ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 июня 2012 г. N 190
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной
функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
переданных полномочий в области государственной экологической
экспертизы с правом направления предписаний об устранении
выявленных нарушений, а также о привлечении
к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности
по осуществлению переданных полномочий
Зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26191
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 6 Федерального
закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48,
ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52,
ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008,
N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, 3618; N 45,
ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51,
ст. 6151; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591, 4594, 4596; 2012,
N 26, ст. 3446), пунктом 5.2.57 Положения о Министерстве природных
ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г.
N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22,
ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6,
ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5,
ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31,
ст. 4251, 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935;
N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19,
ст. 2440), и Правилами разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.
N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22,
ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования по исполнению
государственной функции по контролю и надзору за полнотой и
качеством осуществления органами государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных полномочий в области
государственной экологической экспертизы с правом направления
предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о
привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих
обязанности по осуществлению переданных полномочий.
Министр С.Е.Донской
_____________
Приложение
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по исполнению государственной функции
по контролю и надзору за полнотой и качеством
осуществления органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
переданных полномочий в области государственной
экологической экспертизы с правом
направления предписаний об устранении выявленных нарушений,
а также о привлечении к ответственности должностных лиц,
исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
переданных полномочий в области государственной экологической
экспертизы с правом направления предписаний об устранении
выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности
должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению
переданных полномочий (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется
Росприроднадзором и его территориальными органами.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в
соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1721; N 30,
ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700,
2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52,
ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229;
N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40,
45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19,
ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104,
3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596;
2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10,
ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19,
ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287;
N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45,
ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498;
2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16,
ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456;
N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009,
4015; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50,
ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251,
2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143;
N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009,
N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759,
2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599,
3635, 3642; N 30, ст. 3755, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48,
ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11,
ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 21,
ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27,
ст. 3416, 3429; N 30, ст. 4000, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155,
4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32,
ст. 4298; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50,
ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6996; 2011, N 1, ст. 23, 29, 33, 47, 54;
N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310, 2312;
N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 29, ст. 4289, 4290,
4291; N 30, ст. 4585; N 48, ст. 6732; 2012, N 19, ст. 2278; N 24,
ст. 3069, 3082);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ
"Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35,
ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52,
ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616,
3618; 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51,
ст. 6151; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591, 4594, 4596);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337;
2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 49, ст. 5976;
2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 31, ст. 4251,
4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012,
N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19, ст. 2440);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля
2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по
надзору в сфере природопользования и внесении изменений в
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г.
N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32,
ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; N 52, ст. 5597; 2007, N 22,
ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707; N 22, ст. 2581; N 32, ст. 3790;
N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976;
2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4247;
N 38, ст. 4835; N 42, ст. 5390; N 47, ст. 6123; 2011, N 14,
ст. 1935);
приказом Минприроды России от 22.07.2011 N 645 "Об утверждении
форм и содержания представления отчетности об осуществлении
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
переданных полномочий Российской Федерации в области экологической
экспертизы" (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2011 г.,
регистрационный N 21569; Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2011, N 37).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют
контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами
государственной власти субъектов Российской Федерации переданных
полномочий в области государственной экологической экспертизы в
части:
принятия нормативных правовых актов в области экологической
экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики
экологических, социальных и экономических условий соответствующего
субъекта Российской Федерации;
организации и проведения государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня;
осуществления контроля за соблюдением законодательства об
экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности на объектах, подлежащих государственному
экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
информирования населения о намечаемых и проводимых
экологических экспертизах и об их результатах.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Роеприроднадзора (территориальных органов
Росприроднадзора) при исполнении государственной функции имеют
право:
посещать в целях проведения мероприятия по контролю объекты
(территории и помещения) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в
области государственной экологической экспертизы, знакомиться с
документами и иными необходимыми для исполнения государственной
функции материалами;
направлять в адрес органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в
области государственной экологической экспертизы, обязательные к
исполнению предписания об устранении выявленных в ходе мероприятий
по контролю нарушений законодательства и привлечении к
ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по
осуществлению переданных полномочий в области государственной
экологической экспертизы, допустивших нарушение законодательства.
