Расширенный поиск
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10.08.2012 № 865ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 августа 2012 г. N 865 Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Зарегистрирован Минюстом России 4 сентября 2012 г. Регистрационный N 25360 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3159; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Е.Бусыгина. Министр В.Р.Мединский ____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 2. Государственный контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами (далее вместе - органы Минкультуры России). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 3.1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497, 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618, N 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7041; N 50, ст. 7335, 7347; 2012, N 29, ст. 4167). 3.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3601; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (ч. I), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41 (ч. II), ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (ч. I), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2714, 2715, 2769; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291; N 30 (ч. I), ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601; N 45, ст. 6325, 6326; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6728, 6730, 6732; N 49 (ч. I), ст. 7025, 7042; 49 (ч. V), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996). 3.3. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446). 3.4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196). 3.5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6724, 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446). 3.6. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450; N 49, ст. 6424; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4563; N 45, ст. 6331; N 47, ст. 6606; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7026). 3.7. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291). 3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524). 3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3306; 2012, N 2, ст. 301). 3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908). 3.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 2018). 3.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6273). 3.13. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; Российская газета, 2009, N 85) в редакции с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702; Российская газета, 2010, N 156) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 532 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264; Российская газета, 2011, N 260). 3.14. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 1094 "Об утверждении форм предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2012 г., регистрационный N 22922; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 11). Предмет государственного контроля (надзора) 4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - лицензионные требования). 5. Объектами государственного контроля (надзора) являются юридические лица (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель) и индивидуальные предприниматели (уполномоченные представители), имеющие лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - лицензиаты или объекты проверки). 6. Лицензионными требованиями являются: а) наличие в штате лицензиата - юридического лица работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих профессиональное образование в соответствии с требованиями, установленными соответствующими квалификационными характеристиками, и стаж работы по специальности не менее 3 лет; б) наличие у лицензиата - индивидуального предпринимателя профессионального образования в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям работников, осуществляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и стажа работы по специальности не менее 3 лет; в) проведение лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 7. К нарушениям лицензионных требований относится невыполнение лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Регламента. 8. К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензиатом лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящего Регламента, повлекшее за собой возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) 9. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органа Минкультуры России самостоятельно и с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) вправе: 9.1. запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного лица), подлежащих проверке (далее также - объекты проверки), документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии; 9.2. пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку; 9.3. требовать письменных пояснений от объекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки; 9.4. взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами Российской Федерации; 9.5. привлекать к административной ответственности лицензиатов в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 10. Должностные лица органов Минкультуры России при проведении проверки обязаны: 10.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации; 10.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 10.3. проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о ее проведении в соответствии с ее назначением; 10.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России и в случае проведения выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 53.2 "а" и "б" настоящего Регламента, - после предъявления копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры; 10.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 10.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 10.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 10.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 10.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10.10. соблюдать сроки проведения проверки, указанные в подпункте 22.1 настоящего Регламента; 10.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 10.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 10.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) 11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 11.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 11.2. получать от органа Минкультуры России, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); 11.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа Минкультуры России; 11.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации. Описание результата исполнения государственной функции 13. Результатом исполнения государственной функции являются: составление акта проверки; выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения; возбуждение дела об административном правонарушении; принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 14. Адреса мест нахождения центрального аппарата Минкультуры России: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2; 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2. 15. Официальный сайт Минкультуры России: www.mkrf.ru, электронный адрес Минкультуры России: [email protected]. 16. В Минкультуры России и в его территориальных органах установлено следующее время начала и окончания служебного дня: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45; обеденный перерыв с 13.00 до 13.45. 17. Справочные телефоны: справочный телефон центрального аппарата Минкультуры России: (495) 629-20-08; структурного подразделения Минкультуры России, исполняющего государственную функцию: отдел контроля в сфере объектов культурного наследия Департамента контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия: (495) 623-98-16, 624-04-10; телефон доверия по вопросам работы комиссии Минкультуры России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов: (495) 629-10-10; справки по письменным обращениям граждан: (495) 629-22-48. 18. Информация о месте нахождения и контактах территориальных органов Минкультуры России приведена в приложении<1> N 1 к настоящему Регламенту. ____________ <1> Приложения к Регламенту в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации: www.mkrf.ru. - Прим. ред. 19. