирован  Министерством
юстиции  Российской  Федерации  29  июля  2003 г.,  регистрационный
N 4934; Российская газета, 2003, N 157) с  изменениями,  внесенными
приказами МЧС России от 10  марта  2006 г.  N 140  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  24  марта   2006 г.,
регистрационный N 7633;  Бюллетень  нормативных  актов  федеральных
органов исполнительной власти, 2006, N 14) и от 19  апреля  2010 г.
N 186 (зарегистрирован Министерством   юстиции Российской Федерации
9 июня 2010 г.,   регистрационный   N 17539; Бюллетень  нормативных
актов федеральных органов исполнительной   власти, 2010, N 27),  от
21  декабря  2005 г.    N 993    "Об   утверждении   Положения   об
организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты"
(зарегистрирован  Министерством  юстиции    Российской    Федерации
19 января 2006 г., регистрационный N 7384; Бюллетень    нормативных
актов   федеральных    органов исполнительной власти, 2006, N 6)  с
изменениями, внесенными приказом МЧС России от  19  апреля  2010 г.
N 185 (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской  Федерации
25 мая  2010 г.,  регистрационный  N 17353;  Бюллетень  нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 24), от 23
декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении  Порядка  создания  нештатных
аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован  Министерством
юстиции Российской Федерации  19  января  2006 г.,  регистрационный
N 7383;   Бюллетень   нормативных   актов    федеральных    органов
исполнительной  власти,  2006,  N 6)  с   изменениями,   внесенными
приказом МЧС России от 22 августа  2011 г.  N 456  (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской  Федерации  23  сентября  2011 г.,
регистрационный N 21873; Бюллетень  нормативных  актов  федеральных
органов исполнительной власти, 2011,  N 41),  от  31  июля  2006 г.
N 440 "Об утверждении Примерного  положения  об  уполномоченных  на
решение   задач   в   области   гражданской   обороны   структурных
подразделениях    (работниках)    организаций"     (зарегистрирован
Министерством юстиции  Российской  Федерации  31  октября  2006 г.,
регистрационный N 8421;  Бюллетень  нормативных  актов  федеральных
органов    исполнительной    власти,    2006,    N 46),     другими
организационно-методическими и  распорядительными  документами  МЧС
России.
     2. Положение   определяет   основы   организации   гражданской
обороны,  порядок  подготовки  к  ведению  и  ведения   гражданской
обороны, а также основные  мероприятия  по  гражданской  обороне  в
центральном аппарате Министерства регионального развития Российской
Федерации  (далее -  Министерство),  его  территориальных   органах
(далее -  территориальные   органы)   и   находящихся   в   ведении
Министерства организациях (далее - организации).
     3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской  обороны
в территориальных органах и организациях  определяется  положениями
об организации и  ведении  гражданской  обороны  в  территориальных
органах  и  организациях,  которые  согласовываются   установленным
порядком с МЧС России и утверждаются руководителями территориальных
органов и организаций.
     4. Гражданская оборона в Министерстве - система мероприятий по
подготовке  к  защите  и  по  защите  федеральных   государственных
гражданских  служащих  и  работников,  замещающих   должности,   не
являющиеся  должностями  федеральной  государственной   гражданской
службы (далее - служащие и работники), и материальных ценностей  от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
     5. Гражданская   оборона   в   Министерстве   организуется   и
проводится в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными  конституционными  законами,  федеральными   законами,
нормативными правовыми актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации, субъектов Российской  Федерации
и настоящим Положением.
     6. Руководство   гражданской    обороной    в    Министерстве,
территориальных органах и организациях осуществляют их руководители
(далее -   руководители   гражданской   обороны),   которые   несут
персональную   ответственность   за   организацию   и    проведение
мероприятий по гражданской обороне.
     7. Непосредственное управление гражданской обороной,  контроль
за  ее  состоянием  и  готовностью  в   Министерстве   осуществляет
заместитель Министра регионального развития  Российской  Федерации,
курирующий вопросы гражданской обороны.
     8. Подготовка к ведению гражданской  обороны  в  Министерстве,
территориальных    органах    и    организациях    заключается    в
заблаговременном выполнении  мероприятий  по  подготовке  к  защите
служащих  и  работников,  материальных  ценностей  от   опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также   при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     9. Ведение гражданской обороны в Министерстве, территориальных
органах и организациях  заключается  в  выполнении  мероприятий  по
защите служащих и работников, материальных ценностей от опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также   при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     10. Ведение    гражданской     обороны     в     Министерстве,
территориальных  органах  и  организациях  начинается   с   момента
объявления состояния войны, фактического  начала  военных  действий
или введения Президентом Российской Федерации военного положения на
территории Российской Федерации или в отдельных  ее  местностях,  а
также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.
