У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопросы Федеральной службы по
финансовому мониторингу
(В редакции указов Президента Российской Федерации
от 03.11.2012 г. N 1470; от 21.12.2013 г. N 940)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по
финансовому мониторингу.
2. Разрешить иметь в Федеральной службе по финансовому
мониторингу одного первого заместителя и пять заместителей
директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, в том
числе одного статс-секретаря - заместителя директора Федеральной
службы по финансовому мониторингу, а также до 15 управлений по
основным направлениям деятельности Федеральной службы по
финансовому мониторингу.(В редакции Указа Президента Российской
Федерации от 03.11.2012 г. N 1470 - вступает в силу с 1 января
2013 г.)
3. Установить:
а) предельную штатную численность работников центрального
аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве
435 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд
оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере
301 880,3 тыс. рублей;
б) предельную штатную численность работников территориальных
органов Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве
461 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд
оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере
225 620,2 тыс. рублей.
(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации
от 03.11.2012 г. N 1470 - вступает в силу с 1 января 2013 г.)
4. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:
а) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;
б) представить предложения по приведению актов Президента
Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
13 июня 2012 года
N 808
________________
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 13 июня 2012 г.
N 808
П О Л О Ж Е Н И Е
о Федеральной службе по финансовому мониторингу
(В редакции Указа Президента Российской Федерации
от 21.12.2013 г. N 940)
I. Общие положения
1. Федеральная служба по финансовому мониторингу
(Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по противодействию легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма, по выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации
соответствующей деятельности других федеральных органов
исполнительной власти, а также функции национального центра по
оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате
легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем,
финансирования терроризма и распространения оружия массового
уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.
2. Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет
Президент Российской Федерации.
3. Росфинмониторинг руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность:
1) непосредственно и (или) через свои территориальные органы;
2) во взаимодействии с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия
5. Росфинмониторинг осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за выполнением юридическими и
физическими лицами законодательства Российской Федерации о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение
к ответственности юридических и физических лиц, допустивших
нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере;
2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство
Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других
документов по вопросам, относящимся к установленной сфере
деятельности;
3) принимает нормативные правовые акты по вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности;
4) осуществляет сбор, обработку и анализ информации об
операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом,
подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
5) осуществляет проверку информации об операциях (сделках) с
денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает в
установленном порядке дополнительную информацию об операциях
клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными
средствами или иным имуществом, а также информацию о движении
средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;
6) выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция
(сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с
легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или
финансированием терроризма;
7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами
или иным имуществом;
8) получает, в том числе по запросам, от федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением
информации о частной жизни граждан;
9) осуществляет оценку угроз национальной безопасности,
возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, и финансированием терроризма, представляет
Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о таких угрозах и
мерах по их нейтрализации;
10) ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с
денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности
которых отсутствуют надзорные органы;
11) издает в соответствии с законодательством Российской
Федерации постановления о приостановлении операций с денежными
средствами или иным имуществом;
12) разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению
нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
13) координирует деятельность федеральных органов
исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
14) взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации
по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
15) взаимодействует и осуществляет информационный обмен в
соответствии с международными договорами Российской Федерации или
на основе принципа взаимности с компетентными органами иностранных
государств в установленной сфере деятельности;
16) взаимодействует от имени Российской Федерации по вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности, с международными
организациями, органами государственной власти, организациями и
гражданами иностранных государств;
17) направляет информацию в правоохранительные органы при
наличии достаточных оснований полагать, что операция (сделка)
связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным
путем, или финансированием терроризма, а также предоставляет
информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с
федеральными законами;
18) создает единую информационную систему в установленной
сфере деятельности;
19) формирует и ведет федеральную базу данных, а также
обеспечивает методологическое единство и согласованное
функционирование информационных систем в установленной сфере
деятельности;
20) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты
полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей
государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую
тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
21) участвует в разработке и реализации программ
международного сотрудничества, подготовке и заключении
международных договоров Российской Федерации, в том числе
межведомственного характера, по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности;
22) привлекает в установленном порядке и при условии
соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для
проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических
материалов, программного и информационного обеспечения, создания
информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и
иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной
основе;
23) размещает в установленном порядке заказы и заключает
государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере
деятельности, на проведение научно-исследовательских работ, а также
иные гражданско-правовые договоры;
24) осуществляет функции главного распорядителя и получателя
бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете
Росфинмониторингу;
25) обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение
обращений граждан, принятие по ним решений и направление им ответов
в установленный законодательством Российской Федерации срок;
26) обеспечивает мобилизационную подготовку в
Росфинмониторинге;
27) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в
Росфинмониторинге;
28) организует подготовку, профессиональную переподготовку и
повышение квалификации федеральных государственных гражданских
служащих Росфинмониторинга; (В редакции Указа Президента Российской
Федерации от 21.12.2013 г. N 940)
29) осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов Росфинмониторинга;
30) осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности.