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также через официальный портал федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 20. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном интернет-сайте Минкультуры России размещается следующая информация: местонахождение, адреса интернет-сайтов и электронной почты Минкультуры России; график работы и справочные телефоны структурного подразделения Минкультуры России, ответственного за исполнение государственной функции; сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции; порядок обжалования результатов исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) 21. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. Сроки исполнения государственной функции 22. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно. 22.1. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней. 23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. 24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица органа Минкультуры России, проводящего выездную плановую проверку (председателя комиссии по проверке), срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа Минкультуры России, но не более чем на 20 рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 25. Объекту проверки направляется уведомление о продлении срока проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт получения, не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения (приказа) органа Минкультуры России. 26. Срок вынесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации - в день подписания акта проверки. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 27.1. Проведение проверок: принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке; проведение проверки; подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата. 27.2. Принятие мер по результатам проведенной проверки: вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; проведение внеплановой проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; приостановление действия лицензии за грубое нарушение лицензионных требований. 28. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту. Проведение проверок Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке 29. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются: 1) наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом; 2) поступление в центральный аппарат Минкультуры России заявления о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 3) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выявленных должностными лицами органа Минкультуры России в результате проверки; 4) поступление в органы Минкультуры России заявлений и обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, повлекших за собой возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; 5) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии; 6) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания органа Минкультуры России. 30. Результатом выполнения соответствующего административного действия являются подготовка и согласование проекта распоряжения (приказа) о проведении проверки. 31. Форма распоряжения (приказа) о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141). 32. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются: 1) наименование органа государственного контроля (надзора); 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 33. Руководитель (заместитель руководителя) органа Минкультуры России определяет своим распоряжением (приказом) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки. 34. Проверка проводится должностными лицами органов Минкультуры России исключительно в составе комиссии (далее - комиссия по проверке), состоящей не менее чем из двух гражданских служащих органа Минкультуры России. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается. В распоряжении (приказе) о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке. Проведение проверки 35. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок. 36. Основанием для начала проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок органов Минкультуры России, утвержденный Министром культуры Российской Федерации (далее - план). 37. Ответственными структурными подразделениями Минкультуры России за проведение проверок являются: Департамент контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия (далее - Департамент); органы Минкультуры России. 38. Порядок подготовки плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. 39. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатами лицензионных требований. 40. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план являются: истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформления лицензии; истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата. 41. Департамент осуществляет общую координацию и организацию исполнения государственной функции. 42. Органы Минкультуры России непосредственно проводят проверки лицензиатов, осуществляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. 43. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные органы Минкультуры России направляют в электронной форме проекты ежегодных планов в Департамент. 44. Департамент анализирует представленные проекты планов, и в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы Минкультуры России уведомляются в электронной форме о согласовании либо несогласовании (полностью либо в части) указанных проектов планов. 45. Несогласованные проекты планов подлежат корректировке соответствующими органами Минкультуры России, об итогах которой уведомляется Департамент в электронной форме. 46. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Минкультуры России направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 47. В соответствии с требованиями части 6 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа Минкультуры России о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок. 48. Орган Минкультуры России рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. 49. Одновременно органы Минкультуры России направляют утвержденные ежегодные планы проведения проверок в Департамент. 50. Департамент в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому, готовит проект плана проверок лицензиатов (в части своей компетенции) и включает его в качестве раздела в проект Ежегодного сводного плана проверок. 51. Ежегодный сводный план проверок утверждается Министром культуры Российской Федерации (лицом, его замещающим) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. 52. Ежегодный сводный план проверок Минкультуры России и утвержденные руководителями органов Минкультуры России ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном интернет-сайте Минкультуры России. 53. Основанием для проведения внеплановой проверки являются: 53.1. истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований; 53.2. поступление в органы Минкультуры России информации о фактах грубых нарушений лицензионных требований, повлекших за собой: а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; 53.3. истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии; 53.4. наличие ходатайства лицензиата о проведении органом Мин- культуры России внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания; 53.5. наличие приказа (распоряжения) руководителя органа Минкультуры России, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 54. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Минкультуры России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 53.2 "а" и "б", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 55. Плановые и внеплановые проверки проводятся: по месту нахождения органа Минкультуры России без выезда по месту нахождения лицензиата (далее - документарные проверки); по месту нахождения лицензиата (далее - выездные проверки). 56. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 53.2 "а" и "б" настоящего Регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры. 57. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата установлена Приказом N 141. 