Должностные лица Росприроднадзора (территориальных органов
Росприроднадзора) при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации;
проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом
соответствии с приказом Росприроднадзора или его территориального
органа о проведении мероприятий по контролю;
посещать объекты (территории и помещения) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия в области государственной
экологической экспертизы, в целях проведения мероприятия по
контролю только во время исполнения служебных обязанностей при
предъявлении служебного удостоверения и приказа Росприроднадзора
или его территориального органа о проведении мероприятия по
контролю;
не препятствовать представителям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные
полномочия в области государственной экологической экспертизы,
присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать
разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные
полномочия в области государственной экологической экспертизы, либо
их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по
контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные
полномочия в области государственной экологической экспертизы, с
результатами мероприятий по контролю;
доказывать законность своих действий при их обжаловании
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими переданные полномочия в области государственной
экологической экспертизы, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
6. Должностные лица органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в
области государственной экологической экспертизы, в отношении
которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют
право:
присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать
разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать у должностных лиц Росприроднадзора (территориальных
органов Росприроднадзора), участвующих в мероприятии по контролю,
относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомиться с результатами мероприятия по контролю;
обжаловать в досудебном (внесудебном) и судебном порядке
действия должностных лиц Росприроднадзора (территориальных органов
Росприроднадзора), участвующих в мероприятии по контролю.
Должностные лица органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в
области государственной экологической экспертизы, в отношении
которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
не препятствовать должностным лицам Росприроднадзора
(территориальных органов Росприроднадзора) при исполнении
последними государственной функции в посещении объектов (территории
и помещения) органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области
государственной экологической экспертизы, а также в ознакомлении с
документами и иными необходимыми для исполнения государственной
функции материалами;
своевременно исполнять выданные предписания об устранении
выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений
законодательства и привлечении к ответственности должностных лиц,
исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий в
области государственной экологической экспертизы, допустивших
нарушение законодательства.
Описание результата исполнения государственной функции
7. Результатом исполнения государственной функции является
составление акта проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Информация об исполнении государственной функции
предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещениях
Росприроднадзора и его территориальных органов, а также с
использованием средств телефонной связи, электронного
информирования, посредством размещения на официальных сайтах
Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет (при
наличии).
9. Место нахождения Росприроднадзора: 123995, г. Москва,
ул. Б. Грузинская, д. 4/6, ГСП-5.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5, Москва, 123995.
Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: 123995,
г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.
Телефон для справок: 8 (499) 254-84-77.
Адрес официального сайта Росприроднадзора в сети Интернет:
www.rpn.gov.ru.
Список территориальных органов Росприроднадзора с указанием
информации о местоположении и телефонах указанных органов размещен
на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет,
информационных стендах и сайтах (при наличии) территориальных
органов Росприроднадзора, а также приведен в приложении<1> 1 к
настоящему Административному регламенту.
Информация о графике работы Росприроднадзора размещена на его
официальном сайте, информация о графике работы территориальных
органов Росприроднадзора - на информационных стендах и сайтах (при
наличии) указанных органов.
_____________
<1> Приложения к Административному регламенту в Бюллетене не
приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства
природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
www.mnr.gov.ru. - Прим. ред.
10. В помещениях территориальных органов Росприроднадзора
должны быть размещены информационные стенды. Размещению на стендах
подлежит следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, регулирующих отношения
в сфере исполнения государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
адрес официального сайта территориального органа
Росприроднадзора в сети Интернет (при наличии), адрес его
электронной почты;
справочные телефоны территориального органа Росприроднадзора,
в том числе номер телефона-автоинформатора, номера телефонов
сотрудников структурных подразделений территориального органа
Росприроднадзора, непосредственно участвующих в исполнении
государственной функции;
график работы сотрудников структурных подразделений
территориального органа Росприроднадзора, непосредственно
участвующих в исполнении государственной функции.
11. С использованием средств телефонной связи могут быть
получены сведения о нормативных правовых актах, регулирующих
отношения в сфере исполнения государственной функции (наименование,
реквизиты нормативного правового акта).
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о
наименовании федерального органа исполнительной власти,
структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности
должностного лица, принявшего телефонный звонок.
12. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в
простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени,
отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на письменное
обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не
превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного
обращения.
13. Обращение, поступившее по информационным системам общего
пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для
рассмотрения письменного обращения.
14. Информация о результатах исполнения государственной
функции обновляется в соответствующем разделе официального сайта
Росприроднадзора в сети Интернет не реже одного раза в полугодие.
