Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2012 № 929ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 сентября 2012 г. N 929 МОСКВА О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики и Протокола между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о сотрудничестве в военной области в период, предшествующий вступлению в силу Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленные Министерством обороны Российской Федерации согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанные с Киргизской Стороной проекты Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики и Протокола между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о сотрудничестве в военной области в период, предшествующий вступлению в силу Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики (прилагаются). Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанных Соглашения и Протокола. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики Российская Федерация и Киргизская Республика, в дальнейшем именуемые Сторонами, основываясь на Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан от 10 июня 1992 г., Договоре между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о сотрудничестве в военной области от 5 июля 1993 г., основываясь на ранее достигнутых договоренностях, зафиксированных в Меморандуме о намерениях Российской Федерации и Кыргызской Республики по дальнейшему развитию и совершенствованию двусторонней договорно-правовой базы, регулирующей пребывание российских воинских формирований на территории Кыргызской Республики, и размещению дополнительного российского воинского контингента на территории Кыргызской Республики от 1 августа 2009 г., признавая, что нахождение объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики отвечает целям поддержания мира и стабильности в регионе, носит оборонительный характер и не направлено против третьих государств, в целях дальнейшего развития взаимовыгодного военного сотрудничества, отвечающего интересам народов обоих государств, согласились о нижеследующем: Статья 1 Воинские формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, находящиеся на территории Киргизской Республики на дату подписания настоящего Соглашения, преобразуются в объединенную российскую военную базу. Перечень воинских формирований объединенной российской военной базы, находящихся на территории Киргизской Республики, места дислокации и условия их нахождения на территории Киргизской Республики приведены в приложении N 1. Статья 2 Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "военный объект Российской Федерации" - объединенная российская военная база в местах дислокации, а также воинское формирование объединенной российской военной базы с его инфраструктурой, временно расположенное вне мест дислокации; "воинское формирование объединенной российской военной базы" - соединение, воинская часть, подразделение или иное формирование Вооруженных Сил Российской Федерации, входящие в состав объединенной российской военной базы; "движимое имущество" - движимое имущество, принадлежащее или переданное в пользование объединенной российской военной базы, используемое ею для своих нужд, включая все виды вооружений, боеприпасов, боевой, специальной и другой техники, а также иные материальные и технические средства; "ключевые объекты инфраструктуры обеспечения жизнедеятельности объединенной российской военной базы" - объекты, влияющие на обеспечение жизнедеятельности и функционирование объединенной российской военной базы; "командир объединенной российской военной базы" - военнослужащий Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченный Российской Стороной осуществлять руководство объединенной российской военной базой; "компетентные органы Киргизской Республики" - суды, органы прокуратуры, внутренних дел и национальной безопасности, другие государственные органы, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением; "компетентные органы Российской Федерации" - командиры (начальники) воинских формирований объединенной российской военной базы (как органы дознания), военные суды, органы военной прокуратуры, военные следственные органы, органы федеральной службы безопасности и другие государственные органы, действующие в месте дислокации объединенной российской военной базы, их представители в случае отсутствия этих органов в месте дислокации объединенной российской военной базы, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением; "личный состав объединенной российской военной базы" - граждане Российской Федерации, включая военнослужащих, проходящих военную службу в составе объединенной российской военной базы, гражданских лиц (гражданский персонал), занимающих должности в объединенной российской военной базе по штату, и лиц, временно командированных Российской Стороной в объединенную российскую военную базу; "место дислокации" - участок местности, участок акватории, переданный Киргизской Стороной Российской Стороне во временное пользование на безвозмездной основе либо на условиях аренды и предназначенный для размещения объединенной российской военной базы; "недвижимое имущество" - переданные во владение (пользование) Российской Стороне земельные участки, а также находящиеся в пользовании или в собственности Российской Стороны железнодорожные пути, автомобильные дороги, полигоны, аэродромы, портовые сооружения (с акваторией), пункты базирования (обеспечения), здания, строения и сооружения, стационарные средства наземного обслуживания специального применения, средства связи, средства радиотехнического, навигационного и гидрографического обеспечения, воздушные суда, корабли и суда, а также другие объекты, предназначенные для функционирования объединенной российской военной базы; "обслуживающий персонал объединенной российской военной базы" - граждане Киргизской Республики, работающие по найму в объединенной российской военной базе на должностях по штату; "объединенная российская военная база" - дислоцированные на территории Киргизской Республики воинские формирования Вооруженных Сил Российской Федерации с вооружением, военной и специальной техникой, объекты жизнеобеспечения с необходимыми запасами материальных средств и другим имуществом, а также открытое акционерное общество "Оборонсервис" и юридические лица, входящие в его структуру, уполномоченные Российской Стороной в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнять работы, оказывать услуги по содержанию инфраструктуры базы и ее обслуживанию; "обязанности военной службы" - общие, должностные и специальные обязанности, выполняемые военнослужащими объединенной российской военной базы в процессе прохождения военной службы в объединенной российской военной базе; "объекты совместного использования" - движимое и недвижимое имущество Киргизской Стороны, используемое в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Киргизской Республики; "персонал подрядчиков объединенной российской военной базы" - граждане Российской Федерации и Киргизской Республики, работающие по найму у подрядчиков объединенной российской военной базы; "подрядчики объединенной российской военной базы" - российские юридические лица или граждане Российской Федерации - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в таком качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также киргизские юридические лица или граждане Киргизской Республики - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в таком качестве в соответствии с законодательством Киргизской Республики, выполняющие работы, оказывающие услуги, поставляющие товары для обеспечения жизнедеятельности и функционирования объединенной российской военной базы по контрактам с уполномоченным органом Российской Стороны; "продукция военного назначения" - вооружение, военная и специальная техника, услуги по проведению ремонта вооружения, военной и специальной техники, транспортировки, подготовки офицерских кадров и младших специалистов в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации, а также военно-техническое имущество; "террористический акт" - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями; "угрожаемый период" - период обострения военно-политической обстановки в регионе, несущий угрозы суверенитету и безопасности Киргизской Республики со стороны какого-либо государства (группы государств) или международных террористических формирований; "участок акватории" - участок водной поверхности с находящимся под ним водным пространством и поверхностью дна озера Иссык-Куль, переданный для пользования в аренду Киргизской Стороной Российской Стороне; "члены семей личного состава объединенной российской военной базы" - супруг (супруга), дети, отец, мать и лица, находящиеся на иждивении лица из личного состава объединенной российской военной базы. Статья 3 1. Реализацию настоящего Соглашения осуществляют следующие уполномоченные органы: от Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации; от Киргизской Стороны - Министерство обороны Киргизской Республики. 