     11. Ведение    гражданской     обороны     в     Министерстве,
территориальных органах и  организациях  осуществляется  на  основе
соответствующих планов гражданской обороны (далее - Планы ГО).
     12. В Планах  ГО  определяются  объем,  организация,  порядок,
способы и сроки выполнения мероприятий  по  приведению  гражданской
обороны в  установленные  степени  готовности  при  переводе  ее  с
мирного  на  военное  время,  в  ходе  ее  ведения,  а  также   при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера.
     13. План  ГО  Министерства  утверждает  Министр  регионального
развития Российской Федерации (далее - Министр) по  согласованию  с
Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России.
     14. Планы   ГО   территориальных   органов    утверждают    их
руководители по согласованию с соответствующим главным  управлением
МЧС России по субъекту Российской Федерации.
     15. Планы  ГО  организаций  утверждают  их   руководители   по
согласованию:
     в случае отнесения организации к категории особой важности  по
гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне - с
соответствующим   органом   местного   самоуправления   и   главным
управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;
     в  случае  отнесения  организации  ко  второй   категории   по
гражданской обороне, а также неотнесения организации к категории по
гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время - с
соответствующим органом местного самоуправления.
     16. Оповещение    служащих    и    работников    Министерства,
территориальных органов и организаций  об  опасностях,  возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а  также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера производится  дежурными  (дежурными  службами,  дежурными
диспетчерскими службами) через ведомственные системы оповещения  по
сигналам, полученным от территориальных  автоматизированных  систем
централизованного оповещения населения, создаваемых на  федеральном
уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах  и  иных
муниципальных образованиях.
     17. Проведение  эвакуации  в   Министерстве,   территориальных
органах и организациях (в целях снижения вероятных потерь  служащих
и  работников,  а   также   материальных   ценностей)   планируется
заблаговременно в мирное  время  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской Федерации от  22  июня  2004 г.  N 303-дсп
"О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы".
     18. Для   укрытия   служащих   и   работников    Министерства,
территориальных органов  и  организаций  заблаговременно  создаются
защитные   сооружения   гражданской   обороны   (далее -   защитные
сооружения)   в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  29  ноября  1999 г.  N 1309   "О Порядке
создания убежищ  и  иных  объектов  гражданской  обороны",  которые
используются в соответствии  с  приказом  МЧС  России  от  21  июля
2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка  содержания  и  использования
защитных  сооружений  гражданской  обороны  в  мирное  время".  При
отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве  для
укрытия служащих и работников Министерства, территориальных органов
и организаций используются заглубленные помещения, метрополитены  и
другие   сооружения   подземного    пространства,    осуществляется
заблаговременное закрепление служащих  и  работников  за  защитными
сооружениями других организаций на договорной основе.
     19. Обеспечение   служащих    и    работников    Министерства,
территориальных органов  и  организаций  средствами  индивидуальной
защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от  27  апреля  2000 г.  N 379  "О накоплении,
хранении  и  использовании  в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств",  приказами  МЧС  России   от   27   мая   2003 г.   N 285
"Об утверждении  и  введении  в  действие  правил  использования  и
содержания средств индивидуальной  защиты,  приборов  радиационной,
химической разведки и контроля"  и  от  21  декабря  2005 г.  N 993
"Об утверждении  Положения  об  организации  обеспечения  населения
средствами индивидуальной защиты".
     20. На  объектах  Министерства,  территориальных   органов   и
организаций в соответствии с  Федеральным  законом  от  12  февраля
1998 г. N 28-ФЗ  "О гражданской  обороне"  организуется  проведение
аварийно-спасательных   работ.   Для   выполнения    этой    задачи
привлекаются силы:
     аварийно-спасательных  отрядов  территориальных  органов   МЧС
России;
     нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых (при
необходимости) в соответствии с приказом МЧС России от  23  декабря
2005 г.   N 999   "Об утверждении   Порядка   создания    нештатных
аварийно-спасательных формирований".