15. Информация о государственной функции может быть также
предоставлена с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения государственной функции
16. Мероприятия по контролю и надзору за полнотой и качеством
осуществления органами государственной власти субъектов Российской
Федерации переданных полномочий в области государственной
экологической экспертизы проводятся в следующие сроки:
анализ представляемых органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные
полномочия в области государственной экологической экспертизы
(далее - поднадзорные органы), сведений в форме отчетов об
осуществлении переданных полномочий в области государственной
экологической экспертизы (далее - отчеты) - в течение квартала,
следующего за отчетным периодом;
плановые и внеплановые проверки осуществления поднадзорными
органами переданных полномочий в области государственной
экологической экспертизы - не более тридцати дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
17. В рамках исполнения государственной функции осуществляются
следующие административные процедуры:
анализ отчетов (запрос не представленных в установленный срок
отчетов);
планирование контрольных мероприятий;
проведение плановых и внеплановых проверок осуществления
поднадзорными органами переданных полномочий в области
государственной экологической экспертизы.
Анализ отчетов
(запрос не представленных в установленный срок отчетов)
18. Анализ отчетов осуществляется уполномоченным
подразделением центрального аппарата Росприроднадзора.
19. Основанием для начала анализа является представление
отчетов поднадзорными органами.
Руководство поднадзорных органов обеспечивает представление в
Росприроднадзор отчетов в соответствии с формами, утвержденными
приказом Минприроды России от 22.07.2011 N 645 "Об утверждении форм
и содержания представления отчетности об осуществлении органами
государственной власти субъектов Российской Федерации переданных
полномочий Российской Федерации в области экологической
экспертизы", ежеквартально, не позднее пятнадцатого числа месяца,
следующего за отчетным периодом.
Дата направления отчета определяется:
в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому
штемпелю);
в случае доставки нарочным - по дате поступления в экспедицию
Росприроднадзора.
20. Регистрация отчетов осуществляется соответствующим
структурным подразделением Росприроднадзора не позднее рабочего
дня, следующего за днем получения отчета. Результатом действия
являются зарегистрированные в установленном порядке отчеты.
21. Зарегистрированный отчет передается начальнику
уполномоченного подразделения Росприроднадзора для назначения
ответственного должностного лица для его рассмотрения.
Начальник уполномоченного подразделения в течение одного
рабочего дня принимает решение о назначении ответственного
должностного лица с учетом его должностных обязанностей, ставит
соответствующую резолюцию, передает ответственному должностному
лицу отчет.
22. В случае непредставления отчета поднадзорным органом в
срок, указанный в пункте 19 настоящего Административного
регламента, по поручению начальника уполномоченного подразделения
центрального аппарата Росприроднадзора должностное лицо
уполномоченного подразделения в течение семи рабочих дней
осуществляет подготовку проекта письма в адрес поднадзорного
органа, не представившего отчет, содержащего требование о
представлении отчета в срок, не превышающий семи рабочих дней со
дня получения письма. Проект письма передается на визирование
начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю
руководителя Росприроднадзора, курирующему вопросы государственной
экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с
должностным регламентом.
В случае непредставления отчета поднадзорным органом в
Росприроднадзор в установленный срок должностное лицо
уполномоченного подразделения центрального аппарата
Росприроднадзора, ранее подготовившее проект письма, обеспечивает
подготовку и направление в установленном порядке материалов в
органы прокуратуры и суд.
23. В уполномоченном подразделении центрального аппарата
Росприроднадзора организуется ведение учета представления отчетов
поднадзорными органами и результатов проверок в Журнале учета по
осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством
осуществления органами государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий в области государственной экологической
экспертизы (далее - Журнал учета).
Ведение Журнала учета осуществляется в документальной и
электронной формах.
В Журнале учета отражаются сведения:
о наименовании поднадзорных органов;
о своевременности представления отчетов поднадзорными
органами;
о направлении писем с требованиями о представлении отчетов;
о сроках проведения проверок;
о результатах проверок поднадзорных органов, в том числе
составлении актов;
о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений
законодательства в области экологической экспертизы с указанием
установленного срока устранения таких нарушений;
о получении извещений о выполнении предписаний;
о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры
и (или) суд для принятия мер прокурорского реагирования и (или)
вынесения судебных решений.
24. Должностные лица уполномоченного подразделения
центрального аппарата Росприроднадзора по поручению начальника
уполномоченного подразделения осуществляют анализ информации,
содержащейся в отчетах, в течение квартала, следующего за отчетным
периодом.