2. Стороны письменно по дипломатическим каналам информируют друг друга об изменениях своих уполномоченных органов. 3. Командир объединенной российской военной базы, а по его поручению командиры отдельных частей (подразделений), входящих в состав объединенной российской военной базы, являются представителями уполномоченного органа Российской Стороны для решения оперативных вопросов, связанных с обеспечением функционирования объединенной российской военной базы. Статья 4 1. Воинские формирования объединенной российской военной базы кроме функций по обеспечению интересов Российской Федерации обеспечивают совместно с Вооруженными Силами Киргизской Республики защиту суверенитета и безопасности Киргизской Республики, включая противодействие актам вооруженного нападения со стороны международных террористических формирований. Для достижения указанных целей Российская Сторона осуществляет содействие в обеспечении Вооруженных Сил Киргизской Республики современным и совместимым вооружением, военной и специальной техникой, а также оказывает военно-техническую помощь Киргизской Республике. Номенклатура и объемы поставок продукции военного назначения будут определяться по заявке Киргизской Стороны в контрактах и других договорных документах, заключаемых уполномоченными органами Сторон в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон. 2. В угрожаемый период воинские формирования объединенной российской военной базы действуют в соответствии с утвержденными уполномоченным органом Российской Стороны планами, согласованными с уполномоченным органом Киргизской Стороны. 3. Применение воинских формирований объединенной российской военной базы осуществляется на основании совместного решения Сторон, а в случае внезапного нападения на объединенную российскую военную базу - по решению командира (командиров отдельных частей, подразделений) объединенной российской военной базы по заблаговременно согласованным с Киргизской Стороной планам с немедленным уведомлением Киргизской Стороны. 4. При угрозе совершения террористического акта командир объединенной российской военной базы с согласия и во взаимодействии с уполномоченным органом Киргизской Стороны вправе принять решение о применении воинских формирований объединенной российской военной базы для усиления охраны военных объектов Российской Федерации, а также с согласия и во взаимодействии с Киргизской Стороной - других объектов, в том числе ключевых объектов инфраструктуры обеспечения жизнедеятельности объединенной российской военной базы, объектов, принадлежащих Российской Федерации или созданных при ее участии и расположенных на территории Киргизской Республики. Статья 5 1. Состав (численность, виды вооружения и военной техники, количество юридических лиц, указанных в абзаце тринадцатом статьи 2 настоящего Соглашения) объединенной российской военной базы определяется Российской Стороной по согласованию с Киргизской Стороной. 2. Организационно-штатная структура объединенной российской военной базы разрабатывается, утверждается и изменяется уполномоченным органом Российской Стороны с уведомлением уполномоченного органа Киргизской Стороны. 3. Организация боевой подготовки и внутренней службы, порядок комплектования объединенной российской военной базы личным составом, а также порядок обеспечения вооружением, военной и специальной техникой и другими материальными средствами регламентируются законодательством Российской Стороны. 4. Боевая подготовка (учения) воинских формирований объединенной российской военной базы вне мест дислокации и испытания образцов морского вооружения на озере Иссык-Куль осуществляются по планам уполномоченного органа Российской Стороны, согласованным с уполномоченным органом Киргизской Стороны. 5. Воинские формирования объединенной российской военной базы принимают меры по обеспечению собственной безопасности, осуществляют охрану военных объектов Российской Федерации в местах дислокации и при передвижениях по территории Киргизской Республики в соответствии с законодательством Российской Стороны. 6. В местах расположения военных объектов Российской Федерации размещаются государственные символы Российской Федерации, а также сооружаются ограждения вокруг этих объектов и наносятся соответствующие надписи на русском и киргизском языках по согласованию с уполномоченным органом Киргизской Стороны. Статья 6 1. Российская Сторона продолжает использовать на безвозмездной основе в течение срока действия настоящего Соглашения недвижимое имущество, являющееся собственностью Киргизской Стороны и переданное во временное пользование Российской Стороне в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке использования российских военных объектов на территории Киргизской Республики и статусе военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в Киргизской Республике от 5 июля 1993 г. и Соглашением между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания российской авиационной базы на территории Киргизской Республики от 22 сентября 2003 г. и используемое воинскими формированиями объединенной российской военной базы в соответствии со статьей 1 настоящего Соглашения. 2. Российская Сторона продолжает арендовать следующие земельные участки и участок акватории, переданные Российской Стороне в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об условиях аренды мест дислокации объектов Военно-Морского Флота Российской Федерации на территории Киргизской Республики от 10 октября 1997 г. и Соглашением между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об условиях аренды мест дислокации подразделений Сейсмической службы Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Киргизской Республики, от 21 октября 1994 г., в местах дислокации воинских формирований объединенной российской военной базы в соответствии с абзацем первым статьи 1 настоящего Соглашения: узел связи - земельные участки площадью 811,2 гектара; испытательная база - земельные участки площадью 55 гектаров и участок акватории площадью 0,5 морской квадратной мили (171,53 гектара). 3. Стоимость аренды переданных Российской Стороне земельных участков и участка акватории в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи исчисляется из расчета: за 1 кв. метр земельного участка - 0,5 доллара США; за 1 кв. метр участка акватории - 0,1 доллара США. Ежегодная арендная плата за использование Российской Стороной земельных участков и участка акватории составляет сумму, эквивалентную 4502495 долларов США. При изменении состава арендуемых земельных участков и участка акватории арендная плата изменяется пропорционально изменению арендуемой площади земельных участков и участка акватории исходя из установленной в настоящем пункте оценки стоимости ставки за 1 кв. метр земельного участка и участка акватории. 