6. Росфинмониторинг в целях реализации своих полномочий имеет
право:
1) привлекать в установленном порядке и при условии соблюдения
государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения
экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов,
программного и информационного обеспечения, создания информационных
систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации,
ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
2) запрашивать и получать в установленном порядке на
безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4) проводить в пределах своих полномочий мероприятия в целях
проверки исполнения юридическими и физическими лицами
законодательства Российской Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма в части, касающейся соблюдения порядка фиксирования,
хранения и представления информации об операциях (сделках) с
денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному
контролю, а также в целях организации внутреннего контроля;
5) вносить руководителям соответствующих государственных
органов предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в
нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке
к административной ответственности;
6) создавать в установленном порядке межведомственные
комиссии, рабочие и экспертные группы для рассмотрения вопросов,
относящихся к установленной сфере деятельности;
7) разрабатывать и утверждать в пределах своих полномочий
методические материалы и программы проведения контрольных
мероприятий;
8) создавать совещательные и экспертные органы (советы,
группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
9) принимать предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры предупредительного, ограничительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и (или)
устранение последствий нарушений в установленной сфере
деятельности;
10) пресекать факты нарушения законодательства Российской
Федерации в установленной сфере деятельности;
11) создавать, реорганизовывать и ликвидировать
территориальные органы Росфинмониторинга;
12) учреждать в установленном порядке ведомственные награды,
утверждать положения об этих наградах и их описания;
13) учреждать в соответствии с законодательством Российской
Федерации печатные и электронные издания Росфинмониторинга.
7. Росфинмониторинг не вправе осуществлять функции по
управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг,
кроме случаев, предусмотренных указами Президента Российской
Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
8. Ограничения полномочий, указанных в пункте 7 настоящего
Положения, не распространяются на полномочия директора
Росфинмониторинга по управлению имуществом, закрепленным за
Росфинмониторингом на праве оперативного управления, по решению
кадровых вопросов и вопросов организации деятельности
Росфинмониторинга.
9. Росфинмониторинг на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет
правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за
исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации.
III. Организация деятельности
10. Росфинмониторинг возглавляет директор, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Президентом Российской
Федерации.
Директор Росфинмониторинга несет персональную ответственность
за осуществление возложенных на Росфинмониторинг полномочий.
Директор Росфинмониторинга имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Президентом Российской
Федерации по представлению директора Росфинмониторинга.
Количество заместителей директора Росфинмониторинга
устанавливается Президентом Российской Федерации.
11. Директор Росфинмониторинга:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях
центрального аппарата Росфинмониторинга и его территориальных
органах;
3) представляет Президенту Российской Федерации:
проект положения о Росфинмониторинге;
предложения о предельной штатной численности центрального
аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, фонде оплаты
труда федеральных государственных гражданских служащих
Росфинмониторинга;
предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей директора Росфинмониторинга;
ежегодный отчет о деятельности Росфинмониторинга;
представления о присвоении почетных званий Российской
Федерации федеральным государственным гражданским служащим и
работникам Росфинмониторинга, награждении их государственными
наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента
Российской Федерации, а также об объявлении им благодарности
Президента Российской Федерации;
4) присваивает в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, классные чины федеральной государственной
гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим
Росфинмониторинга;
5) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации представления о присвоении
федеральным государственным гражданским служащим Росфинмониторинга
классных чинов федеральной государственной гражданской службы,
присвоение которых относится к компетенции Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации;
6) назначает на должность и освобождает от должности
федеральных государственных гражданских служащих центрального
аппарата Росфинмониторинга, руководителей и заместителей
руководителей его территориальных органов;
7) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о федеральной государственной гражданской службе вопросы,
связанные с прохождением федеральной государственной гражданской
службы в Росфинмониторинге;
8) утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Росфинмониторинга в пределах установленных Президентом
Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда
федеральных государственных гражданских служащих Росфинмониторинга,
смету расходов на содержание центрального аппарата
Росфинмониторинга в пределах бюджетных ассигнований,
предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год;
9) утверждает штатную численность федеральных государственных
гражданских служащих территориальных органов Росфинмониторинга в
пределах установленной Президентом Российской Федерации штатной
численности указанных органов, смету расходов на содержание этих
органов в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в
федеральном бюджете на соответствующий год;
10) утверждает штатную численность и фонд оплаты труда
работников центрального аппарата и территориальных органов
Росфинмониторинга, замещающих должности, не являющиеся должностями
федеральной государственной гражданской службы, в пределах
бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на
соответствующий год;
11) вносит в Министерство финансов Российской Федерации
предложения по формированию проекта федерального бюджета на
соответствующий год в части, касающейся финансирования деятельности
Росфинмониторинга и его территориальных органов;
12) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции
Росфинмониторинга;
13) имеет право обращаться по вопросам, отнесенным к
установленной сфере деятельности, к руководителям иных федеральных
органов исполнительной власти.
12. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с
исполнением Росфинмониторингом полномочий в установленной сфере
деятельности, осуществляется за счет бюджетных ассигнований,
предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.
13. Росфинмониторинг является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, а также лицевые счета, открываемые в установленном порядке
в органах федерального казначейства.
14. Росфинмониторинг имеет геральдический знак - эмблему и
флаг, утверждаемые Президентом Российской Федерации.
15. Местонахождение Росфинмониторинга - г. Москва.
____________