25. В случае выявления в рамках анализа информации,
содержащейся в отчете, фактов ненадлежащего осуществления
поднадзорным органом переданных полномочий в области
государственной экологической экспертизы должностные лица
уполномоченного подразделения центрального аппарата
Росприроднадзора обеспечивают направление предписания в
поднадзорный орган.
В предписании указываются:
наименование поднадзорного органа, фамилия, имя, отчество его
руководителя, которому направляется предписание;
основание вынесения предписания, конкретные мероприятия,
которые должны быть выполнены поднадзорным органом, срок
исполнения;
срок представления в Росприроднадзор извещения о выполнении
предписания.
Предписание подписывается уполномоченным должностным лицом
Росприроднадзора.
Сведения о направлении предписаний отражаются в Журнале учета.
Планирование контрольных мероприятий
26. Планирование мероприятий по контролю и надзору за полнотой
и качеством осуществления поднадзорными органами переданных
полномочий в области государственной экологической экспертизы на
соответствующий год производится в рамках подготовки плана
центрального аппарата Росприроднадзора и планов департаментов
Росприроднадзора по контролю и надзору за исполнением органами
государственной власти субъектов Российской Федерации переданных
полномочий и расходованием средств на осуществление переданных
полномочий (далее - План), утверждаемых приказами Росприроднадзора.
27. Запрещается проведение повторных проверок за тот же
проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за
исключением случаев поступления информации, подтверждающей наличие
нарушений в деятельности органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, уполномоченных на осуществление переданных
полномочий в области государственной экологической экспертизы (по
вновь открывшимся обстоятельствам).
28. Предложения в План формируются на основании анализа
информации, содержащейся в отчетах, с учетом предложений,
направляемых территориальными органами Росприроднадзора.
29. Предложения в План в части мероприятий по контролю и
надзору за полнотой и качеством осуществления органами
государственной власти субъектов Российской Федерации переданных
полномочий в области государственной экологической экспертизы
формируются уполномоченным подразделением центрального аппарата
Росприроднадзора.
30. Департаменты Росприроднадзора направляют проекты планов,
содержащие предложения в части мероприятий по контролю и надзору за
полнотой и качеством осуществления органами государственной власти
субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области
государственной экологической экспертизы, в центральный аппарат
Росприроднадзора до 1 октября года, предшествующего плановому.
31. План центрального аппарата Росприроднадзора и планы
департаментов Росприроднадзора утверждаются приказами
Росприроднадзора до 1 декабря года, предшествующего плановому.
32. Корректировка планов центрального аппарата
Росприроднадзора и департаментов Росприроднадзора по контролю и
надзору за исполнением органами государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных полномочий, предусматривающих
мероприятия по контролю и надзору за полнотой и качеством
осуществления органами государственной власти субъектов Российской
Федерации переданных полномочий в области государственной
экологической экспертизы, производится один раз в год на второе
полугодие с 15 июня по 15 июля текущего года.
Проведение плановых и внеплановых проверок
осуществления поднадзорными органами переданных полномочий
в области государственной экологической экспертизы
33. Проверки осуществления поднадзорными органами переданных
полномочий в области государственной экологической экспертизы
проводятся по месту нахождения таких органов должностными лицами
центрального аппарата Росприроднадзора и его территориальных
органов.
34. Основанием для начала проведения проверки осуществления
поднадзорным органом переданных полномочий в области
государственной экологической экспертизы является издание
Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора)
соответствующего приказа, определяющего цели, задачи, предмет
проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и
окончания, персональный состав должностных лиц центрального
аппарата Росприроднадзора и его территориальных органов,
участвующих в проверке, поднадзорный орган, чья деятельность
подлежит проверке.
35. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами
проверок, утверждаемыми приказами Росприроднадзора.
Поднадзорные органы, осуществляющие переданные полномочия в
области государственной экологической экспертизы, подлежат плановой
проверке не чаще одного раза в год.
36. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных
нарушений;
установления фактов представления поднадзорным органом
недостоверных сведений об осуществлении переданных полномочий в
области государственной экологической экспертизы;
систематического нарушения поднадзорным органом сроков
представления отчетов об осуществлении переданных полномочий в
области государственной экологической экспертизы, а также
требований к форме и (или) содержанию таких отчетов;
поступления обращений граждан и юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о фактах нарушения поднадзорным органом
при осуществлении переданных полномочий в области государственной
экологической экспертизы положений нормативных правовых актов,
регулирующих отношения в области государственной экологической
экспертизы.