58. В день подписания распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения орган Минкультуры России представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 59. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются: 1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ; 3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки; 4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации; 5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства Российской Федерации в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. 60. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является подпункт 53.2 "б" настоящего Регламента, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган Минкультуры России вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. 61. Орган Минкультуры России вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 53.2 "а" и "б", без направления предварительного уведомления лицензиату. Проведение документарной проверки 62. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой/внеплановой документарной проверки. 62.1. Срок проведения плановой/внеплановой документарной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней. 63. Проверку вправе осуществлять только должностные лица органа Минкультуры России, указанные в распоряжении (приказе) о проведении проверки. 64. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет заверенную печатью копию распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки лицензиату. 65. Копия указанного распоряжения (приказа) направляется лицензиату: а) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом; б) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом. 66. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России формирует пакет документов об объекте проверки из числа имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России. 67. Должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях. 68. Предметом документарной проверки являются: 68.1. сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям законодательства Российской Федерации по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 68.2. проверка документов, используемых при осуществлении деятельности лицензиата и связанных с исполнением им лицензионных требований, предписаний органа Минкультуры России. 69. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, в адрес объекта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении плановой/внеплановой документарной проверки. 70. В случае направления в адрес лицензиата мотивированного запроса должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение от объекта проверки документов, указанных в таком запросе. 71. Лицензиат обязан направить в орган Минкультуры России указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. 72. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица). В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ объект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 73. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 74. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется лицензиату почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты. 75. Лицензиат, представляющий в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 76. Уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России рассматривает полученные от лицензиата письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий. 77. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении лицензиата может быть проведена выездная проверка. Проведение выездной проверки 78. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой/внеплановой выездной проверки. 78.1. Срок проведения плановой/внеплановой выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней. 79. Проверку вправе осуществлять только должностные лица органа Минкультуры России, указанные в распоряжении (приказе) о проведении проверки. 80. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет заверенную печатью копию распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки лицензиату. 81. Копия указанного приказа (распоряжения) направляется лицензиату: при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом; при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом. 82. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности лицензиата должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение данной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю объекта проверки (или лицу, его замещающему) заверенную печатью копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. 83. В случае необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки юридическое лицо, его руководитель, иные должностные лица юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве факта необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки являются в том числе: а) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностных лиц органа Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, в здания и другие служебные помещения объекта проверки; б) непредставление документов или их копий на основании запроса (запросов) на представление документов, составленного должностным лицом органа Минкультуры России, входящим в комиссию по проверке (председателем комиссии по проверке), в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредставления. 84. Факт получения копии распоряжения (приказа) о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя объекта проверки (или лица, его замещающего) на оригинале распоряжения (приказа) о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, а также даты и времени его получения. 85. Оригинал распоряжения (приказа) о проведении проверки остается у должностного лица органа Минкультуры России, осуществляющего проверку. 86. Должностное лицо органа Минкультуры России, осуществляющее проверку, знакомит руководителя объекта проверки (или лицо, его замещающее) с правами и обязанностями проверяемого. 87. В ходе проведения проверки должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, взаимодействуют по вопросам, относящимся к предмету проверки: а) с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим); б) с ответственными работниками структурных подразделений объекта проверки, определенными руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим). 88. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц органа Минкультуры России в служебных помещениях объекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки. 89. Проведение проверок в нерабочее время объекта проверки не допускается без предварительного согласования с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим). 90. В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ объекты проверки обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141. 91. В журнале учета проверок должностное лицо органа Минкультуры России, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае если имеются) отчества, должности должностных лиц органа Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи. 92. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью объекта проверки. 93. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата 94. Основанием для составления акта проверки является завершение проверки в установленный срок. 95. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения должностными лицами органа Минкультуры России по форме, установленной Приказом N 141, в 2 экземплярах. 96. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами органа Минкультуры России, осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами органа Минкультуры России в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи. 97. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии. 98. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. 99. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Минкультуры России. 100. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в том же порядке. 101. В случае проведения внеплановой выездной проверки, требующей согласования ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 102. В случае отказа руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления с актом проверки председатель комиссии по проверке выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "от получения для ознакомления с актом проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества руководителя объекта проверки или иного уполномоченного лица и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица органа Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке. 103. