Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.07.2012 № 83ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ от 12 июля 2012 г. N 83 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации Зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2012 г. Регистрационный N 25216 В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации. 2. Считать утратившими силу приказы ФСТЭК России: от 28 августа 2007 г. N 181 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2007 г., регистрационный N 10232); от 23 июня 2009 г. N 207 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 28 августа 2007 г. N 181" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2009 г., регистрационный N 14458); от 15 октября 2010 г. N 574 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 28 августа 2007 г. N 181" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2010 г., регистрационный N 18912); от 30 сентября 2011 г. N 515 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 28 августа 2007 г. N 181" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2011 г., регистрационный N 22192). Директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю В.Селин ____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации I. Общие положения Предмет регулирования Регламента 1.1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России), а также порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц ФСТЭК России с заявителями, указанными в пункте 1.5 Регламента, при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - государственная услуга). 1.2. При осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг: а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: средствах и системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения); б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; в) сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации: технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации; г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; д) проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации. 1.3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензия), являются: а) наличие у соискателя лицензии: юридического лица - специалистов, находящихся в штате соискателя лицензии, имеющих высшее профессиональное образование в области технической защиты информации либо высшее техническое или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации; индивидуального предпринимателя - высшего профессионального образования в области технической защиты информации либо высшего технического или среднего профессионального (технического) образования при условии прохождения им переподготовки или повышения квалификации по вопросам технической защиты информации; б) наличие помещений для осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации техническим нормам и требованиям по технической защите информации и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании; в) наличие на праве собственности или на ином законном основании контрольно-измерительного оборудования (прошедшего в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) и маркирование), производственного и испытательного оборудования, соответствующего требованиям по техническим характеристикам и параметрам, устанавливаемым Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (при выполнении работ и (или) оказании услуг, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г" и "е" пункта 1.2 Регламента); г) наличие на праве собственности или на ином законном основании средств контроля защищенности информации от несанкционированного доступа, сертифицированных по требованиям безопасности информации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (при выполнении работ и (или) оказании услуг, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 1.2 Регламента); д) наличие автоматизированных систем, предназначенных для обработки конфиденциальной информации, а также средств защиты такой информации, прошедших процедуру оценки соответствия (аттестованных и (или) сертифицированных по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации; е) наличие предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании; ж) наличие технической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для выполнения работ и (или) оказания услуг, предусмотренных пунктом 1.2 Регламента, в соответствии с утверждаемым ФСТЭК России перечнем и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании; з) наличие системы производственного контроля в соответствии с установленными стандартами (при выполнении работ, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента). 1.4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются: а) выполнение работ и (или) оказание услуг лицензиатом: юридическим лицом - с привлечением специалистов, находящихся в штате лицензиата, имеющих высшее профессиональное образование в области технической защиты информации либо высшее техническое или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации; индивидуальным предпринимателем - при наличии у него высшего профессионального образования в области технической защиты информации либо высшего технического или среднего профессионального (технического) образования и при условии прохождения переподготовки или повышения квалификации по вопросам технической защиты информации; б) наличие помещений для осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации техническим нормам и требованиям по технической защите информации и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании; в) использование на праве собственности или на ином законном основании контрольно-измерительного оборудования (прошедшего в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) и маркирование), производственного и испытательного оборудования, соответствующего требованиям по техническим характеристикам и параметрам, устанавливаемым Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (при выполнении работ и (или) оказании услуг, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г" и "е" пункта 1.2 Регламента); г) использование на праве собственности или на ином законном основании средств контроля защищенности информации от несанкционированного доступа, сертифицированных по требованиям безопасности информации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (при выполнении работ и (или) оказании услуг, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 