ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14 июня 2012 г. N 591
МОСКВА
Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства
Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и
(или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют
государственную тайну, но не подлежат размещению в единой
информационной системе в сфере закупок
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 30.12.2015 г. N 1509; от 30.05.2017 г. N 663)
В соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила подготовки и принятия актов
Правительства Российской Федерации об определении конкретной
закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о
которых не составляют государственную тайну, но не подлежат
размещению в единой информационной системе в сфере закупок. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 30.12.2015 г. N 1509)
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2012 г.
N 591
П Р А В И Л А
подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об
определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров,
работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную
тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в
сфере закупок
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 30.12.2015 г. N 1509; от 30.05.2017 г. N 663)
1. Настоящие Правила определяют порядок и сроки разработки,
согласования и принятия актов Правительства Российской Федерации об
определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров,
работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную
тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в
сфере закупок (далее - единая информационная система, проекты
актов). (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 30.12.2015 г. N 1509)
2. Проекты актов разрабатываются федеральными органами
исполнительной власти и иными органами и организациями, полномочия
которых по разработке проектов актов Правительства Российской
Федерации установлены законодательством Российской Федерации
(далее - органы-разработчики), согласно сфере деятельности на
основании предложений организаций, определенных в части 2 статьи 1
Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц", в том числе на основании предложений
подведомственных организаций, а также организаций, координацию и
регулирование деятельности которых осуществляют
органы-разработчики.
Срок рассмотрения указанных предложений не превышает 30 дней.
3. Органы-разработчики при необходимости привлекают экспертов,
представителей экспертных организаций для рассмотрения предложений
об определении конкретной закупки, перечней или групп товаров,
работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную
тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе, в
том числе прилагаемых к ним описаний, обоснований и оценок
последствий предлагаемых решений. В случае если
органами-разработчиками принято решение о проведении экспертизы
указанных предложений, срок рассмотрения предложений может быть
продлен, но не более чем на 30 дней. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 г. N 1509)
4. Проекты актов разрабатываются на основании положений
концепций долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации и основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации на соответствующий период,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, решений
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации.
5. К проекту акта прилагается пояснительная записка,
содержащая описание проблемы, на решение которой направлен проект
акта, обоснование причин для отнесения сведений о закупке товаров,
работ и услуг к сведениям, не подлежащим размещению в единой
информационной системе, оценку экономических, социальных и иных
последствий предлагаемых решений. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 г. N 1509)
6. В случае если подготавливаемый проект акта влечет за собой
необходимость изменения существующих актов, эти изменения
включаются в проект акта или представляются одновременно с ним в
виде отдельного проекта акта.
7. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской
Федерации подлежат обязательному согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, а также при необходимости с
другими государственными органами и организациями (далее -
согласующие органы и организации). Состав согласующих органов и
организаций, с которыми требуются дополнительные согласования,
определяется самостоятельно руководителем органа, вносящим проект
акта, а также Председателем Правительства Российской Федерации или
Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 30.05.2017 г. N 663)
8. Ответственность за проведение согласований проекта акта
возлагается на руководителя органа-разработчика.
9. Направленные на согласование проекты актов (их копии)
визируются руководителями (их заместителями) органов-разработчиков
и согласующих органов и организаций в 10-дневный срок со дня
поступления на согласование. При наличии возражений проекты актов
визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке
согласующего органа и организации, подписываются соответствующим
руководителем (его заместителем) и прилагаются к проекту акта (его
копии).
10. В случае неполучения завизированного согласующими
органами и организациями проекта акта в 3-дневный срок с даты
истечения установленного для согласования срока проект акта может
быть внесен в Правительство Российской Федерации без согласований.
11. При наличии разногласий по проекту акта вносящий
руководитель органа-разработчика обеспечивает обсуждение проекта
акта с руководителями согласующих органов и организаций или по
указанию руководителей их заместителями с целью поиска
взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в
Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с
протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний,
подписанными имеющими разногласия руководителями или по указанию
руководителей их заместителями.
12. В случае неполучения протокола согласительного совещания,
подписанного руководителями (заместителями руководителей)
согласующих органов и организаций в 5-дневный срок со дня
поступления в согласующий орган и организацию указанного
протокола, проект акта может быть внесен в Правительство
Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без
подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих
органов и организаций.
13. Проекты актов вносятся в Правительство Российской
Федерации при наличии согласований, предусмотренных пунктом 7
настоящих Правил, или в порядке, предусмотренном пунктом 10
настоящих Правил, либо при наличии разногласий, оформленных в
соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил.
14. Проекты актов, внесенные в Правительство Российской
Федерации с отступлением от требований, установленных в настоящих
Правилах, в 5-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства
Российской Федерации с указанием причин возврата.
15. Рассмотрение и принятие актов Правительства Российской
Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом
Правительства Российской Федерации.
____________