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 104. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений вправе представить в орган Минкультуры России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений (или их заверенные копии), либо в согласованный срок передать их в орган Минкультуры России. Принятие мер по результатам проведенной проверки Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований 105. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения лицензиатом лицензионных требований, установленный в результате проверки. 106. Должностное лицо органа Минкультуры России (председатель комиссии по проверке) составляет предписание об устранении выявленных нарушений в 2 экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки (далее - предписание). 107. В предписании указываются: наименование органа, составившего предписание; место составления предписания; дата составления предписания; наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание; ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; основание выдачи предписания и содержание предписания; срок устранения нарушений; срок уведомления лицензиатом об исполнении требований предписания; способы извещения органа Минкультуры России об устранении нарушений; фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество, должность должностного лица органа Минкультуры России, составившего предписание, а также номер и дата выдачи его служебного удостоверения. 108. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению проверяемому лицу (представителю проверяемого лица) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания после подписания и вручения акта проверки не допускаются. 109. Лицензиат, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение лицензионных требований, обязан в срок, указанный в предписании, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий. 110. Лицензиат, которому по результатам проверки выдано предписание, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Порядок внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России устанавливается разделом V настоящего Регламента. Факт обжалования акта проверки или предписания не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании. 111. Должностное лицо органа Минкультуры России обязано установить в предписании срок его выполнения, а также срок уведомления лицензиатом, допустившим нарушение лицензионных требований, органа Минкультуры России об исполнении требований предписания. 112. Все требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки. 113. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания. 114. В случае невозможности исполнения требований предписания по причинам, не зависящим от лицензиата, допустившего нарушения лицензионных требований, лицензиат вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания обратиться к руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России, выдавшего предписание, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания путем предоставления непосредственно, направления письменного запроса, в том числе в электронной форме, а также через официальный сайт Минкультуры России. 115. После получения такого заявления руководитель (заместитель руководителя) органа Минкультуры России рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицензиатом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления. 116. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания такое решение оформляется в виде распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России. В распоряжении (приказе) в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом органа Минкультуры России. 117. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления (приложение N 3 к настоящему Регламенту). 118. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказе в его продлении не может превышать 3 рабочих дней с момента получения Минкультуры России заявления лицензиата, которому такое предписание выдано. 119. Копия распоряжения (приказа) о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется лицензиату не позднее одного рабочего дня после его подписания руководителем (заместителем руководителя) органа Минкультуры России заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его лицензиатом. 120. В случае, если имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России материалов не достаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, руководитель (заместитель руководителя) органа Минкультуры России принимает решение о проведении в отношении лицензиата, которому выдано предписание, внеплановой проверки. 121. В случае, если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицензиат, допустивший нарушения лицензионных требований, имел объективные возможности устранения выявленных нарушений, то лицензиат привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания. Проведение внеплановой проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований 122. Основанием для проведения внеплановой проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований. 123. Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) органа Минкультуры России по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лицензиата, которому оно было выдано. 124. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами "Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке", "Проведение проверки", "Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата" настоящего Регламента. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности 125. Основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности являются: выявление нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований; невыполнение в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), представление которых предусмотрено выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. 126. В случае, если в действиях (бездействии) лица, допустившего нарушение лицензионных требований, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении. 127. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Приостановление действия лицензии за грубое нарушение лицензионных требований 128. При выявлении в ходе проверки грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России обязано принять меры путем направления материалов дела об административном правонарушении в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административном правонарушении. Наличие грубых нарушений лицензионных требований влечет за собой приостановление действия лицензии. 129. Основанием для приостановления действия лицензии являются: а) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания, выданного органом Минкультуры России, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 130. В случае вынесения судьей решения о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России вновь выдает предписание с указанием срока его исполнения и направляет копии решения суда и материалов проверки в центральный аппарат Минкультуры России для принятия решения о приостановлении действия лицензии на период исполнения предписания. 131. В случае вынесения судьей решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копии решения суда и материалов проверки в центральный аппарат Минкультуры России для принятия решения о приостановлении действия лицензии. 132. Решение Минкультуры России о приостановлении действия лицензии оформляется в форме проекта приказа в течение суток со дня вступления решения суда в законную силу на срок исполнения вновь выданного предписания об устранении грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований или административного приостановления деятельности лицензиата. 133. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения лицензиату вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом, подтверждающим факт получения, уведомление с приложением копии приказа Минкультуры России о приостановлении действия лицензии. 134. