Расширенный поиск
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.11.2012 № 512ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 ноября 2012 г. N 512 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве регионального развития Российской Федерации Зарегистрирован Минюстом России 17 января 2013 г. Регистрационный N 26579 В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52 (ч. I), ст. 6992), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказываю: Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве регионального развития Российской Федерации. Министр И.Н.Слюняев _____________ Приложение ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве регионального развития Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992), Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687), от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005,N 7, ст. 560), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 39), от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934; Российская газета, 2003, N 157) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 14) и от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 27), от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7384; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 6) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19 апреля 2010 г. N 185 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный N 17353; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 24), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 6) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 41), от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 46), другими организационно-методическими и распорядительными документами МЧС России. 2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в центральном аппарате Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Министерство), его территориальных органах (далее - территориальные органы) и находящихся в ведении Министерства организациях (далее - организации). 3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в территориальных органах и организациях определяется положениями об организации и ведении гражданской обороны в территориальных органах и организациях, которые согласовываются установленным порядком с МЧС России и утверждаются руководителями территориальных органов и организаций. 4. Гражданская оборона в Министерстве - система мероприятий по подготовке к защите и по защите федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - служащие и работники), и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Гражданская оборона в Министерстве организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и настоящим Положением. 6. Руководство гражданской обороной в Министерстве, территориальных органах и организациях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны), которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 7. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Министерстве осуществляет заместитель Министра регионального развития Российской Федерации, курирующий вопросы гражданской обороны. 8. Подготовка к ведению гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите служащих и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 9. Ведение гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях заключается в выполнении мероприятий по защите служащих и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 10. Ведение гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 11. Ведение гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны (далее - Планы ГО). 12. В Планах ГО определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 13. План ГО Министерства утверждает Министр регионального развития Российской Федерации (далее - Министр) по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России. 14. Планы ГО территориальных органов утверждают их руководители по согласованию с соответствующим главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации. 15. Планы ГО организаций утверждают их руководители по согласованию: в случае отнесения организации к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне - с соответствующим органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации; в случае отнесения организации ко второй категории по гражданской обороне, а также неотнесения организации к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время - с соответствующим органом местного самоуправления. 16. Оповещение служащих и работников Министерства, территориальных органов и организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится дежурными (дежурными службами, дежурными диспетчерскими службами) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях. 17. Проведение эвакуации в Министерстве, территориальных органах и организациях (в целях снижения вероятных потерь служащих и работников, а также материальных ценностей) планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". 18. Для укрытия служащих и работников Министерства, территориальных органов и организаций заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время". При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников Министерства, территориальных органов и организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе. 19. Обеспечение служащих и работников Министерства, территориальных органов и организаций средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты". 20. На объектах Министерства, территориальных органов и организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организуется проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы: аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России; нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых (при необходимости) в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований". В территориальных органах и организациях, в которых не предусмотрено создание нештатных аварийно-спасательных формирований, их функции осуществляют привлекаемые для этого служащие и работники. 21. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Министерства, территориальных органов и организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия гражданской обороны: выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей газо-, энерго- и водоснабжения; организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществление световой и других видов маскировки объектов. 22. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" в Министерстве, территориальных органах и организациях создаются запасы материальных средств, которые предназначены для: первоочередного обеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 23. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 24. Отнесение территорий, на которых расположены объекты Министерства, территориальных органов и организаций, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне". 25. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве, территориальных органах и организациях создаются (назначаются) специальные органы управления (далее - органы управления ГОЧС): структурные подразделения (служащие и работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Их создание (назначение) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций". В Министерстве, территориальных органах и организациях издаются приказы о назначении уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны; оперативные органы управления гражданской обороной и действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - штабы ГОЧС). Начальником штаба ГОЧС в Министерстве является заместитель Министра регионального развития Российской Федерации, курирующий вопросы гражданской обороны. Начальники штабов ГОЧС территориальных органов и организаций назначаются приказами соответствующих территориальных органов и организаций. Штабы ГОЧС являются постоянно действующими органами управления ГОЧС; эвакуационные комиссии, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". Председатели эвакуационных комиссий Министерства, территориальных органов и организаций назначаются приказами Министерства, территориальных органов и организаций; комиссии по повышению устойчивости функционирования, председатели которых назначаются приказами Министерства, территориальных органов и организаций. 26. В Министерстве, территориальных органах и организациях персональный состав, функции и полномочия штабов ГОЧС, эвакуационных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) определяются в приказах и организационно-распорядительных документах и периодически уточняются. 27. Управление гражданской обороной в Министерстве, территориальных органах и организациях в режиме повседневной деятельности осуществляют штабы ГОЧС в порядке, установленном Министром. 28. При введении в действие Планов ГО управление гражданской обороной в Министерстве, территориальных органах и организациях осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС. 29. Управление Министерством, территориальными органами и организациями при решении задач гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется руководителями гражданской обороны: в мирное время - с пунктов управления в местах постоянного размещения; при ведении гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - с пунктов управления в местах постоянного размещения и пунктов управления в безопасных районах. 30. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства и организационно-распорядительными документами Министерства, территориальных органов и организаций, организуют взаимодействие с: МЧС России и его территориальными органами; Министерством здравоохранения Российской Федерации и его территориальными органами; Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления); органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. 31. Обучение и подготовка служащих и работников Министерства, территориальных органов и организаций в области гражданской обороны и в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуются в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в порядке, установленном Министром и настоящим Положением. Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством: самостоятельной подготовки; переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований; участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; проведения занятий по месту службы (работы). II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны 32. Основные задачи по подготовке к ведению гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях: поддержание органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) в готовности к работе; организация обучения служащих и работников в области гражданской обороны; создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны; планирование и подготовка к эвакуации служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы; подготовка к проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; планирование и подготовка мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время; планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих и работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты; организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. 33. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях: оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты и их укрытие в защитных сооружениях; организация работы органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено); эвакуация служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; организация проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация тушения пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация первоочередного обеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, оказания первой помощи, предоставления жилья и принятия других необходимых мер; проведение санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники; осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время. 34. Министерство в пределах своих полномочий в области гражданской обороны: принимает и доводит до территориальных органов и организаций организационно-распорядительные документы Министерства в области гражданской обороны, контролирует их выполнение; разрабатывает и реализует План ГО, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств в Министерстве, территориальных органах и организациях; осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики в военное время; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; организует финансирование мероприятий гражданской обороны Министерства, территориальных органов и организаций в порядке, установленном федеральным законодательством. 35. Министр отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: организует проведение в Министерстве, территориальных органах и организациях единой государственной политики в области гражданской обороны; создает (назначает) отдел департамента Министерства, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны; распределяет обязанности между своими заместителями по вопросам гражданской обороны; подписывает приказы и иные документы, направленные на обеспечение подготовки Министерства к ведению гражданской обороны, проведению первоочередных мероприятий гражданской обороны, эвакуации в Министерстве, повышению устойчивости функционирования объектов Министерства в военное время; представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Министерства. 36. Заместитель Министра, курирующий вопросы гражданской обороны и являющийся начальником штаба ГОЧС Министерства, осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях; координирует деятельность территориальных органов и организаций по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны; вносит на рассмотрение Министру предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Министерстве. 37. Заместители Министра осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: контролируют выполнение мероприятий гражданской обороны в департаментах Министерства, территориальных органах и организациях в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра; выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Министерства. 38. Отдел департамента Министерства, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет следующие функции и полномочия: разрабатывает проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу Министерства в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и при необходимости осуществляет их согласование с МЧС России; разрабатывает, уточняет и корректирует План ГО Министерства; осуществляет методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в территориальных органах и организациях; планирует и организует эвакуационные мероприятия Министерства, а также заблаговременную подготовку безопасного района в загородной зоне; ведет учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием; организует планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования Министерства в военное время; организует планирование и проведение в Министерстве мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления Министерства; организует прием сигналов гражданской обороны и их доведение до руководящего состава Министерства; организует оповещение служащих и работников Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирует и организует подготовку по гражданской обороне руководящего состава Министерства; организует создание, оснащение и подготовку в Министерстве нештатных аварийно-спасательных формирований (при необходимости); организует обучение и подготовку служащих и работников Министерства способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирует и организует проведение учений, тренировок и других мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; формирует (разрабатывает) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в Министерстве в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны; осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам организации и ведения гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях; запрашивает в территориальных органах и организациях необходимые данные в области гражданской обороны; вносит на рассмотрение заместителю Министра, курирующему вопросы гражданской обороны, предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Министерстве; контролирует состояние гражданской обороны в территориальных органах и организациях; подготавливает проект доклада о состоянии гражданской обороны в Министерстве за прошедший год и другие отчетные материалы (данные) по гражданской обороне; осуществляет другие функции и полномочия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 39. Департаменты Министерства осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: принимают участие в выполнении задач в области гражданской обороны; представляют в отдел департамента Министерства, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение служащих средствами индивидуальной защиты и другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны; принимают участие в проведении учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; участвуют в подготовке документов по гражданской обороне в порядке, установленном в Министерстве. 40. Территориальные органы и организации осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение и подготовку служащих и работников в области гражданской обороны и в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; разрабатывают отчетные материалы (данные) по гражданской обороне и направляют их в Министерство. Территориальные органы дополнительно осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения 41. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны, проводимые в Министерстве, территориальных органах и организациях: издание приказов в целях выполнения задач гражданской обороны; ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; разработка, уточнение и корректировка Планов ГО и документов по их реализации; создание и подготовка органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) для решения задач в области гражданской обороны; обучение служащих и работников в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны; создание и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения руководящего состава, служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание локальных систем оповещения; накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны; создание эвакуационных органов и подготовка их личного состава; организация планирования и подготовки к эвакуации в безопасные районы служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей; подготовка районов размещения служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация работы в мирное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов в военное время; строительство (при необходимости), поддержание в готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, обслуживание их технических систем; приспособление в мирное время заглубленных помещений и других сооружений подземного хозяйства для укрытия работников; подготовка к строительству в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; определение перечня объектов, подлежащих маскировке; создание и поддержание в готовности к использованию запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; организация взаимодействия с органами управления и подразделениями пожарной охраны в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах; заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов для проведения санитарной обработки служащих и работников и специальной обработки техники; организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах; подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к гражданской обороне. 42. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах и организациях: выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны; организация работы органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено); оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны; приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного хозяйства для укрытия служащих и работников; строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты; организация деятельности эвакуационных органов; эвакуация служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы; проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление эвакуации пострадавших служащих и работников и членов их семей в лечебные учреждения; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих и работников и членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; предоставление служащим и работникам и членам их семей информационно-психологической поддержки; проведение санитарной обработки служащих и работников и специальной обработки техники в случае их заражения; выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; взаимодействие с территориальными органами МЧС России и силами гражданской обороны Российской Федерации по вопросам: контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой; проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники и материальных ценностей, обеззараживания объектов; тушения пожаров. 43. Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами Министерства, территориальных органов и организаций, в которых должны быть определены сроки разработки документов ГОЧС, служащие и работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этого силы и средства. Разработанные и утвержденные документы ГОЧС доводятся до служащих и работников в части, их касающейся. IV. Заключительные положения 44. Министерство планирует и осуществляет финансирование мероприятий по гражданской обороне за счет средств федерального бюджета. 45. Руководители, служащие и работники Министерства, территориальных органов и организаций за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|