1.2 Регламента); д) использование для обработки конфиденциальной информации автоматизированных систем и средств защиты такой информации, прошедших процедуру оценки соответствия (аттестованных и (или) сертифицированных по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации; е) использование предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании; ж) наличие технической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для выполнения работ и (или) оказания услуг, предусмотренных пунктом 1.2 Регламента, в соответствии с утверждаемым ФСТЭК России перечнем и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании; з) наличие системы производственного контроля в соответствии с установленными стандартами (при выполнении работ, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента). Круг заявителей 1.5. Заявителями на получение государственной услуги и получателями государственной услуги могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять (осуществляющие) деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.fstec.ru (далее - Сайт ФСТЭК России) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал). 1.7. Место нахождения ФСТЭК России: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17. Время работы ФСТЭК России: понедельник - четверг - 9.00 - 18.00; пятница - 9.00 - 16.45; суббота, воскресенье - выходные дни. Почтовый адрес для направления в ФСТЭК России заявлений и обращений: ул. Старая Басманная, д. 17, г. Москва, 105175. Электронный адрес для направления обращений: [email protected]. Место нахождения экспедиции ФСТЭК России: г. Москва, Большой Козловский пер., д. 6, 4-й ОФПС. Часы работы экспедиции: понедельник - пятница - 9.00 - 16.00; суббота, воскресенье - выходные дни. Телефон справочной службы экспедиции: (495) 604-33-18. 1.8. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться: в устной форме по телефону; в письменной форме; по электронной почте. 1.9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме осуществляется по телефонам: (495) 632-14-48, 693-68-68, 693-68-70. В устной форме предоставляется следующая информация: о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер и дата принятия нормативного правового акта); о порядке предоставления государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги; об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги; об адресах Сайта и электронной почты ФСТЭК России; о ходе предоставления государственной услуги; о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России; о порядке обжалования результатов предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц. Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения. 1.10. При информировании по телефону разговор не должен продолжаться более 5 минут. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего. 1.11. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением или доставлено заявителем непосредственно в экспедицию ФСТЭК России. Обращение в электронной форме направляется на электронный адрес ФСТЭК России. 1.12. Информация должна предоставляться в доступной форме (на бумажном носителе или в электронном виде) и направляться на почтовый или электронный адреса, указанные в обращении. Предоставление информации осуществляется: по обращениям в письменной форме - не позднее 15 дней, а по обращениям по электронной почте - не позднее 10 дней со дня регистрации соответствующего обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 2.1. Государственная услуга по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. 2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. Результат предоставления государственной услуги 2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются: предоставление лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; переоформление лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; прекращение действия лицензии; отказ в предоставлении лицензии; отказ в переоформлении лицензии; выдача дубликата (копии) лицензии; предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий. Срок предоставления государственной услуги 2.5. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, срок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. 2.6. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, срок принятия решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. 2.7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов. 2.8. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в ФСТЭК России: 1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности; 2) поступления сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. 2.9. Дубликат (копия) лицензии оформляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России заявления лицензиата о предоставлении дубликата (копии) лицензии. 2.10. Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 2.11. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6227, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4013, 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 17, ст. 2318; N 30, ст. 4583, 4587, 4593; N 32, ст. 3340; N 49, ст. 7037); Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061); Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818); постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 863); постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 2.12. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в ФСТЭК России следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии (в соответствии с приложениями<1> N 1, 2 к Регламенту); б) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке; в) опись прилагаемых документов; г) копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов по защите информации соискателя лицензии (дипломов, удостоверений, свидетельств); д) копии правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемого вида деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях); е) копии технических паспортов и аттестатов соответствия защищаемых помещений требованиям безопасности информации; ж) копии технических паспортов автоматизированных систем, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации (с приложениями), актов классификации автоматизированных систем по требованиям безопасности информации, планов размещения основных и вспомогательных технических средств и систем, аттестатов соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации или сертификатов соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации, а также перечень защищаемых в автоматизированных системах ресурсов, описание технологического процесса обработки информации в автоматизированных системах; з) копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, планируемые к использованию при осуществлении лицензируемого вида деятельности; и) документы, содержащие сведения о наличии контрольно-измерительного, производственного и испытательного оборудования, средств защиты информации и средств контроля защищенности информации, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности (по форме в соответствии с приложением N 3 к Регламенту), с приложением копий документов о поверке (калибровке) и маркировании контрольно-измерительного оборудования, а также документов, подтверждающих права соискателя лицензии на использование указанного оборудования, средств защиты информации и средств контроля защищенности информации; к) документы, содержащие сведения об имеющихся технической документации, национальных стандартах и методических документах, необходимых для выполнения работ и (или) оказания услуг, предусмотренных пунктом 1.2 Регламента (по форме в соответствии с приложением N 4 к Регламенту); л) копии документов, подтверждающих наличие необходимой системы производственного контроля в соответствии с установленными стандартами (при выполнении работ, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента). _____________ <1> Приложения к Регламенту в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю: www.fstec.ru. - Прим. ред. 2.13. Документы (копии документов), указанные в подпунктах "в" - "л" пункта 2.12 Регламента, подписываются (заверяются) соискателем лицензии. 2.14. При намерении лицензиата выполнять новые работы и (или) оказывать новые услуги, подлежащие лицензированию в соответствии с пунктом 1.2 Регламента, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах (услугах), которые лицензиат намерен выполнять (оказывать) (приложения N 5, 6 к Регламенту). Вместе с заявлением представляются следующие сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 1.4 Регламента: а) сведения, подтверждающие квалификацию специалистов по защите информации (с указанием реквизитов дипломов, удостоверений, свидетельств); б) сведения, подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации защищаемых помещений; в) сведения, подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации автоматизированных систем, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации, сведения о защищаемых в автоматизированных системах ресурсах; г) сведения, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, планируемых к использованию при осуществлении лицензируемого вида деятельности; д) сведения, подтверждающие наличие контрольно-измерительного, производственного и испытательного оборудования, средств защиты информации и средств контроля защищенности информации, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, сведения о поверке (калибровке) и маркировании контрольно-измерительного оборудования, а также сведения, подтверждающие право соискателя лицензии на использование указанного оборудования, средств защиты информации и средств контроля защищенности информации; е) сведения об имеющихся технической документации, национальных стандартах и методических документах, необходимых для выполнения работ и (или) оказания услуг, предусмотренных пунктом 1.2 Регламента; ж) сведения, подтверждающие наличие необходимой системы производственного контроля в соответствии с установленными стандартами (при выполнении работ, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента). 2.15. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии (приложения N 5, 6 к Регламенту) указывается этот адрес. Вместе с заявлением представляются следующие сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 1.4 Регламента: а) сведения, подтверждающие наличие помещений, предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; б) сведения, подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации защищаемых помещений; в) сведения, подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации автоматизированных систем, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации, и сведения о защищаемых в автоматизированных системах ресурсах; г) сведения, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, планируемых к использованию при осуществлении лицензируемого вида деятельности; д) сведения, подтверждающие наличие необходимой системы производственного контроля в соответствии с установленными стандартами (при выполнении работ, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента). 2.16. Для получения дубликата (копии) лицензии лицензиат представляет в ФСТЭК России заявление о предоставлении дубликата (копии) лицензии. К заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата, и испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии). 2.17. Для прекращения действия лицензии лицензиат направляет в ФСТЭК России заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности (приложение N 7 к Регламенту). 2.18. Для получения сведений из реестра лицензий о конкретной лицензии юридическое лицо (физическое лицо) направляет в ФСТЭК России заявление о предоставлении таких сведений (приложение N 8 к Регламенту). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить 2.19. Для принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии необходимы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведения о помещениях, предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; сведения об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. 2.20. Если документы, указанные в пункте 2.19 Регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются ФСТЭК России, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. 2.21. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ФСТЭК России и иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.22. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших для предоставления государственной услуги, не имеется. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или уведомления о невозможности предоставления государственной услуги 2.23. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются: несоблюдение установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" требований, предъявляемых к оформлению заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии; непредставление заявителем в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.24. Основанием для уведомления о невозможности предоставления государственной услуги является непредставление заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии) и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 2.25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 2.26. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере: за предоставление лицензии - 2600 рублей; за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2600 рублей; за переоформление лицензии в других случаях - 200 рублей; за выдачу дубликата лицензии - 200 рублей. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на Сайте ФСТЭК России. 2.27. За совершение действий, связанных с выдачей копии лицензии и предоставлением сведений из реестра лицензий, плата не взимается. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме 2.28. Регистрация обращения заявителя в ФСТЭК России о предоставлении государственной услуги осуществляется в день приема (поступления) документов. Иные организации в предоставлении услуги не участвуют. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 2.29. Специальных помещений для работы с заявителями не предусматривается. Для получения результата предоставления государственной услуги оборудуется место ожидания. Место ожидания должно быть оборудовано стульями, столом, телефоном для связи с должностными лицами структурного подразделения ФСТЭК России, предоставляющего государственную услугу (далее - Управление), и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест. 2.30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном терминале, установленном в помещении ФСТЭК России, предназначенном для ожидания граждан, а также на Портале и Сайте ФСТЭК России. Показатели доступности и качества государственной услуги 2.31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФСТЭК России; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги. Взаимодействие заявителя с должностными лицами ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги не предусматривается. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде 2.32. Предоставление ФСТЭК России государственной услуги в электронном виде посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Исчерпывающий перечень административных процедур 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов; принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии; принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии; выдача лицензии; предоставление дубликата лицензии и копии лицензии; приостановление действия лицензии или ее аннулирование; прекращение действия лицензии; предоставление сведений из реестра лицензий. 3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 9 к Регламенту. Прием и регистрация документов 3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФСТЭК России от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.4. Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, копия описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.5. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в ФСТЭК России и представляются директору ФСТЭК России и начальнику Управления (лицу, его замещающему). Не позднее одного дня после регистрации поступившие документы передаются в соответствующий отдел Управления. Начальник отдела назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов. Ответственный исполнитель регистрирует поступившие документы в электронном журнале учета заявлений. Принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии 3.6. Ответственный исполнитель в течение трех дней после регистрации документов проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям к оформлению заявления о предоставлении лицензии. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) документы, указанные в пункте 2.12 Регламента, представлены не в полном объеме, ответственный исполнитель готовит за подписью начальника Управления уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. Уведомление вручается заявителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.7. В течение трех рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены заявителем в соответствии с пунктом 3.6 Регламента, начальник Управления принимает решение о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов. 3.8. В случае, если вновь представленные в соответствии с пунктом 3.6 Регламента документы оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, ответственный исполнитель готовит и за подписью начальника Управления направляет заявителю уведомление о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. 3.9. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю с сопроводительным письмом посредством почтовой связи. 3.10. Назначенной комиссией осуществляется проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых документах, в том числе проводится проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям, установленным пунктом 1.3 Регламента. 3.11. В случае, если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в пункте 2.19 Регламента, ответственный исполнитель подготавливает и передает сотруднику Управления, ответственному за осуществление межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги (далее - ответственный за межведомственное взаимодействие), сведения о заявителе, необходимые для формирования запроса в федеральный орган исполнительной власти, в распоряжении которого такие документы (содержащиеся в них сведения) находятся. Сведения передаются в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя. Ответственный за межведомственное взаимодействие в срок, не превышающий 2 рабочих дней, формирует и направляет по электронным каналам взаимодействия запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на предоставление указанных документов (содержащихся в них сведений). Ответственный за межведомственное взаимодействие передает полученные по электронным каналам взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения) ответственному исполнителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения документов (содержащихся в них сведений) от указанных федеральных органов исполнительной власти. 