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий в день принятия соответствующего решения. 135. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата орган Минкультуры России должен быть уведомлен лицензиатом в письменной форме об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. 136. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности должностные лица органа Минкультуры России проводят проверку информации об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, содержащейся в уведомлении лицензиата или в указанном ходатайстве. 137. В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный органом Минкультуры России срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, орган Минкультуры России обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минкультуры России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 138. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа Минкультуры России положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем (заместителем руководителя) органа Минкультуры России, исполняющего государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий. 139. Текущий контроль включает в себя проведение проверок: качества исполнения должностными лицами органа Минкультуры России положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации; обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 140. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах: проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа Минкультуры России положений Регламента; рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции. 141. Контроль в отношении действий должностных лиц центрального аппарата Минкультуры России при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия. 142. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции по поручению Министра могут быть плановыми и внеплановыми. Плановый контроль организации и проведения проверок осуществляется в рамках контроля за деятельностью органов Минкультуры России в соответствии с годовыми планами работы Минкультуры России в форме выездных проверок. Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на действия должностных лиц органов Минкультуры России и может осуществляться в форме как выездных, так и документарных проверок. 143. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается правовыми актами Министра культуры Российской Федерации (заместителей Министра). 144. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях: получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях; обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органа Минкультуры России. 145. Проверки осуществляются на основании приказов Минкультуры России. 146. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата Минкультуры России. 147. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц органа Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 148. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица органа Минкультуры России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 149. Руководитель (заместитель руководителя) органа Минкультуры России, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения. 150. Должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав объектов проверки. 151. Персональная ответственность должностных лиц органа Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 152. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минкультуры России индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Минкультуры России нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Минкультуры России нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 153. Предметом обжалования могут быть действия должностных лиц органа Минкультуры России по сообщению граждан, организаций, органов государственной охраны о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа Минкультуры России, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 154. Ответ на жалобу не дается в случаях: 154.1. если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ; 154.2. если текст письменного обращения не поддается прочтению, то оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу органа Минкультуры России в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; 154.3. если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо органа Минкультуры России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган Минкультуры России. О данном решении в течение 7 дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший обращение; 154.4. если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; 154.5. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае невозможности рассмотрения жалобы по причинам, предусмотренным подпунктами 154.1 - 154.5 настоящего Регламента, в системе делопроизводства органа Минкультуры России делается отметка о невозможности рассмотрения жалобы с указанием причин ее нерассмотрения. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 155. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России является обращение, поступившее в установленном порядке на телефон доверия, при личном приеме должностного лица органа Минкультуры России, через канцелярию, общественную приемную, на адрес электронной почты или почтовый адрес органа Минкультуры России. 155.1. В обращении, поступившем на адрес электронной почты или почтовый адрес органа Минкультуры России, в обязательном порядке указываются: а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа Минкультуры России; б) фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; в) излагается суть предложения, заявления или жалобы; г) проставляются личная подпись обратившегося лица (в случае письменного обращения) и дата. 155.2. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: а) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа Минкультуры России, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); б) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 155.3. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц органов Минкультуры России, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению; не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица; незаконно на физическое лицо, юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 156. В случае необходимости заявитель, обратившийся в орган Минкультуры России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 156.1. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности государственных органов, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Письменный запрос пишется в произвольной форме и должен содержать следующие данные: почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилию, имя и (в случае если имеется) отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органа Минкультуры России. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Предоставление информации (копий документов и материалов) осуществляется на бесплатной основе. В случае, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, то взимается плата за предоставление информации. Порядок взимания платы предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 156.2. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа Минкультуры России. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 157. В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц: а) центрального аппарата Минкультуры России - заместителю Министра культуры Российской Федерации; б) заместителя Министра культуры Российской Федерации - Министру культуры Российской Федерации; в) должностного лица территориального органа Минкультуры России - руководителю территориального органа Минкультуры России; г) руководителя территориального органа Минкультуры России - Министру культуры Российской Федерации. Сроки рассмотрения жалобы 158. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение. Результат досудебного (внесудебного) обжалования 159. Должностное лицо органа Минкультуры России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц органа Минкультуры России, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований. 159.1. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю. 159.2. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|