Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.05.2012 № 120-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах по государственному регулированию рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации Заслушав информацию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Главной целью государственной политики в области производства, оборота и потребления алкогольной продукции является обеспечение экономических интересов государства при соблюдении социальных приоритетов и гарантий охраны здоровья граждан. Основные задачи государственного регулирования рынка алкогольной продукции и контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции связаны с формированием механизмов пресечения производства нелегальной, фальсифицированной алкогольной продукции, обеспечением поступления доходов от акцизов в федеральный бюджет, повышением качества производимой алкогольной и спиртосодержащей продукции, формированием системы гарантий охраны здоровья граждан. В настоящее время создана нормативно-правовая база по вопросам государственного регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции. Приняты федеральные законы от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", издан ряд постановлений Правительства Российской Федерации. Контроль за производством и оборотом указанной продукции осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации образована Правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка. Однако практика показала, что правовое регулирование и механизм управления в указанной сфере нуждаются в совершенствовании. Например, по данным Счетной палаты Российской Федерации, 80 процентов нарушений законодательства Российской Федерации выявлено на этапе оптовой торговли. Это свидетельствует о том, что осуществлять государственный контроль в полном объеме за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не удается. В ряду мер государственного регулирования рынка алкогольной продукции особое место занимают вопросы минимальной цены на алкогольную продукцию, которая является одной из основных форм защиты потребителей и добросовестных производителей от контрафактной алкогольной продукции. Последний раз минимальная цена на алкогольную продукцию установлена с 1 января 2012 года. С тех пор эта цена не пересматривалась, что привело к росту доли контрафактной продукции в розничной торговле. Целиком вне государственного контроля и регулирования находятся вопросы, связанные с применением пластиковых емкостей для алкогольной продукции, что приводит к росту производства нелегальной, фальсифицированной алкогольной продукции. Не решена до настоящего времени и проблема взыскания задолженности с производителей по платежам в федеральный бюджет от акцизов на спирт и алкогольную продукцию. На 1 октября 2011 года эта задолженность составляла 5,1 млрд. рублей. Принимая во внимание вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: а) ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов в целях реализации в полном объеме норм Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; б) разработать меры, направленные на: защиту экономических интересов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая установление единых ставок акциза на указанную продукцию и единых правил его уплаты на территории государств Таможенного союза; обеспечение безопасности производимой алкогольной и спиртосодержащей продукции, защиту здоровья и прав потребителей, в том числе меры, направленные на введение технологий, снижающих образование в пивоваренной продукции токсичных побочных продуктов брожения; совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области оборота алкогольной продукции, в том числе меры, направленные на усиление уголовной и административной ответственности за оборот алкогольной продукции с поддельными марками и усиление контроля в области розничной продажи указанной продукции за счет использования современных информационных технологий; развитие общественного контроля в области осуществления розничной продажи алкогольной продукции; взыскание задолженности производителей по платежам в федеральный бюджет от акцизов на спирт и алкогольную продукцию; ограничение потребления лекарственных спиртосодержащих препаратов за счет сохранения льгот по акцизам только на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации; в) разработать в целях защиты потребителей и добросовестных производителей от контрафактной алкогольной продукции порядок регулярного пересмотра минимальных цен, не ниже которых осуществляются закупки (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции; г) разработать и реализовать меры, направленные на предотвращение нелегального оборота этилового спирта, алкогольной (в том числе пива) и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации; д) рассмотреть вопрос об установлении ограничений (с учетом введения переходного периода) на производство и реализацию алкогольной продукции (в том числе продукции пивоваренной промышленности) в пластиковой потребительской таре. 2. Рекомендовать Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка: а) ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов в целях реализации в полном объеме Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; б) разработать совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека меры, направленные на защиту здоровья населения от негативных последствий потребления алкогольной продукции, с учетом положений Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р. 3. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать в декабре 2012 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации разработать региональные программы по снижению уровня алкоголизации населения. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 30 мая 2012 года N 120-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|