3.12. В случае самостоятельного представления заявителем указанных в пункте 2.19 Регламента документов копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются. 3.13. По результатам проведения проверки в срок не позднее сорока рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему необходимых документов членами комиссии готовятся акт проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований с заключением о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) лицензии, проект приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии и проект лицензии (в случае наличия в акте заключения о возможности предоставления лицензии). Акт утверждается начальником Управления, а проекты приказа и лицензии визируются. 3.14. Завизированные проекты приказа и лицензии направляются на правовую экспертизу в юридическую службу ФСТЭК России. Срок проведения экспертизы - не более двух рабочих дней. 3.15. В случае утверждения акта с заключением о возможности предоставления лицензии и положительных результатов правовой экспертизы директор ФСТЭК России подписывает приказ о предоставлении лицензии и лицензию. Лицензия может быть подписана должностным лицом ФСТЭК России, уполномоченным директором ФСТЭК России. Подписанная лицензия регистрируется в реестре лицензий работником отдела, ответственным за ведение реестра лицензий. 3.16. В случае утверждения акта с заключением об отказе в предоставлении лицензии ответственный исполнитель готовит уведомление заявителю об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным пунктом 1.3 Регламента, реквизиты акта проверки заявителя. Уведомление подписывается начальником Управления и в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об отказе в предоставлении лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, отказ в предоставлении лицензии направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.17. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются: 1) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; 2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям. Принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии 3.18. Лицензия подлежит переоформлению в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. 3.19. В случае реорганизации лицензиата - юридического лица в форме преобразования заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы должны быть представлены в ФСТЭК России не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. 3.20. В случае прекращения лицензиатом лицензируемой деятельности по одному или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена. 3.21. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц. 3.22. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, указанные в пункте 2.15 Регламента. 3.23. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, которые лицензиат намерен выполнять (об услугах, которые намерен оказывать), или о работах (услугах), выполнение (оказание) которых лицензиатом прекращается. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения, указанные в пункте 2.14 Регламента. 3.24. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя). 3.25. Ответственный исполнитель в течение трех дней после регистрации документов проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям к оформлению заявления о переоформлении лицензии. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) документы, указанные в пунктах 2.14 - 2.15 Регламента, представлены не в полном объеме, ответственный исполнитель готовит за подписью начальника Управления уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. Уведомление вручается заявителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.26. В течение трех рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены заявителем в соответствии с пунктом 3.25 Регламента, начальник Управления принимает решение о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов. 3.27. В случае, если вновь представленные в соответствии с пунктом 3.25 Регламента документы оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, ответственный исполнитель готовит и за подписью начальника Управления направляет заявителю уведомление о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. 3.28. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю с сопроводительным письмом посредством почтовой связи. 3.29. Ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с учетом сведений о заявителе, имеющихся в его лицензионном деле, в срок, указанный в пункте 2.6 Регламента. Переоформление лицензии в случаях, указанных в пунктах 3.22 и 3.23 Регламента, осуществляется после проведения проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по новому адресу в срок, указанный в пункте 2.7 Регламента. 3.30. В случае, если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в пункте 2.19 Регламента, ответственный исполнитель действует в соответствии с пунктами 3.11 - 3.12 Регламента. 3.31. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении принимается в сроки, указанные в пунктах 2.6 - 2.7 Регламента, в порядке, установленном пунктами 3.13 - 3.16 Регламента. 3.32. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в пункте 3.17 Регламента. Выдача лицензии 3.33. Выдача лицензии производится начальником Управления (в случае его отсутствия - заместителем начальника Управления или уполномоченным начальником Управления должностным лицом Управления) по вторникам и четвергам в 14.00 по адресу: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17. 3.34. Заявка на получение оформленной лицензии подается по телефонам: (495) 693-68-70, 632-14-48, 693-68-68: до 18.00 понедельника - для получения указанных документов во вторник; до 18.00 среды - для получения указанных документов в четверг. 3.35. Лицензия выдается лицензиату (уполномоченному им лицу) под расписку. По письменному обращению лицензиата лицензия может быть направлена ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в обращении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензия направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Предоставление дубликата лицензии и копии лицензии 3.36. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в ФСТЭК России с заявлением о предоставлении дубликата лицензии. 