37. Копия приказа о проведении проверки письмом
Росприроднадзора или его территориального органа направляется на
имя руководителя поднадзорного органа не менее чем за четырнадцать
календарных дней до начала плановой проверки или не менее чем за
двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.
38. Проверка осуществления поднадзорным органом переданных
полномочий в области государственной экологической экспертизы
начинается с предъявления служебного удостоверения должностными
лицами Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора,
обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя поднадзорного органа с
полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами,
основаниями проведения проверки, составом должностных лиц
Росприроднадзора и его территориальных органов, участвующих в
проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
39. Проверка проводится в соответствии с режимом работы
поднадзорного органа.
40. Заверенная печатью копия приказа руководителя
Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора)
вручается под роспись должностными лицами Росприроднадзора или
территориального органа Росприроднадзора, проводящими проверку,
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю поднадзорного органа.
41. По требованию поднадзорного органа должностные лица
Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора
обязаны представить информацию о Росприроднадзоре в целях
подтверждения своих полномочий.
42. По результатам проверки независимо от ее формы
непосредственно после ее завершения должностными лицами
Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора),
проводящими проверку, составляется акт.
43. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из
которых с копиями приложений вручается руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю поднадзорного
органа под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки.
44. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя поднадзорного органа, а также в
случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо
об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в
Росприроднадзоре (территориальном органе Росприроднадзора).
45. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
дата и номер приказа Росприроднадзора (территориального органа
Росприроднадзора) о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц,
проводивших проверку;
наименование поднадзорного органа, а также фамилия, имя,
отчество и должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя поднадзорного органа,
присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях положений нормативных правовых актов, регулирующих
отношения в сфере экологической экспертизы, их характере и о лицах,
допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом
проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя поднадзорного органа, присутствовавшего при
проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от
совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
46. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц,
исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий в
области государственной экологической экспертизы, на которых
возлагается ответственность за нарушение положений законодательства
об экологической экспертизе, предписания об устранении выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их
копии.
47. В случае выявления в рамках проведения проверки фактов
ненадлежащего исполнения поднадзорным органом переданных полномочий
в области государственной экологической экспертизы должностные лица
центрального аппарата Росприроднадзора и его территориальных
органов обеспечивают направление в поднадзорный орган:
предписания об устранении выявленных нарушений;
предписания о привлечении к ответственности должностных лиц,
исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
В предписании должны содержаться сведения о выявленных
нарушениях законодательства Российской Федерации (описание
нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт),
требования которой нарушены), а также определяться конкретные
действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их
исполнения.
48. В Журнале учета должностными лицами Росприроднадзора
(территориального органа Росприроднадзора) осуществляется запись о
проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и
окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых
основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных
нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии,
имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку.
49. Основанием для начала осуществления контроля за
исполнением выданного Росприроднадзором или его территориальным
органом предписания является наступление срока представления в
Росприроднадзор или его территориальный орган извещения о
выполнении предписания.
50. Должностное лицо уполномоченного подразделения
центрального аппарата Росприроднадзора или его территориального
органа контролирует наступление срока исполнения предписания, а
также срока поступления в Росприроднадзор или его территориальный
орган извещения о выполнении предписания.
51. При невыполнении в установленный срок законного
предписания Росприроднадзор или его территориальный орган
возбуждает дело об административном правонарушении по части 1
статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами Росприроднадзора
и его территориальных органов положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к
исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений
52. Обязанности должностных лиц Росприроднадзора и его
территориальных органов, связанные с исполнением государственной
функции, закрепляются, в их должностных регламентах в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации.
53. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего
Административного регламента, соблюдением последовательности
действий, определенных административными процедурами, принятием
решений ответственными должностными лицами Росприроднадзора
осуществляется руководством Росприроднадзора (руководителями
территориальных органов Росприроднадзора).
