Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.10.2012 № 278-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     О мерах Правительства Российской Федерации по реализации
 государственной политики в области энергетики, транспорта и связи

     Заслушав  информацию  Заместителя  Председателя  Правительства
Российской   Федерации   А.В.Дворковича   о   мерах   Правительства
Российской  Федерации  по  реализации  государственной  политики  в
области   энергетики,   транспорта   и   связи,   Совет   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Перед  Российской  Федерацией  стоит  ряд  важных   задач   по
обеспечению    устойчивого    социально-экономического     развития
государства. Важнейшая роль в их  эффективном  решении  принадлежит
таким  инфраструктурным   отраслям   экономики,   как   энергетика,
транспорт и связь.
     В  области   энергетики   сформирована   система   программных
документов, включающая Энергетическую стратегию России на период до
2030 года,  Генеральную  схему   развития   нефтяной   отрасли   до
2020 года, Генеральную схему развития газовой отрасли до 2030 года,
государственную программу Российской Федерации "Энергосбережение  и
повышение энергетической эффективности  на  период  до  2020 года",
Долгосрочную программу развития угольной промышленности  России  на
период  до  2030 года,  Генеральную   схему   размещения   объектов
электроэнергетики до 2020 года, План развития  газо-  и  нефтехимии
России на период до 2030 года.
     На  современном  этапе  стоит  задача  создания  условий   для
обеспечения перехода энергетической отрасли на  инновационный  путь
развития.  Зарубежный  опыт   показывает,   что   при   эффективной
государственной политике модернизация отрасли может быть  проведена
в среднесрочной перспективе.
     Однако   использование   потенциала   инвестиций    затрудняют
инфраструктурные проблемы. Так, например, неразвитость транспортной
и энергетической инфраструктур Сибири и Дальнего  Востока  является
сдерживающим фактором, препятствующим активному вложению инвестиций
в эти территории.
     Существует необходимость согласования  по  срокам  мероприятий
стратегических    программ    и    планов     развития     сетевой,
электроэнергетической,  нефте-  и  газотранспортной,   транспортной
инфраструктур  и  координации   действий   всех   участников   этих
мероприятий.
     Комплексное   развитие    энергетической    отрасли    требует
стратегического планирования и  прогнозирования,  которые  позволят
реализовывать  долгосрочные  решения,   согласовывать   планируемые
мероприятия, четко ориентировать субъекты Российской  Федерации  на
деятельность,  отвечающую  интересам  государства  и   поставленным
задачам развития, обозначать долгосрочные ориентиры для бизнеса.
     Для перехода на инновационный путь развития отрасли необходима
также   стабильная   долгосрочная   ценовая   политика.   Цены   на
энергетические ресурсы не  должны  подрывать  конкурентоспособность
регионов и создавать дополнительную избыточную нагрузку на  местные
бюджеты, бизнес и граждан.
     Наряду с энергетической отраслью транспорт является  одной  из
системообразующих отраслей российской экономики.
     В целях определения приоритетов и задач государства в  области
транспортной  инфраструктуры   сформирована   система   программных
документов,  состоящая   из   Транспортной   стратегии   Российской
Федерации на период до 2030 года, основным инструментом  реализации
которой   является   Федеральная   целевая   программа    "Развитие
транспортной системы России (2010-2015 годы)", и Стратегии развития
железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
     Анализ  состояния  транспортной  отрасли  позволяет   выделить
следующие   проблемы:   наличие   территориальных   и   структурных
диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры;  недостаточный
уровень доступности транспортных услуг для населения; недостаточное
качество транспортных услуг; низкий уровень  экспорта  транспортных
услуг,  в   том   числе   использования   транзитного   потенциала;
недостаточный   уровень   транспортной    безопасности;    усиление
негативного влияния транспорта на экологию.
     Эти      проблемы      обуславливают      низкий       уровень
конкурентоспособности отечественных компаний  и  всей  транспортной
системы России на мировом рынке транспортных  услуг. Вместе  с  тем
вступление  России  во   Всемирную   торговую   организацию   будет
стимулировать рост внешней торговли в стране, что повысит спрос  на
транспортно-логистические   услуги,   создаст    предпосылки    для
увеличения  транзитных  потоков  грузов  и   пассажиров,   позволит
расширить возможности выхода отечественных поставщиков транспортных
и логистических услуг на зарубежные рынки.
     В современных условиях модернизация экономики  невозможна  без
развития и внедрения информационно-коммуникационных  технологий,  а
связь  как  их  основа  является  одной  из  самых   востребованных
услуг. Ее  особенности  обусловлены   доминированием   естественных
монополий на рынках услуг общедоступной  электрической  и  почтовой
связи. Многие недостатки реализации государственной политики в этой
сфере связаны с недостаточным вниманием ответственных  за  развитие
указанных  рынков  органов  государственной  власти  к  обеспечению
конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства.
     Законодательство Российской Федерации в сфере  связи  тоже  не
отвечает современным требованиям развития этой отрасли экономики.
     Так, принятый еще в 1999 году  Федеральный  закон  "О почтовой
связи"  устарел,  а  многолетняя   работа   над   проектом   нового
федерального закона "О почтовой связи" пока не привела к внесению в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
соответствующего  законопроекта.  Несовершенство   законодательства
Российской Федерации приводит, например, к тому,  что  значительная
государственная поддержка основного монополиста на  рынке  почтовой
связи - федерального государственного унитарного предприятия "Почта
России" не улучшает качества предоставляемых населению услуг.