4. Арендная плата, установленная в пункте 3 настоящей статьи, начиная с 1 января 2012 г. взимается в долларах США. Перечисление арендных платежей осуществляется ежегодно двумя равными долями до 5 числа последнего месяца II и IV кварталов года. Уполномоченный орган Киргизской Стороны направляет Министерству обороны Российской Федерации уведомление с указанием получателя платежа и финансовых реквизитов для перечисления средств и уведомляет его о получении указанных средств. В случае изменения получателя платежа и (или) его финансовых реквизитов Киргизская Сторона не позднее чем за 1 месяц до истечения срока очередного платежа обязана уведомить об этом уполномоченный орган Российской Стороны. 5. За аренду земельного участка для размещения автономного сейсмического пункта Институту сейсмологии Национальной Академии наук Киргизской Республики и уполномоченному органу по чрезвычайным ситуациям Киргизской Республики предоставляется оперативная и иная информация о координатах, времени и силе землетрясений на территории Киргизской Республики. 6. Стороны в течение 6 месяцев со дня подписания настоящего Соглашения проведут инвентаризацию ранее переданного Российской Стороне недвижимого имущества. При этом Стороны в течение 1 года со дня подписания настоящего Соглашения урегулируют все имущественные вопросы, возникшие в ходе проведения инвентаризации. При необходимости передача иного недвижимого имущества во временное владение (пользование) объединенной российской военной базе осуществляется в соответствии с законодательством Киргизской Республики по согласованию уполномоченных органов Сторон с оформлением соответствующих актов приема-передачи с приложением необходимых планов (карт) земельных участков с обозначенными границами землепользования, а также с необходимой документацией о составе и техническом состоянии передаваемого недвижимого имущества. Недвижимое имущество, передаваемое Киргизской Стороной для размещения и функционирования объединенной российской военной базы, должно быть свободным от прав и притязаний третьих лиц и иных обременений. В случае наличия и (или) возникновения таких прав и притязаний по обращению уполномоченного органа Российской Стороны Киргизская Сторона урегулирует этот вопрос в соответствии с законодательством Киргизской Республики, при этом Киргизская Сторона может запросить содействие Российской Стороны в его урегулировании. Киргизская Сторона по обращению Российской Стороны обеспечит юридическое оформление прав Российской Стороне на передаваемое по настоящему Соглашению недвижимое имущество в порядке, установленном законодательством Киргизской Стороны. Финансовые затраты, связанные с юридическим оформлением прав Российской Стороне на недвижимое имущество, несет Киргизская Сторона. Недвижимое имущество, переданное Киргизской Стороной Российской Стороне в соответствии с настоящим Соглашением, дальнейшая эксплуатация (использование) которого Российской Стороной не предусматривается, по согласованию уполномоченных органов Сторон возвращается Киргизской Стороне с составлением актов приема-передачи между уполномоченными органами Сторон по фактическому состоянию на дату передачи с учетом его естественного износа. При этом в отношении указанного имущества после подписания актов приема-передачи прекращают действовать положения настоящего Соглашения, а также происходит пересмотр общей суммы ежегодной арендной платы в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 7. Все движимое имущество, принадлежащее объединенной российской военной базе, в случае прекращения функционирования объектов объединенной российской военной базы вывозится на территорию Российской Федерации или реализуется в местах дислокации объединенной российской военной базы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Уполномоченный орган Киргизской Стороны совместно с уполномоченным органом Российской Стороны 1 раз в 5 лет осуществляет инвентаризацию недвижимого и движимого имущества, переданного Киргизской Стороной Российской Стороне, в период и сроки, которые согласованы с уполномоченным органом Российской Стороны. Уполномоченный орган Киргизской Стороны оформляет необходимую техническую документацию, при этом финансовые затраты, связанные с оформлением необходимых документов, несет Киргизская Сторона. 9. Российская Сторона по согласованию с Киргизской Стороной имеет право за свой счет проводить капитальный ремонт, усовершенствование, реконструкцию и снос находящегося в ее пользовании недвижимого имущества и осуществлять на земельных участках, находящихся в пользовании Российской Стороны, капитальное строительство. Российская Сторона содержит находящееся в ее пользовании недвижимое имущество в надлежащем состоянии, проводит текущий ремонт по нормам, предусмотренным в Российской Федерации. 10. Право собственности на недвижимое имущество, построенное Российской Стороной в местах дислокации объединенной российской военной базы для ее функционирования, принадлежит Российской Стороне. Киргизская Сторона обеспечивает юридическое оформление права собственности Российской Федерации на указанное имущество в соответствии с законодательством Киргизской Республики. При этом финансовые затраты, связанные с оформлением прав собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, несет Российская Сторона. Указанное недвижимое имущество после прекращения действия настоящего Соглашения или по мере высвобождения передается Киргизской Стороне на условиях и в сроки, которые определены Сторонами. 11. Объединенная российская военная база по согласованию с уполномоченным органом Киргизской Стороны совместно использует принадлежащие Киргизской Стороне объекты недвижимого имущества, которые приведены в приложении N 2. 12. Киргизская Сторона обеспечивает ремонт, текущее содержание и обслуживание железнодорожного пути необщего пользования, указанного в приложении N 2 к настоящему Соглашению, оформление (корректировку) технического паспорта, плана, профиля пути, чертежей искусственных сооружений, составление инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также других документов, предусмотренных для обеспечения эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования. При совместной эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования расходы по ремонту, текущему содержанию и обслуживанию распределяются пропорционально грузообороту Сторон (в вагонах) и используемой длине пути. Уполномоченные органы Сторон производят оплату расходов исходя из фактической стоимости ремонта, текущего содержания и обслуживания железнодорожного пути необщего пользования согласно актам, составляемым совместно уполномоченными органами Сторон. 13. На авиационной базе (аэродром Кант) допускается нахождение и совместная эксплуатация Сторонами движимого имущества Киргизской Стороны по решению уполномоченных органов Сторон. При этом расходы каждая из Сторон несет пропорционально его эксплуатации. Доступ Киргизской Стороны в места расположения указанного имущества производится в соответствии со статьей 20 настоящего Соглашения. 14. Для проведения срочного текущего ремонта воздушных судов уполномоченного органа Киргизской Стороны, базирующихся на авиационной базе и совершивших аварийную (вынужденную) посадку на аэродроме Кант, уполномоченным органом Киргизской Стороны подается заявка старшему авиационному начальнику аэродрома Кант. Указанные работы проводятся личным составом уполномоченного органа Киргизской Стороны с использованием объектов аэродромно-технической базы и средств наземного обслуживания и специального применения авиационной базы на безвозмездной основе в сроки, определенные командиром авиационной базы. Объем работ и используемые в их ходе объекты аэродромно-технической базы и средства наземного обслуживания и специального применения при проведении указанного ремонта согласовываются с командиром авиационной базы. 15. Строительство каких-либо объектов в районах, прилегающих к военным объектам объединенной российской военной базы, производится в соответствии с законодательством Киргизской Республики. Статья 7 1. Организация полетов воздушных судов Российской Федерации в воздушном пространстве Киргизской Республики осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Киргизской Республики и международными договорами, участниками которых являются Стороны. Организация полетов в районах аэродромов базирования объединенной российской военной базы и на авиационном полигоне осуществляется в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома, утверждаемой уполномоченными органами Сторон. 