     В  территориальных  органах  и  организациях,  в  которых   не
предусмотрено     создание     нештатных      аварийно-спасательных
формирований,  их  функции  осуществляют  привлекаемые  для   этого
служащие и работники.
     21. В целях повышения устойчивости функционирования в  военное
время  на  объектах   Министерства,   территориальных   органов   и
организаций в соответствии с  Федеральным  законом  от  12  февраля
1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"  разрабатываются  планы  по
повышению  устойчивости  функционирования,  в  которых   отражаются
мероприятия гражданской обороны:
     выполнение на объектах  мероприятий  по  повышению  надежности
функционирования сетей газо-, энерго- и водоснабжения;
     организация  выполнения  мероприятий  по  борьбе  с  пожарами,
возникшими  при  ведении  военных  действий  или  вследствие   этих
действий;
     осуществление световой и других видов маскировки объектов.
     22. В соответствии с постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 27 апреля  2000 г.  N 379  "О накоплении,  хранении  и
использовании    в    целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств" в Министерстве,  территориальных  органах  и  организациях
создаются запасы материальных средств, которые предназначены для:
     первоочередного    обеспечения    служащих    и    работников,
пострадавших при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий;
     оснащения нештатных аварийно-спасательных  формирований  (если
предусмотрено)  при  проведении  аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ.
     23. Медицинское            обеспечение             (проведение
лечебно-профилактических,                  санитарно-гигиенических,
противоэпидемических         мероприятий,          государственного
санитарно-эпидемиологического надзора    и  ветеринарно-санитарного
надзора)  в   интересах   гражданской   обороны   в   Министерстве,
территориальных  органах  и  организациях  организуется  силами   и
средствами территориальных  учреждений  здравоохранения  Российской
Федерации   во   взаимодействии   с    органами,    уполномоченными
осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор  в
субъектах   Российской   Федерации,   в   порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     24. Отнесение  территорий,  на  которых  расположены   объекты
Министерства, территориальных органов и организаций, к  группам  по
гражданской обороне осуществляется в соответствии с  постановлением
Правительства Российской Федерации  от  3  октября  1998 г.  N 1149
"О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне".
     25. В целях оперативного решения  задач  гражданской  обороны,
защиты от чрезвычайных  ситуаций  в  Министерстве,  территориальных
органах и организациях создаются (назначаются)  специальные  органы
управления (далее - органы управления ГОЧС):
     структурные    подразделения    (служащие    и     работники),
уполномоченные на решение задач в области гражданской  обороны.  Их
создание   (назначение)    осуществляется    в    соответствии    с
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  10   июля
1999 г. N 782 "О создании (назначении) в  организациях  структурных
подразделений  (работников),  уполномоченных  на  решение  задач  в
области гражданской обороны" и  приказом  МЧС  России  от  31  июля
2006 г.   N 440    "Об утверждении    Примерного    положения    об
уполномоченных  на  решение  задач  в  области гражданской  обороны
структурных    подразделениях    (работниках)    организаций".    В
Министерстве,  территориальных  органах  и  организациях   издаются
приказы о назначении уполномоченных  на  решение  задач  в  области
гражданской обороны;
     оперативные   органы   управления   гражданской   обороной   и
действиями по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
(далее -  штабы  ГОЧС).  Начальником  штаба  ГОЧС  в   Министерстве
является заместитель  Министра  регионального  развития  Российской
Федерации,  курирующий  вопросы  гражданской  обороны.   Начальники
штабов  ГОЧС  территориальных  органов  и  организаций  назначаются
приказами соответствующих территориальных  органов  и  организаций.
Штабы ГОЧС  являются  постоянно  действующими  органами  управления
ГОЧС;
     эвакуационные   комиссии,   создаваемые   в   соответствии   с
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  22   июня
2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации  населения,  материальных  и
культурных   ценностей   в   безопасные    районы".    Председатели
эвакуационных  комиссий  Министерства,  территориальных  органов  и
организаций  назначаются  приказами  Министерства,  территориальных
органов и организаций;
     комиссии   по   повышению    устойчивости    функционирования,
председатели   которых    назначаются    приказами    Министерства,
территориальных органов и организаций.
     26. В Министерстве,  территориальных  органах  и  организациях
персональный   состав,   функции   и   полномочия   штабов    ГОЧС,
эвакуационных  комиссий,   комиссий   по   повышению   устойчивости
функционирования  и  нештатных  аварийно-спасательных  формирований
(если     предусмотрено)     определяются     в     приказах      и
организационно-распорядительных    документах    и     периодически
уточняются.