54. Контроль за исполнением государственной функции
Росприроднадзором и его территориальными органами проводится
уполномоченными должностными лицами Росприроднадзора в форме
проверок соблюдения и исполнения должностными лицами
Росприроднадзора и его территориальных органов, принимающими
участие в ее реализации, положений настоящего Административного
регламента, утвержденных планов работ, иных актов, определяющих
порядок выполнения процедуры. По результатам проверки проверяющие
должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и
контролируют их исполнение. Виновные лица в случае выявления
нарушений привлекаются к ответственности в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции
55. Проверки могут быть плановыми, внеплановыми,
документарными и выездными. При проверке могут рассматриваться все
вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или
вопросы, связанные с исполнением административных процедур.
Периодичность осуществления плановых проверок качества
исполнения государственной функции устанавливается планом работы
Росприроднадзора и его территориальных органов и утверждается
руководством Росприроднадзора и его территориальных органов.
56. Для проведения проверки соблюдения и исполнения
ответственными должностными лицами положений настоящего
Административного регламента приказом Росприроднадзора формируется
комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские
служащие Росприроднадзора, его территориальных органов.
Результаты проверки комиссии оформляются в виде акта, в
котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их
устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и
руководителем проверяемого структурного подразделения
Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
57. Персональная ответственность государственных гражданских
служащих Росприроднадзора, его территориальных органов закрепляется
в должностных регламентах в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.
58. Должностные лица Росприроднадзора или его территориальных
органов в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих
функций и служебных обязанностей при исполнении государственной
функции, совершения противоправных действий (бездействия) несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Контроль за исполнением государственной функции может
осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений
и организаций путем направления в Росприроднадзор:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов,
регламентирующих исполнение должностными лицами Росприроднадзора
государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых
актов, недостатках в работе территориальных органов
Росприроднадзора, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Росприроднадзора
прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора
(территориальных органов Росприроднадзора)
при исполнении государственной функции
60. Действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора
(территориальных органов Росприроднадзора), решения, принятые ими
при исполнении государственной функции на основании настоящего
Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном)
и судебном порядке.
61. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе
обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений
должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора,
осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной
функции, в Росприроднадзор или в случае, предусмотренном настоящим
пунктом Административного регламента, - в Минприроды России
письменно почтовым или факсимильным отправлением.
Действия должностных лиц территориальных органов
Росприроднадзора, принятые в рамках исполнения государственной
функции в соответствии с настоящим Административным регламентом,
обжалуются руководителю территориального органа Росприроднадзора,
действия руководителя территориального органа Росприроднадзора
обжалуются руководителю Росприроднадзора, действия руководителя
Росприроднадзора - Министру природных ресурсов и экологии
Российской Федерации.
62. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке
указывает:
наименование Росприроднадзора или территориального органа
Росприроднадзора, в который направляется письменное обращение
(жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного
лица, либо должность соответствующего лица;
собственные фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
63. В случае необходимости в подтверждение своих доводов
заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо
их копии.
64. Руководитель или заместители руководителя
Росприроднадзора:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием
заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы)
документы и материалы в других государственных органах, органах
местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением
судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры,
направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и
законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу
поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на
рассмотрение в другой государственный орган, орган местного
самоуправления в соответствии с их компетенцией.
65. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем
Росприроднадзора или его заместителем, руководителем
территориального органа Росприроднадзора или его заместителем или
уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора или
территориального органа Росприроднадзора.
66. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Росприроднадзор
или территориальный орган Росприроднадзора, направляется по
почтовому адресу, указанному в обращении.
67. Росприроднадзор или его территориальный орган при
получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные
либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и
сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости
злоупотребления правом.
68. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны
фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый
адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение
(жалобу) не дается.
69. В случае, если текст письменного обращения не поддается
прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит
направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается
заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка
обжалования данного судебного решения.
70. В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится
вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по
существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и
при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное
лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о
безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении
переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что
указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения
(жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О
данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение
(жалобу).
71. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать
ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
72. В случае, если причины, по которым ответ по существу
поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем
были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в
Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора.
73. Письменное обращение (жалоба), поступившее в
Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора,
рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации
обращения (жалобы).
В случае, если для подготовки ответа на обращение необходимо
запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных
органах государственной власти, руководитель Росприроднадзора или
его заместитель, руководитель территориального органа
Росприроднадзора или его заместитель или уполномоченное должностное
лицо Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора
вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем
на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения
заявителя, направившего обращение (жалобу).
_____________