2. Объединенная российская военная база по заявкам уполномоченного органа Киргизской Стороны обеспечивает прием и выпуск на аэродромах базирования (в части, касающейся навигационного и наземного обеспечения полетов) на безвозмездной основе (кроме заправки авиационной техники горюче-смазочными материалами) военных воздушных судов Киргизской Республики и военных воздушных судов других государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности, воздушных судов, осуществляющих перевозки в интересах Вооруженных Сил Киргизской Республики. В этом случае заявка на выполнение полета подается не менее чем за 3 дня, а решение о приеме воздушного судна сообщается уполномоченному органу Киргизской Стороны не менее чем за 1 день. 3. Типы и количество воздушных судов, а также численность личного состава воинских формирований Российской Федерации, временно размещаемых на аэродроме объединенной российской военной базы для целей транзита, участия в учениях и других мероприятиях, заблаговременно согласовываются уполномоченными органами Сторон. 4. Для выполнения учебно-тренировочных полетов воздушными судами Киргизской Республики на аэродроме Кант уполномоченным органом Киргизской Стороны подаются заявки командиру авиационной базы. Указанные полеты выполняются на безвозмездной основе (кроме заправки авиационной техники горюче-смазочными материалами) в соответствии с графиком распределения летных смен, утверждаемым командиром авиационной базы. Форма указанной заявки определяется инструкцией по производству полетов в районе аэродрома. 5. Для поддержания летных навыков летного состава Вооруженных Сил Киргизской Республики на учебно-боевых (учебных) воздушных судах объединенной российской военной базы по обращению уполномоченного органа Киргизской Стороны между уполномоченными органами Сторон заключается контракт о безвозмездном оказании услуг. Киргизская Сторона выделяет необходимое количество горюче-смазочных материалов и других материальных средств в соответствии с указанным контрактом, если в нем не оговорено иное. 6. Аэродром Кант может использоваться в качестве запасного для аэродромов Киргизской Республики только в случаях, представляющих угрозу безопасности полетов воздушных судов. Использование аэродрома Кант в таких случаях осуществляется в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома. 7. Поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов организуется силами и средствами объединенной российской военной базы во взаимодействии с уполномоченным органом Киргизской Стороны на безвозмездной основе. 8. Сертификация аэродрома объединенной российской военной базы и лиц группы руководства полетами объединенной российской военной базы для обеспечения приема и выпуска воздушных судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, в части, касающейся гражданских воздушных судов, осуществляется Киргизской Стороной. Статья 8 1. Уполномоченный орган Киргизской Стороны предоставляет объединенной российской военной базе авиационный полигон согласно годовому плану-графику его использования по заявкам не менее чем за 1 месяц до начала его использования. Годовой план-график использования авиационного полигона разрабатывается уполномоченным органом Российской Стороны и передается уполномоченному органу Киргизской Стороны не позднее 1 ноября года, предшествующего году использования авиационного полигона. Предложения по внесению изменений в годовой план-график использования авиационного полигона направляются уполномоченному органу Киргизской Стороны не позднее чем за 2 месяца до его очередного использования. Уполномоченный орган Киргизской Стороны не позднее чем за 1 месяц до очередного использования авиационного полигона объединенной российской военной базой представляет подтверждение о внесении изменений в годовой план-график использования авиационного полигона либо мотивированный отказ. 2. Мишени и другое оборудование, необходимые при использовании авиационного полигона объединенной российской военной базой, могут поставляться уполномоченным органом Киргизской Стороны на основе договоров с уполномоченным органом Российской Стороны за плату в соответствии с установленными нормами расхода материальных средств (горюче-смазочных материалов, моторесурсов, привлекаемой техники, стоимости списанных образцов вооружения и военной техники) в Вооруженных Силах Киргизской Республики. 3. После проведения стрельб (бомбометаний, пусков ракет) уполномоченный орган Российской Стороны организует очистку авиационного полигона с возможным привлечением специалистов уполномоченного органа Киргизской Стороны. Статья 9 1. Киргизская Сторона предоставляет право плавания кораблям, судам объединенной российской военной базы по маршрутам и в районах акватории озера Иссык-Куль, которые согласованы с уполномоченным органом Киргизской Стороны, с соблюдением норм и требований законодательства Киргизской Республики. 2. Плавание кораблей и судов объединенной российской военной базы на озере Иссык-Куль осуществляется на безвозмездной основе. 3. Поисково-спасательные операции могут проводиться силами объединенной российской военной базы по всей акватории озера Иссык-Куль со своевременным уведомлением уполномоченного органа Киргизской Стороны. Стороны сотрудничают при оказании взаимной помощи терпящим бедствие на воде. 4. Временное закрытие отдельных районов озера Иссык-Куль для плавания кораблей, судов объединенной российской военной базы осуществляется по согласованию с уполномоченным органом Киргизской Республики. Статья 10 1. Наземные транспортные средства объединенной российской военной базы и иные транспортные средства уполномоченного органа Российской Стороны, используемые Российской Стороной для обеспечения жизнедеятельности и функционирования объединенной российской военной базы, свободно перемещаются по территории Киргизской Республики с учетом правил дорожного движения Киргизской Стороны. 2. Личный состав объединенной российской военной базы, а также члены семей личного состава объединенной российской военной базы, подрядчики - физические лица и лица из числа персонала подрядчиков объединенной российской военной базы, не являющиеся гражданами Киргизской Республики, могут свободно на общих с гражданами Киргизской Республики основаниях передвигаться на принадлежащих им транспортных средствах по территории Киргизской Республики и пользоваться наземным, воздушным и водным транспортом. 3. Перемещения колонн транспортных средств в количестве от 5 и более единиц военной техники, вооружения и опасных и разрядных грузов Российской Стороны по территории Киргизской Республики осуществляются с учетом правил дорожного движения Киргизской Стороны по согласованию с уполномоченным органом Киргизской Стороны. 4. Обеспечение безопасности дорожного движения на опасных участках движения колонн транспортных средств (военной техники) объединенной российской военной базы осуществляется военной автомобильной инспекцией объединенной российской военной базы во взаимодействии с компетентными органами Киргизской Стороны. 5. Транспортные средства (военная техника) объединенной российской военной базы имеют регистрационные номера Российской Федерации. 6. Контроль за надлежащим техническим состоянием транспортных средств (военной техники) объединенной российской военной базы осуществляется уполномоченным органом Российской Стороны. Статья 11 1. Транспортные средства, военная техника, воздушные суда, корабли и суда объединенной российской военной базы и иные транспортные средства и воздушные суда уполномоченного органа Российской Стороны, используемые Российской Стороной для обеспечения жизнедеятельности и функционирования объединенной российской военной базы, имеют регистрационные номера Российской Федерации, не подлежат в Киргизской Республике регистрации и лицензированию и освобождаются от обязательного страхования. 