3.37. В течение трех рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России заявления о предоставлении дубликата лицензии ответственный исполнитель оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим". Дубликат лицензии подписывается директором ФСТЭК России либо должностным лицом ФСТЭК России, уполномоченным директором ФСТЭК России, и регистрируется работником отдела, ответственным за ведение реестра лицензий, в реестре лицензий в день подписания. Дубликат лицензии вручается лицензиату под расписку или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.38. В случае поступления от лицензиата заявления о предоставлении копии лицензии ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления изготавливает копию лицензии. Копия лицензии заверяется печатью ФСТЭК России и вручается лицензиату под расписку или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.39. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, дубликат лицензии или копия лицензии направляется лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Приостановление действия лицензии или ее аннулирование 3.40. Действие лицензии приостанавливается ФСТЭК России в следующих случаях: 1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания ФСТЭК России об устранении грубого нарушения лицензионных требований, установленных пунктом 1.4 Регламента; 2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований, установленных пунктом 1.4 Регламента. 3.41. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "е" и "з" пункта 1.4 Регламента, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". 3.42. В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии устанавливается срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанное решение оформляется приказом ФСТЭК России. 3.43. Решение о приостановлении действия лицензии доводится до сведения лицензиата в письменной форме (с соответствующим обоснованием) в 10-дневный срок с даты его принятия. 3.44. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий. 3.45. Решение о возобновлении действия лицензии в случае приостановления ее действия может быть принято после представления лицензиатом в ФСТЭК России документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. 3.46. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.40 Регламента, возобновляется по решению ФСТЭК России со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания. 3.47. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.40 Регламента, возобновляется по решению ФСТЭК России со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда. 3.48. Решение о возобновлении действия лицензии оформляется приказом ФСТЭК России и доводится до сведения лицензиата в 10-дневный срок с даты его подписания. 3.49. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий. 3.50. В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный ФСТЭК России срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, ФСТЭК России обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 3.51. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления ФСТЭК России об аннулировании лицензии. Прекращение действия лицензии 3.52. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением осуществления лицензиатом деятельности по технической защите конфиденциальной информации в следующих случаях: 1) представление лицензиатом в ФСТЭК России заявления о прекращении деятельности по технической защите конфиденциальной информации по форме в соответствии с приложением N 7 к Регламенту; 2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; 4) наличие решения суда об аннулировании лицензии. 3.53. Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, представляет или направляет в ФСТЭК России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности. 3.54. Лицензиат вправе направить в ФСТЭК России заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.55. ФСТЭК России принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения: 1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности; 2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. 3.56. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом ФСТЭК России и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". 3.57. Действие лицензии прекращается со дня принятия ФСТЭК России решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо со дня внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. Предоставление сведений из реестра лицензий 3.58. Сведения из реестра лицензий о конкретной лицензии предоставляются юридическому (физическому) лицу на основании заявления (приложение N 8 к Регламенту). 3.59. Сведения о конкретной лицензии направляются юридическому (физическому) лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий (в соответствии с приложениями N 10, 11 к Регламенту), либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата. IV. Формы контроля за исполнением Регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги гражданскими служащими Управления осуществляется директором ФСТЭК России, начальником Управления и начальником отдела. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений в ходе предоставления государственной услуги. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности ФСТЭК России. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц ФСТЭК России. 4.4. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ФСТЭК России. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц ФСТЭК России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 4.5. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. Персональная ответственность государственных служащих за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц ФСТЭК России должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц ФСТЭК России, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСТЭК России, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц 5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо государственного служащего ФСТЭК России, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги. 5.2. Действия (бездействие) и решения должностного лица ФСТЭК России, государственного служащего ФСТЭК России, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору ФСТЭК России. Решения директора ФСТЭК России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются Министру обороны Российской Федерации. 5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи либо в электронной форме на электронный адрес ФСТЭК России. 5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) отказ ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.5. Жалоба должна содержать: 1) наименование ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы ФСТЭК России принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСТЭК России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|