     27. Управление   гражданской    обороной    в    Министерстве,
территориальных  органах  и  организациях  в  режиме   повседневной
деятельности  осуществляют  штабы  ГОЧС  в  порядке,  установленном
Министром.
     28. При введении в действие Планов ГО  управление  гражданской
обороной в Министерстве,  территориальных  органах  и  организациях
осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС.
     29. Управление  Министерством,  территориальными  органами   и
организациями при решении задач гражданской обороны,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера осуществляется руководителями гражданской обороны:
     в мирное время - с пунктов  управления  в  местах  постоянного
размещения;
     при ведении гражданской обороны,  а  также  при  возникновении
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера -  с
пунктов  управления  в  местах  постоянного  размещения  и  пунктов
управления в безопасных районах.
     30. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны  в  пределах
своих  полномочий,  определенных  нормативными   правовыми   актами
Российской           Федерации,           Министерства            и
организационно-распорядительными     документами      Министерства,
территориальных органов и организаций, организуют взаимодействие с:
     МЧС России и его территориальными органами;
     Министерством  здравоохранения  Российской  Федерации  и   его
территориальными органами;
     Министерством  внутренних  дел  Российской  Федерации  и   его
территориальными органами;
     органами исполнительной власти субъектов Российской  Федерации
(органами местного самоуправления);
     органами  управления  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
других войск, воинских формирований и органов.
     31. Обучение и подготовка служащих и работников  Министерства,
территориальных органов и организаций в области гражданской обороны
и  в  области  защиты  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного    характера    организуются    в    соответствии    с
постановлениями Правительства  Российской  Федерации  от  2  ноября
2000 г. N 841 "Об утверждении  Положения  об  организации  обучения
населения в области гражданской обороны" и от  4  сентября  2003 г.
N 547 "О подготовке населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  природного   и   техногенного   характера"   в   порядке,
установленном Министром и настоящим Положением.
     Обучение осуществляется в  рамках  единой  системы  подготовки
населения в области гражданской обороны и  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера посредством:
     самостоятельной подготовки;
     переподготовки  и  повышения  квалификации  в  образовательных
учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного
профессионального образования,  имеющих  соответствующую  лицензию,
учебно-методических центрах по гражданской обороне  и  чрезвычайным
ситуациям субъектов Российской Федерации и  на  курсах  гражданской
обороны муниципальных образований;
     участия в учениях, тренировках и других плановых  мероприятиях
по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
     проведения занятий по месту службы (работы).

        II. Основные задачи, функции и полномочия в области
                        гражданской обороны

     32. Основные  задачи  по  подготовке  к  ведению   гражданской
обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях:
     поддержание    органов    управления    ГОЧС    и    нештатных
аварийно-спасательных   формирований   (если    предусмотрено)    в
готовности к работе;
     организация  обучения  служащих   и   работников   в   области
гражданской обороны;
     создание системы оповещения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     создание   и   содержание   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и   иных   средств   в   интересах
гражданской обороны;
     планирование и подготовка к эвакуации служащих и работников  и
членов их  семей,  а  также  материальных  ценностей  в  безопасные
районы;
     подготовка к проведению мероприятий по световой  маскировке  и
другим видам маскировки;
     планирование  и  подготовка   мероприятий,   направленных   на
повышение устойчивости функционирования объектов в военное время;
     планирование и подготовка мероприятий по  укрытию  служащих  и
работников в  защитных  сооружениях  и  их  обеспечению  средствами
индивидуальной защиты;
     организация взаимодействия  с  территориальными  органами  МЧС
России и органами местного самоуправления по  вопросам  гражданской
обороны,  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
     33. Основные  задачи  по   ведению   гражданской   обороны   в
Министерстве, территориальных органах и организациях:
     оповещение служащих и работников  об  опасностях,  возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а  также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера;
     выдача служащим и работникам средств индивидуальной  защиты  и
их укрытие в защитных сооружениях;
     организация  работы  органов  управления  ГОЧС   и   нештатных
аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено);
     эвакуация служащих и работников и членов  их  семей,  а  также
материальных ценностей в безопасные районы;
     проведение мероприятий по световой маскировке и  другим  видам
маскировки;
     организация проведения аварийно-спасательных  работ  в  случае
возникновения опасностей для  служащих  и  работников  при  ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также   при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     организация тушения пожаров,  возникших  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     организация первоочередного обеспечения служащих и работников,
пострадавших при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий, в том числе медицинского  обслуживания,  оказания  первой
помощи, предоставления жилья и принятия других необходимых мер;
     проведение  санитарной  обработки   служащих   и   работников,
специальной обработки техники;
     осуществление  мер,  направленных  на  повышение  устойчивости
функционирования объектов в военное время.