2. Удостоверения и другие разрешительные документы, выданные Российской Федерацией личному составу объединенной российской военной базы, не являющемуся гражданами Киргизской Республики, на право управления транспортными средствами, военной техникой, воздушными судами, кораблями и судами объединенной российской военной базы и иными транспортными средствами и воздушными судами, которые используются Российской Стороной для обеспечения жизнедеятельности и функционирования объединенной российской военной базы, а также личными транспортными средствами признаются действительными на территории Киргизской Республики без взимания каких-либо платежей и проведения дополнительных экзаменов (тестов, проверок). Также признаются действительными на территории Киргизской Республики без взимания каких-либо платежей и проведения дополнительных экзаменов (тестов, проверок) удостоверения и другие разрешительные документы на право управления автотранспортными средствами, выданные Российской Федерацией членам семей представителей личного состава объединенной российской военной базы, подрядчикам - физическим лицам, лицам из числа персонала подрядчиков объединенной российской военной базы, не являющимся гражданами Киргизской Республики. Статья 12 1. Порядок, в соответствии с которым объединенная российская военная база пользуется средствами связи и услугами фельдъегерской, специальной и почтовой связи на территории Киргизской Республики, определяется отдельным соглашением. 2. Киргизская Республика сохраняет за Вооруженными Силами Российской Федерации право использования радиочастот наземными службами, а также частотных присвоений и орбитальных позиций военно-космических систем, зарегистрированных в Международном союзе электросвязи и действующих на момент подписания настоящего Соглашения. Статья 13 1. Объединенная российская военная база пользуется полным иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции Киргизской Республики с учетом положений пункта 2 настоящей статьи. Указанный иммунитет не распространяется на случаи, связанные с выполнением обязательств, вытекающих из трудовых и гражданско-правовых договоров (контрактов) между объединенной российской военной базой и юридическими или физическими лицами Киргизской Стороны. Недвижимое имущество объединенной российской военной базы неприкосновенно. Представители органов власти Киргизской Республики не вправе входить в места дислокации объединенной российской военной базы и на военные объекты Российской Федерации без согласия командира объединенной российской военной базы с учетом положений статьи 20 настоящего Соглашения. 2. Личному составу объединенной российской военной базы и членам семей личного состава объединенной российской военной базы, не являющимся гражданами Киргизской Республики, предоставляются привилегии и иммунитеты, аналогичные тем, которые предусмотрены в отношении административно-технического персонала дипломатического представительства в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. 3. Транспортные средства и воздушные суда уполномоченного органа Российской Стороны, используемые в интересах объединенной российской военной базы, пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и иных принудительных мер, в том числе обеспечительного характера и исполнительных действий. 4. Иммунитет личного состава объединенной российской военной базы от юрисдикции Киргизской Республики не освобождает его от юрисдикции Российской Федерации. Статья 14 1. Военнослужащие объединенной российской военной базы носят установленную военную форму одежды. 2. Военнослужащие объединенной российской военной базы носят и применяют оружие в местах дислокации объединенной российской военной базы в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Стороны. 3. Вне мест дислокации объединенной российской военной базы ношение оружия военнослужащими объединенной российской военной базы разрешено только при выполнении ими боевых задач и охранных функций, а также в других необходимых случаях по согласованию с уполномоченным органом Киргизской Стороны. Статья 15 1. Объединенная российская военная база освобождается от уплаты всех видов налогов, сборов, пошлин и других подобных обязательных платежей, в том числе в отношении земельных участков и прочего недвижимого имущества объединенной российской военной базы, установленных законодательством Киргизской Стороны с учетом пункта 4 настоящей статьи. 2. Транспортные средства, военная техника, воздушные суда, корабли и суда объединенной российской военной базы и иные транспортные средства и воздушные суда уполномоченного органа Российской Стороны, используемые Российской Стороной для обеспечения жизнедеятельности и функционирования объединенной российской военной базы, освобождаются от уплаты всех видов налогов, сборов, пошлин и других подобных обязательных платежей. 3. Движимое имущество и имущество, предназначенное для обеспечения жизнедеятельности и функционирования объединенной российской военной базы, ввозится на территорию Киргизской Республики и вывозится с территории Киргизской Республики с освобождением от всех таможенных платежей, в том числе таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, сборов за выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия лицензий, таможенных сборов за таможенное оформление, хранение товаров и таможенное сопровождение товаров, а также платы за принятие предварительного решения. 4. Личный состав объединенной российской военной базы и члены их семей, не являющиеся гражданами Киргизской Республики, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, взимаемых в Киргизской Республике, за исключением: косвенных налогов, которые обычно включаются в цену товаров или обслуживания; сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории Киргизской Республики; налогов на наследство и пошлин на наследование, взимаемых Киргизской Республикой. При этом в случае смерти лица из числа личного состава объединенной российской военной базы или члена его семьи, проживавшего вместе с ним, налоги на наследство и пошлины на наследование, предусмотренные законодательством Киргизской Республики, не взимаются с движимого имущества, если нахождение такого имущества в Киргизской Республике было обусловлено исключительно пребыванием на ее территории умершего военнослужащего объединенной российской военной базы или члена семьи военнослужащего объединенной российской военной базы; сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания; регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов и гербового сбора в отношении недвижимого имущества. Настоящий пункт применяется с учетом положений международных договоров по вопросам избежания двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход, участниками которых являются Стороны. Статья 16 1. Порядок организации воинских межгосударственных перевозок в интересах объединенной российской военной базы, пересечения государственной границы Российской Федерации и государственной границы Киргизской Республики личным составом и членами семей личного состава объединенной российской военной базы, не являющимися гражданами Киргизской Республики, перемещения движимого имущества, поставляемого в интересах объединенной российской военной базы или направляемого за пределы Киргизской Республики, и его таможенного оформления определяется отдельным соглашением. 2. Пограничный и таможенный контроль воздушных судов, прибывающих на аэродром объединенной российской военной базы или убывающих с него, производится Киргизской Стороной в присутствии представителя объединенной российской военной базы. Статья 17 1. Личный состав объединенной российской военной базы, а также члены семей личного состава объединенной российской военной базы, подрядчики - физические лица и лица из числа персонала подрядчиков объединенной российской военной базы, не являющиеся гражданами Киргизской Республики, уважают суверенитет, соблюдают Конституцию Киргизской Республики и ее законодательство, не вмешиваются во внутренние дела Киргизской Республики. Российская Сторона принимает необходимые меры в этом отношении. 