Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2012 № 1091ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 октября 2012 г. N 1091 МОСКВА О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Министерством обороны Российской Федерации согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Казахстанской Стороной проект Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан (прилагается). Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан Российская Федерация и Республика Казахстан, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь Соглашением о создании объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств от 10 февраля 1995 г., решением Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности о развитии и совершенствовании противовоздушной обороны государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности от 23 июня 2005 г., в соответствии с Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 5 октября 2007 г., согласились о нижеследующем: Статья 1 Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "внешняя граница региона" - границы Сторон с другими государствами в пределах региона; "войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан" - органы военного управления, пункты управления (командные пункты), а также объединения, соединения и воинские части вооруженных сил Сторон, привлекаемые к решению задач противовоздушной обороны в регионе; "период нарастания военной угрозы" - промежуток времени, в течение которого возникла и сохраняется угроза вооруженного нападения на одну из Сторон в регионе; "регион" - территория и воздушное пространство Сторон в рамках Центрально-Азиатского региона коллективной безопасности, в пределах которых войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан выполняют поставленные задачи. Статья 2 Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Соглашения являются: от Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации; от Казахстанской Стороны - Министерство обороны Республики Казахстан. В случае изменения своих уполномоченных органов Стороны незамедлительно информируют об этом друг друга по дипломатическим каналам. Статья 3 В целях решения задач противовоздушной обороны в регионе Стороны создают Единую региональную систему противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, которая является составной частью объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств. Основные задачи, принципы построения и применения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан определяются Положением о Единой региональной системе противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, прилагаемым к настоящему Соглашению и являющимся его неотъемлемой частью. Статья 4 Перечень органов военного управления, пунктов управления (командных пунктов), объединений, соединений и воинских частей, выделяемых в состав Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, утверждается совместно министрами обороны Сторон в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Соглашения. По мере необходимости в этот перечень могут вноситься изменения. Статья 5 Войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан возглавляет командующий, который после вступления в силу настоящего Соглашения назначается на должность Президентом Российской Федерации и Президентом Республики Казахстан по представлению министров обороны Сторон. Статья 6 Уполномоченные органы Сторон в мирное время совместно с командующим войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан осуществляют планирование применения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, организовывают их боевое дежурство по противовоздушной обороне и взаимодействие. Статья 7 Стороны в период нарастания военной угрозы и в военное время оставляют за собой право принимать решение о применении своих войск (сил) и средств в порядке, предусмотренном их законодательством. Часть войск (сил) из состава Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан по согласованию Сторон может выделяться в состав коалиционной группировки войск (сил) вооруженных сил Российской Федерации и Республики Казахстан. Статья 8 Координация совместных действий войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан и других войск (сил), входящих в состав объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств, в мирное время осуществляется с командного пункта главнокомандующего Войсками воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 9 Создание и функционирование Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан не изменяет существующего порядка финансирования вооруженных сил Сторон в рамках объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств. Статья 10 Использование и развитие объектов военной инфраструктуры, создание запасов материальных средств для Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, а также поддержание их в готовности к использованию в интересах обеспечения безопасности Сторон осуществляется на основании соответствующих соглашений между уполномоченными органами в соответствии с законодательством Сторон. Статья 11 Стороны обеспечивают защиту полученной ими в ходе реализации настоящего Соглашения секретной информации в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о взаимной защите секретной информации от 7 июля 2004 г. Каждая из Сторон в соответствии со своим законодательством также обеспечивает сохранность и защиту информации, созданной в процессе данного сотрудничества. Стороны максимально ограничивают круг лиц, имеющих доступ к такой информации. Стороны в случае прекращения действия настоящего Соглашения не разглашают полученные ими в ходе его реализации секретную информацию и другую информацию, не подлежащую распространению. Статья 12 Разногласия и споры между Сторонами, которые могут возникнуть при толковании и применении настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров. Статья 13 В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами. Статья 14 Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет. В дальнейшем его действие автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода не уведомит по дипломатическим каналам в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие. Совершено в г. " " 20 г. в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в толковании положений настоящего Соглашения Стороны будут обращаться к тексту на русском языке. За Российскую Федерацию За Республику Казахстан ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан П О Л О Ж Е Н И Е о Единой региональной системе противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения и применения Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан. I. Задачи, решаемые Единой региональной системой противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан 1. На Единую региональную систему противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан в мирное время возлагается решение следующих задач: а) непрерывное ведение радиотехнической, радиолокационной разведки и радиоразведки, своевременное вскрытие подготовки и начала воздушного нападения противника; б) охрана и защита воздушного пространства на стыках прилегающих участков государственных границ Сторон; в) контроль за соблюдением порядка использования воздушного пространства Сторон в регионе; г) принуждение воздушных судов, выполняющих полеты с нарушением установленных правил, к прекращению нарушений или пресечению таких полетов; д) оповещение войск (сил) вооруженных сил Сторон о пролетах разведывательных космических средств и выдача в сетях оповещения информации о воздушной обстановке; е) осуществление радиолокационного контроля воздушного пространства и передача органам организации воздушного движения Сторон в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности данных о движении воздушных судов и других воздушных объектов в случаях, предусмотренных правилами использования воздушного пространства Сторон, а также оказание помощи воздушным судам в случае возникновения в полете форс-мажорных обстоятельств. 2. Для организации взаимодействия в штабы Войск воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации и Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан по согласованию с соответствующим министром обороны могут направляться представители председателя координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств - участников Содружества Независимых Государств, а также начальника Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности. 