     34. Министерство  в  пределах  своих  полномочий   в   области
гражданской обороны:
     принимает и доводит до территориальных органов  и  организаций
организационно-распорядительные документы  Министерства  в  области
гражданской обороны, контролирует их выполнение;
     разрабатывает  и  реализует  План  ГО,  организует  проведение
мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку  необходимых
сил  и  средств   в   Министерстве,   территориальных   органах   и
организациях;
     осуществляет  меры,  направленные  на   сохранение   объектов,
необходимых для устойчивого функционирования  экономики  в  военное
время;
     создает  и  поддерживает  в  состоянии  постоянной  готовности
техническую  систему  управления  гражданской  обороны  и   систему
оповещения служащих и работников  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     создает  и  содержит  в  целях  гражданской   обороны   запасы
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств;
     организует  финансирование  мероприятий  гражданской   обороны
Министерства, территориальных  органов  и  организаций  в  порядке,
установленном федеральным законодательством.
     35. Министр отвечает  за  организацию  и  ведение  гражданской
обороны  в  Министерстве  и  осуществляет   следующие   функции   и
полномочия в области гражданской обороны:
     организует проведение в Министерстве, территориальных  органах
и  организациях   единой   государственной   политики   в   области
гражданской обороны;
     создает   (назначает)   отдел    департамента    Министерства,
уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
     распределяет  обязанности  между   своими   заместителями   по
вопросам гражданской обороны;
     подписывает  приказы  и  иные   документы,   направленные   на
обеспечение подготовки Министерства к ведению гражданской  обороны,
проведению   первоочередных   мероприятий   гражданской    обороны,
эвакуации в Министерстве, повышению  устойчивости  функционирования
объектов Министерства в военное время;
     представляет   Министерство   в    отношениях    с    органами
государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской
обороны, отнесенным к компетенции Министерства.
     36. Заместитель  Министра,  курирующий   вопросы   гражданской
обороны  и  являющийся   начальником   штаба   ГОЧС   Министерства,
осуществляет следующие функции и полномочия в  области  гражданской
обороны:
     организует  выполнение  задач   по   организации   и   ведению
гражданской  обороны  в  Министерстве,  территориальных  органах  и
организациях;
     координирует   деятельность    территориальных    органов    и
организаций по вопросам планирования и выполнения задач  в  области
гражданской обороны;
     вносит    на    рассмотрение    Министру    предложения     по
совершенствованию планирования  и  ведения  гражданской  обороны  в
Министерстве.
     37. Заместители  Министра  осуществляют  следующие  функции  и
полномочия в области гражданской обороны:
     контролируют  выполнение  мероприятий  гражданской  обороны  в
департаментах Министерства, территориальных органах и  организациях
в соответствии с распределением  обязанностей  между  заместителями
Министра;
     выполняют функции в области гражданской обороны,  определенные
нормативными правовыми  актами  и  организационно-распорядительными
документами Министерства.
