Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.05.2012 № 120-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          О мерах по государственному регулированию рынка
             алкогольной и спиртосодержащей продукции
                      в Российской Федерации

     Заслушав информацию   Федеральной   службы   по  регулированию
алкогольного   рынка,   Совет   Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     Главной целью государственной политики в области производства,
оборота  и  потребления  алкогольной продукции является обеспечение
экономических  интересов  государства  при  соблюдении   социальных
приоритетов и гарантий охраны здоровья граждан.
     Основные задачи    государственного    регулирования     рынка
алкогольной  продукции  и  контроля  за  производством  и  оборотом
этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции связаны
с  формированием  механизмов  пресечения  производства нелегальной,
фальсифицированной алкогольной продукции,  обеспечением поступления
доходов  от  акцизов  в  федеральный  бюджет,  повышением  качества
производимой    алкогольной    и    спиртосодержащей     продукции,
формированием системы гарантий охраны здоровья граждан.
     В настоящее время создана нормативно-правовая база по вопросам
государственного регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей
продукции.  Приняты   федеральные законы от 22  ноября  1995   года
N 171-ФЗ  "О  государственном  регулировании производства и оборота
этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей  продукции  и  об
ограничении    потребления   (распития) алкогольной продукции" и от
18 июля 2011 года N 218-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  Федеральный
закон  "О  государственном  регулировании  производства  и  оборота
этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"  и
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации и признании
утратившим силу  Федерального  закона  "Об  ограничениях  розничной
продажи  и потребления (распития) пива и напитков,  изготавливаемых
на его основе",  издан ряд постановлений  Правительства  Российской
Федерации.
     Контроль за  производством  и  оборотом  указанной   продукции
осуществляется      соответствующими      федеральными     органами
исполнительной  власти.  Для  обеспечения  согласованных   действий
федеральных  органов исполнительной власти и исполнительных органов
государственной власти субъектов  Российской  Федерации  образована
Правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка.
     Однако практика  показала,  что   правовое   регулирование   и
механизм    управления    в    указанной    сфере    нуждаются    в
совершенствовании.  Например,  по данным Счетной палаты  Российской
Федерации,   80  процентов  нарушений  законодательства  Российской
Федерации выявлено на этапе оптовой торговли. Это свидетельствует о
том,  что  осуществлять государственный контроль в полном объеме за
производством  и   оборотом   этилового   спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции не удается.
     В ряду мер государственного  регулирования  рынка  алкогольной
продукции   особое  место  занимают  вопросы  минимальной  цены  на
алкогольную продукцию,  которая является  одной  из  основных  форм
защиты    потребителей    и    добросовестных   производителей   от
контрафактной алкогольной продукции. Последний раз минимальная цена
на  алкогольную  продукцию установлена с 1 января 2012 года.  С тех
пор  эта  цена  не  пересматривалась,  что  привело  к  росту  доли
контрафактной продукции в розничной торговле.
     Целиком вне   государственного   контроля   и    регулирования
находятся вопросы, связанные с применением пластиковых емкостей для
алкогольной  продукции,   что   приводит   к   росту   производства
нелегальной, фальсифицированной алкогольной продукции.
     Не решена  до  настоящего   времени   и   проблема   взыскания
задолженности  с производителей по платежам в федеральный бюджет от
акцизов на спирт и алкогольную продукцию.  На 1 октября  2011  года
эта задолженность составляла 5,1 млрд. рублей.
     Принимая во   внимание   вышеизложенное,    Совет    Федерации
Федерального               Собрания      Российской       Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     а) ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов в
целях  реализации   в    полном  объеме норм Федерального закона от
22 ноября 1995  года  N  171-ФЗ  "О  государственном  регулировании
производства    и   оборота   этилового   спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления  (распития)
алкогольной продукции";
     б) разработать меры, направленные на:
     защиту экономических  интересов Российской Федерации в области
производства   и   оборота   этилового   спирта,   алкогольной    и
спиртосодержащей  продукции,  включая  установление  единых  ставок
акциза на  указанную  продукцию  и  единых  правил  его  уплаты  на
территории государств Таможенного союза;
     обеспечение безопасности    производимой     алкогольной     и
спиртосодержащей продукции,  защиту здоровья и прав потребителей, в
том числе меры,  направленные  на  введение  технологий,  снижающих
образование  в  пивоваренной продукции токсичных побочных продуктов
брожения;
     совершенствование организации и осуществления государственного
контроля (надзора) в области оборота алкогольной продукции,  в  том
числе  меры,  направленные на усиление уголовной и административной
ответственности  за  оборот  алкогольной  продукции  с  поддельными
марками  и  усиление контроля в области розничной продажи указанной
продукции  за   счет   использования   современных   информационных
технологий;
     развитие общественного  контроля   в   области   осуществления
розничной продажи алкогольной продукции;
     взыскание задолженности   производителей   по    платежам    в
федеральный бюджет от акцизов на спирт и алкогольную продукцию;
     ограничение потребления     лекарственных     спиртосодержащих
препаратов   за   счет   сохранения  льгот  по  акцизам  только  на
лекарственные средства,  включенные в Перечень жизненно необходимых
и  важнейших лекарственных препаратов,  утверждаемый Правительством
Российской Федерации;
     в) разработать  в  целях  защиты потребителей и добросовестных
производителей  от  контрафактной  алкогольной  продукции   порядок
регулярного   пересмотра   минимальных   цен,   не   ниже   которых
осуществляются  закупки  (за  исключением  импорта),  поставки  (за
исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции;
     г) разработать   и   реализовать   меры,    направленные    на
предотвращение  нелегального оборота этилового спирта,  алкогольной
(в том числе  пива)  и  спиртосодержащей  продукции  на  территории
Российской Федерации;
     д) рассмотреть вопрос об установлении  ограничений  (с  учетом
введения   переходного   периода)   на  производство  и  реализацию
алкогольной  продукции  (в   том   числе   продукции   пивоваренной
промышленности) в пластиковой потребительской таре.
     2. Рекомендовать   Федеральной   службе    по    регулированию
алкогольного рынка:
     а) ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов в
целях  реализации  в полном объеме Федерального закона от 22 ноября
1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства  и
оборота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
     б) разработать  совместно  с  Федеральной службой по надзору в
сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  меры,
направленные на защиту здоровья населения от негативных последствий
потребления алкогольной продукции,  с  учетом  положений  Концепции
реализации   государственной   политики   по   снижению   масштабов
злоупотребления алкогольной продукцией и  профилактике  алкоголизма
среди  населения  Российской  Федерации  на  период  до  2020 года,
одобренной    распоряжением Правительства Российской Федерации   от
30 декабря 2009 года N 2128-р.
     3. Предложить      Правительству      Российской     Федерации
проинформировать в декабре 2012 года Совет  Федерации  Федерального
Собрания   Российской  Федерации  о  ходе  реализации  предложений,
содержащихся в настоящем постановлении.
     4. Рекомендовать субъектам  Российской  Федерации  разработать
региональные программы по снижению уровня алкоголизации населения.
     5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                    В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     30 мая 2012 года
     N 120-СФ

Информация по документу
Читайте также