3. Командующий войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны в своей деятельности руководствуется решениями Совета глав государств Содружества Независимых Государств и Совета министров обороны государств - участников Содружества Независимых Государств, а также Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан. 4. В период нарастания военной угрозы и в военное время войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан выполняют задачи по единому замыслу и плану в соответствии с планами применения вооруженных сил Российской Федерации и Республики Казахстан. II. Принципы построения и применения Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан 5. Построение и применение Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан осуществляется на основе следующих принципов: а) координация совместных действий войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан в мирное время; б) сохранение непосредственного подчинения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан национальным командованиям; в) применение войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан по единому замыслу и плану в военное время; г) единство подходов к определению требований к боевой готовности и выучке войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, организации их оперативной и боевой подготовки; д) развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан. III. Основы применения Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан 6. В мирное время задачи, возлагаемые на Единую региональную систему противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, решаются войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан в соответствии с планом действий дежурных по противовоздушной обороне войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, который утверждается министрами обороны Сторон. 7. При вскрытии средствами разведки массового полета средств воздушного нападения противника в направлении внешней границы региона дежурные по противовоздушной обороне силы и средства переводятся в готовность N 1, уполномоченные органы Сторон оповещают друг друга об обстановке и поставленных задачах, действуя в соответствии с указаниями вышестоящих должностных лиц, которым они подчиняются, со складывающейся обстановкой, а также с планом действий дежурных по противовоздушной обороне войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан. 8. Порядок действий при возникновении угрозы нарушения воздушными судами внешней границы региона состоит в следующем: а) при обнаружении неопознанного воздушного судна, приближающегося к внешней границе региона, уполномоченные органы Сторон принимают меры к установлению с ним связи, а также ставят задачу подчиненным соединениям, воинским частям и подразделениям радиотехнических войск, разведки и радиоэлектронной борьбы установить его классификацию. При установлении связи уполномоченные органы Сторон предупреждают экипаж воздушного судна о возможном вхождении или факте вхождения в воздушное пространство Сторон путем передачи установленных международных команд (фраз) и подают команды, направленные на предотвращение нарушения внешней границы региона или прекращение полета в их воздушном пространстве. При необходимости оказания помощи указанному воздушному судну в прекращении нарушения внешней границы региона (по причине непреднамеренных действий экипажа воздушного судна или в результате возникновения в полете чрезвычайных обстоятельств) оперативные дежурные дают команду, направленную на подъем необходимого количества дежурных экипажей самолетов (вертолетов) в воздух для вывода этого воздушного судна за пределы воздушного пространства Сторон или посадки на ближайший (выделенный) аэродром на территории Российской Федерации или Республики Казахстан; б) при получении информации о факте пересечения воздушным судном внешней границы региона, не зафиксированном радиолокационными средствами, в готовность N 1 приводится необходимое количество радиотехнических подразделений для усиления радиолокационной разведки. В дальнейшем дежурные по противовоздушной обороне силы действуют в соответствии с требованиями подпункта "а" настоящего пункта; в) при обнаружении дежурными по противовоздушной обороне силами и средствами Российской Федерации или Республики Казахстан неопознанного воздушного судна - нарушителя внешней границы региона, нарушителя порядка использования воздушного пространства Российской Федерации или Республики Казахстан или воздушного судна, выполняющего полет в направлении внешней границы региона, уполномоченные органы Сторон информируют об этом друг друга и организуют передачу радиолокационной информации по каналам взаимодействия. 9. Порядок применения дежурными по противовоздушной обороне силами оружия и боевой техники по воздушному судну - нарушителю внешней границы региона определяется законодательством Стороны, над территорией которой находится данное воздушное судно. 10. Подъем в воздух дежурных по противовоздушной обороне экипажей самолетов вооруженных сил одной Стороны для решения задач боевого дежурства в воздушном пространстве другой Стороны осуществляется по согласованному решению командира дежурных сил командного пункта Войск воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации и оперативного дежурного главного командного пункта Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан. Обо всех случаях подъема дежурных экипажей самолетов (вертолетов) осуществляется взаимное информирование Сторон. 11. Уполномоченные органы Сторон осуществляют в мирное время руководство повседневной деятельностью войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, их подготовку и всестороннее обеспечение. IV. Обязанности командующего войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан 12. В обязанности командующего войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан входит: а) разработка плана действий дежурных по противовоздушной обороне сил Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан; б) руководство войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, включенными в состав региональной группировки войск (сил) Российской Федерации и Республики Казахстан, осуществляемое в соответствии с единым оперативным планом применения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан; в) организация совместно с уполномоченными органами Сторон взаимодействия войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан с другими войсками (силами) вооруженных сил Сторон в регионе; г) участие в организации боевого дежурства по противовоздушной обороне войск (сил) вооруженных сил Сторон в регионе и разработке графика несения боевого дежурства по противовоздушной обороне с включенными радиолокационными средствами и комплексами средств автоматизации частей и подразделений радиотехнических войск, входящих в состав Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан; д) координация совместных действий войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан; е) подготовка предложений по дальнейшему развитию войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан и повышению их боевой готовности совместно с уполномоченными органами Сторон; ж) подготовка предложений по организации и проведению мероприятий подготовки войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан. 13. Уполномоченные органы Сторон определяют организационно-штатную структуру командования Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, которое является органом оперативного управления войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, с предоставлением ему функций по разработке документов планирования применения сил и средств Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан, а также подготовке и выполнению задач по противовоздушной обороне. Создание указанной структуры будет осуществляться в пределах установленной штатной численности уполномоченных органов Сторон. 14. Обязанности должностных лиц командования Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан согласовываются с главнокомандующим Войсками воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, главнокомандующим Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан и утверждаются командующим Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан. 15. Местонахождение командования Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Казахстан - Республика Казахстан, г. Алматы. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|