2. Киргизская Сторона соблюдает правовое положение личного состава объединенной российской военной базы, а также членов семей личного состава объединенной российской военной базы, подрядчиков - физических лиц, лиц из числа персонала подрядчиков объединенной российской военной базы, не являющихся гражданами Киргизской Республики. 3. Киргизская Сторона не допускает действий, затрудняющих функционирование объединенной российской военной базы. Компетентные органы Киргизской Стороны по согласованию с командиром объединенной российской военной базы принимают все возможные меры по обеспечению безопасности военных объектов Российской Федерации и сохранности имущества, включая меры по предупреждению и пресечению любых противоправных действий в отношении личного состава объединенной российской военной базы, а также членов семей личного состава объединенной российской военной базы, подрядчиков - физических лиц, лиц из числа персонала подрядчиков объединенной российской военной базы, не являющихся гражданами Киргизской Республики. 4. Повседневная деятельность военных объектов Российской Федерации осуществляется с соблюдением норм и требований, установленных законодательством Киргизской Республики. Командир объединенной российской военной базы принимает все необходимые меры по обеспечению экологической безопасности и предотвращению ущерба, который может нанести эта деятельность населению, недвижимому имуществу, природным ресурсам, культурным и историческим ценностям Киргизской Республики. Статья 18 Киргизская Сторона признает действующие в Российской Федерации документы, удостоверяющие личность, гражданство, документы об образовании, другие документы личного состава объединенной российской военной базы, а также членов семей личного состава объединенной российской военной базы, подрядчиков - физических лиц, лиц из числа персонала подрядчиков объединенной российской военной базы, являющихся гражданами Российской Федерации и не являющихся гражданами Киргизской Республики. Статья 19 1. С целью организации взаимодействия между уполномоченным органом Киргизской Стороны и объединенной российской военной базой уполномоченный орган Киргизской Стороны определит офицеров по взаимодействию. 2. Российская Сторона обеспечит доступ офицеров по взаимодействию в места дислокации объединенной российской военной базы. Статья 20 1. Допуск представителей уполномоченного органа Киргизской Стороны на территорию авиационной базы (аэродром Кант) осуществляется командиром авиационной базы по заявкам, поданным не менее чем за 1 день до планируемой даты посещения. 2. В исключительных случаях, связанных с непосредственной угрозой жизни и здоровью населения Киргизской Республики и безопасности объектов, доступ компетентных органов Киргизской Стороны в области экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций в места дислокации объединенной российской военной базы обеспечивается немедленно командиром объединенной российской военной базы (командирами отдельных частей). Статья 21 Киргизская Сторона предоставляет членам семей личного состава объединенной российской военной базы, не являющимся гражданами Киргизской Республики, равные со своими гражданами права на получение образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей. Статья 22 1. Возмещение ущерба, причиненного объединенной российской военной базе или лицу, входящему в личный состав либо в число членов семей личного состава объединенной российской военной базы или их наследникам, если этот ущерб был нанесен в результате действий юридических лиц или граждан Киргизской Республики, осуществляется Киргизской Стороной. 2. Возмещение ущерба, причиненного Киргизской Стороне, а также выплата компенсации юридическим или физическим лицам и их наследникам, если этот ущерб был причинен в результате действий личного состава либо членами семей личного состава объединенной российской военной базы, осуществляется Российской Стороной. 3. Порядок возмещения ущерба, размер ущерба и размер компенсации ущерба определяется согласительной комиссией, указанной в статье 27 настоящего Соглашения, в течение 3 месяцев со дня внесения на ее рассмотрение вопросов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. 4. Киргизская Сторона не предъявляет Российской Стороне претензий, касающихся возмещения ущерба, нанесенного юридическим или физическим лицам, недвижимому имуществу, природным ресурсам, культурным и историческим ценностям Киргизской Стороны, за действия личного состава объединенной российской военной базы, совершенные при выполнении ими задач по отражению внешней военной агрессии, ликвидации террористических вооруженных формирований на ее территории, а также при осуществлении мер по обеспечению безопасности объединенной российской военной базы и выполнении задач боевой подготовки (учений) в соответствии с согласованными уполномоченными органами Сторон планами. В случае если при выполнении задач боевой подготовки (учений) личным составом объединенной российской военной базы не соблюдены требования указанных планов и Киргизской Стороне нанесен ущерб, действуют положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи. 5. При нанесении ущерба экологии Киргизской Республики объединенной российской военной базой в случаях, произошедших при выполнении задач по отражению внешней военной агрессии, ликвидации террористических вооруженных формирований на ее территории, осуществлении мер по обеспечению безопасности объединенной российской военной базы и выполнении задач боевой подготовки (учений) в соответствии с согласованными уполномоченными органами Сторон планами, а также при возникновении форс-мажорных обстоятельств, их последствия ликвидируются совместными усилиями Сторон. В остальных случаях Российская Сторона возмещает ущерб, нанесенный окружающей среде Киргизской Республики. При этом размер и сроки возмещения ущерба определяются согласительной комиссией, предусмотренной статьей 27 настоящего Соглашения, на основании норм и требований законодательства Киргизской Стороны. 6. В случае нанесения ущерба гражданами третьих стран или лицами без гражданства, находящимися на территории Киргизской Республики, объединенной российской военной базе, личному составу либо членам семей личного состава объединенной российской военной базы Киргизская Сторона оказывает Российской Стороне всяческое содействие в возмещении указанными лицами причиненного ущерба. Статья 23 1. Уполномоченный орган Российской Стороны может привлекать граждан Киргизской Республики для работы по найму на объединенной российской военной базе в качестве обслуживающего персонала. Для таких граждан период трудовой деятельности засчитывается в трудовой стаж, необходимый для пенсионного и других видов обеспечения в Киргизской Республике. 2. Трудовые отношения и оплата труда гражданского персонала объединенной российской военной базы регулируются законодательством Российской Стороны о труде. 3. Уплата страховых взносов со всех видов выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу граждан Российской Федерации - лиц из числа гражданского персонала объединенной российской военной базы, производится в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации. Отчисления в фонды Киргизской Республики (социальный фонд, в том числе пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования и фонд содействия занятости) от всех видов оплаты труда граждан Киргизской Республики - лиц из числа обслуживающего персонала объединенной российской военной базы, а также взимание с них налогов и перечисление их соответствующим органам Киргизской Стороны производятся объединенной российской военной базой в порядке и размерах, которые установлены законодательством Киргизской Стороны. 