     38. Отдел департамента Министерства, уполномоченный на решение
задач в области гражданской обороны, осуществляет следующие функции
и полномочия:
     разрабатывает   проекты   нормативных   правовых    актов    и
организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу
Министерства  в  области  гражданской  обороны,  предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера, и при необходимости осуществляет их согласование  с  МЧС
России;
     разрабатывает, уточняет и корректирует План ГО Министерства;
     осуществляет    методическое     руководство     планированием
мероприятий  гражданской  обороны  в  территориальных   органах   и
организациях;
     планирует и организует эвакуационные мероприятия Министерства,
а также заблаговременную подготовку безопасного района в загородной
зоне;
     ведет учет защитных сооружений и других  объектов  гражданской
обороны, принимает меры по поддержанию их  в  состоянии  постоянной
готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием;
     организует   планирование   и   проведение   мероприятий    по
гражданской  обороне,  направленных  на   поддержание   устойчивого
функционирования Министерства в военное время;
     организует   планирование   и   проведение   в    Министерстве
мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
     организует  создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной
готовности к использованию систем связи  и  оповещения  на  пунктах
управления Министерства;
     организует прием сигналов гражданской обороны и  их  доведение
до руководящего состава Министерства;
     организует оповещение служащих и  работников  Министерства  об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     планирует  и  организует  подготовку  по  гражданской  обороне
руководящего состава Министерства;
     организует создание, оснащение  и  подготовку  в  Министерстве
нештатных аварийно-спасательных формирований (при необходимости);
     организует  обучение  и  подготовку  служащих   и   работников
Министерства способам защиты от опасностей, возникающих при ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также   при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     планирует и организует проведение учений, тренировок и  других
мероприятий  по  гражданской  обороне  и  защите  от   чрезвычайных
ситуаций;
     формирует (разрабатывает) предложения по созданию, накоплению,
хранению и освежению в Министерстве  в  целях  гражданской  обороны
запасов материально-технических, продовольственных,  медицинских  и
иных средств;
     организует  контроль  за  выполнением   принятых   решений   и
утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;
     осуществляет  взаимодействие  с   МЧС   России   по   вопросам
организации  и  ведения   гражданской   обороны   в   Министерстве,
территориальных органах и организациях;
     запрашивает   в   территориальных   органах   и   организациях
необходимые данные в области гражданской обороны;
     вносит  на  рассмотрение  заместителю  Министра,   курирующему
вопросы  гражданской  обороны,  предложения  по   совершенствованию
планирования и ведения гражданской обороны в Министерстве;
     контролирует состояние гражданской обороны  в  территориальных
органах и организациях;
     подготавливает проект доклада о состоянии гражданской  обороны
в  Министерстве  за  прошедший год  и  другие  отчетные   материалы
(данные) по гражданской обороне;
     осуществляет другие функции и полномочия в области гражданской
обороны,  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     39. Департаменты Министерства осуществляют следующие функции и
полномочия в области гражданской обороны:
     принимают участие в выполнении  задач  в  области  гражданской
обороны;
     представляют в отдел департамента Министерства, уполномоченный
на решение задач в области гражданской обороны, справки-доклады  по
вопросам  гражданской  обороны,  заявки  на  обеспечение   служащих
средствами индивидуальной защиты и другие  необходимые  данные  для
решения задач в области гражданской обороны;
     принимают участие в проведении  учений,  тренировок  и  других
плановых  мероприятий  по   гражданской   обороне   и   защите   от
чрезвычайных ситуаций;
     участвуют в подготовке документов  по  гражданской  обороне  в
порядке, установленном в Министерстве.
     40. Территориальные   органы   и   организации    осуществляют
следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
     планируют и организуют проведение мероприятий  по  гражданской
обороне;
     проводят  мероприятия  по   поддержанию   своего   устойчивого
функционирования в военное время;
     осуществляют обучение и подготовку  служащих  и  работников  в
области гражданской обороны и  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     создают и поддерживают в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию локальные системы оповещения;
     создают  и  содержат  в  целях  гражданской   обороны   запасы
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств;
     осуществляют взаимодействие с  территориальными  органами  МЧС
России и органами местного самоуправления по вопросам организации и
ведения гражданской  обороны  и  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     разрабатывают  отчетные  материалы  (данные)  по   гражданской
обороне и направляют их в Министерство.