     Федеральным законом "О связи" предусмотрены полосы радиочастот
преимущественного    пользования    радиоэлектронными    средствами
гражданского назначения. Но получение гражданскими  пользователями,
в том числе  операторами  мобильной  связи,  указанных  радиочастот
является затруднительным, так как в  наиболее  освоенном  диапазоне
радиочастотного спектра они отсутствуют.
     Требует законодательного решения проблема выделения операторам
мобильной связи радиочастот в полосах радиочастот преимущественного
пользования радиоэлектронными средствами гражданского назначения, а
также проблема недискриминационного доступа к  сетям  общедоступной
электрической и почтовой связи альтернативных операторов связи.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     а) провести согласование по срокам исполнения основных  этапов
работ, предусмотренных Энергетической стратегией России  на  период
до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Дальнего
Востока и Байкальского региона на период до  2025 года,  Стратегией
социально-экономического  развития  Сибири  до  2020 года,   Планом
развития  газо-  и  нефтехимии  России  на  период  до   2030 года,
Программой создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке  единой
системы добычи,  транспортировки  газа  и  газоснабжения  с  учетом
возможного  экспорта  газа  на   рынки   Китая   и   других   стран
Азиатско-Тихоокеанского региона;
     б) определить меры государственной поддержки, направленные  на
реконструкцию и модернизацию действующих и создание новых  объектов
малой энергетики, использование возобновляемых источников энергии и
местных  видов  топлива,  попутного  нефтяного  газа,  предусмотрев
предоставление налоговых льгот  и  введение  таможенных  льгот  при
ввозе технологического оборудования и запасных частей;
     в) разработать  механизмы   долгосрочного   финансирования   и
снижения   стоимости   средств,   привлекаемых   на    модернизацию
инфраструктуры;
     г) разработать меры, направленные на:
     повышение       привлекательности        транспортной        и
терминально-складской инфраструктур России;
     повышение    конкурентоспособности    российских     компаний,
увеличение их доли на рынке транспортно-логистических услуг;
     повышение   конкурентоспособности   российских    предприятий,
выпускающих транспортные средства,  оборудование  и  материалы  для
транспортного комплекса страны;
     д) привести  в  соответствие  с   требованиями   международных
договоров   Российской   Федерации   процедуры    администрирования
экспортно-импортных   операций   и   контроля    за    перемещением
внешнеторговых грузов  в  пунктах  пропуска  через  государственную
границу Российской Федерации, а также оптимизировать эти процедуры;
     е) разработать  меры   комплексного   развития   международных
транспортных коридоров на  территории  России  с  целью  устранения
инфраструктурных   ограничений   на    направлениях    максимальной
концентрации внешнеторговых и транзитных грузо- и пассажиропотоков;
     ж) ускорить  разработку  и  внесение  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания  Российской  Федерации  проекта  федерального
закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", определив
общие условия взаимодействия организаций различных видов транспорта
при  выполнении  прямых  смешанных   перевозок,   единые   принципы
перевозок и ответственность операторов;
     з) усовершенствовать   технологии    таможенного    оформления
товаров,  выполнить  в  полном  объеме  и   в   срок   мероприятия,
предусмотренные    планом    мероприятий    ("дорожной     картой")
"Совершенствование таможенного администрирования";
     и) внедрить системы обеспечения  безопасности  грузов  в  пути
следования   на   основе   спутниковых   технологий,   оперативного
мониторинга их нахождения, предоставляющие возможность  отслеживать
перемещение товаров в режиме реального времени;
     к) разработать социальные транспортные стандарты, определяющие
доступность воздушного транспорта, применительно к каждому субъекту
Российской Федерации;
     л) ускорить  разработку  и  внесение  в  Государственную  Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   проекта   нового
федерального  закона  "О почтовой  связи",   предусмотрев   в   нем
законодательные    гарантии    развития    малого    и     среднего
предпринимательства на рынке общедоступной почтовой связи;
     м) разработать и внести в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   проект   федерального   закона,
направленного на существенное повышение эффективности использования
радиочастотного спектра и обеспечение недискриминационного  доступа
к сетям общедоступной электрической связи.
     2. Поручить  Комитету  Совета   Федерации   по   экономической
политике:
     а) совместно с Министерством  связи  и  массовых  коммуникаций
Российской   Федерации,   Министерством   экономического   развития
Российской   Федерации,   Федеральной    антимонопольной    службой
рассмотреть вопрос о законодательных гарантиях  развития  малого  и
среднего   предпринимательства   на   рынке   услуг   общедоступной
электрической и почтовой связи;
     б) совместно  с  Комитетом  Совета  Федерации  по  обороне   и
безопасности,   Министерством   связи   и   массовых   коммуникаций
Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации  и
Федеральной службой охраны Российской Федерации проработать  вопрос
о повышении эффективности использования радиочастотного  спектра  в
Российской Федерации.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по экономической политике.
     4. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать  в  первом  полугодии  2013 года  Совет  Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  о  ходе   реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     5. Комитету  Совета  Федерации   по   экономической   политике
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2013 года.
     6. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                    В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     10 октября 2012 года
     N 278-СФ

Информация по документу
Читайте также