4. Киргизская Сторона предоставляет членам семей личного состава объединенной российской военной базы, являющимся гражданами Российской Федерации, равные со своими гражданами права на трудовую деятельность в организациях Киргизской Республики. 5. Трудовые отношения лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи, работающих по найму в организациях Киргизской Республики, регулируются законодательством Киргизской Стороны о труде. Для указанных лиц период трудовой деятельности засчитывается в трудовой стаж, необходимый для пенсионного и других видов обеспечения в Российской Федерации. 6. Лица, указанные в пункте 4 настоящей статьи, при осуществлении ими трудовой деятельности в Киргизской Республике не пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными пунктом 2 статьи 13 и пунктом 4 статьи 15 настоящего Соглашения, во всем, что связано с осуществлением ими такой деятельности. Статья 24 1. Российская Сторона финансирует расходы на содержание и материально-техническое обеспечение объединенной российской военной базы, а также осуществляет материальное, финансовое, медицинское, транспортное, ветеринарно-санитарное обеспечение и торгово-бытовое обслуживание личного состава объединенной российской военной базы. 2. Материально-технические средства, необходимые для обеспечения повседневной жизнедеятельности объединенной российской военной базы, ввозятся Российской Стороной на территорию Киргизской Республики или приобретаются на месте. 3. Киргизская Сторона принимает надлежащие меры по бесперебойному обеспечению объединенной российской военной базы каналами и линиями связи, предоставлению электроэнергии, воды и других видов коммунально-бытовых услуг в соответствии с нормами, применяемыми в Киргизской Республике по тарифам, установленным для Вооруженных Сил Киргизской Республики, а для воинских формирований из состава объединенной российской военной базы, входящих в силы и средства системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности, - на безвозмездной основе. Лимиты потребления указанных видов услуг 1 раз в 2 года согласовываются уполномоченными органами Сторон и утверждаются Правительством Киргизской Стороны. Оплата коммунальных и других видов услуг, предоставляемых воинским формированиям из состава объединенной российской военной базы, входящим в силы и средства системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности, сверх выделенных лимитов, осуществляется Российской Стороной по нормам, предусмотренным для Вооруженных Сил Киргизской Республики. Энергоносители, коммунальные и другие виды услуг, предоставляемые в жилых помещениях, предназначенных для проживания личного состава объединенной российской военной базы, а также на объектах социальной культуры и быта, оплачиваются Российской Стороной в соответствии с установленным Киргизской Стороной порядком по тарифам, определенным для Вооруженных Сил Киргизской Республики. 4. Личному составу объединенной российской военной базы, а также членам семей личного состава объединенной российской военной базы, персоналу (из числа граждан Российской Федерации) открытого акционерного общества "Оборонсервис" и юридических лиц, входящих в его структуру, уполномоченных Российской Стороной в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнять работы, оказывать услуги по содержанию инфраструктуры базы и ее обслуживанию, медицинская помощь оказывается в военно-медицинских учреждениях воинских формирований объединенной российской военной базы, а при отсутствии возможности ее получения в таких учреждениях - в медицинских организациях Киргизской Республики на тех же условиях, что и гражданам Киргизской Республики. В случае невозможности получения указанными лицами медицинской помощи в Киргизской Республике медицинская помощь им оказывается в медицинских организациях Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия на военных объектах Российской Федерации проводятся силами и средствами объединенной российской военной базы во взаимодействии с органами здравоохранения Киргизской Республики. 6. Санаторно-курортное лечение и организованный отдых личного состава и членов семей личного состава объединенной российской военной базы может осуществляться на базе санаторно-курортных учреждений уполномоченного органа Киргизской Стороны в соответствии с отдельным Соглашением. 7. Командир (командиры отдельных частей) объединенной российской военной базы по решению уполномоченного органа Российской Стороны заключает контракты с подрядчиками объединенной российской военной базы по вопросам обеспечения жизнедеятельности и функционирования объединенной российской военной базы. Статья 25 1. Стороны своевременно обмениваются информацией, представляющей взаимный интерес в связи с выполнением настоящего Соглашения. 2. Порядок защиты и взаимного обмена между Сторонами сведениями, составляющими государственную тайну, и другой информацией, охраняемой в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон, определяется отдельным Соглашением. 3. Информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, не может быть передана третьей стороне и использована в иных целях, чем в тех, в которых она была предоставлена, без письменного согласия Стороны, передавшей такую информацию. Статья 26 1. Для оказания услуг, выполнения работ и поставки товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности объединенной российской военной базы, Российская Сторона может привлекать подрядчиков объединенной российской военной базы. 2. Деятельность подрядчиков объединенной российской военной базы для обеспечения жизнедеятельности и функционирования военных объектов Российской Федерации осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. При выполнении работ и оказании услуг на объединенной российской военной базе подрядчики объединенной российской военной базы, за исключением резидентов Киргизской Республики, освобождаются от уплаты всех видов налогов, сборов, пошлин и других подобных обязательных платежей, установленных законодательством Киргизской Стороны. 4. Оборудование, материалы и иное имущество, предназначенное для выполнения работ и оказания услуг в интересах объединенной российской военной базы, ввозимое подрядчиками на территорию Киргизской Республики и вывозимое с территории Киргизской Республики, освобождаются от уплаты всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением сборов за хранение, перевозку и иные подобного рода услуги. Указанное оборудование, материалы и иное имущество ввозится на территорию Киргизской Республики и вывозится с территории Киргизской Республики под таможенным контролем Киргизской Стороны в приоритетном порядке. 5. Контроль за использованием подрядчиками объединенной российской военной базы оборудования, материалов и иного имущества, ввозимых на территорию Киргизской Республики, осуществляется Российской Стороной во взаимодействии с Киргизской Стороной. 6. Лицензии и иные разрешительные документы, выданные Российской Стороной подрядчикам объединенной российской военной базы для проведения работ и оказания услуг в местах дислокации по обеспечению функционирования и жизнедеятельности объединенной российской военной базы, признаются Киргизской Стороной. 7. В случае проведения следственных действий компетентными органами Киргизской Стороны в отношении подрядчиков - физических лиц и лиц из числа персонала подрядчиков объединенной российской военной базы, являющихся гражданами Российской Федерации и не являющихся гражданами Киргизской Республики, по просьбе компетентного органа Российской Стороны его представитель может присутствовать при их проведении. По запросу Российской Стороны и решению компетентного органа Киргизской Стороны указанные лица на период проведения следственных действий могут содержаться в месте дислокации объединенной российской военной базы. Статья 27 1. В целях разрешения вопросов, возникающих в процессе выполнения настоящего Соглашения, решением Сторон создается согласительная комиссия, в состав которой Стороны включают представителей заинтересованных органов государственной власти Сторон в равном количестве от каждой Стороны. В рамках этой комиссии Стороны рассматривают вопросы, связанные: с выполнением обязательств Сторон по настоящему Соглашению; с повышением эффективности взаимодействия в связи с выполнением настоящего Соглашения; с целесообразностью внесения изменений в настоящее Соглашение; с претензиями согласно статье 22 настоящего Соглашения; с другими мерами, которые могут быть необходимы для надлежащего выполнения настоящего Соглашения. 