     Территориальные     органы     дополнительно      осуществляют
представительство  в  органах   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  и  в  органах  управления  Вооруженных   Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов
при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

   III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация
                      и порядок их выполнения

     41. Основные мероприятия по подготовке к  ведению  гражданской
обороны,  проводимые  в  Министерстве,  территориальных  органах  и
организациях:
     издание приказов в целях выполнения задач гражданской обороны;
     ежегодное  планирование  основных  мероприятий   по   вопросам
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера;
     разработка, уточнение и корректировка Планов ГО  и  документов
по их реализации;
     создание и подготовка  органов  управления  ГОЧС  и  нештатных
аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) для решения
задач в области гражданской обороны;
     обучение служащих и работников в области гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны;
     создание и поддержание  в  работоспособном  состоянии  системы
оповещения  руководящего  состава,   служащих   и   работников   об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     создание локальных систем оповещения;
     накопление, хранение, освежение и поддержание в  готовности  к
использованию средств индивидуальной защиты, приборов радиационной,
химической    разведки    и    контроля,    а     также     запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств в интересах гражданской обороны;
     создание  эвакуационных  органов  и  подготовка   их   личного
состава;
     организация планирования и подготовки к эвакуации в безопасные
районы  служащих  и  работников  и  членов  их   семей,   а   также
материальных ценностей;
     подготовка районов размещения служащих и работников  и  членов
их семей, а также материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и организация  работы  в  мирное  время  комиссий  по
вопросам повышения устойчивости функционирования объектов в военное
время;
     строительство (при необходимости), поддержание в готовности  к
использованию по  предназначению  защитных  сооружений  гражданской
обороны, обслуживание их технических систем;
     приспособление в мирное время заглубленных помещений и  других
сооружений подземного хозяйства для укрытия работников;
     подготовка к строительству в  военное  время  быстровозводимых
защитных сооружений гражданской  обороны  с  упрощенным  внутренним
оборудованием и укрытий простейшего типа;
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     создание и поддержание в готовности  к  использованию  запасов
материальных средств, необходимых  для  проведения  мероприятий  по
осуществлению световой и других видов маскировки;
     организация   взаимодействия   с   органами    управления    и
подразделениями  пожарной  охраны  в  целях  обеспечения   пожарной
безопасности и тушения пожаров на объектах;
     заблаговременное     создание     запасов     дезактивирующих,
дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов  для  проведения
санитарной обработки служащих и работников и специальной  обработки
техники;
     организация взаимодействия  с  территориальными  органами  МЧС
России  в  интересах  проведения  аварийно-спасательных  и   других
неотложных работ на объектах;
     подготовка  отчетных  материалов   (данных),   относящихся   к
гражданской обороне.
     42. Основные мероприятия  по  ведению  гражданской  обороны  в
Министерстве, территориальных органах и организациях:
     выполнение  мероприятий  по  степеням  готовности  гражданской
обороны;
     организация  работы  органов  управления  ГОЧС   и   нештатных
аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено);
     оповещение служащих и работников  об  опасностях,  возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а  также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера;
     обеспечение  укрытия  служащих   и   работников   в   защитных
сооружениях гражданской обороны;
     приспособление  заглубленных  помещений  и  других  сооружений
подземного хозяйства для укрытия служащих и работников;
     строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской
обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего
типа;
     выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты;
     организация деятельности эвакуационных органов;
     эвакуация служащих и работников и членов  их  семей,  а  также
материальных ценностей в безопасные районы;
     проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
     проведение аварийно-спасательных работ в случае  возникновения
опасностей для служащих и работников при ведении  военных  действий
или  вследствие  этих   действий,   а   также   при   возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     осуществление эвакуации пострадавших служащих и  работников  и
членов их семей в лечебные учреждения;
     проведение  санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий  среди  служащих  и  работников  и  членов  их   семей,
пострадавших при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий;
     предоставление  служащим  и  работникам  и  членам  их   семей
информационно-психологической поддержки;
     проведение  санитарной  обработки  служащих  и  работников   и
специальной обработки техники в случае их заражения;
     выполнение    мероприятий    по     повышению     устойчивости
функционирования объектов в военное время  и  повышению  надежности
функционирования на  них  систем  и  источников  газо-,  энерго-  и
водоснабжения;
     взаимодействие с территориальными органами МЧС России и силами
гражданской обороны Российской Федерации по вопросам:
     контроля   за   радиационной,   химической   и   биологической
обстановкой;
     проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     санитарной  обработки  служащих  и   работников,   специальной
обработки  техники  и   материальных   ценностей,   обеззараживания
объектов;
     тушения пожаров.
     43. Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с
приказами Министерства, территориальных органов  и  организаций,  в
которых должны быть определены сроки  разработки  документов  ГОЧС,
служащие и работники,  ответственные  за  их  разработку,  а  также
привлекаемые  для  этого   силы   и   средства.   Разработанные   и
утвержденные документы ГОЧС доводятся до служащих  и  работников  в
части, их касающейся.

                   IV. Заключительные положения

     44. Министерство  планирует  и   осуществляет   финансирование
мероприятий по гражданской обороне  за  счет  средств  федерального
бюджета.
     45. Руководители,   служащие   и    работники    Министерства,
территориальных органов и организаций за неисполнение  обязанностей
в области гражданской обороны и  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  несут   ответственность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


                           _____________


Информация по документу
Читайте также