2. Вопросы, указанные в статье 22 настоящего Соглашения, не могут являться предметом иной процедуры регулирования. 3. Переданные на рассмотрение согласительной комиссии вопросы и разногласия, в случае если она не может их разрешить, решаются по дипломатическим каналам. 4. Заседания согласительной комиссии проводятся в Киргизской Республике по мере необходимости по согласованию уполномоченных органов Сторон. Статья 28 1. Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участницей которых она является. 2. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами. 3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 29 января 2017 г. после обмена Сторонами письменными уведомлениями о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 4. Настоящее Соглашение действует в течение 15 лет и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не позднее чем за 1 год до истечения первоначального или любого последующего периода его действия не направит другой Стороне письменного уведомления о своем намерении прекратить его действие. 5. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения прекращают свое действие: Соглашение между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о порядке использования российских военных объектов на территории Кыргызской Республики и статусе военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в Кыргызской Республике от 5 июля 1993 г.; Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об условиях аренды мест дислокации подразделений Сейсмической службы Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Киргизской Республики, от 21 октября 1994 г.; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о предоставлении права плавания кораблям и судам Военно-Морского Флота Российской Федерации на озере Иссык-Куль от 13 октября 1995 г.; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об условиях аренды мест дислокации объектов Военно-Морского Флота Российской Федерации на территории Киргизской Республики от 10 октября 1997 г.; Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания российской авиационной базы на территории Киргизской Республики от 22 сентября 2003 г. Совершено в г. ___________ "___" _________ 2012 г. в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений при толковании Соглашения за основу принимается текст на русском языке. За Российскую Федерацию За Киргизскую Республику ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Соглашению между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики П Е Р Е Ч Е Н Ь воинских формирований объединенной российской военной базы, находящихся на территории Киргизской Республики, места дислокации и условия их нахождения на территории Киргизской Республики ---------------------------|------------------------|-------------- Воинское формирование | Место дислокации | Условия их | | нахождения ---------------------------|------------------------|-------------- 1. Авиационная база город Кант безвозмездно (аэродром Кант)* 2. Испытательная база город Каракол, арендная плата мыс Кой-Сары, полуостров Кара-Булун 3. Узел связи село Спартак, поселок арендная плата Чалдовар, Панфиловский район 4. Автономный сейсмический город Майлуу-Суу предоставление пункт информации _____________ * Авиационная база является частью авиационного компонента Коллективных сил быстрого реагирования Центрально-Азиатского региона коллективной безопасности. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики П Е Р Е Ч Е Н Ь объектов недвижимого имущества совместного использования --------------------------------------|---------------------------- Вид объекта | Место размещения --------------------------------------|---------------------------- 1. Авиационный полигон район (горный учебный центр "Эдельвейс") с координатами: географическая точка - 42°30'34" северной широты, 76°11'51" восточной долготы; географическая точка - 42°32'41" северной широты, 76°11'31" восточной долготы; географическая точка - 42°32'58" северной широты, 76°14'42" восточной долготы; географическая точка - 42°30'44" северной широты, 76°14'36" восточной долготы 2. Железнодорожный путь необщего прирельсовый склад пользования и сливо-наливные горюче-смазочных материалов трубопроводы (город Кант) ____________ Проект П Р О Т О К О Л между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о сотрудничестве в военной области в период, предшествующий вступлению в силу Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики Российская Федерация и Киргизская Республика, в дальнейшем именуемые Сторонами, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан от 10 июня 1992 г., Договором между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о сотрудничестве в военной области от 5 июля 1993 г., подтверждая стремление Сторон к дальнейшему углублению сотрудничества в военной области, исходя из взаимной заинтересованности Сторон в дальнейшем продолжении функционирования российских военных объектов на территории Киргизской Республики на долгосрочной основе, принимая во внимание подписание Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания объединенной российской военной базы на территории Киргизской Республики (далее - Соглашение от 2012 года), согласились о нижеследующем: Статья 1 Соглашение между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о порядке использования российских военных объектов на территории Кыргызской Республики и статусе военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в Кыргызской Республике от 5 июля 1993 г., Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об условиях аренды мест дислокации подразделений Сейсмической службы Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Киргизской Республики, от 21 октября 1994 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о предоставлении права плавания кораблям и судам Военно-Морского Флота Российской Федерации на озере Иссык-Куль от 13 октября 1995 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об условиях аренды мест дислокации объектов Военно-Морского Флота Российской Федерации на территории Киргизской Республики от 10 октября 1997 г., а также Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания российской авиационной базы на территории Киргизской Республики от 22 сентября 2003 г. (далее - соглашения о российских военных объектах) действуют до вступления в силу Соглашения от 2012 года. Статья 2 1. До вступления в силу Соглашения от 2012 года упомянутые в статье 1 настоящего Протокола соглашения о российских военных объектах применяются Сторонами с учетом положений Соглашения от 2012 года. 2. В случае противоречия между положениями соглашений о российских военных объектах и Соглашения от 2012 года Стороны применяют положения Соглашения от 2012 года. Статья 3 Настоящий Протокол начинает временно применяться через 60 дней с даты подписания и вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Временное применение настоящего Протокола либо его действие в случае вступления в силу прекращается 29 января 2017 г. Любая из Сторон, предварительно уведомив другую Сторону за 6 месяцев, может прекратить действие настоящего Протокола. Совершено в г. _________ "___" _________ 2012 г. в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Российскую Федерацию За Киргизскую Республику Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|